Станция "Фрунзенская", 2-я (Московско-Петроградская) линия. Реконструкция с надстройкой Единого диспетчерского центра управления городским пассажирским транспортом СПб и ЛО *планируется*

Обсуждение планов и проектов строительства метро
ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5263
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Станция "Фрунзенская", 2-я (Московско-Петроградская) линия. Реконструкция с надстройкой Единого диспетчерского центра управления городским пассажирским транспортом СПб и ЛО *планируется*

Сообщение ЛеонидК » Ср сен 01, 2021 9:14

Приморец писал(а):Аббревиатура ЕДЦ удивительным образом похожа на ЕЦД :mrgreen:
Но если диспетчерА будут на Фрунзенской, тогда для чего построят здание над вестибюлем Юго-Западной?

так может вместо ?


Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Станция "Фрунзенская", 2-я (Московско-Петроградская) линия. Реконструкция с надстройкой Единого диспетчерского центра управления городским пассажирским транспортом СПб и ЛО *планируется*

Сообщение Nurmo » Ср сен 01, 2021 10:57

giper писал(а):В конечном итоге площади всегда можно сдать в аренду :!:


Похоже отгадка нового внешнего вида найдена. так и будет.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4939
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Станция "Фрунзенская", 2-я (Московско-Петроградская) линия. Реконструкция с надстройкой Единого диспетчерского центра управления городским пассажирским транспортом СПб и ЛО *планируется*

Сообщение Deij » Ср сен 08, 2021 20:00

Изображение

Изображение

Изображение

Столичное «Архитектурное бюро А.С.+» представило проект реконструкции вестибюля станции метро «Фрунзенская». Над ней планируют построить пятиэтажный диспетчерский центр петербургского метрополитена.

Реконструкция предполагает снос существующего павильона с последующим возведением пятиэтажного здания общей площадью свыше 8000 кв.м и высотой 27,3 метров. По регламенту разрешено 28 метров. Помимо вестибюля, в нем расположится диспетчерский центр метрополитена. На время работ станция «Фрунзенская» будет закрыта.

Проект реконструкции разработало московское ООО «Архитектурное бюро А.С.+» Александра Сохацкого по заказу ГУП «Петербургский метрополитен», генпроектировщик - ООО «Единые системы технологии».

Здание немного подковообразной (в плане) формы, прямой частью выходит на проспект. Оно выделяется трехчастным фасадом с арками, пилонами и аттиками, и, как считает разработчик, корреспондирует с соседним зданием Скотопригонного двора (в последующем – «Петмола») с одной стороны, и с жилым домом, с другой.

Рецензент Михаил Мамошин говорит, что в этой работе «петербугскости» больше, чем в предыдущих двух проектах петербургских зодчих, которые ранее рассматривались Градсоветом.

«Чем обусловлена такая высота? В такой объем можно Центр управления полетами разместить, а не только диспетчерский», - вопрошал Никита Явейн. Разработчик отвечал, что у заказчика большие требования по инженерии, хотя очевидно было, что она не займет такой большой объем.

По мнению г-на Явейна, сделан большой шаг, по сравнению с предыдущими работами. Однако его смущает высота и чрезмерный масштаб здания. Он предложил снизить хотя бы до 24 метров. «Грушевидная форма здания с легкомысленным хохолком тоже не очень подходит для этого места», - считает мэтр.

Об излишнем масштабе и высоте говорили и Сергей Орешкин, и Михаил Кондиайн.

В целом в этом же духе высказался и главный архитектор Владимир Григорьев: «Форма здания - задний фасад должен быть гладко округлым. Уступ, мне кажется, полностью ломает композицию. На главном фасаде появляется четыре темы, мне кажется, для фасада много, слишком тесно». Он также посетовал на то, что московские архитекторы слабо представлены в Петербурге, как и петербургские в Первопрестольной.

