Схема прохождения (отсюда)
полный размер
ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
Вопросов больше, чем ответов.
1) Я правильно понимаю, что от дополнительной платформы будет полкилометра только до нынешних тупиков, а до метро соответственно ещё дольше? И "чья" будет эта платформа? Для дополнительных ВСМ-поездов не влезающих на основные две? И для кого будут остальные шесть путей, если и ПДСы, и электрички хотят убрать?
2) Зачем ВСМ-пути полностью отделены от остальных? Чем мешает возможность загнать поезд ВСМ на пятую платформу, ну вдруг понадобится?
3) Пересадка на ГЭ будет только с ВСМ, но не с другой пары путей? То есть пригород (экспрессный?), останется, будет ходить по ВСМ, и "дальняя" платформа для него?
Ну и я не ожидал, что на въезде в город по факту будет шесть главных пассажирских путей: два ВСМ, два обычных до вокзала и два обычных до Волковской. Это позволит разделить потоки как полагается, без компромиссов.
1) Я правильно понимаю, что от дополнительной платформы будет полкилометра только до нынешних тупиков, а до метро соответственно ещё дольше? И "чья" будет эта платформа? Для дополнительных ВСМ-поездов не влезающих на основные две? И для кого будут остальные шесть путей, если и ПДСы, и электрички хотят убрать?
2) Зачем ВСМ-пути полностью отделены от остальных? Чем мешает возможность загнать поезд ВСМ на пятую платформу, ну вдруг понадобится?
3) Пересадка на ГЭ будет только с ВСМ, но не с другой пары путей? То есть пригород (экспрессный?), останется, будет ходить по ВСМ, и "дальняя" платформа для него?
Ну и я не ожидал, что на въезде в город по факту будет шесть главных пассажирских путей: два ВСМ, два обычных до вокзала и два обычных до Волковской. Это позволит разделить потоки как полагается, без компромиссов.
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
Т.е. ездящих каждый день горожан засунут на фиолетовую ветку (одна линия, мало наземного ОТ), а туристов на Восстания, где 2 линии метро и куча НОТ Шикарно
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
Swan писал(а):http://www.kupsilla.ru/map/z_d_vsm.jpg
Тут уже все нарисовано как будет , можно разглядывать и переживать ... По ссылке картинка ввода ВСМ , третьего пути ГХ , платформа ОМ, и пр.сюрпризы
Спасибо!
Интересная схема - надо изучить. Много непонятных моментов...
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
По схеме много чего сносить придётся. И не только у Московского вокзала. У Фарфоровской все старые дома, которые вдоль платформы тоже под снос? Сами платформы Фарворовской сдвигаются ну и т.д. Новый жд мост над Салова. Глядишь и старый перестроят и расширят наконец-то Салова в одном из узких мест.
Да изменения грандиозные. Надо детальнее смотреть, изучать.
Да изменения грандиозные. Надо детальнее смотреть, изучать.
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
Можно отобрать пару путей у Сортировки.
Существующее "обычное" движение перенести туда, скоростное пустить по ныне существующим.
Да и в свете грядущих преобразований неплохо б и самой Сортировкой заняться, коей просится место в районе Мги.
Существующее "обычное" движение перенести туда, скоростное пустить по ныне существующим.
Да и в свете грядущих преобразований неплохо б и самой Сортировкой заняться, коей просится место в районе Мги.
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
Перенос сортировки во Мгу - очевидное решение.
Странно, что РЖД не воспользовалось ситуацией для переноса... Еще раз подтверждается окостенение мозга у жд-чиновников
Странно, что РЖД не воспользовалось ситуацией для переноса... Еще раз подтверждается окостенение мозга у жд-чиновников
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
Roost писал(а):Т.е. ездящих каждый день горожан засунут на фиолетовую ветку (одна линия, мало наземного ОТ), а туристов на Восстания, где 2 линии метро и куча НОТ Шикарно
На самом деле непонятно. На Фарфоровской/Сортировочной/Обухово пригородные платформы есть на всех "нескоростных" путях. Вот на пересечении с кольцевой ж/д их почему-то нет, только у ВСМ есть, но это не запрещает движение до вокзала и ничего не говорит о том, кто будет изгнан на Волковскую, электрички, ПДСы или какая-то доля тех и других.
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
Swan писал(а):http://www.kupsilla.ru/map/z_d_vsm.jpg
Тут уже все нарисовано как будет , можно разглядывать и переживать ... По ссылке картинка ввода ВСМ , третьего пути ГХ , платформа ОМ, и пр.сюрпризы
Интересно, это всё в масштабе сделано? Можно это наложить на карту?
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
слон писал(а):Интересно, это всё в масштабе сделано? Можно это наложить на карту?
