Порты Финского залива

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 6367
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты Финского залива

Сообщение taguan » Пт авг 28, 2020 12:35

Deij писал(а):
В Высоцке может появиться погранпункт


а может и не появится...

Высоцкие погранцы с их корабликами относятся к морчастям.
Когда то давным давно. когда в Высоцке стоял дебаркадер с паспортным контролем, на нем сидели сухопутные погранцы.
Да и в Выборге не так давно, до упразднения понтона, тоже сухопутные погранцы штамповали паспорта.
Другой еще огромный вопрос - а где таможенников в Высоцке взять?

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 6367
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты Финского залива

Сообщение taguan » Вт дек 01, 2020 10:18


Отгрузка нефти через крупнейшие порты РФ в ноябре упала на 20%, до 7,445 млн т


Отгрузка нефти через крупнейшие порты РФ в ноябре 2020 года упала на 20% в сравнении с ноябрем 2019-го, до 7,445 млн т. Об этом сообщил журналистам официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин.

В ноябре этого года отгрузка нефти из Усть-Луги упала на 39,9% по сравнению с ноябрем прошлого года, до 900 тыс. т, из Приморска – на 28%, до 2,3 млн т, из Новороссийска – на 25,8%, до 1,605 млн т. Отгрузка нефти в Козьмино в ноябре выросла на 4,4% к ноябрю 2019-го, составив 2,64 млн т.

И. Демин отметил, что план ноября в крупнейших портах РФ был выполнен. В порту Махачкалы из-за шторма будет перенесена отгрузка порядка 48 тыс. т нефти с ноября на декабрь. "В Махачкале шторм, начавшийся в воскресенье, закончился сегодня в 6.30, из-за непогоды в ноябре переходный объем на декабрь, по предварительным расчетам, составит 48 тыс. т", – сказал он.

И. Демин также добавил, что в Новороссийске и Приморске в ноябре также был выполнен план по отгрузке дизельного топлива Евро-5 (ДТ5). В Новороссийске в ноябре было отгружено 433 тыс. т ДТ5 против 430 тыс. т в ноябре 2019 года. В Приморске – 1,267 млн т в ноябре 2020-го против 1,213 млн т в ноябре 2019 года. В декабре "Транснефть" планирует увеличить объемы отгрузки ДТ5 из Новороссийска и Приморска до 426 тыс. т и 1,430 млн т соответственно.

Отгрузку нефти в декабре в крупнейших портах РФ планируется увеличить в сравнении с ноябрем 2020 года до 7,63 млн т, добавил И. Демин.

По его словам, из Новороссийска в следующем месяце планируется отгрузить 1,39 млн т нефти, из Приморска – 2,4 млн т нефти, из Усть-Луги – 1,3 млн т нефти, из Козьмино – 2,54 млн т нефти.

РЖД-Партнер

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 6367
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты Финского залива

Сообщение taguan » Пн янв 11, 2021 14:06


Global Ports построит в Петербурге новый железнодорожный грузовой фронт


Компания "Петролеспорт", принадлежащая крупнейшему в России контейнерному портовому оператору Global Ports, объявила конкурс на строительство на территории Большого порта Санкт-Петербург за 1,2 млрд руб. контейнерной площадки и нового железнодорожного грузового фронта, где одновременно будут выполняться разгрузка и погрузка транспорта. Информация об этом опубликована 16 декабря на сайте госзакупок.

За 11 месяцев с даты подписания договора подрядчик должен на участке 6,1 га проложить железнодорожные пути, провести электричество, водопровод и канализацию с очистными сооружениями, следует из технического задания. Итоги конкурса подведут 29 января.

"Петролеспорт" занимает участок в 119 га на территории Большого порта Санкт-Петербург и производит перевалку контейнеров, лесных и генеральных грузов. Пропускная способность терминала – 1 млн TEU в год.

В группу Global Ports также входят еще четыре контейнерных терминала в России ("Первый контейнерный терминал", "Усть-Лужский контейнерный терминал", "Моби Дик", "Восточная стивидорная компания") и логистический комплекс в Янине (Ленинградская область). В 2019 г. выручка Global Ports, по данным отчетности компании, составила $361,9 млн, консолидированный контейнерооборот – 1,4 млн TEU.

Строительство нового железнодорожного грузового фронта должно увеличить пропускную способность "Петролеспорта", сказали в пресс-службе Global Ports. Планируемое увеличение там раскрывать не стали. "Инвестиционная программа привязана к развитию нашей грузовой базы. Так, в 2020 г. на терминале введены в эксплуатацию два новых мобильных крана Liebherr LHM 550 для обработки тяжеловесных и негабаритных грузов", – добавили в пресс-службе оператора.