Скорее всего, проект москвичей отправят на доработку.


https://nsp.ru/29720-vestibyul-stancii- ... struiruyut




Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5347
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Re: Станция "Фрунзенская", 2-я (Московско-Петроградская) линия. Реконструкция с надстройкой Единого диспетчерского центра управления городским пассажирским транспортом СПб и ЛО *планируется*

Сообщение Alexandr » Чт сен 09, 2021 11:35

Проект архитектурно-градостроительного облика вестибюля станции метро «Фрунзенская» (реконструкция) с полной заменой эскалаторов и созданием Единого диспетчерского центра метрополитена, представленный на Градостроительном Совете был раскритикован и отправлен на доработку.

https://asninfo.ru/news/99238-proyekt-frunzenskoy-otpravlen-gradsovetom-na-dorabotku

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Станция "Фрунзенская", 2-я (Московско-Петроградская) линия. Реконструкция с надстройкой Единого диспетчерского центра управления городским пассажирским транспортом СПб и ЛО *планируется*

Сообщение Nurmo » Чт сен 09, 2021 13:24

Alexandr писал(а):
Проект архитектурно-градостроительного облика вестибюля станции метро «Фрунзенская» (реконструкция) с полной заменой эскалаторов и созданием Единого диспетчерского центра метрополитена, представленный на Градостроительном Совете был раскритикован и отправлен на доработку.

https://asninfo.ru/news/99238-proyekt-frunzenskoy-otpravlen-gradsovetom-na-dorabotku


Ого! Но радоваться рано)

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4939
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Станция "Фрунзенская", 2-я (Московско-Петроградская) линия. Реконструкция с надстройкой Единого диспетчерского центра управления городским пассажирским транспортом СПб и ЛО *планируется*

Сообщение Deij » Пн сен 13, 2021 15:43

Градсовет рассмотрел новый вариант перестройки станции метро «Фрунзенская»: проект от московских архитекторов, Единый диспетчерский центр и противоречивый традиционализм.

Нынешний вестибюль станции метро «Фрунзенская» построен в 1961 году по проекту Арона Гецкина, который за свою жизнь принял участие в проектировании еще трех десятков объектов петербургской подземки. Некоторые павильоны за его авторством уже перестроены – например, «Горьковская», на другие есть планы – градсовет уже обсуждал реконструкцию «Политехнической» и не один раз – «Парка Победы». «Фрунзенскую» ждет реконструкция с полной заменой эскалаторов и пристройкой Единого диспетчерского центра метрополитена – для нее, к слову, проекты тоже уже составлялись, например, в виде гигантского паука.

​Следует отметить, что объекты метро через градсовет проходят мучительнее других – более или менее тепло с первого раза приняли только «Политехническую», но и ее отклонили с небольшим перевесом голосов, получив перед этим волну общественного недовольства. Тогда же, вспоминая более удачные примеры из московской практики, было решено совместно с Санкт-Петербургским Союзом архитекторов разработать положение о проведении архитектурных конкурсов для реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Но, очевидно, с этим пока что не успели.

Александр Сохацкий – московский, что уже необычно, архитектор, о чем за время обсуждения вспоминали часто и зачем-то искали причины, по которым с петербургским метро, пусть и на Московском проспекте, работает столичная мастерская. Сошлись на том, что у бюро АС+ есть удачный релевантный опыт: в прошлом году по его проекту под Единый диспетчерский центр московского метрополитена приспособили кинотеатр «Ереван», работа была отмечена дипломом «Золотого сечения».

Пресловутая ответственность за работу в культурной столице, очевидно, довлела над архитекторами – как заметил рецензент Михаил Мамошин, это едва ли не первая традиционалистская работа в портфолио компании. Александр Сохацкий в свою очередь рассказал, что ориентировался на наследие Владимира Щербина – здание Российской национальной библиотеки и соседний с участком восьмиэтажный дом.