Нет, схема без масштаба
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
На "Сортировочной" снесут здание касс "из Питера" и добавят 2 новых пути. Интересно, где будет депо ВСМ или все там же в Металлострое? Сдается мне, там уже и так тесновато, а по ВСМ парность наверняка увеличится. Все-таки видимо будут строить свое ВСМошное депо.
Из тех.задания: "Электрификация — переменный ток 25 кВ. На входных участках в Москву и Санкт-Петербург — 3 кВ, постоянный ток. На железной дороге предполагается использовать специализированный электроподвижной состав с нагрузкой на ось не более 18 т на два рода питания (переменный 25 кВ, постоянный 3 кВ)".Так что нынешние "Сапсаны" на ВСМ не пойдут точно.
"Так, в пределах Санкт-Петербурга 13 из 28 км железной дороги пройдет по эстакадам, а в районе Твери — в тоннеле мелкого заложения длиной чуть более 2 км"
Из тех.задания: "Электрификация — переменный ток 25 кВ. На входных участках в Москву и Санкт-Петербург — 3 кВ, постоянный ток. На железной дороге предполагается использовать специализированный электроподвижной состав с нагрузкой на ось не более 18 т на два рода питания (переменный 25 кВ, постоянный 3 кВ)".Так что нынешние "Сапсаны" на ВСМ не пойдут точно.
"Так, в пределах Санкт-Петербурга 13 из 28 км железной дороги пройдет по эстакадам, а в районе Твери — в тоннеле мелкого заложения длиной чуть более 2 км"
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
nik68 писал(а):Все-таки видимо будут строить свое ВСМошное депо.
Да, новое. Это изначально планировалось. В полях около Софийской за южной ТЭЦ
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4972
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
- Откуда: СПб, Западная часть ВО
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
Из соседней темы:
viewtopic.php?p=419775#p419775
Даниил писал(а):На Фарфоровском посту собираются снести пять дореволюционных домов
13/09/2021 13:49
На Фарфоровском посту собираются снести пять дореволюционных домов, в том числе вокзал. Взамен проложат два пути высокоскоростной железнодорожной магистрали на Москву и реконструируют старые пути.
О планах строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой говорят на протяжении многих лет. В актуальный генеральный план Северной столицы заложена ее трасса. От Московского вокзала до реки Мурзинки в Обухове она пройдет вдоль существующей линии, а далее, по данным «Канонера», отклонится на юг. В частности, в районе Нижнего Кузьминского водохранилища пути пройдет вдоль восточной стороны Софийской улицы.
В 2019 году президент Владимир Путин дал добро на проектирование магистрали. По данным ОАО «Российские железные дороги», в течение шести лет будет построено 659 двухпутных километров, которые будут преодолеваться чуть более чем за два часа.
Основной вариант предполагает реконструкцию двух платформ Московского вокзала и незначительное переустройство путей на участке от вокзала до путепровода в районе станции Навалочной. Затем вдоль юго-восточной стороны существующих путей будут проложены два новых специально под высокоскоростную магистраль.
Возле станции Фарфоровской это потребует сноса пяти зданий. Речь о дореволюционных двухэтажках в «кирпичном» стиле на Фарфоровском посту, 40, 44, 48 и 54, а также четырехэтажном жилом доме 1933 года на Фарфоровском посту, 34. Сама станция будет реконструирована: изменят количество и конфигурацию путей, взамен нынешних платформ сделают новые, проложат второй пешеходный тоннель. Преобразованиям помещает дореволюционный вокзал — его тоже предложено снести.
Над Южным шоссе наведут три дополнительных железнодорожных путепровода: один юго-западнее в составе высокоскоростной магистрали, еще два под новые пути старой дороги — с обеих сторон от существующего путепровода.
Кардинальные преобразования ждут станцию Обухово. Там переустроят старые платформы и соорудят новые ближе к проспекту Девятого Января. Нынешний надземный переход снесут, а рядом поставят новый, чуть более длинный. Безымянный дореволюционный путепровод в начале 1-го Обуховского проезда снесут, причем взамен, судя по всему, ничего не появится, и автомобильная связь между Троицким полем и Обуховом прервется.
В качестве варианта рассматривается строительство новой платформы специально для высокоскоростной магистрали на Московском вокзале. Ради нее и ради путей к ней предполагается снести шесть зданий — на Лиговском проспекте, 50, литеры О, В, М, 50а, 60–62, литера М, и в Транспортном переулке, 10а.
http://kanoner.com/2021/09/13/168722/
viewtopic.php?p=419775#p419775
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4242
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
Я надеюсь, всё понимают, что если проложить новые пути под ВСМ сбоку (с любого!!!) от существующей путей - то в этом случае с этого бока традиционный доступ людей (пассажиров - к платформам, местных жителей - к повседневным маршрутам, автомобилистов и ОТ - к проездам вдоль ж.д. путей, и т.д.) к ж.д. инфраструктуре будет нарушен? Что будет создана классическая "зона очуждения" как на границах между странами? Забор ВСМ и всё такое прочее? Какой идиот придумал ВСМ вдоль, но в стороне, от путей, если можно делать в середине?
