Предлагаю несколько проектов с участием РЖД, города и частного капитала с целью
- улучшения транспортной ситуации
- удобства пассажиров
- появления большого количества земли в центре
- чтобы все участники заработали/сэкономили деньги.
РЖД очень гордится тем, что их поезда приезжают в самый центр города. Но ведь можно же приехать и за пару километров до центра города, это несильно хуже по статусу при условии что будет вся транспортная инфраструктура.
в общем, я предлагаю за счет нескольких преобразований сделать город удобнее.
Для начала это вынос всех вокзалов на несколько километров
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=3272 - Московский, Витебский и Балтийский на ул. Салова
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=3281 - Финляндский в Кушелевку
и освобождение сотни гектар в ценрте города (а также повышения статусности соседних земель)
взгляните на карту
Далее это строительство линии наземного метро http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=3277
ну и не забываем, что в городе будет система платных магистралей и наши 2 новых вокзала будут находится на ней в ключевых местах http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=3280
Вынос хозяйства РЖД из центра города
Вынос хозяйства РЖД из центра города
Последний раз редактировалось bakayy Чт окт 18, 2012 2:55, всего редактировалось 1 раз.
Re: Вынос хозяйства РЖД из центра города
bakayy писал(а):в общем, я предлагаю за счет нескольких преобразований сделать город удобнее.
Изначально сомневаюсь, что город сделается удобнее и это как-то улучшит транспортную ситуацию. Вы хотите, чтобы люди в центр приезжали не на ж/д, а как-то по другому. Сказать как они поедут? На личном авто!
Если вы считаете, что вы правы, то можно пример, где в какой-нибудь развитой стране применялась данная стратегия (убирание рельсового транспорта из цента города), и чтобы это как-то улучшило транспортное сообщение и сделало город удобнее?
Re: Вынос хозяйства РЖД из центра города
Tjrn писал(а):bakayy писал(а):в общем, я предлагаю за счет нескольких преобразований сделать город удобнее.
Изначально сомневаюсь, что город сделается удобнее и это как-то улучшит транспортную ситуацию. Вы хотите, чтобы люди в центр приезжали не на ж/д, а как-то по другому. Сказать как они поедут? На личном авто!
Если вы считаете, что вы правы, то можно пример, где в какой-нибудь развитой стране применялась данная стратегия (убирание рельсового транспорта из цента города), и чтобы это как-то улучшило транспортное сообщение и сделало город удобнее?
Обратите внимание, что я предлагаю убрать не на окраину, а на 3 км от центра, туда где много широких дорог. Наш город это 50 км с севера на юг. Приедут не в самый центр, а 3 км недоезжая. А там будут широкие платные трассы (М7, ВСР и т. д.) и вообще с дорогами получше. Сядут на авто/метро и поедут домой, не въезжая в центр без нужды.
ИМХО, нужно считать так:
1) В историческом центре - живёт мало народа (и гостиниц там тоже мало) - туда прямо с поезда никому не надо.
2) В северную часть города (через Неву) - только на метро, наземка не проезжает. Или сильно вокруг ехать
3) Совмещение электричек и ПДС в одном месте необязательно.
Итого - вокзал оптимальней иметь в центре южной части города. Но там всё застроено. Плюс рядом надо метро.
1) В историческом центре - живёт мало народа (и гостиниц там тоже мало) - туда прямо с поезда никому не надо.
2) В северную часть города (через Неву) - только на метро, наземка не проезжает. Или сильно вокруг ехать
3) Совмещение электричек и ПДС в одном месте необязательно.
Итого - вокзал оптимальней иметь в центре южной части города. Но там всё застроено. Плюс рядом надо метро.
Re: Вынос хозяйства РЖД из центра города
bakayy писал(а):Сядут на авто/метро и поедут домой, не въезжая в центр без нужды.
Так ни кто и не едет в центр, если ему не надо. Например, если с юга электрички едут, то выходят в Обухово и садятся на метро. С севера - в Девяткино, и не едут на Финбан. С запада - в Старой Деревне или Удельной.
Я понимаю, что многие из вас задаются вопросом - Зачем он поднял эту тему.
Какой смысл что-то куда-то переносить. Вроде все нормально работает, так зачем же тратить кучу денег.
Но при этом забываете, что в текущую инфраструктуру собираются вкладывать большие деньги
http://www.dp.ru/a/2012/05/22/OAO_RZHD_potratit_bolee/
Кроме того в новостях мелькают факты, что в ближайшие несколько лет будут основательно вкладываться в площади перед вокзалами.