Над наземным вестибюлем вырастет объем диспетчерского центра с куполом и шпилем, высота почти достигнет разрешенных 28 метров. Решение фасада трехчастное: стилобат, пилонадный ярус и аттик, в отделке используется юрский камень и испанский серый известняк. Арки входа на первом уровне сделаны в одном масштабе с соседним зданием скотопригонного двора, которое носит статус памятника федерального значения. Сразу за ним на территории бывшего молокозавода активно строятся высотные жилые кварталы. Здание метрополитена по задумке авторов должно стать связующим звеном между окружающей разновременной архитектурой. При этом закругленная часть «работает» уже не на Московский проспект, а на внутриквартальную застройку, поэтому сделана в более современной стилистике.

Михаил Мамошин отметил, что многие предшествующие работы отвергались из-за «непопадания в ментальность Московского проспекта», в данном же случае этот недостаток устранен. Архитектура, которую эксперт обозначил как «геометризированный классицизм», соответствует, по его словам, «правилам игры: трехчастность фасада, интересно решенный ордер, грамотно закрепленные пилонами углы».

Владимир Григорьев посчитал, что для традиционалистской работы не хватает деталей, а Сергея Орешкина удивило, что на фасаде четыре арки. Никита Явейн отметил, что высота избыточна: масштаб здания скорее подходит для центра управления полетами. Александр Карпов указал на то, что пешеходные потоки будут конфликтовать с предлагаемым благоустройством, поскольку «люди имеют свойство ходить по прямой». Часть спорных моментов Александр Сохацкий объяснил тем, что архитекторы являются «рабами заказчика и развития города» – станция Арона Гецкина хороша, но увеличение нагрузки на общественный транспорт никто не отменял.

В целом члены градсовета посчитали проект большим шагом вперед. Если вспомнить станцию-паука, с ними сложно не согласиться. Однако существенные замечания по-прежнему имелись.

Никита Явейн рассказал о традиции застройки Московского проспекта: «шести-семиэтажные жилые дома с мелкой структурой и пластикой, большим количествах деталей перемежаются с общественные зданиями более крупного масштаба, причем последние располагаются в курдонерах или западах». Новая «Фрунзенская» этот строй нарушает, поскольку при внушительных размерах выходит на красную линию. Поэтому ее нужно либо заглубить, либо масштабировать. Что хуже – грушевидный план здания не соответствует классической структуре, причем самое в нем неприятное – «легкомысленный хохолок, модернистский приемчик».

Сергей Орешкин согласился с тем, что масштаб «гипертрофированный» и выразил сожаление об утрате «родовых признаков архитектуры транспортных сооружений периода оттепели». По его мнению, работа сырая: не хватает детализации, формы грубые, стилистика не петербургская. Михаил Кондиайн поддержал тезис об излишней монумнтальности и предложил более четко разделить традиционный фасад, выходящий на Московский проспект, и полукруглую часть здания: «подкова, которая имеет одностильный фасад в меняющемся ордере – странная вещь».

Владимир Григорьев отметил, что у московских и петербургских архитекторов разные миры – как ментальные, так и нормативные, однако призвал не дистанцироваться друг от друга. Он согласился, что «при такой сухости и классицистичности приема задний фасад должен быть гладко округлым без уступа, который полностью ломает композицию» и предложил доработать соотношение частей, поскольку «тема первого этажа не вяжется с композицией здания». А завершил цитатой, найденной у Тита Ливия, иногда много, по его мнению, объясняющей: «И Цезарь решил переустроить Рим. И он позвал рабов: архитекторов и строителей».


https://archi.ru/russia/94282/gradsovet-peterburga--

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15771
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Станция "Фрунзенская", 2-я (Московско-Петроградская) линия. Реконструкция с надстройкой Единого диспетчерского центра управления городским пассажирским транспортом СПб и ЛО *планируется*

Сообщение Инженер » Вт сен 14, 2021 17:40

Мне представляется, что здание надо "облегчить", и тем более-убрать эти арки-порталы.
Автор не понял Московского проспекта. И тем более-работы Щербина.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Станция "Фрунзенская", 2-я (Московско-Петроградская) линия. Реконструкция с надстройкой Единого диспетчерского центра управления городским пассажирским транспортом СПб и ЛО *планируется*

