Стадион на Крестовском острове - *построен* (Часть 3)

Обсуждение проектов, которые не попали ни в один из разделов форума
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Стадион на Крестовском острове - *построен* (Часть 3)

Сообщение Alex » Пт дек 07, 2012 15:59

(Это сообщение "закреплено" вверху каждой страницы темы. Если есть дополнения - интересные ссылки, информация - сообщайте в форуме, дополним шапку темы.)

В апреле 2013 года, в связи с большим объемом данной темы, появилась данная (третья) часть. Предыдущие - Часть 1 и Часть 2.
Сейчас Вы читаете Часть 3.

Проектирование и строительство нового стадиона на Крестовском острове

Заказчик - Комитет по строительству Санкт-Петербурга.
Генеральный подрядчик - ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой""
Аукционная стоимость строительства составляет 34,9 млрд. руб.
Планируемые срок окончания строительства - ноябрь-декабрь 2015 г.
Автор проекта - японский архитектор Кисё Курокава (1934-2007). Генеральный проектировщик: Kisho Kurokawa architects & associates.
Стадион находится в Западной части Крестовского острова г. Санкт-Петербурга.

Стадион на GoogleMaps: ссылка Стадион на ЯндексКартах: ссылка

Страница нового стадиона на сайте ФК "Зенит" (имеется раздел "Фотографии"):

Освещение хода строительства Генподрядчиком: Вконтакте; Фейсбук; youtube; Instagram


Внимание!

В данной ветке форума действует специальный административный режим - автоматический бан за неадекватное поведение (полностью тут). Уважаемые новички - если вы зарегистрировались на Форуме только для того, чтобы писать в эту ветку сообщения типа "ничего не построят; все разворуют; почему не работают камеры?; почему уже неделю никто не публиковал фотографии?" - то лучше даже не начинайте. Для обсуждения теории заговора вокруг стадиона, пожалуйста, пользуйтесь специальной темой:

Остальные проекты -> Строительство стадиона на Крестовском острове - тайное и явное

Также, на Форуме есть следующие, связанные со строительством стадиона, темы:

Генеральный план и развитие территорий -> Стратегия транспортного обеспечения территории стадиона «Зенит» на Крестовском острове

История развития и топонимика Петербурга -> Как назовут стадион на Крестовском острове ?

Свободное общение -> Сайты о Зените

Это интересно -> Видео с web-камер стадиона "Зенит" - своими руками

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Сообщение NFY » Пн мар 21, 2016 13:46

По дну Финского залива проложат кабель

21.03.2016 - http://asninfo.ru/news/65577-po-dnu-finskogo-zaliva-prolozhat-kabel

ГК «Меридиан» выполнила первую скважину под Невской губой Финского залива в рамках работ по строительству кабельной линии 110 кВ «Крестовская – Василеостровская».
Длина перехода составила 970 м. В конце марта специалисты компании приступят к работам по второй скважине.
На сегодняшний день в рамках реализации проекта кабель проложен по Уральской улице, по карману на улице Кораблестроителей, Адмиральскому проезду с выходом на Морскую набережную. На всех улицах произведено черновое благоустройство.
Как сообщалось ранее, КЛ 110 кВ «Крестовская – Василеостровская» включена в программу подготовки Санкт-Петербурга к приему Чемпионата мира по футболу 2018 года. После ввода в эксплуатацию, линия обеспечит энергомощностями стадион на Крестовском острове.
ГК «Меридиан», по заказу ПАО «Ленэнерго», ведет строительство двух линий от подстанции 330 кВ «Василеостровская» до подстанции 110 кВ «Крестовская». Протяженность каждой составит более 3 км.

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Сообщение NFY » Пн мар 21, 2016 14:30

Названы претенденты на обустройство подходов к «Зенит-Арене»

21.03.2016 - http://asninfo.ru/news/65579-nazvany-pretendenty-na-obustroystvo-podkhodov-k-zenit-arene

На строительство входных групп с подходами к футбольному стадиону на Крестовском острове претендуют 4 компании.
Это петербургские ЗАО "ПО "Возрождение" и ЗАО "Лендорстрой-2", а также тюменский "Мостострой-12" и ООО Фирма "Леокам» из Москвы. Наименьшую цену – 1 млрд 708 млн рублей предлагает "Возрождение", наибольшую – тюменцы (1 млрд 797 млн рублей). Стартовая цена контракта, по данным сайта госзакупок. составляет 1 млрд 798 млн рублей. Заказчик конкурса – Комитет по строительству. Контракт действует до 15 декабря 2017 года.

