Перенос Финляндского вокзала в район Кушелевки

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Перенос Финляндского вокзала в район Кушелевки

Сообщение bakayy » Пн окт 15, 2012 15:05

Несколько лет говорят о желании сделать из Финляндского вокзала хаб http://asninfo.ru/asn/57/34038
Т. е. это должен быть современный вокзал, совмещенный с автобусной инфраструктурой, а также торговой, офисной и неплохо бы для финнов несколько отелей.
Нынешнее место не располагает преимуществами для всех этих желаемых возможностей.

Поэтому есть идея перенести вокзал в район Кушелевки. Вот так вот

Изображение

Синяя линия - М7, голубая скоростная магистраль от Лахты до Пискаревки, в соответствии с системой скоростных магистралей города http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=3280. Также показан переход со станции метро Лесная на линию наземного метро http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=3277

Знаю там Форт Груп собирается строить ТРК Европолис. Так вот пусть строят нам вокзал и автобусный хаб, а себе ТРК, офисы и отели.

При этом освобождается куча полезной земли ближе к центру, которую мы можем застроить интересными проектами.
Аналогичные проекты http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=3272 расширяют географически понятие пригодный и удобный для жизни центр города и позволяют более качественно интегрироваться разным видам транспортной инфраструктуры друг с другом.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Пн окт 15, 2012 16:01

А не проще тогда перенести Финбан на Ладожский? Возле куча места, есть станция метро

Аватара пользователя
Дем
Активист
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 10:26
Откуда: СПб, В-о

Сообщение Дем » Пн окт 15, 2012 16:36

Перенос в Кушелевку - полумера.
По сути с него движение только пригородное на карельский перешеек плюс всего пара дальних поездов
Поэтому оптимальней выносить на окраину города - Парнас и/или Девяткино. Хотя приозерское направление на себя и Ладожский взять может.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Пн окт 15, 2012 16:45

Вот именно, Ладожский может взять на себя все, ну если не нравится, часть электричек может итти с Кушелевки, но для этого совсем не обязательно делать Кушелевку вокзалом

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1169
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Tjrn » Пн окт 15, 2012 17:23

Хм, а почему возникла идея перенести вокзал? Вокзалом пользуются десятки тысяч людей в день, электричка (для справки) везёт 2000 пассажиров, а в часы пик до 3000. Территория вокзала освободит площади для дорог, по которым будут ездить автомобили, и которые перевезут меньшее количество людей. Т.е пропускная способность территории понизится. Разве в европейских странах переносят вокзалы на окраины? Другой вопрос, что надо освободить территорию вокруг вокзала, можно ж/д дорогу сузить до максимума. Севернее финбана куча серой зоны.

А если по вашему рассуждать, то надо переносить Московский вокзал в Рыбацкое, Витебский в Купчино и т.д.

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Сообщение bakayy » Пн окт 15, 2012 19:46

Господа.

В принципе Финляндский вокзал можно и ликвидировать, просто больше народу будет выходить на промежуточных станциях, ну а конечно сделать Ладожский. Только не кажется ли вам, что Ладожский задохнется и надо будет расширять его. Потом туда ехать крюк на 10 км.
Ведь люди едут на Финляндский вокзал не потому, что им надо именно туда, а потому что там удобный выход к метро.
У нас в городе ЖД и метро не интегрировано. Удобные переходы есть на вокзалах и паре станций (типа Удельной). Если мы создадим удобные переходы еще в каких-то местах, то они начнут пользоваться популярностью и в этом месте понадобится строить современную станцию.
Так вот Кушелевка это как раз такая станция - рядом метро Лесная (надо лишь прорыть оттуда 2-й выход).

Кроме того обратите внимание, именно тут сходятся 3 ЖД с разных направлений.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/elitebilliard/view/676382/

Ну и не стоит забывать, что в этом месте будут проходить скоростные трассы (1 точно, другая теоретически) http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=3280

Здесь можно с ЖД пересесть на метро, можно в автобус., такси, собственное авто

А для города большой плюс, что мы освобождаем десятки гектар в центре, у Невы.

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Пн окт 15, 2012 22:36

Значит ещё один супер-проект "Перенос Финляндского вокзала в район Кушелевки".
Вслед за "Супер-вокзалом" и "...линия надземного метро".