Повысить пропускную способность порта должен и другой проект, который "Петролеспорт" реализует совместно с городом. В 2021 г. компания начнет строительство новых причалов по инвестиционному соглашению с администрацией Петербурга. До 2024 г. на территории порта должны появиться два причала, две трансформаторные подстанции, две площадки для хранения контейнеров, локальные очистные сооружения и другие объекты портовой инфраструктуры, указано в инвестиционном проекте "Развитие терминала акционерного общества "Петролеспорт"", утвержденном постановлением правительства Петербурга 29 марта 2018 г.

Сейчас "Петролеспорт" занимается разработкой проектной документации для четырех земельных участков на островах Вольный и Дамба Гребенка. Эти территории в 2019 г. город по инвестсоглашению передал компании в аренду на льготных условиях. Проектирование должно завершиться в июле 2021 г., в августе компания планирует получить разрешение на строительство, сообщил представитель комитета по инвестициям.

Инвестор должен вложить 4,2 млрд руб. в портовую инфраструктуру с предполагаемым сроком окупаемости менее 6 лет. После завершения модернизации мощность порта должна увеличиться на 40% – до 1,4 млн TEU в год, было сказано на презентации проекта на Совете по инвестициям Петербурга.

За девять месяцев 2020 г. "Петролеспорт" перевалил 243 тыс. TEU, что на 20,1% больше аналогичного периода прошлого года, сообщал Global Ports в октябре. Грузопоток контейнеров переориентировался в этом году с Усть-Луги на Большой порт, объясняет руководитель агентства "Портньюз" Виталий Чернов. "Санкт-Петербург предпочтительнее благодаря налаженной логистической инфраструктуре", — говорит он.

Увеличение грузопотока возможно только в середине следующего года, считает начальник инвестиционного отдела аналитической компании ЛМС Дмитрий Кумановский. "К этому моменту, по нашим прогнозам, наладится работа производств в Европе и России после пандемии. Так как Большой порт Санкт-Петербург, где находится "Петролеспорт", получил конкурентные преимущества из-за близости к клиентам, в отличие от более удаленной Усть-Луги, то "Петролеспорт" на своем контейнерном терминале одним из первых получит рост операционных показателей", – заключил специалист.

Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург за 11 месяцев 2020 г. составил 54 млн т. Это на 1% меньше аналогичного периода прошлого года. Перевалка лесных грузов снизилась на 41% (до 227 000 т), рефгрузов – на 14% (до 1 млн т), накатных – на 6% (до 1 млн т), а контейнеров – на 3% (до 24 млн т), следует из данных ФГБУ "Администрация морских портов Балтийского бассейна").

Ведомости

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 1742
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Порты Финского залива

Сообщение Deij » Пт апр 16, 2021 15:31

В Высоцке отгрузят зерно. В Выборгском районе стартует строительство зернового терминала.

Распоряжение о признании масштабным инвестиционным проектом «Высоцкого зернового терминала» подписано губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко. В соответствии с областным законом, этот статус дает право инвестору — компании «Технотранс» — арендовать земельные участки для реализации проекта без прохождения процедуры торгов.

Зерновой терминал планируется разместить на площади 41 га в акватории бухты Большая Пихтовая Выборгского района. Проект включает строительство морского грузового терминала мощностью до 4,0 млн тонн в год и производственный комплекс мощностью 200 000 тонн в год, имеющих общую инженерно-транспортную инфраструктуру. Общий объем инвестиций в проект составит 13 млрд рублей. Планируется, что терминал будет введен в эксплуатацию в 2023 году, а производство – в 2024 году.

Напомним, соглашение о реализации проекта было подписано в 2019 году в рамках Петербургского международного экономического форума.

Справка

Компания-инициатор проекта – оператор вагонов ООО «Технотранс» работает на рынке перевозок зерновых и масленичных грузов с 2006 года, входит в тройку крупнейших собственников вагонов-зерновозов в России с объемом перевозок свыше 3 млн тонн в год.


https://lenobl.ru/ru/dlya-smi/news/35555/

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 1742
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Порты Финского залива

Сообщение Deij » Сб май 22, 2021 0:12

Проект реконструкции Петербургского нефтяного терминала одобрен Главгосэкспертизой России

21 мая 2021

На первый этап строительства перегрузочного комплекса на территории Петербургского нефтяного терминала Главгосэкспертизой России выдано положительное заключение.

