Хочу поделиться оригинальным решением развязки на Поклонной горе и пробок на пр. Энгельса. Решение требует существенных материальных затрат, т.е. в текущих условиях фактически невыполнимо, но при этом представляется оптимальным по нескольким параметрам. В смысле автомобильного движения - избавляет от пробок на Поклонной горе и далее на всем пр. Энгельса до пл. Климова. В смысле городской среды - полностью сохраняет зеленую зону на Поклонной горе.
Решение заключается в том, что перекресток Энгельса/Северного/Поклонногорской/Тореза полностью упраздняется, а сам пр. Энгельса перекрывается южнее Поклонной горы (остается только трамвайное движение). Вместо перекрестка, создается глухое пересечение в двух уровнях. На нижнем уровне: дуговая магистраль Поклонногорская/Северный проспект (требуется туннель протяженностью около 500 метров, строится открытым способом в песчаных грунтах). На верхнем уровне - пр. Энгельса, переходящий в пр. Тореза. Трамвайные пути сохраняются по оси пр. Энгельса, для развязки трамваев и автотранспорта потребуется один светофор, перекрывающий автомобильное движение только в направлении с севера на юг. (С юга на север движение по Тореза-Энгельса непрерывное).
Для съездов между направлениями север-юг и запад-восток локальный трафик пользуется ул. Есенина, не-локальный движется через Суздальское шоссе/Парашютную ул., или через КАД.
С пр. Энгельса при этом полностью исчезает транзитный трафик. Этот транзитный трафик, сейчас забивающий пр. Энгельса полностью, в абсолютных цифрах не слишком велик, и пробки возникают в первую очередь потому, что проспект Энгельса узкий. Если транзитный трафик переключается на соседние магистрали (Тореза или Коломяжский, см. ниже), он не окажет существенного воздействия на них.
Отсутствие транзитного движения по пр. Энгельса также разгрузит Светлановскую площадь и пр. Испытателей в р-не Удельного парка.
Схема предпологает завершение путепровода над ж/д по Поклонногорской, а также избавление от бутылочных горлышек на Вербной/Долгоозерной/Яхтенной, с превращением их в полноценную дуговую магистраль.
Следует также обеспечить соедениение Коломяжского пр. с Вербной/Новоколомяжским, а также с Новосибирской ул. с помощью туннеля под местом дуэли Пушкина. Это обеспечит сообщение района Озерков с Выборгской стороной, взамен перекрытого пр. Энгельса.
Поклонная гора при этом сохраняется как зеленая зона. (Что особенно ценно, учитывая то, что это один из очень немногих холмов в черте города). В качестве еще более смелой реконструкции на Поклонной горе, проезжую часть в направлении север-юг можно также убрать в туннель с зеленой крышей.
Сладует также отказаться от нового строительства в р-не Поклонной горы (в особенности, высотки на северо-восточном углу перекрестка), чтобы не создавать дополнительных центров притяжения.
Это решение представляется сравнительно простым и эффективным.
Поделитесь, пожалуйста, своим мнением.
Поклонная гора и пр. Энгельса
как решить проблему с пробками на магистрали? перекрыть её нафиг! Можно ещё перекрыть ещё, например, Каменноостровский и КАД, там тоже пробок не будет
Да никак, Вы до туда и за полдня не доедете при данной схеме- район умрет в одной большой пробке
Из схемы ни разу не понятно: если я живу на Светлановской и мне нужно, например, в "Мегу" — как мне ехать
Да никак, Вы до туда и за полдня не доедете при данной схеме- район умрет в одной большой пробке
Справедливости ради, иногда перекрытие дороги таки может улучшить транспортную обстановку. Например, если от А до Б есть узкая, но короткая дорога и длинная, но широкая — то все будут ломиться на узкую, создавая перед развилкой пробку, если же узкую дорогу закрыть — то "бутылочное горлышко" исчезнет, и вместе с ним и пробка. Но здесь явно не тот случай.
- Yzuk
- Активист
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
- Откуда: Приморский район, зажелезье
Касательно предложения по перекрытию проспекта добавить к вышесказанному мало, разве что посочувствовать местным жителям (ведь ОТ тоже уже не поедет, а от Тореза местами топать далековато, если ты бабушка с авоськой).
Хотелось бы прокомментировать схему (красные риски).
1,2,3 - в принципе, строится. 4 - смысла мало, да и недвижимость в тех местах такая, какую не подвинешь.
5(!). Вы предлагаете у съезда с Коломяжского путепровода построить еще один путепровод практически в том же направлении?.. Они больше мешать дрг другу будут, чем увеличат пропускную способность. Если бы была возможность кинуть путепровод, то тогда уж от места излома Испытателей к Омской. Что, кстати, немного разгрузило бы и Светлановскую пл.
Хотелось бы прокомментировать схему (красные риски).
1,2,3 - в принципе, строится. 4 - смысла мало, да и недвижимость в тех местах такая, какую не подвинешь.
5(!). Вы предлагаете у съезда с Коломяжского путепровода построить еще один путепровод практически в том же направлении?.. Они больше мешать дрг другу будут, чем увеличат пропускную способность. Если бы была возможность кинуть путепровод, то тогда уж от места излома Испытателей к Омской. Что, кстати, немного разгрузило бы и Светлановскую пл.
-
- Читатель
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Чт май 08, 2014 10:05
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский
Отвечаю на замечания по существу.
эта схема не уважает Поклонную гору как рекреационный объект.
тебя всего несколько сотен автовладельцев. Езжай по Светлановскому и Тореза, тебя никто и не заметит.