Полный титул договора – «Приспособление для современного использования объекта культурного наследия регионального значения "Приморский парк Победы" и строительство входной группы с контролем доступа на футбольный стадион на намывной территории в западной части Крестовского острова на Южной дороге, 25».
Участки, предназначенные под строительство, ограничены Невской Губой, Приморским парком Победы, Гребным каналом, Средней и Малой Невками.

Как следует из техзадания, исполнителю предстоит построить ряд проездов вдоль набережной в западной части намыва с перспективой выхода на остров Бычий, южнее площадки арки-звонницы вдоль трассы ЗСД, западнее и восточнее ЗСД, пять парковок, пешеходную зону от метро «Новокрестовская» до павильонов первичного контроля доступа и многое другое.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Вс мар 27, 2016 10:35

http://www.fontanka.ru/2016/03/25/165/



Фирма «Леокам» стала победителем конкурса комитета по строительству на благоустройство территории вокруг строящейся станции «Новокрестовская» рядом со строящимся стадионом на Крестовском острове. Она получит за работы 1,8 млрд рублей.

На тендер было подано 4 заявки. Две из них комиссия отклонила. У компании «Лендорстрой-2» оказалась неправильно оформленной банковская гарантия. ООО «Мостострой-12» не представило предложение в отношении объекта закупки, говорится в протоколе конкурса. Еще одна компания, ПО «Возрождение», проиграла борьбу из-за худшей проработки «качественных характеристик объекта».

Фирма «Леокам», по данным базы СПАРК, принадлежит Левону Гарибяну. В прошлом году она же получила контракт комитета по строительству на строительство продолжения Союзного проспекта и инженерную подготовку квартала на пересечении Дальневосточного проспекта и улицы Коллонтай. Стоимость работ составила почти миллиард рублей. Больше, по данным СПАРКа, в активе компании крупных госзаказов нет.

«Леокам» должен будет до конца 2017 года провести укрепление берегов намытой территории у «Зенит-арены». А также построить дороги, открытые парковки и пешеходную зону от метро к стадиону. Проект благоустройства разработал ГУП «Ленгипроинжпроект».


------------


наверняка все в курсе, что берега намытой территории уже укреплены..

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5347
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Вс мар 27, 2016 11:26

Наверное, имеется в виду облицовка шпунта...

Аватара пользователя
Snake
Читатель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт авг 20, 2010 13:16
Откуда: Московский район

Сообщение Snake » Чт мар 31, 2016 16:04

https://nevnov.ru/441626-na-stadione-ze ... noi-krovli

Санкт-Петербург, 31 марта. Вице-губернатор Петербурга сообщил о том, что самые сложные работы на арене завершены.

Игорь Албин, являющийся вице-губернатором Северной столицы, сообщил о завершении монтажа раздвижной кровли на строящейся «Зенит-арене». Эту информацию Албин предоставил во время заседания отчетной коллегии. Планируется, что общестроительные работы не будут отставать от графика и закончатся в мае 2016 года.

На сегодняшний день степень готовности строящегося на Крестовском острове стадиона составляет 82,9%. Последний элемент раздвижной кровли был установлен 31 марта 2016 года, вес которого составил 161 тонну. Как заметил вице-губернатор Северной столицы, таким образом завершились самые сложные работы на «Зенит-арене».

«Инжтрансстрой-СПб», являющийся подрядчиком, в ближайшее время приступит к демонтажу тяжелых кранов и закончит устройство выдвижного поля.

На 5 апреля на строящийся объект намечен визит оргкомитета «Россия-2018» и комиссии ФИФА. Цель посещения – обсудить деятельность стадиона во время мероприятий.[/b]

igrik
Искатель
Сообщения: 280
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2014 19:39
Откуда: Приморский район

Сообщение igrik » Чт мар 31, 2016 18:02


screaz
Энтузиаст
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 17:06
Откуда: Приморский район, Богатырский пр.