Имущественный и производственный комплекс терминала расположен в Кировском районе Санкт‑Петербурга в границах «Большого порта Санкт‑Петербург» и занимает более 37,3 га. По проекту инвестор АО «Петербургский нефтяной терминал» планирует провести реконструкцию существующего имущественно-производственного комплекса «старой базы» терминала на участке более 11 га.

В рамках первого этапа запланировано строительство объектов для обслуживания наливных грузов, а также создание дополнительной железнодорожной инфраструктуры и инженерных коммуникаций в составе Петербургского нефтяного терминала.

В феврале 2021 года проекту строительства сооружений по временному хранению и перевалке нефтепродуктов в границах нефтяного терминала присвоен статус стратегического инвестиционного проекта, АО «ПНТ» - статус стратегического инвестора Санкт‑Петербурга.


https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/invest/news/214345/

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 1742
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Порты Финского залива

Сообщение Deij » Вт июл 06, 2021 23:56

Терминал «Моби Дик» будет принимать автомобильные грузы.

Терминал «Моби Дик» в Кронштадте планируется перепрофилировать под обслуживание ро-ро и автомобильных грузов. Об этом заявил генеральный директор Global Ports Альберт Лихолет.

По его словам, в прошлом году компания занималась переводом терминала под другую грузовую базу, было перевалено около 230 тыс. тонн неконтейнерных грузов. Ведутся консультации с перевозчиками, с фидерными ро-ро операторами. «После того, как мы сделаем тест, убедимся в том, что это отвечает интересам клиента и мы можем дальше масштабировать этот бизнес, соответственно, объявим об этом»,— цитирует слова главы Global Ports «Интерфакс».

Грузовой терминал «Моби Дик» начал работу в 2002 году. Он специализируется на обработке контейнеров, осуществляет перевалку навалочных, генеральных, крупногабаритных грузов.


https://www.kommersant.ru/doc/4889254

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Re: Порты Финского залива

Сообщение Olvaga » Вт авг 03, 2021 21:46

Deij писал(а):
Проект реконструкции Петербургского нефтяного терминала одобрен Главгосэкспертизой России

21 мая 2021

На первый этап строительства перегрузочного комплекса на территории Петербургского нефтяного терминала Главгосэкспертизой России выдано положительное заключение.


https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/invest/news/214345/


«Петербургский нефтяной терминал» получил разрешение на строительство нового перевалочного комплекса
«Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ) 3 августа 2021 года получил разрешение на строительство нового перевалочного комплекса на месте устаревшей нефтебазы. Общий объем инвестиций в проект модернизации составит, согласно инвестсоглашению ПНТ с Санкт-Петербургом, составляет более 5 млрд руб.

Как сообщает пресс-служба ПНТ, в ближайшее время начнутся работы по демонтажу старого оборудования. Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга при правительстве города выдала ПНТ разрешение на строительство нового комплекса по перевалке нефтепродуктов. Он появится на месте так называемой «старой» базы, которая была возведена еще советское время. Разрешение выдано до 30 июля 2026 года. «Старая» часть занимает порядка 11 га на территории ПНТ в Большом порту Санкт-Петербург. Проект предполагает строительство на ее месте современного комплекса по перевалке широкого спектра нефтепродуктов. Вместо нее ПНТ планирует возвести современные резервуары для хранения нефтепродуктов, сливную эстакаду, а также рекуператоры и пароуловители. Для обеспечения большей экологической безопасности все резервуары будут построены по двустенной технологии, что ликвидирует риски возможных разливов нефтепродуктов. После получения разрешения на строительство терминал начнет демонтировать старые одностенные резервуары, многие из которых были построены еще в 1960-е годы. Затем в четвертом квартале 2021 года начнутся строительные работы по возведению нового резервуарного парка.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 6367
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Порты Финского залива

Сообщение taguan » Пт авг 06, 2021 10:29

Инициативная группа "Стоп порт", куда входят экоактивисты и жители поселков в районе города Приморска, выступающие против строительства глубоководного универсального портового комплекса — "Приморский универсально-перегрузочный комплекс" ("Приморский УПК"), направила обращение губернатору Ленобласти Александру Дрозденко. Авторы обращения требуют остановить незаконную, по их мнению, вырубку лесов вокруг Высокинского озера. Как считают активисты, вырубка нужна инвестору, чтобы расчистить площадку под вторую очередь Приморского УПК.
Изображение
Решающая битва

"Как утверждают эксперты, утрата такого масштабного куска леса (по словам активистов, он занимает 3,5 тыс. га, включая 35 км побережья — ред.) — это колоссальный удар по всей экосистеме Карельского перешейка", — объяснила мотивы обращения к главе региона координатор инициативной группы Марина Паркина.

