Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение слон » Пт окт 14, 2011 15:46

13 октября 2011 г в Санкт-Петербурге подписано Соглашение о разработке Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области
13 Октябрь 2011

Соглашение подписали Министр транспорта РФ Игорь Левитин, первый вице-президента ОАО «РЖД» Вадим Морозов, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков и генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Фрейдин.
В соответствии с подписанным документом ОАО «РЖД», Санкт-Петербург и Ленинградская область принимают совместное участие в финансировании разработки Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Минтранс России контролирует подготовку научно обоснованных предложений по эффективному развитию транспортно-технологической инфраструктуры железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области для обеспечения перспективных грузовых и пассажирских перевозок, необходимых для разработки Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Заказчиком разработки Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области является ОАО «РЖД». Заказчиком научно-исследовательской работы «Научно обоснованные предложения по эффективному развитию транспортно-технологической инфраструктуры железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области для обеспечения перспективных грузовых и пассажирских перевозок» является ФКУ «Ространсмодернизация».
Общая стоимость работ составляет 120 млн. руб. Срок реализации Соглашения – 2011-2012 годы. Стороны в рамках реализации Соглашения в случае необходимости в установленном порядке издают необходимые правовые акты и заключают договоры, а также создают рабочие группы для рассмотрения вопросов, представляющих для сторон взаимный интерес. Контроль за исполнением Соглашения осуществляется Координационным советом по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, образованным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2011 № 241 «О Координационном совете по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
ссылка

Смежные темы:

Северо-Восточный железнодорожный обход Петербурга (СВЖО)
Юго-Западный железнодорожный обход Петербурга (ЮЗЖО)

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1879
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Приморец » Пн янв 10, 2022 13:16

ВергИС писал(а):
Karataev писал(а):Обратите внимание на классную соединительную ветку Рыбацкое-Колпино.

Она и сейчас есть так-то... Рыбацкое - Славянка - Колпино.

Но кажется, не электрифицирована.

ВергИС
Писатель
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт дек 13, 2019 10:21
Откуда: Рогатки

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение ВергИС » Ср янв 12, 2022 11:23

Приморец писал(а):
ВергИС писал(а):
Karataev писал(а):Обратите внимание на классную соединительную ветку Рыбацкое-Колпино.

Она и сейчас есть так-то... Рыбацкое - Славянка - Колпино.

Но кажется, не электрифицирована.

Да. В смысле нет. В смысле не электрифицирована.

bum-bum
Активист
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение bum-bum » Сб янв 15, 2022 20:29

ЩуЧи писал(а):Я как-то читал, что второй путь до Выборга тоже был ещё до ВОВ. Когда и кто его снял (или не восстановил после боевых действий) - не скажу. В послевоенное советское время он был типа не очень нужен, одного пути вполне хватало. А возрождали его участками действительно в 1990-х, когда поток в направлении Финляндии начал активно расти.


Участок Финляндский вокзал-Выборг изначально был двухпутный. В 1910 году хотели построить третий главный путь. В 1923-1925 годах были сняты вторые пути от Белоострова до Зеленогорска, От Ушково до Кирилловского. После ВОВ вторые пути сняли от Кирилловского до Лазаревки. В 1951 году второй путь уложен от Белоострова до Зеленогорска, В 1982 году уложили второй путь от Ушково до Рощино, к 1993 году уложили до Лазаревки.
Это про вторые пути именно между остановочными пунктами. Но многие остановочные пункты были станциями, разъездами и имели вторые пути, третьи итд.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4972
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Deij » Ср янв 19, 2022 22:05

Продублирую и сюда тоже:

Изображение

:arrow: viewtopic.php?p=433298#p433298

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4972
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Deij » Ср авг 31, 2022 0:01

Кусок из недавнего интервью Олега Тони (зам. генерального директора РЖД). Не очень информативно, но всё-таки:

— Крупная агломерация Санкт-Петербург. На фоне Москвы кажется, что там ничего не происходит. Возможно, когда-нибудь все-таки туда будет построена ВСМ. Есть ли там перспективы развития пассажирского транспорта по аналогии с Москвой?

