Отраслевая схема развития метро'2011 г. (2013 г., 2018 г., далее везде...)

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Отраслевая схема развития метро'2011 г. (2013 г., 2018 г., далее везде...)

Сообщение слон » Пн июн 06, 2011 13:16

06.06.2011

Под председательством губернатора Валентины Матвиенко состоялось совещание по вопросам развития метрополитена и наземного пассажирского транспорта на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года.

Согласно представленной схеме, в городе планируется последовательное развитие метрополитена. Все станции Фрунзенского радиуса будут введены в строй до 2015 года. До 2020 года планируется строительство метро на юго-западе Петербурга, в Северо-Приморской части, до территорий Морского фасада. К 2025 году город планирует открыть новые станции для жителей района Ржевка-Пороховые, поселков Парголово, Ручьи и ряд других. В перспективе появятся кольцевые ветки.
Губернатор поручила рассмотреть возможность скорейшего введения в строй новых станций, а также создать комиссию для оценки эффективности расходов на строительство метро – в нее войдут международные технические и финансовые эксперты.
ссылка

Надеюсь данные планы будут подтверждены финансово.


Актуальная схема (2022 г.):
Изображение
(здесь актуализация силами участника форума на лето 2023 г.)

Схема 2017 г. (полный размер):
Схема_2017_1-min.jpg


Вариант от 16.10.2013:
prspktvmp2025 (2013).jpg


"Примерный адресный перечень объектов строительства..." здесь
Последний раз редактировалось слон Пт дек 13, 2013 10:51, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
tlotr
Активист
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2008 12:59
Откуда: Просвет

Сообщение tlotr » Пт июн 24, 2011 1:04

Удивило то, что вспомнили давно, как мне казалось, похороненную идею "Знаменской". Ну и название "Новокрестовская" у меня сходу как-то не с островом ассоциируется а с новым расположением тюрьмы, хотя к криминальным темам вообще отношения не имею.

Михаил К
Активист
Сообщения: 930
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Сообщение Михаил К » Вс июн 26, 2011 16:06

Знаменская была и есть во всех планах!Она будет в следующей очереди 6 линии после участка:Казаковская-Обводный канал-2.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вт июн 28, 2011 11:12

На заседании петербургского правительства рассмотрена отраслевая схема развития метрополитена в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года.

В целом она не сильно отличается от промежуточного варианта, который попал в Интернет за несколько недель до заседания.

Согласно этой программе, до 2015 года планируется построить 7 новых станций, до 2025 – 45. Планируется, что после этого срока в петербургской подземке будет 109 станций (сейчас – 64). Длина линий увеличится до 193 км (сейчас – 112 км).

Схемой, в частности, предусмотрено строительство метро до Пулково, нового стадиона «Зенита» и «Лахта центра». Планируется построить линию вдоль Финского залива со станциями «Двинская» (в районе Двинской улицы), «Гутуевская» (в районе Гутуевского острова) и «Канонерская» (в районе Канонерского острова). Метро дойдет до Юнтолово, Осиновой рощи.

По словам председателя комитета по транспорту Станислава Попова, для реализации этой программы требуется инвестировать около 30 млрд в год.

Напомним, Смольный на финансирование строительства метрополитена в 2011 году выделил 8,6 млрд рублей, в 2012-м - только 5 млрд рублей. Для сравнения: в 2011 году на сооружение московского метрополитена будет выделено 56 млрд, в 2012-м – 80 - 90 млрд рублей.

http://www.fontanka.ru/2011/06/28/058/
Вложения
main3a.jpg

Scooter
Искатель
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:32
Откуда: Васильевский остров

Сообщение Scooter » Вт июн 28, 2011 11:57

по сравнению с предыдущими вариантами обращает на себя внимание:
1) перегон "Комендантский проспект" - "Шуваловский проспект" включен в план строительства до 2015 года;
2) отсутствие станций "Кудрово", "Янино" и "Бугры";
3) изменение трассировки кольцевой линии на севере после "Петроградской" - станция в районе пл. Климова - "Лесная" - и далее к "Арсенальной"..;
4) маршрут южной части кольца от "Большого проспекта" через "Двинскую", "Нарвскую", "Броневую", "Парк Победы", новую станцию в районе перекрестка Витебского проспекта и Бассейной улицы, "Международную", новую станцию в районе ж/д станции "Фарфоровской", "Елизаровскую", новую станцию в районе перекрестка Дальневосточного проспекта и улицы Коллонтай, "Ладожскую".