И тогда у меня и возник этот вопрос - если вы собираетесь вкладывать кучу денег в свою инфраструктуру, может быть сделать это более амбициозно.
Строят же новый терминал Пулково за 1 миллиард евро. Значит могут, когда хотят. Но там все просто - пропускной способности не хватает, значит надо строить.
Здесь же намного сложнее.
1. Отреконструировать 4 вокзала, к одному из них (Московскому) пристроить новый терминал (ВСМ).
2. Перестроить площади перед вокзалами, чтобы там были и частные авто и маршрутные ТС и такси.
3. Построить альтернативные подъезды.
Как видно работы дофига, денег нужно уйма. А будет просто чуток получше, "чтобы не сломалось".
А я предлагаю другой подход, более смелый, амбициозный и прорывной.
Те 30 млрд, которые хотят потратить на эти вокзалы можно потратить на новый вокзал в районе Волковской. Привлечь частного партнера, который поучаствовал бы финансово и получил бы в этом мега-объекте где-нибудь 100 тыс. ТРЦ площадей. Перевести на этот вокзал постепенно трафик с других вокзалов. Продавать освободившуюся землю, строить новую (современную) путевую инфраструктуру. В то же время думать и работать над такого рода проектами http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=3277 и вот таким http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=3281 (но это менее приоритетно).
И тогда через 10 лет у нас будет супер-современный, и удобный вокзал на все южные направления, 2 небольших вокзала на север и северо-восток, а также сотни гектар рядом с центром для застройки и разбивки парков. И никаких стремных мест, типа ЖД путей или депо в 50 метрах, как сейчас на ул. Шкапина, Боровой, Днепропетровской, Рыбинской и т. д. Эти улицы могут стать бульварами и уютными улочками, на которых живет средний класс.
Какой смысл что-то куда-то переносить. Вроде все нормально работает, так зачем же тратить кучу денег.
Но при этом забываете, что в текущую инфраструктуру собираются вкладывать большие деньги
http://www.dp.ru/a/2012/05/22/OAO_RZHD_potratit_bolee/
ОАО "РЖД" потратит более 30 млрд рублей на реконструкцию вокзалов в Петербурге
Кроме того в новостях мелькают факты, что в ближайшие несколько лет будут основательно вкладываться в площади перед вокзалами.
И тогда у меня и возник этот вопрос - если вы собираетесь вкладывать кучу денег в свою инфраструктуру, может быть сделать это более амбициозно.
Строят же новый терминал Пулково за 1 миллиард евро. Значит могут, когда хотят. Но там все просто - пропускной способности не хватает, значит надо строить.
Здесь же намного сложнее.
1. Отреконструировать 4 вокзала, к одному из них (Московскому) пристроить новый терминал (ВСМ).
2. Перестроить площади перед вокзалами, чтобы там были и частные авто и маршрутные ТС и такси.
3. Построить альтернативные подъезды.
Как видно работы дофига, денег нужно уйма. А будет просто чуток получше, "чтобы не сломалось".
А я предлагаю другой подход, более смелый, амбициозный и прорывной.
Те 30 млрд, которые хотят потратить на эти вокзалы можно потратить на новый вокзал в районе Волковской. Привлечь частного партнера, который поучаствовал бы финансово и получил бы в этом мега-объекте где-нибудь 100 тыс. ТРЦ площадей. Перевести на этот вокзал постепенно трафик с других вокзалов. Продавать освободившуюся землю, строить новую (современную) путевую инфраструктуру. В то же время думать и работать над такого рода проектами http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=3277 и вот таким http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=3281 (но это менее приоритетно).
И тогда через 10 лет у нас будет супер-современный, и удобный вокзал на все южные направления, 2 небольших вокзала на север и северо-восток, а также сотни гектар рядом с центром для застройки и разбивки парков. И никаких стремных мест, типа ЖД путей или депо в 50 метрах, как сейчас на ул. Шкапина, Боровой, Днепропетровской, Рыбинской и т. д. Эти улицы могут стать бульварами и уютными улочками, на которых живет средний класс.
Я попробую по другому сформулировать свою мысль:
Вокзалы на данных местах стоят уже давно, они исторически первые транспортные узлы в городе. Уже в 20 веке, когда строили метро, то первую линию соединяли по вокзалам. И всё вроде было здорово, всех всё устраивало.
