Участок "Беговая" - "Каменка", 3-я (Невско-Василеостровская) линия, *перепроектируется* и *строится*

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Участок "Беговая" - "Каменка", 3-я (Невско-Василеостровская) линия, *перепроектируется* и *строится*

Сообщение Pavel239 » Ср июл 25, 2018 13:19

Участок "Беговая" - "Каменка", 3-я (Невско-Василеостровская) линия

Участок включает две новые станции:
[map]60.02799,30.23571("Каменка"); 60.00725,30.21242("Богатырская"); 59.99753,30.20742 60.00725,30.21253 60.02786,30.23571 60.02889,30.23957[/map]


На данный момент идёт перепроектирование (госэкспертиза для обновленного проекта) и уже началась проходка.

-------------------------

Проектную документацию на продолжение Невско-Василеостровской ветки метро откорректирует институт «Ленметрогипротранс»

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) 19 июля 2018 года заключил контракт с ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс» на корректировку проектной документации на продолжение Невско-Василеостровкой ветки метро от станции «Улица Савушкина» («Беговая») до станции «Зоопарк». Подрядчик был выбран по итогам проведения открытого конкурса. Сумма контракта составляет 273,4 млн рублей.
Ориентировочная длина проектируемого участка линии в двухпутном исчислении – 4,6 км. На этом участке предполагается строительство двух новых станций метро – «Яхтенная» и «Зоопарк» (рабочие названия). Новые объекты должны появиться в Приморском районе Санкт-Петербурга.
«Ленметрогипротранс» нужно актуализировать уже существующую проектную документацию по данному участку Невско-Василеостровской линии метро, которую институт готовил в рамках государственного контракта № 2743 от 14.11.2011. Корректировка проектной документации, в первую очередь, вызвана изменениями нормативно-правовой базы, в частности, поменялся СНИП «Метрополитены» и правила эксплуатации грузоподъемных механизмов.
Так как вопрос строительства нового зоопарка в Юнтолово на сегодняшний день не решен, потребность в новой станции метро в данной локации (станция «Зоопарк» должна была располагаться на Планерной улице вблизи нового зоопарка) сейчас отсутствует. Новая локация для станции «Зоопарк» была выбрана в соответствии с теми перспективными показателями пассажиропотоков, которые были рассчитаны на основе экономических темпов развития Санкт-Петербурга и с учетом жилищной застройки в Приморском районе города.
Новые станции метро «Яхтенная» и Зоопарк» планируется сооружать открытым способом производства работ. Предполагаемые места размещения вестибюлей: станции «Яхтенная» – севернее перекрестка Туристской улицы и Богатырского проспекта, станции «Зоопарк» – северо-восточнее пересечения Комендантского проспекта и Шуваловского проспекта. Стационарные комплексы предусмотрены с боковыми платформами, рассчитанными на шесть вагонов в поезде.
Подрядчик должен определить количество и местоположение технологических объектов данного участка Невско-Василеостровской линии метрополитена, а также величину пассажиропотока и пропускную способность участка. Проект также должен предусматривать путевое развитие.
Планируемый срок завершения работ по контракту – конец июня 2019 года.


Источник - Администрация СПб, 24.08.2018.

План-график здесь
Последний раз редактировалось Pavel239 Ср июн 28, 2023 22:16, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пт сен 24, 2021 18:10

24.09.2021

Зелёную ветку метро на север Петербурга будут строить в двухпутном варианте. Вероятно, именно для этих работ из Москвы вернётся щит "Надежда". Речь идёт об участке Невско–Василеостровской линии (НВЛ) от существующей станции "Беговая" до перспективной "Каменки", которая будет пересекаться с продолжением фиолетовой ветки на станции "Шуваловский проспект".

Как ранее писал "ДП", институт "Ленметрогипротранс" (ЛМГТ) подготовил проектную документацию на этот участок ещё в 2018 году. Однако до сих пор не получил полный расчёт от заказчика, КРТИ, потому что двухпутный тоннель не согласовал Петербургский метрополитен. В ГУПе отмечали, что не сделали этого "в связи с неисполнением исходных техтребований по объёмно–планировочным решениям, соответствующим комфортному передвижению пассажиров".