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт июн 28, 2011 12:12

Scooter писал(а):2) отсутствие станций "Кудрово", "Янино" и "Бугры";

Да, видимо с Лен.областью договориться не удалось...

Scooter писал(а):3) изменение трассировки кольцевой линии на севере после "Петроградской" - станция в районе пл. Климова - "Лесная" - и далее к "Арсенальной"..

Да, вот это действительно новость.
Сколько лет "кольцо" шло через "Выборгскую" даже и не упомнить, можно сказать - "всю жизнь". Хотя, в целом, данный вариант вполне себе логичен.
Но тут надо иметь в виду, что всё что "после 2025", это ещё столько раз измениться, что особого смысла на этом концентрировать внимания нет.
То же самое относится и к "южной части кольца"

il-2
Активист
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 16:11
Откуда: Приморский район

Сообщение il-2 » Вт июн 28, 2011 12:49

учитывая что происходит снижение вложения денег нам вобще ничего не светит :D

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вт июн 28, 2011 14:05

Утвержденная версия:
http://gov.spb.ru/today?newsid=7787

alex:
Добавил картинку, добытую из PDF.
Пришлось уменьшить разрешение до 60%.

По просьбам трудящихся - картинка в оригинальном разрешении загружена сюда:
http://yadi.sk/d/UWllvOZnAmDTA
(размер 2.7 Mb)
Вложения
metro.jpg
Картинка из документа PDF, сжатая до 60% от оригинала.

Аватара пользователя
Niksha
Активист
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 13:23
Откуда: СПб. лен область, Орехово
Контактная информация:

Сообщение Niksha » Вт июн 28, 2011 14:06

Как сообщил председатель городского комитета по транспорту Станислав Попов, уже в этом году начнется проектирование станции "Шуваловский проспект", что позволит ввести объект в эксплуатацию в 2015 году. Прежняя схема развития петербургской подземки предполагала ввод этой станции в 2017 году.
Отметим, что важность этой станции подчеркивается необходимостью доступа к новому петербургскому зоопарку, который разместится рядом с Юнтоловским заказником.
http://saint-petersburg.ru/m/303222/sta ... _proe.html
Вложения
метро1.jpg
карта- Малиновые-до 2015, жёлтые до 2020, синии до 2025, зелень после 2025
Последний раз редактировалось Niksha Вт июн 28, 2011 14:34, всего редактировалось 1 раз.

Scooter
Искатель
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:32
Откуда: Васильевский остров

Сообщение Scooter » Вт июн 28, 2011 14:24

Про Кудрово, Янино и Бугры:

их отсутствие связано с тем, что схема, принятая на правительстве, касается только Петербурга, а строительство станций в области нужно согласовывать и с областным правительством. При этом идея их открытия обсуждалась на Координационном совете по транспортной системе Санкт-Петербурга и Ленобласти, который возглавляет министр транспорта Игорь Левитин: предполагается, что финансировать их строительство будут из федерального бюджета (50 % всех затрат), а также двух региональных – Санкт-Петербурга (25 %) и Ленинградской области (25 %). Окончательного решения об их строительстве пока не принято, но если оно будет положительным, то их возведут к 2015-2017 годам.


полностью тут: http://www.fontanka.ru/2011/06/28/095/

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт июн 28, 2011 17:13

Вот такой ещё текст, показался мне более адекватным, чем фонтанковский:
Метро-2025: прорыв в Ленобласть и «депрессивные зоны»
28.06.2011

Сегодня городское правительство утвердило концепцию развития петербургского метро на ближайшие 15 лет. Расширение подземки пройдет поэтапно и уже через 4 года в городе появится сразу 7 новых станций. Всего же к 2025 году должно открыться 45 станции метро. Особое внимание чиновники обещают уделить «депрессивным зонам», в которых темпы застройки значительно опережают развитие транспорта.

