Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО) *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО) *планируется*

Сообщение Tjrn » Сб фев 13, 2021 12:21


Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО) *планируется*

Сообщение Tjrn » Пт апр 15, 2022 11:49

Ещё одна новость, подтверждающая, что в новых портах теперь нет смысла. Как следствие и нет смысла (а теперь и денег) в северо-восточном обходе: https://www.dp.ru/a/2022/04/15/Porti_nashhupivajut_dno

Порты нащупывают дно: масштабные проекты на Балтике потеряли актуальность

Грузопоток в российских портах Балтики в марте буквально обрушился.
По данным ФГБУ "Администрация морских портов Балтийского моря", поток контейнеров через порты Северо–Запада в марте упал почти в 2 раза. Морской порт Санкт–Петербург потерял 44% оборота — он снизился в сравнении с мартом 2021 года со 182 тыс. до 101 тыс. TEU. Через порт Калининград было перевалено на 36% меньше контейнеров — только 21 тыс. TEU в сравнении с 32,2 тыс. TEU за аналогичный период прошлого года.
Значительно пострадал порт Усть–Луга: хотя его доля в контейнерном обороте Северо–Запада невелика, он стал лидером по падению — снижение показателя составило 82% (с 3,16 тыс. до 0,57 тыс. TEU).
Наблюдаемая по итогам первого полноценного санкционного месяца ситуация будет усугубляться. В марте, даже после объявленного отказа ведущих мировых перевозчиков от российского направления, в страну ещё частично доходили грузы, отправленные до начала специальной военной операции. Теперь же придётся работать уже полностью в новых условиях.
"Крупные контейнерные линии сейчас не хотят ходить в Россию из–за того, что у них нет ответных грузов. А доставлять они соглашаются пока только продовольствие и медикаменты — то есть товары, не составляющие основной объём перевозок", — говорит начальник аналитического отдела ИК "ЛМС" Дмитрий Кумановский.
Также через морской порт Санкт–Петербург на 49% снизилась перевалка чёрных металлов (с 573,7 тыс. до 292,7 тыс. тонн), на 88% — накатных грузов (со 152,4 тыс. до 18,9 тыс. тонн) и на 72% — минеральных удобрений (с 752,1 тыс. до 208,4 тыс. тонн). Однако в 2,1 раза — с 75,6 тыс. до 161,9 тыс. тонн — увеличился объём погрузки цветных металлов.
Хоть эмбарго ЕС на поставки угля из РФ полноценно заработает только в августе, его перевалка через порт Усть–Луга, где находится крупнейший на Балтике угольный терминал, за март составила только 1,98 млн тонн — на 44% ниже результата аналогичного периода прошлого года и примерно на 9% меньше, чем в феврале нынешнего.
С одной стороны, масштабные проекты по строительству портовой инфраструктуры на Балтике, развернувшиеся в последние пару лет, становятся неактуальны в условиях спада загрузки направления на неопределённый срок. Но по мнению Дмитрия Кумановского, новые специализированные терминалы (например, по перевалке зерна) могут принять на себя поток востребованных грузов и частично восполнить объёмы от "просевших" категорий товаров.

Депутат
Искатель
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2018 20:40
Откуда: г.Санкт-Петербург,м. Пр.Просвещения,ул. Есенина

Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО) *планируется*

Сообщение Депутат » Вс апр 17, 2022 23:23

Tjrn писал(а):Ещё одна новость, подтверждающая, что в новых портах теперь нет смысла. Как следствие и нет смысла (а теперь и денег) в северо-восточном обходе: https://www.dp.ru/a/2022/04/15/Porti_nashhupivajut_dno

