Проекты Санкт-Петербурга

КАД
ЗСД
Дороги
Мосты и развязки
Метро
Дамба
Генеральный план
Пешеходам
Свои проекты
Документы
Разное

Пресса
Ссылки
Фотографии
Поиск
Форум
О сайте


Пресса и публикации
Пресса / Дороги03.11.2009

Богатырский обретёт начало, но до конца пока не доехать

Продолжается активное дорожное строительство в Приморском районе. На протяжении последних десятилетий в районе ведётся крупное жилищное строительство, однако улично-дорожная сеть откровенно не поспевает за потребностями района. Совсем скоро должно открыться самое начало Богатырского проспекта в месте примыкания к проспекту Испытателей. Что ожидает в связи с этим горожан и конкретно жителей приморского района, попытался разобраться корреспондент «Водителя».

На утро понедельника участок от Коломяжского проспекта до проспекта Испытателей выглядит готовым. Не хватает только разметки и работающих светофоров. Не смонтировано несколько секций ограждений на разделительной полосе и не подключено искусственное освещение. Для предотвращения несанкционированного движения по участку в начале и конце уложены бетонные блоки. При этом ни одного «кирпича» на подъездах обнаружить не удалось.

После открытия движения Богатырский проспект будет второстепенным по отношению к проспекту Испытателей. При движении от Светлановской площади проспект Испытателей будет расширяться с трёх до четырёх полос. Правда при этом две правых полосы останутся лишь для движения направо по Испытателей, третий ряд станет совместным для движения далее по Испытателей и поворота на Богатырский, а четвёртый ряд предусматривает только строго движение на Богатырский. Развернуться на перекрёстке, согласно уже установленным знакам, будет нельзя. При строительстве была перенесена трамвайная остановка и установлен новый пешеходный светофор. Теперь трамвайная остановка располагается на проспекте Испытателей чуть ближе к станции метро «Пионерская».

Само продолжение Богатырского проспекта выполнено в виде шестиполосной дороги с небольшой разделительной полосой по середине. Делать этот участок шире с одной страны было нецелесообразно, ведь проспект Испытателей в свою очередь ограничен 3-мя полосами в каждом направлении, да и пропускная способность Светлановской площади уже давно исчерпана. Другой причиной, не давшей сделать магистраль шире, стали недавно выстроенные дома на пересечении Богатырского и Коломяжского проспектов. Многие специалисты недоумевают, какой «гений» мог догадаться разрешить строить «тысячеквартирники» в этом месте. Ведь при самых оптимистичных прогнозах жильцы будут приезжать не менее чем на 300-400 автомобилях в каждый дом. А ведь это место является как бы «воротами» в район. Четыре полосы в направлении Коломяжского могли бы значительно облегчить жизнь автомобилистам.

Недоумение вызывает и тот факт, что никто даже не подумал о сооружении подземного или надземного пешеходного перехода. Просто построили магистраль, заранее заложив в неё проблему. Ведь если бы тридцать лет назад был построен пешеходный переход под пересечением Коломяжского и Испытателей, то проблем на перекрёстке было бы на порядок меньше. Кстати, в скором времени строительство подземного пешеходного перехода здесь должно начаться. Отчасти столь оперативная пробивка Богатырского проспекта была связана именно с этим фактом.

Аналогичный переход просится и на новый перекрёсток Коломяжского с Богатырским проспектом, поскольку здесь расположен крупный гипермаркет, а теперь ещё и два громадных дома. Далеко не все пожилые люди способны преодолеть даже половину Коломяжского проспекта за один сигнал для пешеходов. Достаточно интересно обустроили дорожники и тротуары нового участка проспекта. Мачты уличного освещения установлены точно по середине тротуара. Как работать уборочной технике и как перемещаться пешеходам строители явно не думали. На дорожное покрытие ещё не нанесена дорожная разметка, а тем временем температура окружающего воздуха уже опустилась ниже той критической, при которой можно наносить разметку.

Кроме этой перемычки к открытию готовится ещё и участок Богатырского проспекта от Гаккелевской улицы до Стародеревенской улицы. На этом участке проспект станет полноценно четырёхполосным. Однако на участке от Гаккелевской до Байконурской он останется всё таким же узким – всего по одной полосе в каждом направлении. Лишь у самой Гаккелевской он будет расширяться до 4-х полос. Также, после открытия Богатырский станет главной дорогой по отношению к Гаккелевской.

Однако прокатиться с ветерком по всему Богатырскому так и не удастся. После Стародеревенской улицы Богатырский проспект вновь становится узким – по одной полосе в каждом направлении, а после Планерной вообще превращается в бездорожье, а затем упирается в тупик. Возрождается он лишь после Яхтенной улицы, однако чтобы въехать на него, следует проехать до Туристской улицы, поскольку Яхтенная улица в этой части города напоминает о своём существовании лишь колеей свалкой строительного мусора. Далее до Камышовой улицы проспект уже представляет собой нормальную четырехполосную дорогу с карманами для подъезда к жилым домам. Последних в этом районе за последний год появилось несколько десятков и строительство продолжается.

Таким образом, одна из основных магистралей, которую надо было построить ещё несколько лет назад, продолжает напоминать на карте пунктирную линию. Району остро не хватает связей с остальным городом и кольцевой автомобильной дорогой. В районе продолжается массовое жилищное строительство, но строительство улично-дорожной сети катастрофически не поспевает за потребностями района даже для внутрирайонного сообщения. Сроки производства работ на всех площадках явно завышены. Готовые участки стоят по несколько месяцев, ожидая торжественных речей и красных ленточек.

Несмотря на всё вышесказанное, обновлённый Богатырский позволит дышать дорогам чуть свободнее. Теперь при движении от Светлановской площади можно будет миновать два сложных узла: пересечение Коломяжского проспекта и проспекта Испытателей и Комендантскую площадь. Комендантская площадь является очень сложным транспортным узлом, особенно для тех, кто впервые оказывается в районе. Только старожилы района могут чётко перестраиваться для съезда в нужных направлениях. Теперь её можно будет объехать, добравшись сразу до Стародеревенской улицы или даже до Планерной.

Для более-менее нормального функционирования в районе необходимо в максимально короткие сроки завершить строительство Богатырского проспекта на всём протяжении, построить вторую очередь путепровода на Планерной улице и расширить саму Планерную, завершить строительство Коломяжского путепровода и реконструкцию переездов районе Поклонногорской улицы и станции «Удельная», построить путепровод в створе Яхтенной улицы, а также подключить район к КАД. Однако всему этому суждено сбыться лишь в ближайшие лет пять, если не больше.

Владимир Фёдоров

Источник: Водитель ПетербургаРазместил: admin