Сообщение screaz » Чт мар 31, 2016 18:04

Сюда тоже официальную новость добавлю.

Сегодня на крышу строящегося стадиона на Крестовском острове поднят заключительный блок раздвижной кровли, весом в 161 тонну. Все двенадцать блоков раздвижной кровли, общим весом в две тысячи тонн, заняли своё место. Самые сложные работы на стадионе – выполнены.

Роман Лебединский, директор по мостовому строительству «Инжтрансстрой-СПБ»:

- Сегодня мы завершили очень важный этап. Более того — сделали это с некоторым опережением графика, ведь мы планировали завершить подъём блоков в начале апреля. Все сотрудники мостового подразделения «Инжтрансстрой-СПБ» с честью решили поставленные задачи и в очередной раз подтвердили свою высочайшую квалификацию. Наши рабочие успешно выполнили невероятно сложную работу и, без сомнений, будут по праву поощрены и отмечены руководством Генподрядчика.

Теперь можно приступать к бетонированию основания поля и монтировать пути, по которым поле будет выкатываться. В начале следующей недели будет укорочена стрела у 600-тонного крана, затем его полностью разберут. Во второй половине апреля будет разбираться второй, 750-тонный кран. В первой половине мая будут демонтированы почти две тысячи железобетонных аэродромных плит, по которым ездят краны. Сейчас эти плиты лежат на поле в три слоя.

Поднятые блоки продолжат объединять друг с другом (окончание сборки стыков на южной половине крыши произойдёт до 12 апреля, северная половина будет готова до 18 апреля), будут красить кровлю и пилоны (завершение работ в июне). Нужно покрыть крышу светопрозрачной плёнкой, завершить монтаж кровельного пирога. Сейчас изготавливаются и устанавливаются на ездовые пути телеги, по которым будет передвигаться раздвижная крыша. Готовятся системы автоматизации. После того, как все основные нагрузки на кровлю будут сформированы, ванты дотянут до проектного усилия. Полностью работы по раздвижной кровле, с тестом всех систем, завершатся в августе. Все строительные работы на стадионе на Крестовском острове, согласно действующему государственному контракту, завершатся в декабре 2016 года.

Изображение

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

ФИФА: стадион в Санкт-Петербурге будет готов к матчам Кубка конфедераций

Сообщение ooo » Вт апр 05, 2016 16:54

Видео Игоря Албина:
https://www.youtube.com/watch?v=XW5T6LFRrM8
https://www.youtube.com/watch?v=8wy5myhN4d8

ФИФА: стадион в Санкт-Петербурге будет готов к матчам Кубка конфедераций (05.04.2016, Антон Рассказов, ТАСС)

Стадион, строящийся на Крестовском острове в Санкт-Петербурге, однозначно будет готов к проведению матчей Кубка конфедераций по футболу 2017 года. Об этом журналистам заявил директор департамента Международной федерации футбола (ФИФА) по проведению соревнований Колин Смит.

В понедельник и вторник совместная делегация представителей ФИФА и оргкомитета "Россия-2018" посетила Санкт-Петербург в рамках третьего операционного визита по подготовке стадионов чемпионата мира-2018.

"Выполнен огромный объем работ, мы увидели прогресс, - сказал Смит. - Это будет один из лучших стадионов. Уверены, что он будет готов к Кубку конфедераций".

"Мы удовлетворены гарантиями от местного правительства по проблеме с трафиком. Еще одна задача визита - согласовать наши требования по безопасности с местными властями", - добавил он.

Кубок конфедераций пройдет с 17 июня по 2 июля 2017 года в Москве (стадион "Открытие-Арена"), Санкт-Петербурге, Казани и Сочи. Ранее в СМИ появилась информация, что в Санкт-Петербурге может не быть игр турнира из-за проблем со строительством стадиона.

По словам вице-губренатора города Игоря Албина, тестовый матч на "Зенит-Арене" пройдет в сентябре.

"Мы оцениваем высокую степень готовность города к двум предстоящим турнирам. Мы преодолели критический момент при строительстве. В сентябре сможем провести тестовый матч, а осенью полностью завершить (строительство)", - сказал Албин.


http://gov.spb.ru/gov/otrasl/komstroy/news/85010/

Работы по завершению строительства стадиона на Крестовском острове ведутся ударными темпами

Стадион на Крестовском острове готов более чем на 84%. Самые сложные строительно-монтажные работы на стадионе – выполнены.

