Несколько лет говорят о желании сделать из Финляндского вокзала хаб http://asninfo.ru/asn/57/34038
Т. е. это должен быть современный вокзал, совмещенный с автобусной инфраструктурой, а также торговой, офисной и неплохо бы для финнов несколько отелей.
Нынешнее место не располагает преимуществами для всех этих желаемых возможностей.
Поэтому есть идея перенести вокзал в район Кушелевки. Вот так вот
Синяя линия - М7, голубая скоростная магистраль от Лахты до Пискаревки, в соответствии с системой скоростных магистралей города http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=3280. Также показан переход со станции метро Лесная на линию наземного метро http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=3277
Знаю там Форт Груп собирается строить ТРК Европолис. Так вот пусть строят нам вокзал и автобусный хаб, а себе ТРК, офисы и отели.
При этом освобождается куча полезной земли ближе к центру, которую мы можем застроить интересными проектами.
Аналогичные проекты http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=3272 расширяют географически понятие пригодный и удобный для жизни центр города и позволяют более качественно интегрироваться разным видам транспортной инфраструктуры друг с другом.
Перенос Финляндского вокзала в район Кушелевки
Хм, а почему возникла идея перенести вокзал? Вокзалом пользуются десятки тысяч людей в день, электричка (для справки) везёт 2000 пассажиров, а в часы пик до 3000. Территория вокзала освободит площади для дорог, по которым будут ездить автомобили, и которые перевезут меньшее количество людей. Т.е пропускная способность территории понизится. Разве в европейских странах переносят вокзалы на окраины? Другой вопрос, что надо освободить территорию вокруг вокзала, можно ж/д дорогу сузить до максимума. Севернее финбана куча серой зоны.
А если по вашему рассуждать, то надо переносить Московский вокзал в Рыбацкое, Витебский в Купчино и т.д.
А если по вашему рассуждать, то надо переносить Московский вокзал в Рыбацкое, Витебский в Купчино и т.д.
Господа.
В принципе Финляндский вокзал можно и ликвидировать, просто больше народу будет выходить на промежуточных станциях, ну а конечно сделать Ладожский. Только не кажется ли вам, что Ладожский задохнется и надо будет расширять его. Потом туда ехать крюк на 10 км.
Ведь люди едут на Финляндский вокзал не потому, что им надо именно туда, а потому что там удобный выход к метро.
У нас в городе ЖД и метро не интегрировано. Удобные переходы есть на вокзалах и паре станций (типа Удельной). Если мы создадим удобные переходы еще в каких-то местах, то они начнут пользоваться популярностью и в этом месте понадобится строить современную станцию.
Так вот Кушелевка это как раз такая станция - рядом метро Лесная (надо лишь прорыть оттуда 2-й выход).
Кроме того обратите внимание, именно тут сходятся 3 ЖД с разных направлений.
http://fotki.yandex.ru/users/elitebilliard/view/676382/
Ну и не стоит забывать, что в этом месте будут проходить скоростные трассы (1 точно, другая теоретически) http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=3280
Здесь можно с ЖД пересесть на метро, можно в автобус., такси, собственное авто
А для города большой плюс, что мы освобождаем десятки гектар в центре, у Невы.
В принципе Финляндский вокзал можно и ликвидировать, просто больше народу будет выходить на промежуточных станциях, ну а конечно сделать Ладожский. Только не кажется ли вам, что Ладожский задохнется и надо будет расширять его. Потом туда ехать крюк на 10 км.
Ведь люди едут на Финляндский вокзал не потому, что им надо именно туда, а потому что там удобный выход к метро.
У нас в городе ЖД и метро не интегрировано. Удобные переходы есть на вокзалах и паре станций (типа Удельной). Если мы создадим удобные переходы еще в каких-то местах, то они начнут пользоваться популярностью и в этом месте понадобится строить современную станцию.
Так вот Кушелевка это как раз такая станция - рядом метро Лесная (надо лишь прорыть оттуда 2-й выход).
Кроме того обратите внимание, именно тут сходятся 3 ЖД с разных направлений.
http://fotki.yandex.ru/users/elitebilliard/view/676382/
Ну и не стоит забывать, что в этом месте будут проходить скоростные трассы (1 точно, другая теоретически) http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=3280
Здесь можно с ЖД пересесть на метро, можно в автобус., такси, собственное авто
А для города большой плюс, что мы освобождаем десятки гектар в центре, у Невы.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2815
- Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
- Откуда: Весёлый посёлок
Значит ещё один супер-проект "Перенос Финляндского вокзала в район Кушелевки".