"Мы уже два года боремся против строительства "Приморского УПК" и сейчас битва пришла к своему решающему моменту, потому что проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы, — заявила другой координатор инициативной группы Лина Епифанцева. — На очереди — получение разрешения на строительство".

По словам активистов, жители заказали собственную экологическую экспертизу у независимых экспертов, которые вынесли отрицательное заключение. Как ранее сообщал РБК Петербург, по мнению экспертов Центра экспертиз ЭКОМ, "проект может оказать разрушительное воздействие на окружающую среду четверти Карельского перешейка и акватории вокруг Берёзовых островов".

"Мы видим, как варварски уничтожаются леса вокруг Высокинского озера, вдоль Приморского шоссе, под угрозой вырубки леса у деревни Карасевка. Мы уверены, что все эти вырубки связаны с планами по строительству Приморского УПК — второй его очереди, которая закреплена в схеме терпланирования у Высокинского озера. Сейчас вырубки делаются неофициально — чтобы никто не возмущался", — считает Лина Епифанцева. Активисты намерены инициировать прокурорскую проверку вырубок, подозревая, что они производятся незаконно, поскольку данная территория, как утверждают авторы обращения, должна была быть передана в Лесной фонд РФ, однако этого сделано не было.

Обещания свыше

В конце ноября 2019 года губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, как сообщила его пресс-служба, дал поручение инициировать создание особо охраняемых природных территорий вокруг бухты "Желтая" Финского залива и озера Высокинское. Глава региона заверил жителей: "Все обязательства по созданию особо охраняемых природных территорий будут выполнены в срок". По информации Комитета по природным ресурсам Ленобласти, работа в этом направлении началась: "В соответствии с поручением Губернатора Ленинградской области были организованы работы по подготовке создания ООПТ".

Однако в декабре 2020 года комитет сообщил, что "в ходе осмотра территории ценных природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение не выявлено". В то же время "к югу от озера Высокинского выявлены следы обширных ландшафтных пожаров с полностью выгоревшим лесом, включая лесную подстилку. Ориентировочная площадь гарей составляет около 70 га". На этом основании "перспектива создания дополнительной особо охраняемой природной территории регионального значения в районе озера Высокинское в Выборгском муниципальном районе Ленинградской области признана нецелесообразной".

Выкупить ради спасения

Этот вывод, как пояснили чиновники, сделан на основании экспертного заключения Ленинградского областного отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество охраны природы", которое было "одобрено Экологическим советом при Губернаторе Ленинградской области и принято решение о нецелесообразности организации ООПТ вокруг озера Высокинское". В то же время в этом же районе запланировали создание ООПТ "Кюрённиеми" ("Бухта Желтая") в 6 км от центра озера Высокинского и ООПТ "Река Величка" в 7 км от озера.

Однако, как заявляют активисты, независимые эксперты провели натурные исследования и обнаружили на берегах Высокинского озера большое количество краснокнижных растений, а в этом году энтомологи обнаружили там редких насекомых. "Это значит, что основания для природной охраны озера достаточно велики, — считает Марина Паркина. — Мы надеемся, что ООПТ на берегах Высокинского озера все-таки появится, как нам обещал Александр Юрьевич Дрозденко".

Инициаторы обращения к губернатору предлагают дать гражданам возможность выкупить земли, чтобы спасти леса от вырубки.

РБК

------------------
похоже, поставлена задача засрать самые лучшие и чистые пляжные места

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Порты Финского залива

Сообщение Tenzor » Пт авг 06, 2021 13:13

Под первую очередь Приморского УПК практически весь лес на нужной территории уже вырубили. На мой взгляд, объём предполагаемого строительства портовых мощностей излишен, если только не загружать новый порт за счёт закрытия значительной части порта в Петербурге. Из Питера уже убрали уголь. Ну, удобрения и нефтепродукты можно ещё убрать. Остальное довольно чистые и безопасные работы. Закрытие и этих портовых мощностей для загрузки нового порта, как мне кажется, неразумная трата немалых денежных средств.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Порты Финского залива

Сообщение zz27 » Пт авг 06, 2021 18:15

Но освоение территории порта в Питере принесёт немалую выгоду, вполне вероятно что и превышающую расходы на вынос порта. И не только освоение территории: заодно высвободится сеть железных дорог, а порт при переезде очевидно будет модернизирован.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Re: Порты Финского залива

Сообщение Olvaga » Сб авг 07, 2021 13:14

Tenzor писал(а):Ну, удобрения и нефтепродукты можно ещё убрать.

