Проекты Санкт-Петербурга

КАД
ЗСД
Дороги
Мосты и развязки
Метро
Дамба
Генеральный план
Пешеходам
Свои проекты
Документы
Разное

Пресса
Ссылки
Фотографии
Поиск
Форум
О сайте

купить ламинат чехов

Пресса и публикации
Пресса / Мосты и развязки18.05.2010

Миллионы от Хоттабыча

Юрий ТРЕФИЛОВ

17 мая на Коломяжской транспортной развязке, что сооружается недалеко от места дуэли Александра Пушкина, должны были сажать цветы к празднику пуска. Но вместо этого корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей» увидели здесь недостроенные пролеты. А еще улыбающегося старика Хоттабыча, который украшает фасад соседнего торгового комплекса.

Путепровод был призван разрешить сложнейшую транспортную ситуацию в Приморском районе. Проектировщики ЗАО «Ленпромтранспроект», разрабатывая документацию на строительство современного транспортного узла с шестиполосным движением автомашин, запланировали переустройство ряда примыкающих к нему дорог и мостов.

Начинаясь за Аэродромной улицей, второй этаж Коломяжского проспекта, перемахнув стальные рельсы у Черной Речки, выйдет к новой дороге, которая станет продолжением улицы Матроса Железняка и Карельского переулка. Для этого надо разобрать складские строения Балтийской транспортной компании, в которую «упирается» Матрос Железняк, построить более 200 метров автомагистрали, новую широкую речную переправу и соединиться с Карельским переулком. Старый железобетонный Коломяжский мост при этом разберут.

Помнится, с каким вдохновением обо всем этом рассказывал журналистам инициатор этого проекта Олег Виролайнен, глава комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ). Тем более когда по тендеру генподрядчиком стал «Ленмостострой», который в кратчайшие сроки сдал в эксплуатацию такие знаковые объекты транспортной инфраструктуры, как Дунайский путепровод, Сестрорецкую транспортную развязку, Митрофаньевский транспортный комплекс и ряд других сооружений.

И за Коломяжский путепровод «Ленмостострой» и его подрядчики взялись осенью 2008 года с вдохновением. Рекорды ставили, сооружая 30-метровой глубины буронабивные сваи, на которые затем монтировали опорные конструкции. Причем все работы велись без остановок движения автотранспорта по Коломяжскому проспекту и поездов Сестрорецкого направления. Но вскоре энтузиазм мостовиков поубавился, так как финансирование объекта, в сущности, остановили. «Ленмостострой» залезал все глубже в банковские долги.

Ситуация усугубилась, когда у руля КБДХ встали новые руководители. Говорят, что даже появилось мнение, будто Коломяжская развязка не так уж нужна, а средства лучше бросить на комплексную реконструкцию Лахтинского путепровода... И это притом что в сутки через светофорный переезд у станции «Новая Деревня» проезжает 45000 автомашин, а в часы пик пробки от переезда тянутся к станциям метро «Пионерская» и «Черная Речка».

Так или иначе из обещанных 2,7 млрд рублей строители получили лишь 273 миллиона в прошлом году и в нынешнем – 450 миллионов. К острой финансовой недостаточности добавились и бюрократические тромбы. В самый разгар строительства свайного основания у платформ «Новой Деревни» глава Октябрьской железной дороги Виктор Степов наложил вето на все работы вблизи «своей» железки. Запрет этот не могут преодолеть... полгода, хотя всю документацию мостовики согласовали.

В итоге на сегодняшний день смонтировано лишь 14 опор, на которые установлены малая часть железобетонных и стальных пролетов. До минимума сократили свое присутствие здесь около десятка смежников. В том числе и те, кто должен переложить два магистральных водопровода и другие инженерные коммуникации.

– Время упущено из-за равнодушия чиновников, ворох проблем растет с каждым днем, хоть уповай на Хоттабыча, который тут всегда с нами и подбадривает нас своей улыбкой, – пояснил нам в минувший четверг начальник строительства объекта Анатолий Антонов.

Но помощь нежданно-негаданно пришла в субботу от губернатора, решившего лично разобраться в сложившейся ситуации. Тем более что на обновление дорожной инфраструктуры в этом году выделяется восемь миллиардов рублей. Перепадет теперь и мостовикам.

– Нам выделяют 800 млн рублей, за которые мы должны до конца 2010 года сдать три полосы движения по Коломяжскому путепроводу, – сообщил вчера генеральный директор «Ленмостостроя» Евгений Иванов. – Поставлена конкретная задача и монополистам инженерных коммуникаций в зоне строительства транспортной развязки. Перекладку своих сетей им придется делать за свой счет, дабы сократить сметную стоимость объекта, окончательная сдача которого запланирована на следующий год.

– Значит, все-таки помог старик Хоттабыч?

– Ему еще придется не раз нам помогать, – ответил Евгений Иванов, а затем серьезным тоном продолжил: – Работать придется круглые сутки и поэтому на Коломяжский путепровод перебазируются еще два таких коллектива. Число строителей увеличивается до 400 человек. Подтягиваются к нам и смежники. Общими усилиями, уверен, первую очередь Коломяжского путепровода сдадим в декабре этого года и сделаем хороший задел по второй очереди.

Источник: Санкт-Петербургские ВедомостиРазместил: admin