В четверг 31 марта на крышу строящегося стадиона на Крестовском острове был поднят заключительный блок раздвижной кровли, весом в 161 тонну. На сегодняшний день смонтированы все двенадцать блоков раздвижной кровли, общим весом в две тысячи тонн.

В ближайшие дни площадку стадиона постепенно начнут освобождать от монтажно-строительного оборудования: к середине апреля уберут 600-тонный и 750-тонный краны. В первой половине мая полностью демонтируют почти две тысячи железобетонных аэродромных плит, по которым перемещаются строительные краны. После этого начнутся активные работы по бетонированию основания поля и монтажу путей, по которым поле будет выкатываться.

Окончание сборки стыков на южной половине крыши планируется завершить до 12 апреля, северная половина будет готова к 18 апреля. В июне планируется завершить окраску кровли и пилонов. Полностью работы на раздвижной кровле, с тестированием всех систем, завершатся в августе 2016 года.

В настоящее время благоустраивается территория стадиона, возводятся павильоны зоны доступа болельщиков, установленные вдоль малой кольцевой дороги. Ведутся работы по отделке гранитом лестниц на холме.

Перечень выполненных работ на объекте:

Работы по изготовлению металлоконструкции стационарной кровли выполнены на 100 %, бетонные работы – на 99%, покрытие стационарной кровли - 50%, металлоконструкции выкатного поля - 100%, фасадные системы - 84%, витражи - 93%, лифты и эскалаторы - 90%, системы электроснабжения - 72%, системы теплоснабжения - 75%, водоснабжение и водоотведение - 90%, системы пожаротушения - 90%, системы кондиционирования и холодоснабжение - 63%, слаботочные системы - 76%: зоны первичного контроля доступа (общестроительные работы) - 79%, зоны первичного контроля доступа (инженерные сети) - 64%, инженерные системы выкатного поля - 50%.

Все строительные работы на стадионе на Крестовском острове, согласно действующему государственному контракту, завершатся в декабре 2016 года.

illskillz
Читатель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2014 12:42
Откуда: Черная Речка

Сообщение illskillz » Сб апр 16, 2016 1:23

пару фоток свежих
Вложения
W2HCctzI22Q.jpg
CZJS196d6wY.jpg

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Сб апр 23, 2016 22:01

Субботник на стадионе

В День благоустройства на газонах южного периметра было высажено 18 мелколистных лип, более 500 саженцев кизильника блестящего, который образует здесь зеленую живую изгородь, а также 48 кустов сирени различных сортов, включая «Красавицу Москвы».

http://www.youtube.com/watch?v=pZ9aNRRV8YQ

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Сообщение NFY » Пн апр 25, 2016 17:27

Субподрядчик «Зенит-арены» вернет в бюджет 570 млн

25.04.2016 - http://www.fontanka.ru/2016/04/25/120/

Более 570 млн рублей выплатит в бюджет Петербурга субподрядчик «Зенит-арены» по решению суда, сообщает горпрокуратура.

Как рассказали в ведомстве, ранее Василеостровским судом был признан виновным в мошенничестве в особо крупном размере гендиректор ООО «Старый город» Дмитрий Коршунов. Фирма являлась субподрядчиком на строительстве нового стадиона на Крестовском острове. Она должна была выполнить работы по устройству буронабивных свай основания футбольного стадиона.
«В процессе реализации договора стоимость свай была завышена более чем в два раза, что привело к повышению стоимости работ на сумму более 500 млн рублей», – отметили в горпрокуратуре.
Городской казне был причинен крупный ущерб.
«Поскольку доход в особо крупном размере, полученный незаконным путем, не был возвращен Дмитрием Коршуновым в бюджет города, прокурор Василеостровского района Санкт-Петербурга обратился в Петроградский районный суд в защиту интересов субъекта Российской Федерации о взыскании с последнего данной денежной суммы», – добавили в пресс-службе ведомства.
18 апреля Петроградский суд вынес решение, в соответствии с которым Коршунов должен возместить ущерб в полном объеме.

