Разработка проектной документации для строительства развязки завершается в 2009 г. Развязка значительно улучшит транспортную ситуацию в центре Санкт-Петербурга и сократит заторы. В качестве технического решения был принят путепровод тоннельного типа с рамповыми участками общей длиной 456,45 м.
Габарит проезжей части тоннеля и подходов к нему составляет: (0,75 + 2 х 3,75 + 0,75) + (0,75 +3х3,75+0,75)м, что обеспечивает движение по 2-м полосам в направлении Гренадерского моста и по 3-м полосам в направлении Литейного моста.
Тоннель с подходами расположен в плане на кривых радиусом 440 – 1750 м, в профиле на уклоне до 0,040 и вертикальной кривой 1000 м. В поперечном сечении перекрытая часть тоннеля представляет собой замкнутую конструкцию рамного типа прямоугольного очертания с габаритом по высоте 5 м. Лотковая часть, внешние и внутренняя стены и перекрытие запроектированы из монолитного бетона, армированного ненапрягаемой арматурой. Рамповая часть тоннеля представляет собой разомкнутую конструкцию рамного типа U-образного очертания. Лотковая часть рамп будет выполнена переменной толщиной для компенсации выталкивающего действия воды при колебании уровня воды в р. Большая Невка. Верхняя кромка стен рамп будет облицована гранитным камнем.
Сооружение как перекрытой, так и рамповой части тоннеля будет вестись открытым способом под защитой временного ограждения из забивного металлического шпунта. Поскольку одна из сторон рампы расположена в непосредственной близости от существующей застройки, то предусматривается применение конструкции «стена в грунте» из монолитного железобетона. Бурение скважин под основание лотка тоннеля предусматривается установкой Bauer BG30 глубиной от 7 до 16 м с выемкой грунта, с погружением обсадных труб диаметром 0,6 м.
Основные параметры в метрах:
Длина тоннеля 30,37
Ширина тоннеля (по стенкам) 25,32
Ширина проезжей части и тротуаров тоннеля 24,25
Длина рамповой части подходов 426,08
Ширина рамповой части подходов (по стенкам) 25,32
Ширина проезжей части, тротуаров и разделительной полосы рамповых участков 25,32
До это рассматривался вариант строительства в этом месте эстакады. Проект эстакады был представлен в 2 вариантах: «ретро» - в архитектурных формах Сампсониевского моста и «новый» - с разновысокой прозрачной шумозащитой. Акустические экраны предполагалось выполнить полностью из поликарбоната, опоры в граните.
По информации ОАО "Институт "Стройпроект"(от 25.12.2009)
Заказчик: СПб ГУ «Дирекция транспортного строительства» Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга
Генеральный проектировщик: ЗАО «Институт «Стройпроект»
|