Вслед за "Супер-вокзалом" и "...линия надземного метро".
Мой приятель железнодорожник грязно ругался, прочитав эти прожекты.
Из смеси нецензурщины и профессионального сленга попытался вычленить несколько аспектов.
Путевое хозяйство — это не только ж.д. пути, там масса служб обеспечивающих подготовку вагонов, путей и т.д.
Инфрастуруктура вокзалов создавалась десятилетиями.
Ладожский вокзал, на который тут всё собираются переводить — сдан вообще без служб подготовки.
Составы оттуда таскают и на Московский, и даже на пути бывшего Варшавского.
Задача создания нового вокзала конечно решаема.
Но помимо астрономического количества денег требуется еще и немалое место.
Ни в районе Волковской, или Кушелевки таких гектаров просто физически нет.
Ну есть ещё крохотный аргументик — статусный.
РЖД постоянно подчеркивает — мы доставляем Вас в центр города.
(Самолёт конечно долетает за два часа, но вы еще доберитесь.)
Вообще-м с этими предложениями, как в анекдоте.
Вслед за "Супер-вокзалом" и "...линия надземного метро".
Мой приятель железнодорожник грязно ругался, прочитав эти прожекты.
Из смеси нецензурщины и профессионального сленга попытался вычленить несколько аспектов.
Путевое хозяйство — это не только ж.д. пути, там масса служб обеспечивающих подготовку вагонов, путей и т.д.
Инфрастуруктура вокзалов создавалась десятилетиями.
Ладожский вокзал, на который тут всё собираются переводить — сдан вообще без служб подготовки.
Составы оттуда таскают и на Московский, и даже на пути бывшего Варшавского.
Задача создания нового вокзала конечно решаема.
Но помимо астрономического количества денег требуется еще и немалое место.
Ни в районе Волковской, или Кушелевки таких гектаров просто физически нет.
Ну есть ещё крохотный аргументик — статусный.
РЖД постоянно подчеркивает — мы доставляем Вас в центр города.
(Самолёт конечно долетает за два часа, но вы еще доберитесь.)
Вообще-м с этими предложениями, как в анекдоте.
-Папа, ты водил машину до знакомства с мамой?
-Конечно, сынок!
-А кто тебе тогда говорил, как ты должен ездить?
Chartpilot писал(а):Значит ещё один супер-проект "Перенос Финляндского вокзала в район Кушелевки".
Вслед за "Супер-вокзалом" и "...линия надземного метро".
Мой приятель железнодорожник грязно ругался, прочитав эти прожекты.
Из смеси нецензурщины и профессионального сленга попытался вычленить несколько аспектов.
Путевое хозяйство — это не только ж.д. пути, там масса служб обеспечивающих подготовку вагонов, путей и т.д.
Инфрастуруктура вокзалов создавалась десятилетиями.
Ладожский вокзал, на который тут всё собираются переводить — сдан вообще без служб подготовки.
Составы оттуда таскают и на Московский, и даже на пути бывшего Варшавского.
Задача создания нового вокзала конечно решаема.
Но помимо астрономического количества денег требуется еще и немалое место.
Ни в районе Волковской, или Кушелевки таких гектаров просто физически нет.
Ну есть ещё крохотный аргументик — статусный.
РЖД постоянно подчеркивает — мы доставляем Вас в центр города.
(Самолёт конечно долетает за два часа, но вы еще доберитесь.)
Вообще-м с этими предложениями, как в анекдоте.-Папа, ты водил машину до знакомства с мамой?
-Конечно, сынок!
-А кто тебе тогда говорил, как ты должен ездить?
А кто сказал, что будет легко. Задача большая, амбициозная. Явно лучше ставить перед собой такие задачи, когда решаешь вопрос глобально, чем когда все чего-то делаешь по мелочам, а этих мелочей оказываются больше, чем казалось и еще они оказываются черными дырами.
Вон у нас решили вокзалы реконструировать. Какие-то вторые этажи путей на Московском. И весь этот народ пойдет штурмовать пл. Восстания, с которой никто не знает что делать.
Я внес несколько предложений
1. Новые вокзалы, удовлетворяющиевсем требованиям.
