ВСМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

ВСМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*

Сообщение Alex » Вт янв 20, 2009 14:15

Схема прохождения (отсюда)

Оконечный_пассажирский_терминал_ВСЖМ_2021уж.jpg

полный размер

Roost
Активист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2019 18:27
Откуда: Чернышевская

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Roost » Вс сен 12, 2021 17:39

Т.е. ездящих каждый день горожан засунут на фиолетовую ветку (одна линия, мало наземного ОТ), а туристов на Восстания, где 2 линии метро и куча НОТ :lol: Шикарно

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9448
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение giper » Вс сен 12, 2021 21:00

Swan писал(а):http://www.kupsilla.ru/map/z_d_vsm.jpg
Тут уже все нарисовано как будет , можно разглядывать и переживать ... По ссылке картинка ввода ВСМ , третьего пути ГХ , платформа ОМ, и пр.сюрпризы

Спасибо!
Интересная схема - надо изучить. Много непонятных моментов...

Аватара пользователя
sign
Энтузиаст
Сообщения: 1049
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 13:54

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение sign » Вс сен 12, 2021 21:29

По схеме много чего сносить придётся. И не только у Московского вокзала. У Фарфоровской все старые дома, которые вдоль платформы тоже под снос? Сами платформы Фарворовской сдвигаются ну и т.д. Новый жд мост над Салова. Глядишь и старый перестроят и расширят наконец-то Салова в одном из узких мест.
Да изменения грандиозные. Надо детальнее смотреть, изучать.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 3602
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Чау-чау » Вс сен 12, 2021 21:37

Можно отобрать пару путей у Сортировки.
Существующее "обычное" движение перенести туда, скоростное пустить по ныне существующим.
Да и в свете грядущих преобразований неплохо б и самой Сортировкой заняться, коей просится место в районе Мги.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9448
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение giper » Вс сен 12, 2021 21:52

Перенос сортировки во Мгу - очевидное решение.
Странно, что РЖД не воспользовалось ситуацией для переноса... Еще раз подтверждается окостенение мозга у жд-чиновников

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение zz27 » Вс сен 12, 2021 22:32

Roost писал(а):Т.е. ездящих каждый день горожан засунут на фиолетовую ветку (одна линия, мало наземного ОТ), а туристов на Восстания, где 2 линии метро и куча НОТ :lol: Шикарно

На самом деле непонятно. На Фарфоровской/Сортировочной/Обухово пригородные платформы есть на всех "нескоростных" путях. Вот на пересечении с кольцевой ж/д их почему-то нет, только у ВСМ есть, но это не запрещает движение до вокзала и ничего не говорит о том, кто будет изгнан на Волковскую, электрички, ПДСы или какая-то доля тех и других.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение слон » Пн сен 13, 2021 15:57

Swan писал(а):http://www.kupsilla.ru/map/z_d_vsm.jpg

Тут уже все нарисовано как будет , можно разглядывать и переживать ... По ссылке картинка ввода ВСМ , третьего пути ГХ , платформа ОМ, и пр.сюрпризы

Интересно, это всё в масштабе сделано? Можно это наложить на карту?

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9448
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение giper » Пн сен 13, 2021 16:05

слон писал(а):Интересно, это всё в масштабе сделано? Можно это наложить на карту?

Нет, схема без масштаба

nik68
Энтузиаст
Сообщения: 1010
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение nik68 » Пн сен 13, 2021 16:51

На "Сортировочной" снесут здание касс "из Питера" и добавят 2 новых пути. Интересно, где будет депо ВСМ или все там же в Металлострое? Сдается мне, там уже и так тесновато, а по ВСМ парность наверняка увеличится. Все-таки видимо будут строить свое ВСМошное депо.
Из тех.задания: "Электрификация — переменный ток 25 кВ. На входных участках в Москву и Санкт-Петербург — 3 кВ, постоянный ток. На железной дороге предполагается использовать специализированный электроподвижной состав с нагрузкой на ось не более 18 т на два рода питания (переменный 25 кВ, постоянный 3 кВ)".Так что нынешние "Сапсаны" на ВСМ не пойдут точно.
"Так, в пределах Санкт-Петербурга 13 из 28 км железной дороги пройдет по эстакадам, а в районе Твери — в тоннеле мелкого заложения длиной чуть более 2 км"

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9448
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение giper » Пн сен 13, 2021 17:04

nik68 писал(а):Все-таки видимо будут строить свое ВСМошное депо.