Первые сведения об уточнении (хотя, скорее, здесь уместнее говорить о серьезном реформировании) собственной концепции развития метро трехлетней давности появились в начале июня, когда в Смольном прошло совещание с участием первых лиц города и проектировщика – ОАО «Ленметрогипротранс».
Теперь документ стал официальной программой, и метростроители и проектировщики обязаны работать исключительно в соответствии с ней. Но для этого им придется поторопиться. Если стремление властей как можно быстрее довести Фрунзенский радиус до Шушар до 2015 года сюрпризом не стало («Бухарестскую» и «Международную» и так достроят в следующем году, а по «Проспекту Славы», «Дунайской» и «Южной» уже существуют проекты, да и строительную технику далеко перегонять не нужно), то форсирование строительства «Театральной» (сейчас ее проектируют, а первоначально планировали открыть лишь в 2017 году) и особенно «Большого проспекта» (ее проектировать и вовсе еще не начинали) горожан, скорее всего, изрядно удивило, хотя и приятно.

Таким образом, вместе с «Адмиралтейской», которую запустят в эксплуатацию в конце текущего года, уже к 2015 году в Петербурге станет на 7 новых станций метро больше («Южную» вместе с депо откроют на несколько лет позже). Плюс второй выход со «Спортивной» на Васильевский остров (2014 год), а также надземный вестибюль станции «Спасская» (2013 год). Заметим, что в последнюю десятилетку ежегодно в Петербурге вводили лишь по одной станции метро. Учитывая то, что на развитие самого популярного вида транспорта в последние годы не выделяли из бюджета даже 10 млрд руб., это совсем неудивительно. Для сравнения: в Москве в 2010 году потратили на метро 55 млрд руб. Поэтому новые станции там открывается едва ли не ежеквартально.

Раньше срока
Следующий этап – 2016-2020 годы – предполагает второй прорыв метро в Ленобласть (пока единственная станция на территории региона – «Девяткино»), а именно – в Кудрово, которое в настоящее является фактически огромной стройплощадкой. Неизменными по сравнению с предыдущей редакцией концепции остались планы относительно создания Красносельско-Калининской линии от «Обводного канала» до «Казаковской» на Юго-Западе Петербурга. А вот продление Правобережной линии до «Морского фасада» - это идея относительно недавняя. Так же как и продление Невско-Василеостровской линии до будущего зоопарка в Юнтолово и соединение ее с «Коменданским проспектом».
Однако открытие станции на Шуваловском проспекте, а также участок Комендантский проспект – Зоопарк может быть готов еще раньше – к 2015 году. «Благодаря принятым решениям мы сможем начать ее проектирование уже в текущем году, что позволит ввести ее к 2015 году, а не к 2017-му. Введение этой станции разгрузит станцию метро «Комендантский проспект», которая в настоящее время является одной из самых востребованных», - пояснил председатель городского комитета по транспорту Станислав Попов.
Различие с первоначально презентованной три недели назад схемой состоит, ко всему прочему, и в том, что городское правительство захотело увидеть к 2017 году даже не одну, а две новых станции, территориально расположенные в области (хотя, конечно, не исключено, что к тому времени оба региона будут составлять одно целое). Станция «Янино» и, соответственно, новая линия от «Площади Восстания» через Ржевку в этот поселок (где уже проживает более 50 тыс. жителей) теперь, по планам Смольного, должны появиться к столетию октябрьского восстания, а не к 2025 году.
Правда, Станислав Попов отметил, что прорыв метро в Ленобласть пока в перспективный план развития подземки не включен, но это может быть сделано в самое ближайшее время. Для этого его необходимо согласовать с представителями соответствующих ведомств соседнего региона. В частности, для того чтобы зарезервировать земли не только для самих станций, но и для депо. Мера эта отнюдь не лишняя, ведь, как говорил глава «Ленметрогипротранса» Владимир Маслак, та территория, на которой ещё 10 лет назад хотели построить станцию «Кудрово», сегодня занята автомобильной развязкой из-за того, что ее вовремя не зарезервировали метростроевцы.
Наконец, последние, реально привязанные к конкретному времени, станции появятся в 2020-2025 году. Это, прежде всего, строительство новой ветки от «Знаменской» до Пискаревки. А также рождение двух чрезвычайно важных не только с транспортной, но и с имиджевой точки зрения станций возле стадиона на Крестовском острове и будущего небоскреба «Газпрома» в Конной Лахте.