В начале 21-го века вдруг появилось куча автомобилей на улицах города, которые сейчас физически не помещаются на проезжих частях. Возникли новые проблемы вызванные пробками:
- не хватает дорог, нужны новые
- не хватает развязок/путепроводов/эстакад/тоннелей, нужны новые
- не хватает парковочных мест
а также..
- для новых дорог надо вырубать часть парков
- для новых дорог надо отнимать часть тротуаров у пешеходов
и тут вы говорите по сути следующее:
- ж/д полотно мешает автомобилям, поэтому его надо ликвидировать.
Но вопрос - если всё и все стали мешать автомобилям, всё нужно переделывать под их удобство, то может вина не в ж/д, а в автомобилях, что их слишком много? И вообще я считаю, раз автомобилисты виновны в текущей ситуации, то пускай строят для себя инфраструктуру, не мешая сложившейся ранее системе транспорта. Т.е строят переезды и тоннели через ж/д, их не так много требуется. Денег уйдёт куда меньше, чем перенос вокзалов.
Во-вторых, прежде, чем убирать вокзалы - вы посчитайте сколько людей ими пользуется. Это настоящие транспортные муравейники, которые, кстати, не создают таких пробок и проблем, как создают автомобили. Вокзалы можно перенести, если они не востребованы в этих местах, но сейчас это абсолютно не так.
Вокзалы на данных местах стоят уже давно, они исторически первые транспортные узлы в городе. Уже в 20 веке, когда строили метро, то первую линию соединяли по вокзалам. И всё вроде было здорово, всех всё устраивало.
В начале 21-го века вдруг появилось куча автомобилей на улицах города, которые сейчас физически не помещаются на проезжих частях. Возникли новые проблемы вызванные пробками:
- не хватает дорог, нужны новые
- не хватает развязок/путепроводов/эстакад/тоннелей, нужны новые
- не хватает парковочных мест
а также..
- для новых дорог надо вырубать часть парков
- для новых дорог надо отнимать часть тротуаров у пешеходов
и тут вы говорите по сути следующее:
- ж/д полотно мешает автомобилям, поэтому его надо ликвидировать.
Но вопрос - если всё и все стали мешать автомобилям, всё нужно переделывать под их удобство, то может вина не в ж/д, а в автомобилях, что их слишком много? И вообще я считаю, раз автомобилисты виновны в текущей ситуации, то пускай строят для себя инфраструктуру, не мешая сложившейся ранее системе транспорта. Т.е строят переезды и тоннели через ж/д, их не так много требуется. Денег уйдёт куда меньше, чем перенос вокзалов.
Во-вторых, прежде, чем убирать вокзалы - вы посчитайте сколько людей ими пользуется. Это настоящие транспортные муравейники, которые, кстати, не создают таких пробок и проблем, как создают автомобили. Вокзалы можно перенести, если они не востребованы в этих местах, но сейчас это абсолютно не так.
Re: Вынос хозяйства РЖД из центра города
А если по Балтийской или Варшавской ветке ехать, то где выходить, кроме как не в центре?Tjrn писал(а):bakayy писал(а):Сядут на авто/метро и поедут домой, не въезжая в центр без нужды.
Так ни кто и не едет в центр, если ему не надо. Например, если с юга электрички едут, то выходят в Обухово и садятся на метро. С севера - в Девяткино, и не едут на Финбан. С запада - в Старой Деревне или Удельной.
Вам, наверно, чужды достижения цивилизации и в своем собственном доме, приобретя стиральную машину, Вы по-прежнему оставляете место для стиральной доски. А черно-белый ТВ или даже еще более громоздкий Радуга716 точно также красуется доминантой в Вашей квартире, в то время как ЛСД или плазма ищут место на стене.Tjrn писал(а):Но вопрос - если всё и все стали мешать автомобилям, всё нужно переделывать под их удобство, то может вина не в ж/д, а в автомобилях, что их слишком много? И вообще я считаю, раз автомобилисты виновны в текущей ситуации, то пускай строят для себя инфраструктуру, не мешая сложившейся ранее системе транспорта. Т.е строят переезды и тоннели через ж/д, их не так много требуется.
Re: Вынос хозяйства РЖД из центра города
Воль писал(а):А если по Балтийской или Варшавской ветке ехать, то где выходить, кроме как не в центре?
Ну так и надо ко всем станциям в будущем метро приделывать.
И что плохого в том, что в центре вышел? Ах да, мешаешь автомобилям ездить..