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Сообщение NFY » Ср апр 27, 2016 14:27

Контракт на корректировку проекта «Зенит-арены» может достаться КБ «ВиПС»

27/04/2016 - http://www.fontanka.ru/2016/04/27/063/

Смольный признал несостоявшимся конкурс на корректировку проекта строительства стадиона «Зенита» на Крестовском острове. Заявку подала только одна компания – КБ высотных и подземных сооружений. По закону, город сможет заключить контракт с ней.
Компания «ВиПС» стала единственным участником тендера стоимостью 50 млн рублей. Он предполагает пересмотр проекта в соответствии с фактически выполненными работами. А также – изменение решений по обеспечению безопасности и архитектуры Единого центра управления стадионом. По закону о контрактной системе, если комиссия признает заявку КБ «ВиПС» соответствующей требованиям конкурса, комитет по строительству сможет заключить с ней контракт.
Тендер на корректировку проекта стадиона был объявлен 5 апреля этого года. В частности, корректировка может привести к пересчету сметы строительства арены.
Ранее ВиПС уже разрабатывал проектную и рабочую документацию для стадиона в соответствии с требованиями FIFA.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Испить чашу до дна: о строительстве стадиона на Крестовском острове

Сообщение ooo » Чт апр 28, 2016 15:56

Испить чашу до дна: о строительстве стадиона на Крестовском острове (28.04.2016, Любовь Ежелева, журнал Строительство и городское хозяйство, № 164)
Генеральный директор компании-генподрядчика – ООО «Инжтрансстрой-СПб» Виталий Лазуткин рассказывает о нестандартных подходах в управлении строительством футбольной арены.

– Виталий Витальевич, наверняка это самый необычный проект в вашей практике. Чем он отличается в первую очередь?


– Особенность объекта не только в его уникальности, но и в том, что работы приходится вести в стесненных условиях. На площадке восемь гектаров, где сооружается спортивно-концертный комплекс, одновременно идут общестроительные работы, монтируются сложнейшие конструкции и инженерные объекты. Только по объему СМР проект сопоставим со строительством нескольких жилых микрорайонов.

К категории технически сложных можно, например, отнести устройство несущих железобетонных конструкций нестандартной формы. Кстати, для них был разработан и специальный состав самоуплотняющегося бетона. На стадионе уже смонтировано более 40 000 тонн металлических конструкций, часть из которых имеют сложную конфигурацию и сами по себе представляют уникальные технические сооружения.

– Приходилось ли принимать непростые решения с организационной точки зрения?

– Конечно, ведь строительство, проектирование и перестройка объекта идут одновременно. К тому же параллельно проводятся экспертизы. Сейчас готовится уже пятая.

Дело в том, что изначально планировалось построить клубный стадион. А в 2012 году было принято решение провести здесь полуфинал чемпионата мира по футболу в 2018 году, и проект был пересмотрен. Вместимость арены увеличена до 68 000 мест.

В результате пришлось выполнить большой объем работ по перестройке. Так, чтобы увеличить вместимость объекта без изменения основания и площади застройки, потребовалось изменить габариты мест для прохода и эвакуации зрителей. Только бетона было демонтировано 7000 кубометров.

– Что именно понадобилось перестроить?

– В первую очередь был проведен анализ несущей способности свай. Выяснилось, что в течение двух лет перестройки свайное основание не нагружалось согласно проектному решению и грунты стабилизировались. Однако было решено, что этого недостаточно. Чтобы обезопасить будущее здание, по всему периметру на 1,5 м увеличили толщину плиты ростверка, опирающейся на свайное поле. Как следствие, в нижних помещениях на такую же величину поднялся уровень пола, из-за чего пришлось сооружать дополнительные лестницы и пандусы.

Кроме этого (между отметками 6 и 14) был введен дополнительный технический этаж. Также до 40 000 кв. м была увеличена площадь коммерческих помещений, запланированных под магазины, кафе, рестораны.

– Какие параметры стадиона пришлось приводить в соответствие с требованиями FIFA?

– Эта организация каждый год публикует рендер требований к принимающей чемпионат мира стороне. Меняются параметры служебных помещений для размещения стюартов, охраны, телерадиокомментаторов, также и ранжир VIP-зон. Это, безусловно, надо учитывать при строительстве.