Мой приятель железнодорожник грязно ругался, прочитав эти прожекты.
Из смеси нецензурщины и профессионального сленга попытался вычленить несколько аспектов.

Путевое хозяйство — это не только ж.д. пути, там масса служб обеспечивающих подготовку вагонов, путей и т.д.
Инфрастуруктура вокзалов создавалась десятилетиями.
Ладожский вокзал, на который тут всё собираются переводить — сдан вообще без служб подготовки.
Составы оттуда таскают и на Московский, и даже на пути бывшего Варшавского.

Задача создания нового вокзала конечно решаема.
Но помимо астрономического количества денег требуется еще и немалое место.
Ни в районе Волковской, или Кушелевки таких гектаров просто физически нет.

Ну есть ещё крохотный аргументик — статусный.
РЖД постоянно подчеркивает — мы доставляем Вас в центр города.
(Самолёт конечно долетает за два часа, но вы еще доберитесь.)

Вообще-м с этими предложениями, как в анекдоте.
-Папа, ты водил машину до знакомства с мамой?
-Конечно, сынок!
-А кто тебе тогда говорил, как ты должен ездить?

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Сообщение bakayy » Вт окт 16, 2012 2:10

Chartpilot писал(а):Значит ещё один супер-проект "Перенос Финляндского вокзала в район Кушелевки".
Вслед за "Супер-вокзалом" и "...линия надземного метро".

Мой приятель железнодорожник грязно ругался, прочитав эти прожекты.
Из смеси нецензурщины и профессионального сленга попытался вычленить несколько аспектов.

Путевое хозяйство — это не только ж.д. пути, там масса служб обеспечивающих подготовку вагонов, путей и т.д.
Инфрастуруктура вокзалов создавалась десятилетиями.
Ладожский вокзал, на который тут всё собираются переводить — сдан вообще без служб подготовки.
Составы оттуда таскают и на Московский, и даже на пути бывшего Варшавского.

Задача создания нового вокзала конечно решаема.
Но помимо астрономического количества денег требуется еще и немалое место.
Ни в районе Волковской, или Кушелевки таких гектаров просто физически нет.

Ну есть ещё крохотный аргументик — статусный.
РЖД постоянно подчеркивает — мы доставляем Вас в центр города.
(Самолёт конечно долетает за два часа, но вы еще доберитесь.)

Вообще-м с этими предложениями, как в анекдоте.
-Папа, ты водил машину до знакомства с мамой?
-Конечно, сынок!
-А кто тебе тогда говорил, как ты должен ездить?


А кто сказал, что будет легко. Задача большая, амбициозная. Явно лучше ставить перед собой такие задачи, когда решаешь вопрос глобально, чем когда все чего-то делаешь по мелочам, а этих мелочей оказываются больше, чем казалось и еще они оказываются черными дырами.

Вон у нас решили вокзалы реконструировать. Какие-то вторые этажи путей на Московском. И весь этот народ пойдет штурмовать пл. Восстания, с которой никто не знает что делать.

Я внес несколько предложений
1. Новые вокзалы, удовлетворяющиевсем требованиям.
2. Высвобождение кучи территорий
3. Новая линия метро, намного более дешевая, чем планируемые.

Ваше дело уже оценить, насколько это реально. Какой-то знакомый говорит, что нереально, это не аргумент. Сложно - да, но не нереально. ЗСД и Лахта-центр тоже сложно. Но ведь строят.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Вт окт 16, 2012 2:25

bakayy писал(а):Сложно - да, но не нереально. ЗСД и Лахта-центр тоже сложно. Но ведь строят.

Лахта-центр строится не за городские деньги, да и в ЗСД город участвует минимально. Нет у города денег, и в ближайшее время не предвидится. Не захочет РЖД свзыватся с городом, как он свои обязательства выполняет хорошо видно по набережным под Американскими мостами и по стадиону на Крестовском. Даже если РЖД захочет освободить часть территории в центре, городу она не отойдет, а заплатить он не в состоянии.

Вот Вы тут активно фантазируете, а на какие деньги всё это будет осуществлятся даже не задумываетесь.

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Сообщение bakayy » Вт окт 16, 2012 3:26

oleg_go писал(а):
bakayy писал(а):Сложно - да, но не нереально. ЗСД и Лахта-центр тоже сложно. Но ведь строят.