Порты нащупывают дно: масштабные проекты на Балтике потеряли актуальность

Грузопоток в российских портах Балтики в марте буквально обрушился.
По данным ФГБУ "Администрация морских портов Балтийского моря", поток контейнеров через порты Северо–Запада в марте упал почти в 2 раза. Морской порт Санкт–Петербург потерял 44% оборота — он снизился в сравнении с мартом 2021 года со 182 тыс. до 101 тыс. TEU. Через порт Калининград было перевалено на 36% меньше контейнеров — только 21 тыс. TEU в сравнении с 32,2 тыс. TEU за аналогичный период прошлого года.
Значительно пострадал порт Усть–Луга: хотя его доля в контейнерном обороте Северо–Запада невелика, он стал лидером по падению — снижение показателя составило 82% (с 3,16 тыс. до 0,57 тыс. TEU).
Наблюдаемая по итогам первого полноценного санкционного месяца ситуация будет усугубляться. В марте, даже после объявленного отказа ведущих мировых перевозчиков от российского направления, в страну ещё частично доходили грузы, отправленные до начала специальной военной операции. Теперь же придётся работать уже полностью в новых условиях.
"Крупные контейнерные линии сейчас не хотят ходить в Россию из–за того, что у них нет ответных грузов. А доставлять они соглашаются пока только продовольствие и медикаменты — то есть товары, не составляющие основной объём перевозок", — говорит начальник аналитического отдела ИК "ЛМС" Дмитрий Кумановский.
Также через морской порт Санкт–Петербург на 49% снизилась перевалка чёрных металлов (с 573,7 тыс. до 292,7 тыс. тонн), на 88% — накатных грузов (со 152,4 тыс. до 18,9 тыс. тонн) и на 72% — минеральных удобрений (с 752,1 тыс. до 208,4 тыс. тонн). Однако в 2,1 раза — с 75,6 тыс. до 161,9 тыс. тонн — увеличился объём погрузки цветных металлов.
Хоть эмбарго ЕС на поставки угля из РФ полноценно заработает только в августе, его перевалка через порт Усть–Луга, где находится крупнейший на Балтике угольный терминал, за март составила только 1,98 млн тонн — на 44% ниже результата аналогичного периода прошлого года и примерно на 9% меньше, чем в феврале нынешнего.
С одной стороны, масштабные проекты по строительству портовой инфраструктуры на Балтике, развернувшиеся в последние пару лет, становятся неактуальны в условиях спада загрузки направления на неопределённый срок. Но по мнению Дмитрия Кумановского, новые специализированные терминалы (например, по перевалке зерна) могут принять на себя поток востребованных грузов и частично восполнить объёмы от "просевших" категорий товаров.



И очень хорошо. Экология будет чище и леса с ландшафтом сохранены. А то получили бы очередную дорогу в никуда, типа Лосево-Каменногорск, где на постройке испортили Лосевские пороги, освоив немало средств из казны на эту стройку. В случаи реализации этого СВ ж.д. по утвержденной трассе обхода разворотили бы все в Орехово, вроде там планировалось начать этот обход - это у нас любят делать с особым усердием и талантом.... Да и сама трасса вызывает много вопросов. Узкие места, конечно же есть на сосновском направлении -например, участок Кавголово-Осельки, где невозможно уложить 3 а тем более 4 путь рядом с существующими путями, другие перегоны. Но на отдельных перегонах можно было сделать многопутные вставки, ради грузовых, а близ Санкт-Петербурга уж обойти новым участком от станции Капитолово (разгрузив Ручьи) в сторону Павлово на Неве. Где то видел варианты этого обхода, начинался он в Капитолово и выходил к Ржевке и далее вливался в линию Ладожский вокзал - Павлово на Неве -Горы-Мга. В Капитолово строился довольно мощный узел, типа Шушар, сама станция значительно расширялась.... Как решался вопрос совмещения пригорода и грузовых на сосновском направлении не могу сказать, но новый участок (обход) был значительно меньше по протяженности и шел в уже по урбанизированной, промышленно-складской территории, а не через леса Карельского перешейка. Реконструировались, удлинялись станции на сосновском ходу, к слову, самому отсталому в плане инфраструкты на петербургском жд. узле Но самое главный вопрос, а что возить и главное куда? ведь доминирует порт Усть_Луга, часть грузовых в порт Приморск и Выборг идут (точнее шли) до сих пор по Выборгскому направлению. Через Лосево-Каменнногорск перепробег больше 60 км.


Что касается развития ж.д. сети, то лучше развивать существующие "коридоры", где нужно укладывать третьи и четвертые , а где то и вторые пути. Пример- Луга-Псков. Вроде там наладили удобное сообщение Ласточками, и восстановленный 2 путь на всем протяжении позволит повысить скорость и безопасность. Пока там восстановлен после войны 2 путь на половине этого участка ( 1987 г.) , а ведь раньше дорога была полностью двухпутной........ И сколько еще таких участков?
Про Главный Ход Санкт-Петербург -Москва, коль скоро он Главный. . Ведь идиотизим - 21 век, а пассажирские поезда на Николаевской дороги, построенной в середине 19 века ( СПб-Москва) ставят под обгон для Сапсанов. И они стоят по 1 а то и более часов. Пример -поезд Санкт-Петербург -Казань. Техстоянка близ станции в Новгородской области (название не помню, где то между Малой Вишерой и Окуловкой) без выхода более 1 часа. И на обратном пути стоянка более 1 часа вблизи Саблино. Уж давно можно было уложить сплошной 3 путь на всем протяжении, построить развязки и тд.
Да, есть участки, где будут проблемы с землеотводом, но и эту проблему можно решить. Понятно, что под новое строительство, (привет очередной ВСМ) да в чистом поле, можно больше освоить средств, но ведь надо думать о развитии..

А так сколько линий до сих пор не восстановлено, на важных участках поезда тащатся с черепашьей скоростью (пафосные Сапсаны не в счет).... Ну и тд....