К тому же, согласно ключевым требованиям FIFA, был на пару градусов изменен угол наклона трибун. Поэтому нам пришлось демонтировать и выравнивать ранее построенные железобетонные конструкции. Кроме этого, при первоначальном проектировании не были определены маршруты и объемы работ по прокладке коммуникаций. Поэтому впоследствии в готовых стенах, толщина которых в некоторых местах достигала 1,2 м, пришлось пробивать каналы для прокладки сетей.

– Расскажите о необычных технологиях и материалах, которые применялись при строительстве.

– Многие решения, часть которых была заложена еще в первоначальном проекте Кисе Курокавы, а остальные появились при последующем редактировании, являются уникальными. В частности, на объекте применены очень сложные инженерные решения.

Самым сложным с технической точки зрения оказался монтаж стационарной кровли. В ходе работ приходилось уточнять проектные решения, пересчитывать нагрузки многих несущих конструкций, производить усиление некоторых участков кровли. В частности, было принято решение увеличить жесткость светопрозрачных элементов. То есть мы и строили, и проектировали одновременно, внося по ходу усовершенствования.

И так происходило на всех участках работ. Даже после экспертизы проекта стадии «П» требовались усовершенствования. Оптимизация проекта в одних местах позволяла снизить стоимость и упростить решения, а в ответственных местах, где применены серьезные конструктивы и несущие элементы, наоборот, мы шли по пути увеличения несущей способности и повышения безопасности. Это прежде всего касалось несущих бетонных конструкций, кровли, стоек опирания и пилонов.

Например, пилоны спроектированы архитектором в обратную сторону от приложения нагрузки, в сторону натяжения вант, и поэтому не являются самонесущими. С точки зрения механики процессов это положение нельзя назвать оптимальным. Нам понадобились дополнительные ванты, чтобы удержать пилоны, а при их установке применялись дополнительные поддерживающие конструкции, которые пересекали все тело стадиона, вплоть до основания. Это, в свою очередь, не позволяло нам полноценно заниматься прокладкой инженерных сетей и замыканием теплового контура в тех помещениях, где проходили эти поддерживающие конструкции.

В угоду архитектурной концепции Курокавы нам пришлось усложнить работы. В принципе, это относится не только к наклонным пилонам, но и ко всем оригинальным идеям концепции – к раздвижной кровле, выкатному полю. Все эти решения были сохранены, но затраты и трудоемкость их реализации выше среднего.

– Разве на стадии экспертизы проекта это было не очевидно? Почему архитектору не предложили заменить дорогостоящие решения оптимальными?


– Претензии были высказаны. С учетом замечаний проект пересчитывали дважды. Однако, когда победителем конкурса был утвержден проект Курокавы с его концепцией, никто не задумывался над деталями. Например, каким образом данное архитектурное решение будет работать в северном климате. Так, крыша просто висела на системе пилонов. При этом архитектор явно не учитывал ветровые и особенно снеговые нагрузки, которые бывают в нашей климатической зоне.

В 2011–2012 годах «Мостоотряд № 19» начал монтаж крыши. Когда наши конструкторы взялись рассчитать параметры крыши, выяснилось, что она не способна нести нормативные нагрузки. Работы остановили, кровлю частично демонтировали и пересчитали. Часть металлоконструкций была признана негодной, были заказаны новые конструкции. В 2012–2013 годах была пересчитана и система опирания кровли. В 2014-м появился новый проект крыши.

Мы перераспределили нагрузки. Теперь пилоны де-факто больше выполняют декоративную, чем несущую функцию. Как опоры они задействованы лишь на 20–25%. А конструкция кровли стала более безопасной, поскольку через систему малых стоек она опирается на чашу стадиона. Пилоны же устроены таким образом, что если какой-то из них потеряет несущую способность, то крыша останется в безопасном положении.

– Все ли прошло гладко при монтаже кровли?

– Работы были разбиты на несколько этапов. Монтаж выполняли специалисты швейцарской фирмы VSL. В процессе нам пришлось преодолевать технологические трудности, связанные с натяжкой вант, система которых раскрепляется через пилоны и поддерживает кровлю. У нас не было единой модели, как поведет себя кровля, поэтому в режиме реального времени мы следили за реакцией металла после натяжения вант. Для этого была разработана сложная система пошаговой натяжки. Пряди вант через специальное устройство были заведены в домкраты. Каждая прядь натягивалась строго на определенную нагрузку. По кругу были просчитаны циклы приложения нагрузок натяжения, и крыша постепенно перераспределяла свой вес на систему вант и пилонов.

