Страница 1 из 2

Развитие трамвайной сети Приморского района

Добавлено: Ср янв 20, 2016 21:18
Yzuk
Знаю, что многие участники форума являются противниками трамвая как такового, но лично я придерживаюсь противоположной точки зрения. Но тема не о преимуществах/недостатках трамвая.
На прилагаемой схеме зелёным отмечены существующие пути (круги - трампарки и разворотные кольца), отмечены существующие и планируемые станции метро. Предлагается расширить трамвайную сеть следующими путями:

1. (КРАСНЫЙ)
- строительство путепровода в створе Гаккелевской ул. с трамвайными путями (предлагал ещё тут http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=3231)
- прокладка новых путей по разделительной полосе ул. Оптиков и далее до трампарка на ул. Шаврова с северо-западной стороны Шуваловского пр. Такое расположение путей обеспечит минимум взаимодействия с автомобильным транспортом, а также не потребует постоянного ремонта асфальта вокруг путей.
Думаю, целесообразно было бы продлить маршрут 18 до Ланской, а 19й - до Удельного парка (никаких аналогов предлагаемых прямых маршрутов на сегодня не существует). Маршрут по Оптиков-Шуваловскому обеспечил бы большую часть растущего "зажелезья" надёжным, ёмким, комфортным, долговечным и экологичным транспортом для подвоза к метро Ст.Д. (вместо кучи существующих ашалай-махалай-автобусов третьего парка), а в перспективе - к планируемым "Шув. пр./Зоопарк" и "Оптическая (LOL)".
2. (СЕРЫЙ)
- соединение Поклонной горы и того же трампарка (Поклонногорская - Вербная - Шаврова). Данная ветка позволила бы связать прямым транспортом по кратчайшему пути Озерки (и всё, что севернее) с Приморским районом. Кроме того, количество существующего и строящегося жилья, а также перспективного вдоль этой ветки довольно высоко. Малореальность реализации заключается в том, что в проект поклонногорского путепровода и развязки трамвай не включён. Однако, думаю, если и невозможно изменить проект путепровода на данном этапе без существенных затрат, то, быть может, можно было бы параллельно построить отдельную трамвайную эстакаду с ещё более удобным подключением к развязке на горе. В остальном прокладка данной ветки не должна столкнуться с какими-либо трудностями. Как вариант, можно вывести её не на Шаврова, а пустить по Долгоозёрной или Новикова. Но в таком случае маршруты с Шуваловского к Озеркам будут немного петлять.
В перспективе прокладка от Оптиков до Лахты)

Что думаете, коллеги, по поводу предложения?

Добавлено: Ср янв 20, 2016 21:23
giper
По-моему прекрасно!

Добавлено: Ср янв 20, 2016 21:58
Чау-чау
В планах был когда то и отрезок по Шуваловскому от Оптиков до Мебельной, с организацией там трамвайно-троллейб. конечной станции. В связи со строительством подходов к Л-Ц дальнейшая судьба этих планов неизвестна.

Добавлено: Чт янв 21, 2016 10:07
Igorix
Мне только не нравится кусочек по "будущему продолжению шуваловского проспекта". По моим данным, на данный момент он так удобно и прямо не пойдет. И по нему не предусмотрены ни место для трамвая ни пути. К сожалению тут проблема города.
А так - я за развитие трамваев, тем более вширь

Добавлено: Чт янв 21, 2016 12:23
Yzuk
Igorix писал(а):Мне только не нравится кусочек по "будущему продолжению шуваловского проспекта". По моим данным, на данный момент он так удобно и прямо не пойдет. И по нему не предусмотрены ни место для трамвая ни пути. К сожалению тут проблема города.
А так - я за развитие трамваев, тем более вширь

Согласен, сейчас его хотят сделать загогулиной непонятной. Но хочется верить, что здравый смысл возобладает!

Добавлено: Чт янв 21, 2016 19:52
Swan
Площадь и плотность заселения Зажелезья позволяет пустить трамвай по каждой его улице,но именно по улице , а не лесопарку и промзоне. Хотя само направление корреспонденции нарисовано по всей транспортной науке. Соединение колец 18 и 19 изначально было в планах прошлого века с момента их постройки и возможно будет реализовано в будущем веке).

Добавлено: Пт мар 24, 2017 10:51
Дем
Трамвай по краю застройки пускать неоптимально. Дублировать им линию метро тоже не стоит.
Поэтому оптимальная трасса получается не по Шуваловскому, а по Яхтенной-Долгоозёрной.

Линию же по Оптиков загнуть по Шуваловскому на юг с перспективой прокладки в Лахту

Добавлено: Пн апр 03, 2017 18:57
Yzuk
Дем писал(а):Трамвай по краю застройки пускать неоптимально. Дублировать им линию метро тоже не стоит.
Поэтому оптимальная трасса получается не по Шуваловскому, а по Яхтенной-Долгоозёрной.
Линию же по Оптиков загнуть по Шуваловскому на юг с перспективой прокладки в Лахту

Трамвай пускать оптимально там, где он
1) не будет мешать
2) ему никто мешать не будет
3) будет востребован
Исходя из этого, становится ясным, что пускать трамвай по нагруженным перекрёсткам неоптимально, это приводит к взаимному торможению автомобильного потока и трамвая, поэтому не Яхтенная-Долгоозёрная. Во-вторых, существующие маршруты ОТ с лихвой обеспечивают возможность перемещаться вдоль предлагаемого пути, так что трамвай тут не нужен вообще.