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 1966
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО) *планируется*

Сообщение Tenzor » Пн апр 18, 2022 10:43

Tjrn писал(а):Ещё одна новость, подтверждающая, что в новых портах теперь нет смысла. Как следствие и нет смысла (а теперь и денег) в северо-восточном обходе: https://www.dp.ru/a/2022/04/15/Porti_nashhupivajut_dno

Грузопоток в российских портах Балтики в марте буквально обрушился.

Про "обрушение грузопотока в марте" можно про Большой порт Санкт-Петербург сказать, где падение к марту прошлого года на 41 %, в остальных же портах Балтики пока ничего особенно с грузопотоком не произошло: в Выборге рост на 19 %, в Калининграде рост на 39 %, в Высоцке падение на 6 %, Усть-Луга падение на 3 %. В целом по Балтике падение на 8%.
Последний раз редактировалось Tenzor Пн апр 18, 2022 12:43, всего редактировалось 1 раз.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО) *планируется*

Сообщение zz27 » Пн апр 18, 2022 10:48

Странно оценивать по одному месяцу. Сейчас не только сократился грузопоток в Европу, но и возникли проблемы у транзитного потока, которые по идее будут разрешены в какой-то момент.

Pekster_man
Читатель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2021 1:22
Откуда: Пр. Луначарского

Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО) *планируется*

Сообщение Pekster_man » Пн апр 18, 2022 19:25

Городскую электричку (о которой все мечтают) стоит рассматривать только в контексте разгрузки участка Ручьи-Полюстрово-ДД-Броневая, СВЖО же решал самую насущную проблему узла- освобождение участка Сосново-Ручьи-Полюстрово-Дача Долгорукова. Председатель Комитета по транспорту в интервью недавно сказал что пока о городской электричке говорить рано, без строительства СВЖО и вроде как на его строительство деньги есть и идет разработка проектной документации, другое дело что надо где то взять порядка 110 млрд. рублей на строительство СВЖО, а нигде кроме как в ФНБ (или в бюджете Москвы :D ) такие деньги не найдутся. Закончится как обычно: на разработку проекта деньги выделят и освоят, а потом по новостям скажут "нецелесообразно", "бережливая экономика", "лучше автобусов закупим" и инфраструктурный проект завернут, городскую электричку забудут, а город захлебнётся в одной большой автомобильной пробке.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка

Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО) *планируется*

Сообщение Carolus Magnus » Пт май 13, 2022 13:37

Депутат писал(а):Грузопоток в российских портах Балтики в марте буквально обрушился.

Грузопоток на линии Лосево-Каменногорск фактически прекращён. Ни одного поезда не видели, когда 10 мая выезжали в ту сторону. Ну, пассажирского движения там и не было (хотя платформы есть, на 4 вагона рассчитаны), но грузовые составы в сторону Финляндии постоянно ходили. Теперь вот не идут.

Immortal_Buka
Читатель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2018 14:12
Откуда: Озерки

Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО) *планируется*

Сообщение Immortal_Buka » Пт май 13, 2022 16:58

А есть какие-то официальные причины, что на линии Лосево-Каменногорск нет пасс. движения?

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО) *планируется*

Сообщение zz27 » Пт май 13, 2022 18:14

А оно должно быть? Сам факт наличия железки не обязывает гонять по ней поезда.

Вообще получается, что нужен дизель Светогорск–Лосево/Сосново (до Питера дизель дорого гонять). Да, большую часть маршрута под проводами, но без Светогорска у маршрута нет будущего, как мне кажется, Каменногорск — это четверть от населения всей "агломерации", а на дачников можно не рассчитывать.

Или можно гонять по будням легендарную теплоэлектричку, если вдруг тепловоз от Ласточки простаивает достаточно долго, чтобы обернуться до Светогорска.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО) *планируется*

Сообщение Чау-чау » Сб май 14, 2022 9:27

Carolus Magnus писал(а):Грузопоток на линии Лосево-Каменногорск фактически прекращён.

С отменой Аллегро возвращён на линию СПб - Выборг.
https://vk.com/vozdukh_svobody?z=photo- ... 5_00%2Frev

bum-bum
Активист
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО) *планируется*

Сообщение bum-bum » Сб май 14, 2022 20:30

Чау-чау писал(а):С отменой Аллегро возвращён на линию СПб - Выборг.


Неуверен в этом. Изменений в движении грузовых поездов по выборгскому направлению не заметил. Сколько ходило, столько и ходит. И в тоже самое время.
Тут два момента интересны: Аллегро отменён с концами, а график никто не меняет. Весь график как пригородных электричек, так и грузовых подстроен под Аллегро. Идиотизм конечно. Второй момент, что вроде же как от российской нефти Европа отказывается, а составов с нефтью меньше не стало.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО) *планируется*

Сообщение Чау-чау » Сб май 14, 2022 20:41

Нефть по трубам.
По железке продукты её переработки.