Да, новое. Это изначально планировалось. В полях около Софийской за южной ТЭЦ

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 1742
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Deij » Ср сен 15, 2021 0:35

Из соседней темы:

Даниил писал(а):
На Фарфоровском посту собираются снести пять дореволюционных домов
13/09/2021 13:49

На Фарфоровском посту собираются снести пять дореволюционных домов, в том числе вокзал. Взамен проложат два пути высокоскоростной железнодорожной магистрали на Москву и реконструируют старые пути.

О планах строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой говорят на протяжении многих лет. В актуальный генеральный план Северной столицы заложена ее трасса. От Московского вокзала до реки Мурзинки в Обухове она пройдет вдоль существующей линии, а далее, по данным «Канонера», отклонится на юг. В частности, в районе Нижнего Кузьминского водохранилища пути пройдет вдоль восточной стороны Софийской улицы.

В 2019 году президент Владимир Путин дал добро на проектирование магистрали. По данным ОАО «Российские железные дороги», в течение шести лет будет построено 659 двухпутных километров, которые будут преодолеваться чуть более чем за два часа.

Основной вариант предполагает реконструкцию двух платформ Московского вокзала и незначительное переустройство путей на участке от вокзала до путепровода в районе станции Навалочной. Затем вдоль юго-восточной стороны существующих путей будут проложены два новых специально под высокоскоростную магистраль.

Возле станции Фарфоровской это потребует сноса пяти зданий. Речь о дореволюционных двухэтажках в «кирпичном» стиле на Фарфоровском посту, 40, 44, 48 и 54, а также четырехэтажном жилом доме 1933 года на Фарфоровском посту, 34. Сама станция будет реконструирована: изменят количество и конфигурацию путей, взамен нынешних платформ сделают новые, проложат второй пешеходный тоннель. Преобразованиям помещает дореволюционный вокзал — его тоже предложено снести.

Над Южным шоссе наведут три дополнительных железнодорожных путепровода: один юго-западнее в составе высокоскоростной магистрали, еще два под новые пути старой дороги — с обеих сторон от существующего путепровода.

Кардинальные преобразования ждут станцию Обухово. Там переустроят старые платформы и соорудят новые ближе к проспекту Девятого Января. Нынешний надземный переход снесут, а рядом поставят новый, чуть более длинный. Безымянный дореволюционный путепровод в начале 1-го Обуховского проезда снесут, причем взамен, судя по всему, ничего не появится, и автомобильная связь между Троицким полем и Обуховом прервется.

В качестве варианта рассматривается строительство новой платформы специально для высокоскоростной магистрали на Московском вокзале. Ради нее и ради путей к ней предполагается снести шесть зданий — на Лиговском проспекте, 50, литеры О, В, М, 50а, 60–62, литера М, и в Транспортном переулке, 10а.

http://kanoner.com/2021/09/13/168722/



viewtopic.php?p=419775#p419775

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Carolus Magnus » Ср сен 15, 2021 11:56

Я надеюсь, всё понимают, что если проложить новые пути под ВСМ сбоку (с любого!!!) от существующей путей - то в этом случае с этого бока традиционный доступ людей (пассажиров - к платформам, местных жителей - к повседневным маршрутам, автомобилистов и ОТ - к проездам вдоль ж.д. путей, и т.д.) к ж.д. инфраструктуре будет нарушен? Что будет создана классическая "зона очуждения" как на границах между странами? Забор ВСМ и всё такое прочее? Какой идиот придумал ВСМ вдоль, но в стороне, от путей, если можно делать в середине?

По-моему, на этом же форуме об этих сопутствующих неудобствах говорили в контексте "почему не стоит ВСМ строить просто по прямой вдоль существующей железнодорожной линии Санкт-Петербург - Москва". Всем типа помешает, с какой стороны не построй. Ну, вот теперь это будет не в какой-нибудь Окуловке, а в черте СПб!!!