По вопросу "края застройки".
С одной стороны, верно: если застройка с двух сторон, то трамвай обслужить большую площадь. Тем не менее, во-первых, этот маршрут точно не будет пересекаться с автопотоком, а значит, трамвай не будет стоять на светофорах/пробках, а во вторых, задача немаловажная - создать ОТ, соединяющий отдалённую часть зажелезья с юбилейным кварталом и т.п. Вот в этом направлении транспорта НЕТ ВООБЩЕ, т.е. по сути, внутрирайонной связи нет. Наконец, территория от берега разлива до Шуваловского пр-та пока не застроена и не облагорожена. Свято место пусто не бывает, и там когда-нибудь (предвижу, что в ближайшие лет десять) всё будет так или иначе освоено. И если где-то по плану там рекреационные зоны, все в курсе, что планы вполне себе меняется при наличии желания. Поэтому не исключено, что Шуваловский не будет "краем застройки". А планировать надо наперёд.

Трамвай в Лахту логичен и в плане быть должен. Тем не менее, при реконструкции линии на Савушкина и Приморского шоссе, было посчитано, что данный маршрут неактуален. Видимо, неспроста. Думаю, при должно развитии Лахты и Юнтолово, трамвай севернее железки будет актуален и очень даже. Поэтому надеюсь, что при реализации проекта "продолжения Шуваловского в Лахту", трамвай учтут хотя бы в перспективе (читай: мост под него построят).

Дублировать линию метро, конечно, не стоит, подпишусь сам. Но не в этом случае. Одну остановку на метро мало кто поедет, а если поедет, то матерясь на отсутствие наземной альтернативы (сужу по себе, если что). В данной ситуации задача у трамвая - связь разных частей одного района, в то время как метро будет решать задачу связи с городом (другими районами). Так что это не дублёры, это не Энгельса и синяя ветка (опять же, сужу по себе - иногда еду трамваем вместо метрА)

Добавлено: Пн апр 24, 2017 2:07
egaron
Трамвай по краю застройки пускать неоптимально. Дублировать им линию метро тоже не стоит.
Поэтому оптимальная трасса получается не по Шуваловскому, а по Яхтенной-Долгоозёрной.

Линию же по Оптиков загнуть по Шуваловскому на юг с перспективой прокладки в Лахту


я б задуплил линию так:

ст. деревня - вдоль мебельной (там препятствий минимум и под виадуком на планерной ул. рельсы влезут), затем поворот на туристскую и по разделительной на север (заодно будет подовоз к будущей ст. метро 3-ей линии), дальше - по Оптиков направо и около окея или по яхтенной поворот на камышовую (или до камышовой и по камышовой направо), дальше с камышовой на долгоозерную и до существующей трамвайной линии на Авиаконструкторов.

Ну а дальше - в меру фантазии. можно по существующей авиаконструкторов, и далее провести линию вдоль шуваловского и юбилейного квартала (но там даже дорогу все никак не пробьют). И продлить потом к строящимся кварталам Каменки (которые всегда будут удалены от метро).

таким образом соединит большинство точек с наибольшим охватом и наименьшем временем подхода для большинства жителей района.

По данным трассам можно будет насовать много полезных маршрутов, как до 2й, так и до 5й линии метро, а также их соединяющих.

так, как вы предлагаете, вдоль Шуваловского, не особо хороший вариант, так как там негде, разве что расширить разделительную и по ней. Около леса рельсы будут не комильфо, там прогулочная зона.

по "продолжению шуваловского" - тем более - эта часть леса пока уцелела, пострадав только от ЗСД, благо проект "зоопарк" отменили. ну и полезной нагрузки в виде остановок по этой части пока нет.

Добавлено: Вт апр 25, 2017 16:48
Лео
Трамвай надо пускать через район, а не по краю района. Иначе он везет вполовину меньше народу.
Личный транспорт как раз 1 км туда сюда роли не играет вообще, на машине условно говоря все равно ехать по Витебскому или по Московскому.

Таким образом именно трамвай надо по «загруженным улицам».

Добавлено: Ср апр 26, 2017 1:29
egaron
по загруженным улицам он стоять будет, а не ехать. так что можно пускать только по загруженным улицам, где есть возможность выделенки.

Добавлено: Ср апр 26, 2017 11:25
michaelspb
egaron писал(а):по загруженным улицам он стоять будет, а не ехать. так что можно пускать только по загруженным улицам, где есть возможность выделенки.

Трамвай нужно пускать на улицы с выделенками и не важно насколько они загружены.

Добавлено: Ср апр 26, 2017 14:02
Лео
Строить совмещенный трамвай сейчас почти никогда не надо

Добавлено: Ср апр 26, 2017 16:42
Igorix
Имхо, совмещенная выделенка на Лиговском едва ли не единственное место в городе, где реально ОТ ходит как положено. Очень жаль, что подобные вещи не спешат расширять на весь город.

Добавлено: Ср апр 26, 2017 18:01
Ибах
Igorix писал(а):Имхо, совмещенная выделенка на Лиговском едва ли не единственное место в городе, где реально ОТ ходит как положено. Очень жаль, что подобные вещи не спешат расширять на весь город.

Её бы ещё поуже метра на 2 сделать... да пути на остановках к площадкам подтянуть...