Воль писал(а):Вам, наверно, чужды достижения цивилизации и в своем собственном доме, приобретя стиральную машину, Вы по-прежнему оставляете место для стиральной доски.
Это вы пробки то считаете достижением цивилизации? Напомню - пешеходы и рельсовый транспорт пробки не создают. Даже если будет организован крупный пассажирский хаб. А вот машины, если их в избытке, сделают пробку где угодно. Любое место превратят в некомфортную среду обитания, будь то центр города, жилые дворы или местность у вокзалов.
По поводу стиральной машины и доски: если покупается стиралка, то да, доска выбрасывается, она становится ненужной. Хотите сказать, что после автомобилизации вокзалы больше не нужны? Не несите бред.
Без поголовной автомобилизации, ещё лет 15 назад, как-то все обходились. Транспорт города функционировал, не идеально, но все передвигались куда им нужно. Все добирались на работу на метро, кто-то даже на наземном транспорте, на трамваях и на троллейбусах умудрялся за пол часа доехать с окраины в Центр. Сейчас это невозможно, угадайте почему? Без части автомобилей город проживёт, будет даже лучше. Без развитой сети ж/д и крупных вокзалов - не проживёт, будет только хуже.
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
Re: Вынос хозяйства РЖД из центра города
Tjrn писал(а):Транспорт города функционировал, не идеально, но все передвигались куда им нужно. Все добирались на работу на метро, кто-то даже на наземном транспорте, на трамваях и на троллейбусах умудрялся за пол часа доехать с окраины в Центр.
Видимо вы не застали это время раз несете такое. Да, в сказках и рассказах все казалось именно так.
Re: Вынос хозяйства РЖД из центра города
ИльяШ писал(а):Видимо вы не застали это время раз несете такое. Да, в сказках и рассказах все казалось именно так.
Был транспортный коллапс? В какой части города и в каких годах?
Tjrn писал(а):Я попробую по другому сформулировать свою мысль:
Вокзалы на данных местах стоят уже давно, они исторически первые транспортные узлы в городе. Уже в 20 веке, когда строили метро, то первую линию соединяли по вокзалам. И всё вроде было здорово, всех всё устраивало.
В начале 21-го века вдруг появилось куча автомобилей на улицах города, которые сейчас физически не помещаются на проезжих частях. Возникли новые проблемы вызванные пробками:
- не хватает дорог, нужны новые
- не хватает развязок/путепроводов/эстакад/тоннелей, нужны новые
- не хватает парковочных мест
а также..
- для новых дорог надо вырубать часть парков
- для новых дорог надо отнимать часть тротуаров у пешеходов
и тут вы говорите по сути следующее:
- ж/д полотно мешает автомобилям, поэтому его надо ликвидировать.
Я тоже сформулирую свою мысль по-другому. На данный момент инвестиции связанные с
вокзалами, их расположением, путепроводами через пути можно оценить миллиардов в 100.
И эти 100 млрд. р. можно потратить намного более эффективно, немного растащив вокзалы от центра.
Вот смотрите, город с севера на юг простирается на 50 км. Из них, если смотреть с севера, то
11 км - спальные районы
3 км - серый пояс
5 км - центр
3 км - серый пояс
9 км - спальный районы
19 км - пригороды
Так вот я за то, чтобы серый пояс превратить в комфортную часть города, чтобы там можно было строить что-то среднее между центром и спальниками, т. е. 10-12 этажные комфортные дома, чтобы там были парки и чтобы не было траснпортных коллапсов. Для этого выносим оттуда все предприятия (этот процесс уже идет вовсю) и выносим оттуда хозяйство РЖД.
И тем самым мы убиваем 3-х зайцев
1. Тратим 100 млрд. не на модернизацию существующего, а на строительство нового, более удобного
2. улучшаем транспортную ситуацию в центре
3. расширяем центр города на 3 км на север и на 3 на юг
А учитывая, что
а) РЖД будет продавать освобожденную землю частникам и
б) строительству вокзалов можно сделать по системе ГЧП
то возможно понадобится из бюджета денег меньше, чем 100 надо сейчас.
Но вопрос - если всё и все стали мешать автомобилям, всё нужно переделывать под их удобство, то может вина не в ж/д, а в автомобилях, что их слишком много? И вообще я считаю, раз автомобилисты виновны в текущей ситуации, то пускай строят для себя инфраструктуру, не мешая сложившейся ранее системе транспорта. Т.е строят переезды и тоннели через ж/д, их не так много требуется. Денег уйдёт куда меньше, чем перенос вокзалов.
