https://m.dp.ru/a/2021/07/14/Tramvaj_nezhelanija
Все гораздо хуже,чем можно было предположить... По Гранитной заставят кататься красные трамваи ГЭТа,даже посчитали,что хватит 4 штуки.,то есть речь идет явно о новом маршруте-подкидыше от вокзала до ?
Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *проект реализован*
Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *проект реализован*
Видимо всё-таки до Новочеркасской, до М.Охты четырёх вагонов многовато.
Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *проект реализован*
zz27 писал(а):Видимо всё-таки до Новочеркасской, до М.Охты четырёх вагонов многовато.
Или Перекупного ... Заодно 30 маршрут восстановят "по просьбам трудящихся " ...,но по новой трассе ).
ДП.ру25.08.2021
Власти 47–го региона просчитывают государственно–частный проект (ГЧП) по строительству скоростной трамвайной линии до Всеволожска, в котором раньше своего финансового участия не видели. Решиться, вероятно, помогли тренд на агломерацию и федеральные деньги на горизонте.
"Нам кажется, что альтернативный вид транспорта — скоростной трамвай — имеет право на жизнь. И это проект, который можно реализовывать в рамках ГЧП, то есть не только с использованием бюджетных средств, но и частных инвестиций", — заявил глава Ленобласти Александр Дрозденко на совещании по вопросам развития Петербургского транспортного узла, которое провёл Владимир Путин.
В первую очередь речь шла именно о скоростном трамвае до Всеволожска. По данным "ДП", в аппарат президента даже была передана информация по этому проекту. По предварительной оценке, стоимость его реализации составит 15,8 млрд рублей. Согласно справке, в область от Хасанской улицы из Петербурга предполагается продлить трамвайный маршрут № 8, который относится к проекту "Чижик". Линия может пройти через Ржевский лесопарк вдоль северной границы поселка Янино и далее в сторону Всеволожска, до Аэропортовской улицы, в районе которой будет сделано кольцо.
О желании ООО "Транспортная концессионная компания" (ТКК, концессионер "Чижика") развивать его именно в сторону Всеволожска "ДП" писал в 2019 году. Тогда же был разработан проект присоединения трамвайного маршрута от Хасанской улицы протяжённостью 13,5 км. При этом предпроект линии от Ладожского вокзала до Всеволожска лежит в чиновничьих кабинетах ещё с 2015–го. Однако все эти годы власти готовы были обсуждать его лишь в контексте полного финансирования работ инвестором. Теперь же рассматривается возможность участия областного бюджета.
Так, на инвестиционной стадии капитальный грант Ленобласти на строительство инфраструктуры на её территории может составить 2 млрд рублей, на эксплуатационной — 1 млрд рублей в год с индексацией на уровень инфляции в течение 13 лет, плюс доплата до полного тарифа за перевезённых пассажиров.
"Никаких решений пока не принято, всё на этапе обсуждений. Это просто предложение потенциального строителя — ТКК. Комитет экономического развития должен будет посмотреть, какие изменения нужно внести с точки зрения концессии. Нужно понять, как делить зону ответственности между существующей концессией по “Чижику” и концессией, предлагаемой Ленобласти. Комитет финансов должен просчитать, приемлемо ли это предложение в нынешней финансовой ситуации. В целом нам интересен “Чижик”, поскольку это, по сути, продление нынешней ветки, уже имеется депо, которое можно будет задействовать", — прокомментировал "ДП" собеседник в правительстве Ленобласти.
В справке по проекту отмечается и капитальный грант от Петербурга на инвестиционной стадии на строительство инфраструктуры на территории города в размере 3,2 млрд рублей. Однако петербургские чиновники ничего об этом пока не знают. К слову, необходимость участия в концессии двух субъектов, Петербурга и Ленобласти, поскольку задействуется территория обоих, вносит дополнительную сложность.
В ТКК общую стоимость проекта трамвая до Всеволожска предварительно оценивают около 13 млрд рублей, участие компании составит 50–70% от стоимости проекта.
"Заложенные в “Чижик” управленческие, технологические и инженерные решения, безусловно, позволяют успешно масштабировать этот опыт. Но это новый концессионный проект, и он потребует заключения новых соглашений в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Сейчас ведём работу для улучшения параметров проекта, предложены финансовые условия не хуже, чем в текущем проекте", — прокомментировал директор ТКК Сергей Окутин, отметив, что эта трамвайная линия важна и нужна как городу, так и области, поскольку снизит нагрузку на дорожную инфраструктуру, связывающую два региона, а также улучшит ежедневное транспортное сообщение для 40 тыс. пассажиров.
Концепция проекта скоростной трамвайной линии от станции метро "Ладожская" до микрорайона Южный во Всеволожске, по словам Окутина, была разработана ТКК совместно с областным комитетом по транспорту. Реализация же проекта предполагается в 2022 году в порядке и в соответствии с ФЗ–115 о концессионных соглашениях, отметил директор ТКК.
В комитете экономического развития и инвестиционной деятельности Ленобласти сроки озвучивать не спешат, отмечая, что они "будут известны после окончательного утверждения проекта и подписания концессионного соглашения".
"Ленинградская область, безусловно, заинтересована в реализации транспортного проекта по продлению маршрута трамвая от станции метро “Ладожская” до микрорайона Южный в городе Всеволожск. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленобласти совместно с ТКК работает над уточнением деталей проекта, планируемого к реализации в рамках ГЧП", — прокомментировали в комитете. Ленобласть хотела бы получить федеральное софинансирование на этот проект, но пока не понимает его окончательных объёмов.