Метро до пригорода доведет
Дальнейшие перспективы в концепции туманно обозначены как линии «планируемые к вводу после 2025 года», то есть устремляются в бесконечность. Да и выглядят, признаться, очень фантастично. Например, продление «красной» ветки метро от «Проспекта Ветеранов» через Ульянку до аэропорта «Пулково» выглядит таковым по той простой причине, что перегон между «Ульянкой» и «Пулково» превысит 5 км, а промежуточную станцию строить в чистом поле совершенно нецелесообразно (сейчас рекордный перегон – 3,7 км между «Площадью Александра Невского» и «Елизаровской»). Кстати, именно по этой причине в «Ленметрогипротрансе» сочли бессмысленным тянуть подземку до ближайших пригородов, в частности, Пушкина и Петергофа: перегоны получались чрезмерно длинными, а строительство промежуточных станций слишком дорогим удовольствием и к тому же бессмысленным.
Правда, Станислав Попов обмолвился, что полностью от этих планов Смольный все же не отказался. «Развитие метрополитена в Пушкине, Павловске возможно, но это уже далеко до 2025 год. Но здесь надо говорить о том, что по экономическим соображениям строительство метро здесь малоэффективно», - признал он.
Глава ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин отметил, что новая схема, безусловно, требует больших затрат, но это единственный способ решить транспортную проблему города. «Схема охватывает все основные районы массовой застройки в городе и уже сложившиеся спальные районы. Это наиболее оптимальная схема», - подчеркнул он.
В Смольном также настаивают, что районы, куда метро придет в первую очередь, выбирались не просто так, а с учетом имеющихся в городе как минимум 12 «депрессивных зон», где темпы застройки жильем существенно обгоняют скорость строительства метро. В этих районах проживает, по подсчетам Комитета по транспорту, до 30% жителей Петербурга. Сейчас же в зоне пешеходной доступности от метро (то есть на расстоянии до 1 км) проживает 1,9 млн петербуржцев из 5 млн, то есть примерно 40%.
В свою очередь, директор «НИПИ Град» Михаил Петрович подчеркнул, что проектировщики схемы рассматривали сеть метрополитена не только как обслуживающий элемент города, но и формирующий. «Мы говорим об отставании, но мы видим и направления развития сети метрополитена, которые могут улучшить инвестиционную привлекательность периферийных районов города. Это Купчино, это Юго-Запад, это Северо-Запад. Но на схеме есть и не только периферийные районы города, но и центр. Везде, куда приходит метрополитен инвестиционная привлекательность территорий возрастает», - рассказал он.

Без Москвы никак
Станислав Попов также отметил, что необходимый объем финансирования для реализации озвученных планов, составляет порядка 30 млрд руб. в год. Между тем, в 2011 году на строительство метро в бюджете Петербурга предусмотрено лишь 10 млрд. На 2012 год подана заявка на выделение на эти цели 18 млрд руб., а на 2013 год – 28-30 млрд. Рассчитывать Смольному в этих условиях приходится разве что на федеральный бюджет. Идеальным финансированием Комитет по транспорту считает такое: 50% выделяет Москва, по 25% бюджеты города и области (для тех станций, которые построят на территории 47-го региона).
Нетрудно подсчитать, что на осуществление грандиозных планов чиновников необходимо будет за 15 лет потратить в общей сложности 450 млрд руб. Впрочем, цифра не выглядит столь уж фантастичной, если сравнить ее со столичными инвестициями: московское правительство намерено всего за три (!) года вложить в развитие своего метрополитена 331 млрд руб.
Впрочем, есть у чиновников и альтернативный вариант. Напомним, что буквально на днях Минтранс опубликовал проект закона «О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта», который позволит осуществлять перевозки под землей негосударственным компаниям. В министерстве рассчитывают, что тем самым можно будет привлечь средства частных инвесторов и строить подземку быстрее.
ссылка
там ещё есть видео, ничего особенного, но есть прямая речь чиновников на сегодняшнем заседании.

remo
Энтузиаст
Сообщения: 1590
Зарегистрирован: Пт сен 26, 2008 19:52
Откуда: Красносельский

Сообщение remo » Вт июн 28, 2011 18:21

Странноватое решение об отказе станции в Лигово, с переносом в Сосновую Поляну. Ж/д ст. Лигово узловая, метро там было логичнее.