По данным "ДП", участок за "Беговую" однозначно будут строить в двухпутном варианте с одновременным запуском всего участка до "Каменки". Такое решение было принято на техническом совете КРТИ, в котором участвовал и комитет по транспорту. Принципиально поменяться уже ничего не может, хотя от ГУПа всё равно требуется согласование технических решений.
Как только оно будет получено, ЛМГТ подготовит техническое задание на корректировку проектной документации и направит его заказчику (КРТИ), который, в свою очередь, на конкурсной основе должен будет выбрать подрядчика для этих работ. Когда всё будет скорректировано, документацию направят в Главгосэкспертизу, однако для этого необходим проект планировки территории (ППТ), которым занимается КРТИ.

Оперативно в ведомстве не смогли сообщить, в какой стадии находится документ. Как говорят собеседники издания, принципиально вопросы по ППТ решены. На актуализацию проектной документации предположительно потребуется до 150 млн рублей. Зайти с ней в экспертизу планируется во II квартале 2022 года.
"Проект увязывает и станцию “Шуваловский проспект”, документация согласована со всеми службами, в первую очередь с “Водоканалом”. Самое главное, что мы вернулись к тому техническому решению, которое наиболее сбалансированное и которое уже было согласовано", — прокомментировал директор ЛМГТ Владимир Маслак.

Двухпутный тоннель нужно строить щитом диаметром 10 м, такой есть у ОАО "Метрострой". Этот щит, "Надежда", в частности, прокладывал тоннель НВЛ от будущей "Туристской" в сторону "Новокрестовской" (ныне "Зенит"), после чего его должны были пустить в обратную сторону. Но в итоге стройка дальше не пошла, а щит за ненадобностью уехал в Москву. Дальнейшая судьба его была неизвестна, однако теперь, по данным "ДП", он должен вернуться в Петербург.
За счёт двухпутного тоннеля сроки строительства сокращаются на 1,5–2 года, поскольку можно уйти от внутренних сооружений и тоннелей, строительство которых выполняется вручную. Эти работы занимают 80% времени, говорят специалисты.


ДП.ру

Dmitry1
Искатель
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Вт июл 09, 2019 18:20
Откуда: Приморский р-н

Re:

Сообщение Dmitry1 » Вт сен 28, 2021 19:26

слон писал(а):
24.09.2021
Самое главное, что мы вернулись к тому техническому решению, которое наиболее сбалансированное и которое уже было согласовано", — прокомментировал директор ЛМГТ Владимир Маслак.

ДП.ру

Ну вот просто коту под хвост столько времени выбросили, и все равно вернулись к первому варианту. 3 года потеряли :(

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13966
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Re: Участок "Беговая" - "Каменка" (проектное название "Зоопарк"), 3-я (Невско-Василеостровская) линия *перепроектируется*

Сообщение Randy » Вт сен 28, 2021 22:09

Время даром не теряли, Метрострой добивали. Игра стоила свеч :twisted:

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Re: Участок "Беговая" - "Каменка" (проектное название "Зоопарк"), 3-я (Невско-Василеостровская) линия *перепроектируется*

Сообщение Pavel239 » Вс окт 24, 2021 0:16

В документе, который разработан Ленметрогипротрансом по заказу КРТИ, обозначены следующие даты ввода новых станций:
«Туристская», «Планерная» — 2026 г.

Источник - "Фонтанка", 21.10.2021.

maxis
Активист
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср янв 01, 2014 19:40
Откуда: Спб, Озерки

Re: Участок "Беговая" - "Каменка" (проектное название "Зоопарк"), 3-я (Невско-Василеостровская) линия *перепроектируется*

Сообщение maxis » Вт ноя 09, 2021 22:31

Строительство станции метро «Туристская» может начаться уже в следующем году

Строительство станции метро «Туристская» в Приморском районе Петербурга может начаться уже в следующем году. Об этом сообщили в пресс-службе компании «Метрострой Северной столицы».

На данный момент специалисты ведут работы по согласованию исходно-разрешительной документации, а также подготавливают оборудование, необходимое для начала строительства. На сайте госзакупок уже появился заказ на поставку проходческого щита «Надежда», необходимого для продления «зелёной» ветки.

