Авиастроение в мире

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Авиастроение в мире

Сообщение Razzor » Ср ноя 24, 2021 2:31

mednikov писал(а):Rolls-Royce создал самый быстрый в мире электросамолёт
Концерн Rolls-Royce объявил, что его электрический самолёт Spirit of Innovation теперь является самым быстрым среди ему подобных.
С дальностью в 320 км. (что, на самом деле, не точно) на батарее весом в 1350 килограмм.
Piaggio Avanti с максимальным запасом топлива 1270 кг. легко везет пять-шесть человек с не меньшей скоростью на более чем 2,5 тыс. км.

mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Авиастроение в мире

Сообщение mednikov » Ср ноя 24, 2021 21:50

Это старая песня, спетая о четырёхколёсном электротранспорте много раз

В ответ могу предложить несколько не менее заезженных контраргументов: не всем нужна дальность; она будет увеличиваться по мере прогресса; дешевизна обслуживания; надёжность; экологичность; низкая шумность; после 20ХХ года на рынке перестанут продавать классические

Последнее вероятно станет причиной революции и здесь

п.с. Это была лирика. Внимание вопрос: Я правильно понимаю, что турбовентиляторный двигатель на батарейках не осуществим?

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 4067
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Авиастроение в мире

Сообщение ЛеонидК » Ср ноя 24, 2021 22:54

mednikov писал(а): Внимание вопрос: Я правильно понимаю, что турбовентиляторный двигатель на батарейках не осуществим?
а сам понял что спросил ?

savchenkov
Искатель
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2018 23:49
Откуда: Токсово/Поляны

Re: Авиастроение в мире

Сообщение savchenkov » Ср ноя 24, 2021 23:38

ЛеонидК писал(а):
mednikov писал(а): Внимание вопрос: Я правильно понимаю, что турбовентиляторный двигатель на батарейках не осуществим?
а сам понял что спросил ?

Попробую развить вопрос — можно ли вращать что-то электричеством с эффектом, аналогичным турбовентиляторному двигателю?

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 4067
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Авиастроение в мире

Сообщение ЛеонидК » Ср ноя 24, 2021 23:44

savchenkov писал(а):
ЛеонидК писал(а):
mednikov писал(а): Внимание вопрос: Я правильно понимаю, что турбовентиляторный двигатель на батарейках не осуществим?
а сам понял что спросил ?

Попробую развить вопрос — можно ли вращать что-то электричеством с эффектом, аналогичным турбовентиляторному двигателю?
что бы была реактивная тяга надо что то сжигать

savchenkov
Искатель
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2018 23:49
Откуда: Токсово/Поляны

Re: Авиастроение в мире

Сообщение savchenkov » Ср ноя 24, 2021 23:49

ЛеонидК писал(а):
savchenkov писал(а):
ЛеонидК писал(а): а сам понял что спросил ?

Попробую развить вопрос — можно ли вращать что-то электричеством с эффектом, аналогичным турбовентиляторному двигателю?
что бы была реактивная тяга надо что то сжигать

А разве в турбовентиляторном двигателе основная часть тяги не приходится на вентилятор?

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 4067
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Авиастроение в мире

Сообщение ЛеонидК » Чт ноя 25, 2021 1:29

savchenkov писал(а):
ЛеонидК писал(а):
savchenkov писал(а):Попробую развить вопрос — можно ли вращать что-то электричеством с эффектом, аналогичным турбовентиляторному двигателю?
что бы была реактивная тяга надо что то сжигать

А разве в турбовентиляторном двигателе основная часть тяги не приходится на вентилятор?
ТВД это турбина у которой на валу сидит тянущий винт ,турбина скомпонована так что основное усилие идёт на вал и остаточная тяга выхлопа просто бонус . Что по вашему в электродвигателе может создавать "выхлоп" да ещё и сформированный в направленный поток ?

savchenkov
Искатель
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2018 23:49
Откуда: Токсово/Поляны

Re: Авиастроение в мире

Сообщение savchenkov » Чт ноя 25, 2021 1:39

ЛеонидК писал(а):
savchenkov писал(а):
ЛеонидК писал(а):что бы была реактивная тяга надо что то сжигать

А разве в турбовентиляторном двигателе основная часть тяги не приходится на вентилятор?
ТВД это турбина у которой на валу сидит тянущий винт ,турбина скомпонована так что основное усилие идёт на вал и остаточная тяга выхлопа просто бонус . Что по вашему в электродвигателе может создавать "выхлоп" да ещё и сформированный в направленный поток ?