Чур
Активист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 17:42
Откуда: Ю-З, 18 квартал
Контактная информация:

Сообщение Чур » Вт июн 28, 2011 22:16

remo писал(а):Странноватое решение об отказе станции в Лигово, с переносом в Сосновую Поляну. Ж/д ст. Лигово узловая, метро там было логичнее.


Пассажирам с Петергофского направления можно будет пересаживаться ещё в Сосновой Поляне, а когда-нибудь, возможно, даже прямо в Стрельне.
Ну а для пассажиров Гатчина-Балтийского направления есть станция в Ульянке - совсем чуть-чуть дальше.

В остальном - хорошо бы нарисовать круги транспортной доступности, как тут уже делалось, но лично мне, как непосредственно живущему в этих краях, такой вариант нравится на порядок больше.
Ещё и нет кучи совершенно ненужных станций, которые были запланированы раньше (типа станции у Рубежа).

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Вт июн 28, 2011 23:47

Niksha писал(а):Как сообщил председатель городского комитета по транспорту Станислав Попов, уже в этом году начнется проектирование станции "Шуваловский проспект", что позволит ввести объект в эксплуатацию в 2015 году. ...
Отметим, что важность этой станции подчеркивается необходимостью доступа к новому петербургскому зоопарку, который разместится рядом с Юнтоловским заказником.
http://saint-petersburg.ru/m/303222/sta ... _proe.html

Ну что за глупости:
Во-первых, если в этом году начнется проектирование то еще не факт что до 2015 успеют. Последние годы "утверждают", к сожалению, обратное.

А во-вторых, как у них получается, что ст. "Шуваловский проспект" это чуть ли не у входа в новый зоопарк. Зачем писать про 800 метров (которых уже много)?
На всех предыдущих схемах метро пойдет практически под Комендантским, да и задел тоннеля туда же смотрит. Т.е. станция планировалась, как я понимаю, примерно на пересечении Комендантского и Шуваловского. И от этого перекрестка только до Планерной уже чуть >1км.
Кстати на этих же схемах станция вроде уже у Авиаконструкторов. Но это легко нарисовать. А в реальности поведут прямо или загнут?
(хотя тоннели прямо не ходят :D )

Аватара пользователя
Billy
Энтузиаст
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 18:07
Откуда: Приморский район

Сообщение Billy » Вт июн 28, 2011 23:54

MTs писал(а):
Niksha писал(а):Как сообщил председатель городского комитета по транспорту Станислав Попов, уже в этом году начнется проектирование станции "Шуваловский проспект", что позволит ввести объект в эксплуатацию в 2015 году. ...
Отметим, что важность этой станции подчеркивается необходимостью доступа к новому петербургскому зоопарку, который разместится рядом с Юнтоловским заказником.
http://saint-petersburg.ru/m/303222/sta ... _proe.html

Ну что за глупости:
Во-первых, если в этом году начнется проектирование то еще не факт что до 2015 успеют. Последние годы "утверждают", к сожалению, обратное.

А во-вторых, как у них получается, что ст. "Шуваловский проспект" это чуть ли не у входа в новый зоопарк. Зачем писать про 800 метров (которых уже много)?
На всех предыдущих схемах метро пойдет практически под Комендантским, да и задел тоннеля туда же смотрит. Т.е. станция планировалась, как я понимаю, примерно на пересечении Комендантского и Шуваловского. И от этого перекрестка только до Планерной уже чуть >1км.
Кстати на этих же схемах станция вроде уже у Авиаконструкторов. Но это легко нарисовать. А в реальности поведут прямо или загнут?
(хотя тоннели прямо не ходят :D )
Очень сомнительное высказывание чиновника. Какой смысл?

Михаил К
Активист
Сообщения: 930
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Сообщение Михаил К » Ср июн 29, 2011 13:04

Вот официальный вариант с сайта правительства города:
http://gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/c_tr ... shemametro

Всё читается хорошо.

Кольцевая через Лесную-это совершенно новое, как и замкнутое кольцо.
Все районы города будут охвачены метро.
Вложения
metro.jpg