— Мы только объявили конкурс, поэтому точную дату поставки пока сказать не можем; понятно будет по итогам конкурса. Ожидаемая дата поставки оборудования будет в марте 2022 года. Если всё пойдет по плану, строительство станции метро «Туристская» начнётся в 2022 году, — пояснили в «Метрострое Северной столицы».
На данный момент оборудование ожидает отправки в Истринском районе Московской области. Ранее щит «Надежда» использовали для строительства двухпутных тоннелей в Москве и при строительстве станций метрополитена на Фрунзенском радиусе.
https://78.ru/news/2021-11-09/stroitels ... ushem_godu

Noize
Писатель
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Ср сен 28, 2011 8:20
Откуда: Приморский р-н

Re: Участок "Беговая" - "Каменка" (проектное название "Зоопарк"), 3-я (Невско-Василеостровская) линия *перепроектируется*

Сообщение Noize » Пт янв 14, 2022 17:17

Щит "Надежда" соберут для проходки тоннеля от "Беговой" до "Планерной" в марте

Проходческий щит "Надежда" вернётся в Петербург из Москвы в марте, сообщили в МССС.
Щит-гигант соберут для проходки тоннеля от станции метро "Беговая" через "Туристскую" к станции метро "Планерная", сообщили в пресс-службе "Метрострой Северной столицы" (МССС).
Конкретные сроки запуска щита пока не определены, речь идёт о работах по сборке этого уникального проходческого оборудования и подготовке к запуску, уточнили там.
Речь идёт об участке Невско-Василеостровской линии (НВЛ) от существующей станции "Беговая" до перспективной "Каменки", которая будет пересекаться с продолжением фиолетовой ветки на станции "Шуваловский проспект".
По данным "ДП", участок за "Беговую" однозначно будут строить в двухпутном варианте с одновременным запуском всего участка до "Каменки". Такое решение было принято на техническом совете КРТИ, в котором участвовал и комитет по транспорту.
Щит диаметром 10 м предназначен для строительства двухпутных тоннелей. Он был приобретён прежним "Метростроем" в 2012 году у немецкой фирмы Herrenknecht AG для проходки станций Фрунзенского радиуса. Также он был задействован на зелёной ветке при строительстве "Новокрестовской" и "Беговой".
В Москве щит использовался для строительства двухпутного перегона западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ). Щит-гигант прорыл 1,3 км от станций "Кунцевская" до "Давыдково", после чего двинулся в сторону "Аминьевской".
В петербургской подземке запроектировано две станции с тоннелем диаметром 10 м в продолжение зелёной ветки: "Богатырская" (бывшая "Туристская") и "Каменка" (прежнее название "Зоопарк"). По планам Смольного, построить этот участок должны в 2023-2025 годах.
За счёт двухпутного тоннеля сроки строительства сокращаются на 1,5-2 года, поскольку можно уйти от внутренних сооружений и тоннелей, строительство которых выполняется вручную. Эти работы занимают 80% времени, говорят специалисты.

https://www.dp.ru/a/2022/01/14/SHHit_Na ... berut_dlja

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Участок "Беговая" - "Каменка" (проектное название "Зоопарк"), 3-я (Невско-Василеостровская) линия *перепроектируется*

Сообщение слон » Ср янв 19, 2022 14:43

Любопытный штрих к вопросу принятия решений:
19.01.2022

...в прошлом году было принято решение, что участок зелёной ветки метро за "Беговую" будут строить в двухпутном варианте с одновременным запуском всего участка до "Каменки". Это обсуждалось на техническом совете, на двухпутном тоннеле настоял комитет по транспорту.
Точку в этом вопросе не могли поставить с 2018 года из–за позиции ГУП "Петербургский метрополитен", которое было против двухпутного тоннеля. Возможно, Комтранс просто сумел договориться со своим подведомственным учреждением. Вероятно, подобные истории ещё будут...

ДП.ру

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17362
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Участок "Беговая" - "Каменка" (проектное название "Зоопарк"), 3-я (Невско-Василеостровская) линия *перепроектируется*

Сообщение Сергей Р » Ср янв 19, 2022 15:05

Обидно что снова хвостик из двух станций и под землей разворот, а можно было поднять тоннели в поля и сделать Депо. Ну или что там в планах дальше могло бы быть. Ведь когда они снова вернуться продлевать эту ветку - тут уже будет сплошная застройка.

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Re: Участок "Беговая" - "Каменка" (проектное название "Зоопарк"), 3-я (Невско-Василеостровская) линия *перепроектируется*

Сообщение Pavel239 » Чт янв 20, 2022 17:34

Сергей Р писал(а):Обидно что снова хвостик из двух станций и под землей разворот, а можно было поднять тоннели в поля и сделать Депо. Ну или что там в планах дальше могло бы быть. Ведь когда они снова вернуться продлевать эту ветку - тут уже будет сплошная застройка.