Про вывод нефтепродуктов из Большого порта Санкт-Петербург можно забыть.
«Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ) 3 августа 2021 года получил разрешение на строительство нового перевалочного комплекса на месте устаревшей нефтебазы. Общий объем инвестиций в проект модернизации составит, согласно инвестсоглашению ПНТ с Санкт-Петербургом, составляет более 5 млрд руб.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 1742
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Порты Финского залива

Сообщение Deij » Вт сен 14, 2021 23:43

Olvaga писал(а):
Tenzor писал(а):Ну, удобрения и нефтепродукты можно ещё убрать.

Про вывод нефтепродуктов из Большого порта Санкт-Петербург можно забыть.
«Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ) 3 августа 2021 года получил разрешение на строительство нового перевалочного комплекса на месте устаревшей нефтебазы. Общий объем инвестиций в проект модернизации составит, согласно инвестсоглашению ПНТ с Санкт-Петербургом, составляет более 5 млрд руб.


Само разрешение:

razr_port.png

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 1742
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Порты Финского залива

Сообщение Deij » Вт сен 14, 2021 23:47

Официальное сообщение о начале строительства:

«Мы дали старт одному из крупнейших инвестиционных проектов города. На первом этапе в строительство будет вложено 5 миллиардов рублей, затем еще около 10 миллиардов. К 2025 году Петербургский нефтяной терминал станет не только одним из самых мощных предприятий на Балтике, но и более экологичным и безопасным», – сказал губернатор Александр Беглов после церемонии закладки нового комплекса хранения и перевалки нефтепродуктов.

В 2019 году на Петербургском Международном экономическом форуме Правительство города и компания «Петербургский нефтяной терминал» заключили соглашение о сотрудничестве, которое дало старт проекту модернизации. В феврале 2021 года проекту был присвоен статус стратегического инвестиционного проекта, а компании - статус стратегического инвестора города.

Вместо хранилищ старого образца будут построены современные резервуары с двойными стенами. Хранение нефтепродуктов станет абсолютно герметичным и исключит риски возможных разливов нефтепродуктов. Проект прошёл две общественные экологические экспертизы и получил заключение Роспотребнадзора.

Александр Беглов подчеркнул, что в январе этого года Президент Владимир Путин поручил создать условия для обработки 100% нефтепродуктов, которые Белоруссия экспортирует через российские морские порты. «Порт Петербургского нефтяного терминала может стать ведущим в сотрудничестве наших стран», – отметил губернатор, подчеркнув, что такие проекты определяют инвестиционную привлекательность Петербурга.

В новом терминале будет установлено оборудование российских производителей. Его работа увеличит объём налоговых поступлений в бюджет города.

По словам председателя Совета директоров АО «Петербургский нефтяной терминал» Михаила Скигина, налоговые отчисления в бюджет города за последние 5 лет выросли в 3 раза. «Сегодня это 1,2 миллиарда рублей ежегодно. Благодаря инвестициям, мы собираемся планомерно повышать этот уровень. Кроме того, реконструкция терминала позволит создать порядка 100 высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест», - добавил он.

Михаил Скигин подчеркнул, что на всех этапах разработки проекта, компания получала реальную помощь и поддержку города. «Администрация заботится об инвестиционном климате и помогает развиваться ключевым компаниям», – заявил он.

***

АО «Петербургский нефтяной терминал» основан в 1995 году. Это один из крупнейших российских терминалов по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе и одна из крупнейших стивидорных компаний Большого порта Санкт‑Петербург. Терминал обеспечивает высокотехнологичный процесс по приёму нефтепродуктов, поступающих по железной дороге, реке и автотранспортом, и по отгрузке нефтепродуктов на автотранспорт, а также на морские и бункеровочные суда. Пропускная способность – 10 млн тонн в год. В 2020 году было отгружено 9,2 млн тонн нефтепродуктов.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

https://www.gov.spb.ru/press/governor/221728/

Шалфей
Искатель
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2020 14:29
Откуда: м.Сенная

Re: Порты Финского залива

Сообщение Шалфей » Чт сен 23, 2021 9:20

Кажется я что-то пропустил - про Приморск, как потенциальное направление перезда Большого Порта слышу впервые.
Правительство Ленобласти рассматривает возможность переезда Большого порта Санкт-Петербург в Усть-Лугу или Приморск.
...
расширение Усть-Луги ограничено существующими природными заказниками

Дрозденко впервые прокомментировал переезд порта из Петербурга