— Концепция развития железнодорожного транспортного узла Санкт-Петербурга принята РЖД, городом и Ленобластью. При ее разработке мы базировались на опыте ЦТУ.
В Петербурге планируется построить два диаметра, которые будут подхватывать людей в Ленобласти и пройдут через центр города, в том числе в Пулково. Естественно, планируется ВСЖМ-1, которая придет в центр города, мы проектируем привязку нового вокзала к этой и к существующей инфраструктуре. Новый терминал будет расположен рядом с привычным Московским вокзалом, недалеко от площади Восстания.
Мы уже понимаем, как пойдет вся трасса ВСЖМ-1, какие эффекты она даст для развития Москвы и Санкт-Петербурга, Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей.

— Что это за эффекты?

— Если можно туда приехать быстро и комфортно из столицы — это совершенно другое качество жизни. Как только мы дадим продукт, который позволит ездить из Санкт-Петербурга в Москву менее чем за два с половиной часа, он создаст другой уровень жизни, причем и в тех местах, куда самолет не садится, а поезд приходит.

— Питер — огромный грузовой хаб для всей страны. Не встанет ли город, если в нем появится два диаметра, ВСМ и другая пассажирская инфраструктура?

— Планируется вынос транзитного грузового движения из города на обходные маршруты, и высвободившаяся из-под грузового движения инфраструктура будет превращаться как раз в пассажирскую, в такую же точно привычную нам городскую электричку.
В свою очередь, строительство дополнительных путей для организации входов ВСЖМ-1, как в Санкт-Петербурге — на участке до станции Обухово, так и в Москве — до станции Крюково, позволит разгрузить Московское и Ленинградское направления железной дороги и увеличить размеры движения пригородных поездов. С самого начала проектирования РЖД взаимоувязывает ВСЖМ-1 со смежными проектами по запуску тактового движения до Тосно в Санкт-Петербургской агломерации и маршрутом МЦД-3 в Центральном транспортном узле. Таким образом, даже до запуска движения по высокоскоростной магистрали созданная инфраструктура всегда будет востребована.

— Сложный проект.

— В больших, крупных и уже исторически сложившихся городах легких проектов быть не может. Но это не значит, что мы не умеем их реализовывать. Экономика должна развиваться постоянно, а это во многом зависит от слаженности работы и от опережающего развития транспортной инфраструктуры.


https://expert.ru/expert/2022/34/my-ne- ... s-luchshe/

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение слон » Ср авг 31, 2022 13:47

Значение определения "чёрная зависть" начинаешь понимать именно читая такие интервью...

nik68
Энтузиаст
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение nik68 » Ср авг 31, 2022 20:31

Что-то мне кажется, что в нынешней ситуации ВСМ в этот раз не случится! Подвижной состав под санкциями. Когда-нибудь все это устаканится, но встает вопрос: а будет ли тогда существовать "Siemens" и будет ли он способен поставлять составы. Есть конечно Китай. Видимо лучше, с любой стороны, начинать разговоры на эту тему с ними, а не с "Siemens"ом.

Pekster_man
Искатель
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2021 1:22
Откуда: Пр. Луначарского

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Pekster_man » Чт сен 01, 2022 1:24

Все так зациклились на сименсе и китайцах, что кажется забыли, что на базе Синары создан инжиниринговый центр, где как раз и занимаются проектированием нового поезда для ВСМ. Помнится был круглый стол по ВСЖМ, и кое какие вещи по новому поезду на этом круглом столе показывали. Сроки создания опытного состава собственно тоже называли - 2027 год. Новые Сапсаны закупались, чтобы перекрыть существующую потребность в составах, и собственно для дальнейшей обкатки ВСЖМ (пока новый поезд в серию не пустят) + отработки некоторых новых систем на них (например СОБ-400 (основной прибор безопасности)) + всякие штуки с системами интервального регулирования движения поездов и передачи информации о всех ограничениях по каналу GSM связи. Не всё так просто, как кажется.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение giper » Пн сен 05, 2022 10:44

Pekster_man писал(а):Все так зациклились на сименсе и китайцах, что кажется забыли, что на базе Синары создан инжиниринговый центр...

Не смешите христаради

Pekster_man
Искатель
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2021 1:22
Откуда: Пр. Луначарского

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Pekster_man » Пн сен 05, 2022 23:52

giper писал(а):
Pekster_man писал(а):Все так зациклились на сименсе и китайцах, что кажется забыли, что на базе Синары создан инжиниринговый центр...