Ну вам то стыдно не знать, что будет дальше и где планируется депо. Так что никаких полей.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17362
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Участок "Беговая" - "Каменка" (проектное название "Зоопарк"), 3-я (Невско-Василеостровская) линия *перепроектируется*

Сообщение Сергей Р » Пт янв 21, 2022 22:22

Pavel239 писал(а):Ну вам то стыдно не знать, что будет дальше и где планируется депо. Так что никаких полей.

Стыдно, ткните куда посмотреть. Живу на Камышовой, тут с метро норм. :roll:

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15770
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Участок "Беговая" - "Каменка" (проектное название "Зоопарк"), 3-я (Невско-Василеостровская) линия *перепроектируется*

Сообщение Инженер » Пт янв 21, 2022 22:50

Сергей Р писал(а): ...а можно было поднять тоннели в поля ...

Не считаю, что в наших природных условиях, даже с учетом пустого пространства метро надо вытаскивать на (над) землю. Видел и использовал подобное не раз, в разных мегаполиса мира.
***
Напомню, что (ныне) Красную линию ряд спецов ведь тоже хотели вытащить на землю после "Лесной".
Последствия все знают.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Участок "Беговая" - "Каменка" (проектное название "Зоопарк"), 3-я (Невско-Василеостровская) линия *перепроектируется*

Сообщение egaron » Пт янв 21, 2022 23:23

Сергей Р писал(а):Обидно что снова хвостик из двух станций и под землей разворот, а можно было поднять тоннели в поля и сделать Депо. Ну или что там в планах дальше могло бы быть. Ведь когда они снова вернуться продлевать эту ветку - тут уже будет сплошная застройка.


"ВернутЬся" они тогда, когда падишахские времена будут таким же прошлым, как сейчас сталинские. На Спортивную, где до сих пор оставлен задел, все четверть века никак не "вернутЬся".

А депо вроде собирались делать в полях у Каменки, пока там еще не застроено.

Хотя. Элитность района может делать невозможное возможным. Как уже произошло с "Беговой" и с обсуждаемым продолжением.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Участок "Беговая" - "Каменка" (проектное название "Зоопарк"), 3-я (Невско-Василеостровская) линия *перепроектируется*

Сообщение egaron » Пт янв 21, 2022 23:26

Инженер писал(а):
Сергей Р писал(а): ...а можно было поднять тоннели в поля ...

Не считаю, что в наших природных условиях, даже с учетом пустого пространства метро надо вытаскивать на (над) землю. Видел и использовал подобное не раз, в разных мегаполиса мира.
***
Напомню, что (ныне) Красную линию ряд спецов ведь тоже хотели вытащить на землю после "Лесной".
Последствия все знают.


А в чем плохо вытаскивать на землю при условии отсутствия застройки? В конце концов, можно сделать крытый перегон для защиты от атмосферных осадков и проч. негатива.

В московском метро для пассажира и вся интересность-то в периодических наземных перегонах, которые там часто встречаются. А у нас такого нет и не будет....

в40
Активист
Сообщения: 651
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 22:38
Откуда: Проспект Большевиков

Re: Участок "Беговая" - "Каменка" (проектное название "Зоопарк"), 3-я (Невско-Василеостровская) линия *перепроектируется*

Сообщение в40 » Сб янв 22, 2022 13:02

egaron писал(а):В московском метро для пассажира и вся интересность-то в периодических наземных перегонах, которые там часто встречаются. А у нас такого нет и не будет....

В московском метро это обусловлено рельефом местности - Москва расположена на холмах. Без причины выводить метро на улицу не стали бы. Тем более, что из-за необходимости сплошного ограждения линий метро от несанкционированного проникновения, они разрезают городские районы на изолированные территории, чем ухудшают связность УДС.
А у нас город преимущественно равнинный - необходимости выводить линию на поверхность нет. Ну, разумеется, кроме выходов в депо.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17362
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Участок "Беговая" - "Каменка" (проектное название "Зоопарк"), 3-я (Невско-Василеостровская) линия *перепроектируется*

Сообщение Сергей Р » Сб янв 22, 2022 16:55

в40 писал(а):А у нас город преимущественно равнинный - необходимости выводить линию на поверхность нет. Ну, разумеется, кроме выходов в депо.

Есть необходимость. Отсутствие эскалаторов очень радует, а если еще и пересадка на другой транспорт практически без длительных походов, то доступность улучшается. Взять хотя бы Шушары. Очень удобно пересесть в автобус, да и легковой транспорт, судя по заполненным улицам не суется в город. Жаль больше нет планов в ближайшем будущем что-то еще туда привести для пересадки.