"Выйдем на уровень предпроекта, всё просчитаем, повзаимодействуем с Петербургом — и будет видно. Пока у комитета экономического развития и у комитета финансов есть замечания на предложения ТКК", — уточнил собеседник в правительстве Ленобласти.
"Трамвайная линия до Всеволожска будет проложена тогда, когда будут решены организационные вопросы и способ финансирования такого проекта. При разумном уровне стоимости проезда маршрут за счёт пассажиропотока в ближайшем будущем не сможет окупиться", — считает Константин Тихонов, заместитель генерального директора компании Simetra, которая занимается транспортным планированием и моделированием.
Чиновники прогнозируют пассажиропоток более чем 38 тыс. человек в сутки (с учётом использования трамвайной линии 30% от общего количества проживающих в зоне тяготения). Если же делать более реальные прогнозы, то, по мнению Тихонова, в 2035 году пассажиропоток здесь может составить 13 тыс. человек в сутки.
"В случае отказа по любой причине от строительства дополнительной автодороги по этому направлению востребованность трамвая будет выше. Ещё больше она будет, если везти пассажиров не к станции метро “Ладожская”, а в центр. Но это с учётом наших реалий невозможно: Ржевская сеть находится в оперативном управлении у ТКК, следовательно, развитие может идти только их силами, а у ТКК всё завязано именно на “Ладожскую”, то есть дальше они не поедут", — говорит Тихонов.
Однако власти Ленобласти рассматривают в качестве партнёра не только ТКК, но и петербургский ГУП "Горэлектротранс" (ГЭТ).
"Проект необходимо реализовывать для развития агломерации. Да и вопрос назрел, трамвай во Всеволожск нужен, он станет альтернативой железнодорожному и автобусному сообщению. Помимо предложения ТКК рассматриваем вариант взаимодействия с ГЭТ, с его путями, подвижным составом и депо. Мы хотим купить готовый продукт: и подвижной состав, и пути, и депо, и возможность пассажиров прибывать к станциям метро", — прокомментировал председатель комитета по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк.
Некоторые собеседники издания отмечают, что сотрудничество именно с ГЭТ может оказаться для Ленобласти выгодным, поскольку в ближайшие годы ГУП будет реализовывать масштабную программу развития и расширять зону влияния.
Впрочем, пока конкретных планов по строительству линии во Всеволожск "Горэлектротранс" не озвучивал.
Напомним, ранее планировалось, что ГЭТ заменит инвестора в проекте трамвайной линии от станции метро "Улица Дыбенко" до Кудрово. Который изначально хотели сделать в форме ГЧП, но найти партнёра государству так и не удалось.
Предполагалось, что предприятие за свой счёт приобретёт подвижной состав, который будет эксплуатировать, остальные затраты лягут на бюджеты Петербурга, Ленобласти и Федерации. К слову, об этом трамвайном маршруте, который в перспективе хотят продлить до Новосаратовки, на совещании с президентом Дрозденко тоже вспоминал.
В "бумажной версии" ещё присутствует схема - в сети её нет, так что пришлось делать снимок:
Re:
слон писал(а):
В "бумажной версии" ещё присутствует схема - в сети её нет, так что пришлось делать снимок:
Чуствую себя глупым.
А зачем там этот кусочек в +3 км и +5 светофоров от Косыгина к Хасанской?
Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *проект реализован*
явно, чтобы охватить район.
Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *проект реализован*
Охватывать район должны местные городские маршруты.
Пригородные - следовать наикратчайшим путём.
Пригородные - следовать наикратчайшим путём.
- Василеостровец
- Активист
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
- Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть
Enso писал(а):Чуствую себя глупым.
А зачем там этот кусочек в +3 км и +5 светофоров от Косыгина к Хасанской?
Вероятно потому, что только вдоль Хасанской ул. и ул. Коммуны есть свободные территории, по которым можно проложить трамвайную линию.
Кратчайший путь по пр.Косыгина представляется проблематичным из-за путепровода в самом конце. Боковые проезды практически вплотную примыкают к зданиям.
От проспекта Наставников по пр.Энтузиастов тоже маловероятно, так как пр.Энтузиастов слишком узок.
На ул.Коммуны есть узкое место у Отечественной ул., и поэтому отпадает вариант от Ириновского пр..
Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *проект реализован*
Энтузиастов 60 метров шириной. Отдать 8 из них под трамвай вообще не проблема. На Косыгина в общем-то тоже не проблема проложить линию, не в обход съездов, а с их пересечением.
Так что это скорее выглядит как желание не запускать ещё один маршрут.
Так что это скорее выглядит как желание не запускать ещё один маршрут.
Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *проект реализован*
А трасса через лесопарк норм?
- Василеостровец
- Активист
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
- Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть
Ссылка на картинку: https://img2.dp.ru/images/article/2021/ ... D08EDA.pngслон писал(а):В "бумажной версии" ещё присутствует схема - в сети её нет, так что пришлось делать снимок:
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4240
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *проект реализован*
Приморец писал(а):А трасса через лесопарк норм?
Ну, она как бы в Генплане Всеволожска есть. И давно. Спасибо, что не автодорога (тоже одно время была, без соединения с УДС Санкт-Петербурга).
Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *проект реализован*
zz27 писал(а):Энтузиастов 60 метров шириной. Отдать 8 из них под трамвай вообще не проблема.
не нужен нам трамвай на Энтузиастов!
Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *проект реализован*
Матроскин писал(а):не нужен нам трамвай на Энтузиастов!
А его и не для вас делают.
Re: Трамвайная сеть "Транспортной концессионной компании" в Красногвардейском районе *проект реализован*
zz27 писал(а):Матроскин писал(а):не нужен нам трамвай на Энтузиастов!
А его и не для вас делают.
Конечно не для нас, но дребезжать под окнами он будет именно у нас.