По-моему, на этом же форуме об этих сопутствующих неудобствах говорили в контексте "почему не стоит ВСМ строить просто по прямой вдоль существующей железнодорожной линии Санкт-Петербург - Москва". Всем типа помешает, с какой стороны не построй. Ну, вот теперь это будет не в какой-нибудь Окуловке, а в черте СПб!!!
В Германии (Европе в целом) ВСМ в город заходит по обычным железнодорожным путям дальнего следования, что разумно = поезд там не идёт со скоростью 250 км/час. Интересно, что в Питере и Москве также не пойдёт.
По-моему, на этом же форуме об этих сопутствующих неудобствах говорили в контексте "почему не стоит ВСМ строить просто по прямой вдоль существующей железнодорожной линии Санкт-Петербург - Москва". Всем типа помешает, с какой стороны не построй. Ну, вот теперь это будет не в какой-нибудь Окуловке, а в черте СПб!!!
В Германии (Европе в целом) ВСМ в город заходит по обычным железнодорожным путям дальнего следования, что разумно = поезд там не идёт со скоростью 250 км/час. Интересно, что в Питере и Москве также не пойдёт.
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
Carolus Magnus писал(а):Я надеюсь, всё понимают, что если проложить новые пути под ВСМ сбоку (с любого!!!) от существующей путей - то в этом случае с этого бока традиционный доступ людей (пассажиров - к платформам, местных жителей - к повседневным маршрутам, автомобилистов и ОТ - к проездам вдоль ж.д. путей, и т.д.) к ж.д. инфраструктуре будет нарушен? Что будет создана классическая "зона очуждения" как на границах между странами? Забор ВСМ и всё такое прочее? Какой идиот придумал ВСМ вдоль, но в стороне, от путей, если можно делать в середине?
Пассажирам обычно нужен доступ к платформам с обеих сторон от линии, ВСМ им одинаково помешает при любом расположении. Да и обычная линия тоже, по путям ходить нехрен в любом случае. Всем остальным нужно просто пересечь линию, и тут вообще разницы никакой. Доступ к путям нужен только путейцам, но они как-нибудь разберутся. А, и грузовым поездам ещё, и вот тут как раз отсутствие необходимости пересекать ВСМ, если вся грузовая инфраструктура с одной стороны от линии (как раз наш случай) и есть самый жирный плюс.
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4242
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*
zz27 писал(а):Пассажирам обычно нужен доступ к платформам с обеих сторон от линии, ВСМ им одинаково помешает при любом расположении.
Ну, я для теоретического случая, когда в одном месте сходятся в "пучок" железнодорожные пути вообще всех возможных видов, представляю это как-то так:
1) с одного края - городская электричка (ей нужна интеграция платформ со всей городской инфраструктурой);
2) с другого края - пригородные поезда (им тоже нужно быть близко к ОТ, УДС, у них много остановок в пути);
3) вторым рядом от края - пассажирские поезда дальнего следования (терминалы связываются с платформой);
4) в центре "пучка" - грузовые И/ИЛИ высокоскоростные поезда (так как совсем остановок не требуют, то есть не нуждаются в какой-либо интеграции; суть и тихоходных грузовых, и скоростных ВСМ - транзитные! поезда).
Соответственно, транзит убираем в центр, в середину, чтобы не мешался. И это тогда, когда вообще нет иной возможности пустить такие железнодорожные пути в неиспользуемых районах или по путям для обычных ПДС (последнее лучше всего, поскольку наш пучок не может быть безразмерно толстым по количеству ж.д. путей).
В общем, та же ситуация, что и с дорогами, УДС, магистралями. Есть местные "улицы" для ОТ = городская электричка. Есть межрайонные связи = сиречь пригородное сообщение. Есть трассы городского значения = это поезда дальнего следования. И есть трассы для фур или скоростные диаметры = внеуличные = пути для ВСМ и/или грузовые ж.д. магистрали. Которые по идее вообще не должны соседствовать с улицей/дорогой, но если так уж пришлось - то стараться разместить их так, чтобы не нарушить ткань и связи всего города. И если мы где-то очень не любим размещать внеуличные магистрали - там не стоит размещать ВСМ/грузовые пути, если где-то мы допускаем размещение таких транзитных дорог - там можно допустить транзитные ж.д.
Вывод: если вам не нравится, что новая скоростная трасса окажется между вами и остановкой автобуса - то вам не понравится скоростная железнодорожная трасса, оказавшаяся между вами и платформой электрички.