Лахта-центр строится не за городские деньги, да и в ЗСД город участвует минимально. Нет у города денег, и в ближайшее время не предвидится. Не захочет РЖД свзыватся с городом, как он свои обязательства выполняет хорошо видно по набережным под Американскими мостами и по стадиону на Крестовском. Даже если РЖД захочет освободить часть территории в центре, городу она не отойдет, а заплатить он не в состоянии.

Вот Вы тут активно фантазируете, а на какие деньги всё это будет осуществлятся даже не задумываетесь.


Ну так в том и суть, что для РЖД подобное может быть выгодно.
Они продают много земли в хорошем месте, покупают подешевле в другом (а может она уже принадлежит им). Далее приглашают к партнерству-девелопера, который строит вокзал-ТРК.
Теоретически РЖД может вообще ни рубля не вложить в это мероприятие и заработать при этом.
ТРК Галерею продали за 1.1 млрд. $, а строительство стоило полмиллиарда вроде (?). Бонус за хорошее место. Сейчас вот Форт Груп будет строить ТРК Европолис около Лесной. Если там будет вокзал, их ТРК будет котироваться выше и потому можно было бы с ними договориться, чтобы они построили и вокзал тоже.

А фантазийность здесь не в том, что это сложно реализовать, а в том, что надо кому-то взять на себя инициативу. И этого кого-то к сожалению нету.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Вт окт 16, 2012 11:28

bakayy писал(а):А фантазийность здесь не в том, что это сложно реализовать, а в том, что надо кому-то взять на себя инициативу. И этого кого-то к сожалению нету.

Если Вы думаете, что здание вокзала и пути к нему самая дорогая часть ж.д. инфраструктуры на Московском вокзале, то Вы ошибаетесь. Одно здание диспетчерского центра и экплутационных служб, что стоит слева от перронов, выйдет в сумму, сопоставимую со стоимостью вокзала. А там ещё других зданий относящихся к ж.д. полным полно.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Вт окт 16, 2012 11:54

А нужна ли диспетчерская служба и всякие ремонтные мастерские в самом городе или их можно вынести например в Шушары?

Аватара пользователя
Дем
Активист
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 10:26
Откуда: СПб, В-о

Сообщение Дем » Вт окт 16, 2012 11:56

Arseny писал(а):Вот именно, Ладожский может взять на себя все, ну если не нравится, часть электричек может итти с Кушелевки, но для этого совсем не обязательно делать Кушелевку вокзалом
Взять-то он может, но ехать лишние 15 км по городу (т.е. медленно) - удовольствие небольшое.

Tjrn писал(а):Хм, а почему возникла идея перенести вокзал? Вокзалом пользуются десятки тысяч людей в день, электричка (для справки) везёт 2000 пассажиров, а в часы пик до 3000. Территория вокзала освободит площади для дорог, по которым будут ездить автомобили, и которые перевезут меньшее количество людей. Т.е пропускная способность территории понизится.
Это если электрички ходят часто, а не 1-2 раза в час, как с финбана...

bakayy писал(а): Кроме того обратите внимание, именно тут сходятся 3 ЖД с разных направлений.
А разве для людей это имеет большое значение? Многие ли, приехав с приозерска, едут в выборг?
А уж сестрорецкая ветка по-факту мёртвая. Там автобус конкуренцию выиграл.

Здесь можно с ЖД пересесть на метро, можно в автобус., такси, собственное авто
Автобус по платной магистрали? хм...
А ля авто - нужны ещё гектары на стоянки.
А для города большой плюс, что мы освобождаем десятки гектар в центре, у Невы.
А вот это плюс, да. Но разве кушелевка - не центр?

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Вт окт 16, 2012 12:24

Лучше построить тоннель Московский в-л - Финляндский в-л с двумя подземными ж/д станциями под вокзалах и гонять транзитные электрички с севера на юг.

Аватара пользователя
Дем
Активист
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 10:26
Откуда: СПб, В-о

Сообщение Дем » Вт окт 16, 2012 12:34

kummel писал(а):Лучше построить тоннель Московский в-л - Финляндский в-л с двумя подземными ж/д станциями под вокзалах и гонять транзитные электрички с севера на юг.
и кто на них будет ездить?