Так. Самолет летит благодаря тяге тянущего винта? Тогда почему бы не заменить газ и турбину электричеством?

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 4067
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Авиастроение в мире

Сообщение ЛеонидК » Чт ноя 25, 2021 8:16

savchenkov писал(а):
ЛеонидК писал(а):
savchenkov писал(а):А разве в турбовентиляторном двигателе основная часть тяги не приходится на вентилятор?
ТВД это турбина у которой на валу сидит тянущий винт ,турбина скомпонована так что основное усилие идёт на вал и остаточная тяга выхлопа просто бонус . Что по вашему в электродвигателе может создавать "выхлоп" да ещё и сформированный в направленный поток ?

Так. Самолет летит благодаря тяге тянущего винта? Тогда почему бы не заменить газ и турбину электричеством?
потому что КПД турбины в разы выше

savchenkov
Искатель
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2018 23:49
Откуда: Токсово/Поляны

Re: Авиастроение в мире

Сообщение savchenkov » Чт ноя 25, 2021 8:38

ЛеонидК писал(а):
savchenkov писал(а):
ЛеонидК писал(а):ТВД это турбина у которой на валу сидит тянущий винт ,турбина скомпонована так что основное усилие идёт на вал и остаточная тяга выхлопа просто бонус . Что по вашему в электродвигателе может создавать "выхлоп" да ещё и сформированный в направленный поток ?

Так. Самолет летит благодаря тяге тянущего винта? Тогда почему бы не заменить газ и турбину электричеством?
потому что КПД турбины в разы выше

Ясно, спасибо! То есть разница тут не в принципе, а именно в КПД…

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 4067
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Авиастроение в мире

Сообщение ЛеонидК » Чт ноя 25, 2021 8:51

savchenkov писал(а):
ЛеонидК писал(а):
savchenkov писал(а):Так. Самолет летит благодаря тяге тянущего винта? Тогда почему бы не заменить газ и турбину электричеством?
потому что КПД турбины в разы выше

Ясно, спасибо! То есть разница тут не в принципе, а именно в КПД…
разница всегда в КПД

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Re: Авиастроение в мире

Сообщение Lesha » Чт ноя 25, 2021 9:08

ЛеонидК писал(а):Что по вашему в электродвигателе может создавать "выхлоп" да ещё и сформированный в направленный поток ?

Разве что пилот, при севших батарейках. :D

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Авиастроение в мире

Сообщение Tenzor » Чт ноя 25, 2021 14:31

savchenkov писал(а):А разве в турбовентиляторном двигателе основная часть тяги не приходится на вентилятор?

Вентилятор способствует повышению тяги, увеличивая приток воздуха в двигатель. В реактивных двигателях окислитель для сжигания топлива возят с собой, а здесь его нахаляву забирают из атмосферного воздуха. Грубо говоря, сжёг больше халявного кислорода — получил больше тягу двигателя. Но в отличии от воздушного винта непосредственно тягу вентилятор не создаёт.

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Авиастроение в мире

Сообщение Tenzor » Чт ноя 25, 2021 14:45

ЛеонидК писал(а):потому что КПД турбины в разы выше

Это вряд ли. Хотя, смотря как считать.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 4067
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Авиастроение в мире

Сообщение ЛеонидК » Чт ноя 25, 2021 16:16

Tenzor писал(а):
ЛеонидК писал(а):потому что КПД турбины в разы выше

Это вряд ли. Хотя, смотря как считать.
считать как комплекс двигатель +топливо