Не смешите христаради


Ну так собственно первые плоды этого центра синара уже выкатила несколько месяцев назад в виде концепта поезда "меридиан", и собственно электровоза 3ЭС8, который завершает испытания на кольце ВНИИЖТ, люди в теме поймут о чём идёт речь. Чего смешного то? Ну обозвали это инжиниринговым центром, а не КБ, подумаешь... Да и вообще скорость проектирования в современных реалиях несколько выросла, в виду приминения компьютерных технологий и т.п., да и сроки до 2027 года для создания опытного электропоезда более чем реальные имхо

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4972
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Deij » Сб сен 17, 2022 18:51

ОАО РЖД хочет удвоить инвестпрограмму в 2024–2025 годах

(...)

Несколько увеличатся инвестиции в подходы к портам Азово-Черноморского бассейна (на 76%, до 22 млрд руб., в 2023 году и более чем вдвое, до 27 млрд руб., в 2024-м), тогда как с подходов к портам Северо-Запада средства, наоборот, будут сняты.


https://www.kommersant.ru/doc/5560869

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение слон » Пт окт 21, 2022 17:15

21.10.2022

Министерство транспорта осенью 2022 года опубликовало документы по развитию железной дороги на юге Петербурга: в них есть ветка до аэропорта Пулково и станция Волковская, на которую могут переориентировать электрички с Московского вокзала.

Документы по строительству железнодорожной ветки «Лигово – аэропорт Пулково – Шоссейная» опубликованы на сайте ФГИС ТП (это портал Минэкономразвития для публикации и согласования градостроительных проектов).
Изменения вносятся в схему территориального планирования РФ в области транспорта. В документах помимо ветки в аэропорт прописано строительство железнодорожной станции Волковская.

В документах предлагается построить железнодорожную линию «Лигово – аэропорт Пулково – Шоссейная». Железнодорожная станция предполагается на территории международного аэропорта.
Работы должны быть разбиты на два этапа:

1 этап – строительство железнодорожной линии «Шоссейная – Пулково», включая строительство подземного железнодорожного терминала и железнодорожного тоннеля под перронными, рулежными полосами (в том числе под перспективными) и под зданием пожарной части аэропорта.
2 этап – строительство железнодорожной линии «Пулково – Лигово».
изображение_2022-10-21_171626882.png

изображение_2022-10-21_171650893.png


Станция Волковская может стать пассажирской, на нее пойдут электрички Московского и Волховстроевского направления
Минтранс предлагает построить пассажирскую ж.д. станцию Волковская на месте существующей одноименной грузовой станции.
Станция будет предназначена для обслуживания пригородных поездов Московского и Волховстроевского направления, а также для маршрутов внутригородских электричек, которые проследуют по участку «Глухоозерская – Волковская – Цветочная».
Кстати, специалисты уже несколько лет озвучивают идеи о том, чтобы убрать (или частично убрать) пригородные электрички с Московского вокзала на будущую станцию Волковская, освободив таким образом место под поезда высокоскоростной магистрали Москва – Петербург. Впрочем, насколько актуально строительство ВСМ в текущих финансовых условиях, пока непонятно.

Документация по новым железнодорожным маршрутам опубликована на сайте ФГИС ТП и доступна для всех желающих. Ее должны согласовать многочисленные ведомства (за процессом согласования также можно наблюдать на сайте ФГИС ТП).

Развитие петербургского железнодорожного узла, включая ВСМ, ветку в аэропорт Пулково и станцию Волковская, обсуждается уже несколько лет. Насколько санкции 2022 года затронут эти масштабные инфраструктурные проекты, покажет время. Точные сроки реализации в текущей ситуации никто еще не определял.


НСП
Вложения
изображение_2022-10-21_171746734.png

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5347
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Alexandr » Пт окт 21, 2022 22:08


Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2889
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение Tenzor » Пт окт 21, 2022 22:45

Туннель под аэродромом, гораздо большего чем у метро размеров. Путепроводы над будущей жд, которая сама по себе будет сильно затруднять внутрегородские связи. Сей прожект подороже метро до аэропорта может оказаться.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2870
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Генеральная схема развития ж/д узла города и области.

Сообщение zz27 » Сб окт 22, 2022 0:14

Tenzor писал(а):Туннель под аэродромом, гораздо большего чем у метро размеров. Путепроводы над будущей жд, которая сама по себе будет сильно затруднять внутрегородские связи. Сей прожект подороже метро до аэропорта может оказаться.

От Пулково до Варшавского хода ж/д будет параллельна съезду с М11. никаких связей там всё равно не будет. Между КАД и аэропортом тоже вроде не с чем связываться, дорога в Хели-Драйв есть, а больше и не надо.