Дороги строят на государственные деньги. И если потратить много их в одном месте, то в другом может не хватить.
Во-вторых, прежде, чем убирать вокзалы - вы посчитайте сколько людей ими пользуется. Это настоящие транспортные муравейники, которые, кстати, не создают таких пробок и проблем, как создают автомобили. Вокзалы можно перенести, если они не востребованы в этих местах, но сейчас это абсолютно не так.
Те же самые люди будут продолжать пользоваться новыми вокзалами. Будут те же самые муравейники, но в 3-х км от нынешних муравейниках и в новых местах людям будет удобнее.
Последний раз редактировалось bakayy Ср окт 17, 2012 15:06, всего редактировалось 1 раз.
Само предложение у вас, bakayy, правильное и логичное.
Но совершенно малореальное, к сожалению, в нынешних условиях.
Если несчастную сестрорецкую ветку не смогли убрать (или хотя бы укоротить до Ст. Деревни), то что говорить про перенос вокзалов!
А ведь ее значимость исчезающе мала, по сравнению с вокзалами! Зато из-за нее задыхается в пробках весь северо-запад города, огромные жилые районы отрезаны от остального города! Но нет, ж/д пути убрать не получилось, вместо этого строят дорогостоящие нелепые путепроводы, которых все равно сильно не хватает. Так что увы, но вряд ли.
Но совершенно малореальное, к сожалению, в нынешних условиях.
Если несчастную сестрорецкую ветку не смогли убрать (или хотя бы укоротить до Ст. Деревни), то что говорить про перенос вокзалов!
А ведь ее значимость исчезающе мала, по сравнению с вокзалами! Зато из-за нее задыхается в пробках весь северо-запад города, огромные жилые районы отрезаны от остального города! Но нет, ж/д пути убрать не получилось, вместо этого строят дорогостоящие нелепые путепроводы, которых все равно сильно не хватает. Так что увы, но вряд ли.
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
Re: Вынос хозяйства РЖД из центра города
Tjrn писал(а):Был транспортный коллапс? В какой части города и в каких годах?
Для Вас конечно же все было нормально...
А так - коллапс был везде. В очень многих районах города в часы пик невозможно было воспользоваться транспортом без толкотни и зачастую поврежденной одежды или вещей. За 4-5 остановок до конечной транспорт вообще переставал останавливаться на остановках - был переполнен. На маршрутах не-к-метро таких узлов-пересадок к которым транспорт приезжал перегруженным могло быть и несколько. Назвать это "все добирались куда нужно" в принципе можно, но это как на велосипеде - могут воспользоваться только те, кто неразборчив в одежде, имеет достаточную физическую форму и не везет с собой почти ничего.
За полчаса до центра добирались отдельные районы. В целом до Невского люди живущие не прямо у метро добирались 50-60 минут. А некоторые плохометризованные районы типа конца Ветеранов могло быть и 70-80 минут. Так что не надо приукрашивать про 30 минут.
Регулярными были затыки электротранспорта, когда он ломался на линии (да, сходов трамваев с рельс все же было немного) и целые микрорайоны опаздывали на работу-учебу.
Да, видимо, это идеал транспорта к которому надо стремиться...
Разве что пробки были не улице из машин, а в транспорте из людей.
А по теме, я скорее против выноса вокзалов. Ибо вынеся из подальше в пригороды мы все равно не решим транспортную проблему. Даже к аэропорту не так и легко подъехать на ОТ и на личном транспорте тоже. В центре хотя бы нормально существует ОТ.
В серый пояс тоже плохо. Сейчас он по сути спасает город от полной остановки. Если где-то вместо старых заводов строят жилье или современные бизнес-центры, то все вокруг встает.
+ очень много. Действительно, именно название темы "Хозяйство,,,,," абсолютно верно. Нечего делать в центре ТАКОМУ хозяйству. Но вокзалы пусть остаются. Только для подхода и ухода составов. Ведь никому не приходит в голову на конечных станциях автобусов, трамваев и маршруток устраивать "хозяйство"- все хозяйства вынесены далеко за пределы остановок. ( Единственный нюанс - метро лучше привязывать к конечным станциям). Впрочем, это банальные вещи и здесь они не были до сих пор озвучены именно по причине их тривиальности.Pavel239 писал(а):Само предложение у вас, bakayy, правильное и логичное.