2. Высвобождение кучи территорий
3. Новая линия метро, намного более дешевая, чем планируемые.
Ваше дело уже оценить, насколько это реально. Какой-то знакомый говорит, что нереально, это не аргумент. Сложно - да, но не нереально. ЗСД и Лахта-центр тоже сложно. Но ведь строят.
bakayy писал(а):Сложно - да, но не нереально. ЗСД и Лахта-центр тоже сложно. Но ведь строят.
Лахта-центр строится не за городские деньги, да и в ЗСД город участвует минимально. Нет у города денег, и в ближайшее время не предвидится. Не захочет РЖД свзыватся с городом, как он свои обязательства выполняет хорошо видно по набережным под Американскими мостами и по стадиону на Крестовском. Даже если РЖД захочет освободить часть территории в центре, городу она не отойдет, а заплатить он не в состоянии.
Вот Вы тут активно фантазируете, а на какие деньги всё это будет осуществлятся даже не задумываетесь.
oleg_go писал(а):bakayy писал(а):Сложно - да, но не нереально. ЗСД и Лахта-центр тоже сложно. Но ведь строят.
Лахта-центр строится не за городские деньги, да и в ЗСД город участвует минимально. Нет у города денег, и в ближайшее время не предвидится. Не захочет РЖД свзыватся с городом, как он свои обязательства выполняет хорошо видно по набережным под Американскими мостами и по стадиону на Крестовском. Даже если РЖД захочет освободить часть территории в центре, городу она не отойдет, а заплатить он не в состоянии.
Вот Вы тут активно фантазируете, а на какие деньги всё это будет осуществлятся даже не задумываетесь.
Ну так в том и суть, что для РЖД подобное может быть выгодно.
Они продают много земли в хорошем месте, покупают подешевле в другом (а может она уже принадлежит им). Далее приглашают к партнерству-девелопера, который строит вокзал-ТРК.
Теоретически РЖД может вообще ни рубля не вложить в это мероприятие и заработать при этом.
ТРК Галерею продали за 1.1 млрд. $, а строительство стоило полмиллиарда вроде (?). Бонус за хорошее место. Сейчас вот Форт Груп будет строить ТРК Европолис около Лесной. Если там будет вокзал, их ТРК будет котироваться выше и потому можно было бы с ними договориться, чтобы они построили и вокзал тоже.
А фантазийность здесь не в том, что это сложно реализовать, а в том, что надо кому-то взять на себя инициативу. И этого кого-то к сожалению нету.
bakayy писал(а):А фантазийность здесь не в том, что это сложно реализовать, а в том, что надо кому-то взять на себя инициативу. И этого кого-то к сожалению нету.
Если Вы думаете, что здание вокзала и пути к нему самая дорогая часть ж.д. инфраструктуры на Московском вокзале, то Вы ошибаетесь. Одно здание диспетчерского центра и экплутационных служб, что стоит слева от перронов, выйдет в сумму, сопоставимую со стоимостью вокзала. А там ещё других зданий относящихся к ж.д. полным полно.
Взять-то он может, но ехать лишние 15 км по городу (т.е. медленно) - удовольствие небольшое.Arseny писал(а):Вот именно, Ладожский может взять на себя все, ну если не нравится, часть электричек может итти с Кушелевки, но для этого совсем не обязательно делать Кушелевку вокзалом
Это если электрички ходят часто, а не 1-2 раза в час, как с финбана...Tjrn писал(а):Хм, а почему возникла идея перенести вокзал? Вокзалом пользуются десятки тысяч людей в день, электричка (для справки) везёт 2000 пассажиров, а в часы пик до 3000. Территория вокзала освободит площади для дорог, по которым будут ездить автомобили, и которые перевезут меньшее количество людей. Т.е пропускная способность территории понизится.
А разве для людей это имеет большое значение? Многие ли, приехав с приозерска, едут в выборг?bakayy писал(а): Кроме того обратите внимание, именно тут сходятся 3 ЖД с разных направлений.
А уж сестрорецкая ветка по-факту мёртвая. Там автобус конкуренцию выиграл.
Автобус по платной магистрали? хм...Здесь можно с ЖД пересесть на метро, можно в автобус., такси, собственное авто
А ля авто - нужны ещё гектары на стоянки.
А вот это плюс, да. Но разве кушелевка - не центр?А для города большой плюс, что мы освобождаем десятки гектар в центре, у Невы.