Нам приходилось приостанавливать работы, в частности, по причине заклинивания вантов в замках. Кроме того, когда достигались критические показатели, стройка останавливалась по требованию ученых и специалистов авторского надзора. С помощью сложных математических расчетов производился пересчет моделей нагрузок. Поэтому процесс натяжки продлился на полтора месяца дольше, чем предусматривалось проектом.

– Стройка – живой организм, и проблемы во взаимодействии с подрядчиками неизбежны. Как вы их решали?


– Действительно, взаимодействие подрядчика с субподрядчиками важно, и иногда приходится, чтобы не сорвать контракт, идти на нестандартные решения. Например, основным подрядчиком по устройству кровли был «Мостоотряд № 19». В марте прошлого года компания объявила себя банкротом и не смогла продолжать работу.

Возникла угроза остановки стройки, поскольку связанные договорами с этой компанией субподрядчики и поставщики не хотели рисковать и намеревались свернуть свою деятельность. На принятие решения потребовалось два дня.

Мы как генподрядчики пообещали, что все обязательства по текущим работам выполним своими силами. Около 500 человек, сотрудников «Мостоотряда № 19», работающих на объекте, ввели в наш штат. За месяц был развернут участок № 2, куда влились еще и 12 субподрядных фирм. Пришлось провести расчеты, освидетельствовать объем незавершенки, перевести на «Инжтрансстрой» библиотеку исполнительной документации, выполнить процедуры, связанные с органами Ростехнадзора.

Теперь по факту получается, что «Инжтрансстрой», являясь генподрядчиком, своими силами ведет самые сложные и ответственные работы. Такая схема – большая редкость. К тому же по госконтракту наша компания является еще и генпроектировщиком и разработчиком рабочей документации.

– Наверняка нашим читателям будет интересно, как технически устроено выдвижное поле и зачем понадобилось такое решение?

– В нашем климате (а наш стадион – самый северный стадион подобного класса) футбольный газон, к качеству которого сейчас предъявляются высокие требования, очень сложно сохранить. К тому же у арены высокие борта чаши, стационарная крыша, отчего инсоляция и освещенность поля минимальны. Чтобы ухаживать за газоном, поле нужно выдвигать.

Система выдвижного поля – это конструкция весом 7000 тонн, что сопоставимо с массой крупного грузового состава. Но при этом она должна двигаться быстро, плавно и безопасно.

Главной задачей было минимизировать затраты на передвижение такой массивной конструкции. Последовательно предлагалось несколько инженерных решений. Сначала речь шла о шагающих гидравлических домкратах. Предпринималась и попытка выполнить задачу за счет системы лебедок. Даже поступало предложение сделать плавающее поле.

В ходе работ концепцию поменяли. Систему домкратов было решено поменять на систему электросервоприводов. Потом к ним добавили еще воздушную подушку. Мы герметизируем края поля, выполняем поддув, разгружающий массу поля через систему вентиляторов нагнетания воздуха. В результате нагрузка в 500 кг снижается до 100 кг на кв. м. На перемещение поля уходит около часа.

Таким образом, обеспечивается возможность ухода за газоном, пирог которого, высотой в полметра, состоит из стабилизированного специальными волокнами грунта. Для этой же цели поле оснащено системами автоматического подогрева, аэрации, полива и дренажа.

Есть и другая причина внедрения сложной выдвижной системы – двойное назначение объекта. Известно, что стадион будет действовать не только как футбольная арена, но и как спортивно-концертный комплекс. А на футбольном газоне никакие другие мероприятия проводить нельзя.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт апр 28, 2016 16:29

– Разве на стадии экспертизы проекта это было не очевидно?
– ... никто не задумывался ...

главное я выделил из банального пересказа пересказки

Alex178rus
Энтузиаст
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
Откуда: Московский р-н

Сообщение Alex178rus » Пт май 06, 2016 22:52

30 апреля 2016 г.
Часть 1


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение следует