справедливое замечание. Поправка: ОТ едет по пр. Энгельса, вместе с трамваями. (На спуске с Поклонной горы - совмещенная полоса для трамваев и автобусов; въезды перекрываются столбиками, убирающимися в асфальт).
В общем мне очень хочется призвать читателей, фантазёров и транспортных экспертов, быть смелее в своих фантазиях и экспертизах. Многие решения в действительности лежат на поверхности, но их мешает увидеть ограниченность и костность мышления.
http://spb-projects.ru/showpage.php?id=423
эта схема не уважает Поклонную гору как рекреационный объект.
если я живу на Светлановской и мне нужно, например, в "Мегу" — как мне ехать?
тебя всего несколько сотен автовладельцев. Езжай по Светлановскому и Тореза, тебя никто и не заметит.
Касательно предложения по перекрытию проспекта добавить к вышесказанному мало, разве что посочувствовать местным жителям (ведь ОТ тоже уже не поедет, а от Тореза местами топать далековато, если ты бабушка с авоськой).
справедливое замечание. Поправка: ОТ едет по пр. Энгельса, вместе с трамваями. (На спуске с Поклонной горы - совмещенная полоса для трамваев и автобусов; въезды перекрываются столбиками, убирающимися в асфальт).
не будет. Идея в том, чтобы транзитный трафик из р-на Удельной полностью убрать (в том числе, знаком 3.2.). Локальный трафик идет в центр по Энгельса или за город по Тореза. Не-локальный не появляется.Как я понимаю из замысла автора, вместо спуска с Поклонки будет активно использоваться улица Рашетова
не путепровод, а туннель, предусматривавшийся советским генпланом. Он ведь не зря выводил не на набережную Черной речки, а на Новосибирскую/Белоостровскую.5(!). Вы предлагаете у съезда с Коломяжского путепровода построить еще один путепровод практически в том же направлении?
В общем мне очень хочется призвать читателей, фантазёров и транспортных экспертов, быть смелее в своих фантазиях и экспертизах. Многие решения в действительности лежат на поверхности, но их мешает увидеть ограниченность и костность мышления.
chmykh писал(а): Идея в том, чтобы транзитный трафик из р-на Удельной полностью убрать (в том числе, знаком 3.2.). Локальный трафик идет в центр по Энгельса или за город по Тореза. Не-локальный не появляется.
Каким же образом можно полностью убрать транзитный трафик из района Удельной? Куда он денется? По щелчку пальцев возьмет и исчезнет?
chmykh писал(а): тебя всего несколько сотен автовладельцев. Езжай по Светлановскому и Тореза, тебя никто и не заметит
Зато он ох как заметит всех остальных, кто ломанется по единственному возможному пути объезда Поклонки на Тореза и Светлановском
-
- Читатель
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Чт май 08, 2014 10:05
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский
ezone писал(а):Каким же образом можно полностью убрать транзитный трафик из района Удельной? Куда он денется? По щелчку пальцев возьмет и исчезнет?
Вы немного прошли мимо основной идеи.
Дело в том, что транзитный трафик по пр. Энгельса не нуждается именно в пр. Энгельса. В начале пр. Энгельса ничего нет (умирающие промзоны на берегу Невки и Военмед создают очень мало трафика). Люди, едущие в через Поклонную гору в сторону центра по Энгельса, едут (бОльшая часть) на один из мостов через Невку или через Неву, либо (меньшая часть) на правый берег (р-н Полюстрово и пр.). Предлагаемое решение заключается именно в том, чтобы они уходили с узкого Энгельса в стороны - либо на набережные или ЗСД, либо на Гражданский или Руставели/Пискаревский.
ezone писал(а):кто ломанется по единственному возможному пути объезда Поклонки на Тореза и Светлановском
Нет, по Тореза и Карбышева.
Давайте я объясню происхождение этой идеи. Примерно 10 лет назад я по работе занимался с комп. программами - симуляторами транспортных потоков (для МЧС). По вечерам была возможность с ними поиграть, блокировать какие-то перекрестки, рисовать собственные улицы и т.п. Я тогда успел много fantasy map нарисовать, но конкретно эта наиболее запомнилась. Потому что трафик по Энгельса падает (в процентном соотношении к существующему) существенно, а по Коломяжскому и Тореза возрастает (в процентном соотношении...) совсем незначительно.
Вот я обращаюсь к тем из читателей, у кого сейчас есть возможность просчитать трафик на профессиональном ПО - просто попробуйте этот вариант (рисунок в первом сообщении).
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 3649
- Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
- Откуда: Ростов-папа
- Контактная информация:
chmykh писал(а):В начале пр. Энгельса ничего нет (умирающие промзоны на берегу Невки и Военмед создают очень мало трафика).
Вообще-то проспект Энгельса начинается от Новосильцевскеого переулка, где нет ни умирающих промзон, ни тем более Военмеда.
chmykh писал(а):Люди, едущие в через Поклонную гору в сторону центра по Энгельса, едут (бОльшая часть) на один из мостов через Невку или через Неву, либо (меньшая часть) на правый берег (р-н Полюстрово и пр.). Предлагаемое решение заключается именно в том, чтобы они уходили с узкого Энгельса в стороны - либо на набережные или ЗСД, либо на Гражданский или Руставели/Пискаревский.
Ну да, подумаешь, три километра в сторону и ехать по и так не слишком свободным улицам...
chmykh писал(а):Нет, по Тореза и Карбышева.
Во-первых, Карбышева односторонняя на юг. Во-вторых, как я туда попаду — телепортируюсь?
chmykh писал(а):Примерно 10 лет назад я по работе занимался с комп. программами - симуляторами транспортных потоков (для МЧС).
Десять лет назад траффик был несколько другой.