В Германии (Европе в целом) ВСМ в город заходит по обычным железнодорожным путям дальнего следования, что разумно = поезд там не идёт со скоростью 250 км/час. Интересно, что в Питере и Москве также не пойдёт.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение zz27 » Ср сен 15, 2021 14:08

Carolus Magnus писал(а):Я надеюсь, всё понимают, что если проложить новые пути под ВСМ сбоку (с любого!!!) от существующей путей - то в этом случае с этого бока традиционный доступ людей (пассажиров - к платформам, местных жителей - к повседневным маршрутам, автомобилистов и ОТ - к проездам вдоль ж.д. путей, и т.д.) к ж.д. инфраструктуре будет нарушен? Что будет создана классическая "зона очуждения" как на границах между странами? Забор ВСМ и всё такое прочее? Какой идиот придумал ВСМ вдоль, но в стороне, от путей, если можно делать в середине?

Пассажирам обычно нужен доступ к платформам с обеих сторон от линии, ВСМ им одинаково помешает при любом расположении. Да и обычная линия тоже, по путям ходить нехрен в любом случае. Всем остальным нужно просто пересечь линию, и тут вообще разницы никакой. Доступ к путям нужен только путейцам, но они как-нибудь разберутся. А, и грузовым поездам ещё, и вот тут как раз отсутствие необходимости пересекать ВСМ, если вся грузовая инфраструктура с одной стороны от линии (как раз наш случай) и есть самый жирный плюс.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Carolus Magnus » Ср сен 15, 2021 14:43

zz27 писал(а):Пассажирам обычно нужен доступ к платформам с обеих сторон от линии, ВСМ им одинаково помешает при любом расположении.

Ну, я для теоретического случая, когда в одном месте сходятся в "пучок" железнодорожные пути вообще всех возможных видов, представляю это как-то так:
1) с одного края - городская электричка (ей нужна интеграция платформ со всей городской инфраструктурой);
2) с другого края - пригородные поезда (им тоже нужно быть близко к ОТ, УДС, у них много остановок в пути);
3) вторым рядом от края - пассажирские поезда дальнего следования (терминалы связываются с платформой);
4) в центре "пучка" - грузовые И/ИЛИ высокоскоростные поезда (так как совсем остановок не требуют, то есть не нуждаются в какой-либо интеграции; суть и тихоходных грузовых, и скоростных ВСМ - транзитные! поезда).
Соответственно, транзит убираем в центр, в середину, чтобы не мешался. И это тогда, когда вообще нет иной возможности пустить такие железнодорожные пути в неиспользуемых районах или по путям для обычных ПДС (последнее лучше всего, поскольку наш пучок не может быть безразмерно толстым по количеству ж.д. путей).

В общем, та же ситуация, что и с дорогами, УДС, магистралями. Есть местные "улицы" для ОТ = городская электричка. Есть межрайонные связи = сиречь пригородное сообщение. Есть трассы городского значения = это поезда дальнего следования. И есть трассы для фур или скоростные диаметры = внеуличные = пути для ВСМ и/или грузовые ж.д. магистрали. Которые по идее вообще не должны соседствовать с улицей/дорогой, но если так уж пришлось - то стараться разместить их так, чтобы не нарушить ткань и связи всего города. И если мы где-то очень не любим размещать внеуличные магистрали - там не стоит размещать ВСМ/грузовые пути, если где-то мы допускаем размещение таких транзитных дорог - там можно допустить транзитные ж.д.

Вывод: если вам не нравится, что новая скоростная трасса окажется между вами и остановкой автобуса - то вам не понравится скоростная железнодорожная трасса, оказавшаяся между вами и платформой электрички.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Carolus Magnus » Ср сен 15, 2021 14:50

Инженер писал(а):Да, выходя с вокзала (терминала) ВСМ поезд не набирает сразу свои 230 (Италия)-350 (Китай).

Нельзя. Просто нельзя. Так же нельзя, как ехать выше 60 км/час, пока вы за город не выехали. Долго ехать к границе города? Ну, издержки мегаполиса. Сейчас никто не пытается разгонят Аллегро или Сапсан, пока те на простор из города не выедут. Это - нормально. Именно это и даёт возможность поезда ВСМ принимать на пути, обычно используемые для ПДС (в черте города), чтобы не городить чрезмерно многополосные пучки из путей.