Сообщение Carolus Magnus » Вт сен 14, 2021 20:49

Никому не приходит в голову, что нынешнее здание "Фрунзенской" - тоже ценная история города? Подлежащая сохранению? https://www.citywalls.ru/house16587.html Читайте выделенное шрифтом (само выделение - моё).
Наземный вестибюль "Фрунзенской" - первый в Ленинграде, построенный по типовому проекту станций метрополитена, разработанному арх. А. С. Гецкиным и В. П. Шуваловой. Такие же павильоны сооружены на станциях "Электросила", "Парк Победы", "Горьковская" (не сохран.). Применение типового проекта уменьшило стоимость строительства и способствовало единству оформления Московского пр.

Павильоны очень просты - все они имеют круглые в плане очертания и завершены круглым железобетонным куполком.

Невысокий павильон облицован камнем. Использовано сочетание гладкой матовой поверхности стен с горизонтальной лентой сплошь остекленных входов и асимметрично расположенного киоска. Экстерьер и интерьер оживляют конструктивные детали - переплеты дверей и витрин из алюминия.

Здание отнесено в сторону от проезжей части проспекта с целью рассредоточения потока пассажиров.

Мне "Горьковская"-то нынешняя не нравится. Но хотя бы объёмные характеристики сохранены прежние, а тут?

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15771
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Станция "Фрунзенская", 2-я (Московско-Петроградская) линия. Реконструкция с надстройкой Единого диспетчерского центра управления городским пассажирским транспортом СПб и ЛО *планируется*

Сообщение Инженер » Ср сен 15, 2021 10:52

Carolus Magnus писал(а): Мне "Горьковская"-то нынешняя не нравится. Но хотя бы объёмные характеристики сохранены прежние, а тут?

Я иногда тоже ностальгирую.
Но времена меняются.
И транспортное сооружение тупо перестает соответствовать нынешнему дню.
Как засунуть 4 эскалатора в НХ под 3 штуки-я не знаю.
Но наружноге здание можно и поменять, заодно добавив новых функций, если надо заказчику.
И как видим-опыт уже есть.
А вот вопрос всегда в эстетике, и более ни в чем.

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Станция "Фрунзенская", 2-я (Московско-Петроградская) линия. Реконструкция с надстройкой Единого диспетчерского центра управления городским пассажирским транспортом СПб и ЛО *планируется*

Сообщение Nurmo » Чт сен 16, 2021 13:52

Carolus Magnus писал(а): Применение типового проекта уменьшило стоимость строительства и способствовало единству оформления Московского пр.


После постройки колокольни нынешний Московский пр. уже ничего не испортит.

Мысли вслух, но домик, сразу по ходу движения от метро в сторону пл. Победы, на сколько помню "военный" с квартирами в 2 этажа, тоже не мешало бы снести и вот тебе целый квартал в стиле сталинского классицизма будет.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15771
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Станция "Фрунзенская", 2-я (Московско-Петроградская) линия. Реконструкция с надстройкой Единого диспетчерского центра управления городским пассажирским транспортом СПб и ЛО *планируется*

Сообщение Инженер » Чт сен 16, 2021 14:46

Зачем же этот дом сносить? :shock:
Он построен к конце 70-х, правда не в полном объеме от проекта (каре предполагалось).
Вполне соответствует глобальной стилистике проспекта, как понимали в то время, не подделываясь под "сталинскую" стилистику, как это происходит сейчас.
Там, в доме, есть некие хитрости/тонкости, но я о них умолчу 8) .
Если ничего не путаю, там жил Павел Садырин.
***
Колокольня....
Весьма интересный объект. В натуре (материале) пока не видел.
Но против -ничего не имею, хоть и не поборник веры.
Испортила проспект? Не считаю так.
Пусть будет ....приколом.