Приморец писал(а):Аббревиатура ЕДЦ удивительным образом похожа на ЕЦД
Но если диспетчерА будут на Фрунзенской, тогда для чего построят здание над вестибюлем Юго-Западной?
так может вместо ?
Приморец писал(а):Аббревиатура ЕДЦ удивительным образом похожа на ЕЦД
Но если диспетчерА будут на Фрунзенской, тогда для чего построят здание над вестибюлем Юго-Западной?
giper писал(а):В конечном итоге площади всегда можно сдать в аренду
Столичное «Архитектурное бюро А.С.+» представило проект реконструкции вестибюля станции метро «Фрунзенская». Над ней планируют построить пятиэтажный диспетчерский центр петербургского метрополитена.
Реконструкция предполагает снос существующего павильона с последующим возведением пятиэтажного здания общей площадью свыше 8000 кв.м и высотой 27,3 метров. По регламенту разрешено 28 метров. Помимо вестибюля, в нем расположится диспетчерский центр метрополитена. На время работ станция «Фрунзенская» будет закрыта.
Проект реконструкции разработало московское ООО «Архитектурное бюро А.С.+» Александра Сохацкого по заказу ГУП «Петербургский метрополитен», генпроектировщик - ООО «Единые системы технологии».
Здание немного подковообразной (в плане) формы, прямой частью выходит на проспект. Оно выделяется трехчастным фасадом с арками, пилонами и аттиками, и, как считает разработчик, корреспондирует с соседним зданием Скотопригонного двора (в последующем – «Петмола») с одной стороны, и с жилым домом, с другой.
Рецензент Михаил Мамошин говорит, что в этой работе «петербугскости» больше, чем в предыдущих двух проектах петербургских зодчих, которые ранее рассматривались Градсоветом.
«Чем обусловлена такая высота? В такой объем можно Центр управления полетами разместить, а не только диспетчерский», - вопрошал Никита Явейн. Разработчик отвечал, что у заказчика большие требования по инженерии, хотя очевидно было, что она не займет такой большой объем.
По мнению г-на Явейна, сделан большой шаг, по сравнению с предыдущими работами. Однако его смущает высота и чрезмерный масштаб здания. Он предложил снизить хотя бы до 24 метров. «Грушевидная форма здания с легкомысленным хохолком тоже не очень подходит для этого места», - считает мэтр.
Об излишнем масштабе и высоте говорили и Сергей Орешкин, и Михаил Кондиайн.
В целом в этом же духе высказался и главный архитектор Владимир Григорьев: «Форма здания - задний фасад должен быть гладко округлым. Уступ, мне кажется, полностью ломает композицию. На главном фасаде появляется четыре темы, мне кажется, для фасада много, слишком тесно». Он также посетовал на то, что московские архитекторы слабо представлены в Петербурге, как и петербургские в Первопрестольной.
Скорее всего, проект москвичей отправят на доработку.
Проект архитектурно-градостроительного облика вестибюля станции метро «Фрунзенская» (реконструкция) с полной заменой эскалаторов и созданием Единого диспетчерского центра метрополитена, представленный на Градостроительном Совете был раскритикован и отправлен на доработку.
Alexandr писал(а):Проект архитектурно-градостроительного облика вестибюля станции метро «Фрунзенская» (реконструкция) с полной заменой эскалаторов и созданием Единого диспетчерского центра метрополитена, представленный на Градостроительном Совете был раскритикован и отправлен на доработку.
https://asninfo.ru/news/99238-proyekt-frunzenskoy-otpravlen-gradsovetom-na-dorabotku
Градсовет рассмотрел новый вариант перестройки станции метро «Фрунзенская»: проект от московских архитекторов, Единый диспетчерский центр и противоречивый традиционализм.
Нынешний вестибюль станции метро «Фрунзенская» построен в 1961 году по проекту Арона Гецкина, который за свою жизнь принял участие в проектировании еще трех десятков объектов петербургской подземки. Некоторые павильоны за его авторством уже перестроены – например, «Горьковская», на другие есть планы – градсовет уже обсуждал реконструкцию «Политехнической» и не один раз – «Парка Победы». «Фрунзенскую» ждет реконструкция с полной заменой эскалаторов и пристройкой Единого диспетчерского центра метрополитена – для нее, к слову, проекты тоже уже составлялись, например, в виде гигантского паука.
Следует отметить, что объекты метро через градсовет проходят мучительнее других – более или менее тепло с первого раза приняли только «Политехническую», но и ее отклонили с небольшим перевесом голосов, получив перед этим волну общественного недовольства. Тогда же, вспоминая более удачные примеры из московской практики, было решено совместно с Санкт-Петербургским Союзом архитекторов разработать положение о проведении архитектурных конкурсов для реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Но, очевидно, с этим пока что не успели.
Александр Сохацкий – московский, что уже необычно, архитектор, о чем за время обсуждения вспоминали часто и зачем-то искали причины, по которым с петербургским метро, пусть и на Московском проспекте, работает столичная мастерская. Сошлись на том, что у бюро АС+ есть удачный релевантный опыт: в прошлом году по его проекту под Единый диспетчерский центр московского метрополитена приспособили кинотеатр «Ереван», работа была отмечена дипломом «Золотого сечения».
Пресловутая ответственность за работу в культурной столице, очевидно, довлела над архитекторами – как заметил рецензент Михаил Мамошин, это едва ли не первая традиционалистская работа в портфолио компании. Александр Сохацкий в свою очередь рассказал, что ориентировался на наследие Владимира Щербина – здание Российской национальной библиотеки и соседний с участком восьмиэтажный дом.
Над наземным вестибюлем вырастет объем диспетчерского центра с куполом и шпилем, высота почти достигнет разрешенных 28 метров. Решение фасада трехчастное: стилобат, пилонадный ярус и аттик, в отделке используется юрский камень и испанский серый известняк. Арки входа на первом уровне сделаны в одном масштабе с соседним зданием скотопригонного двора, которое носит статус памятника федерального значения. Сразу за ним на территории бывшего молокозавода активно строятся высотные жилые кварталы. Здание метрополитена по задумке авторов должно стать связующим звеном между окружающей разновременной архитектурой. При этом закругленная часть «работает» уже не на Московский проспект, а на внутриквартальную застройку, поэтому сделана в более современной стилистике.
Михаил Мамошин отметил, что многие предшествующие работы отвергались из-за «непопадания в ментальность Московского проспекта», в данном же случае этот недостаток устранен. Архитектура, которую эксперт обозначил как «геометризированный классицизм», соответствует, по его словам, «правилам игры: трехчастность фасада, интересно решенный ордер, грамотно закрепленные пилонами углы».
Владимир Григорьев посчитал, что для традиционалистской работы не хватает деталей, а Сергея Орешкина удивило, что на фасаде четыре арки. Никита Явейн отметил, что высота избыточна: масштаб здания скорее подходит для центра управления полетами. Александр Карпов указал на то, что пешеходные потоки будут конфликтовать с предлагаемым благоустройством, поскольку «люди имеют свойство ходить по прямой». Часть спорных моментов Александр Сохацкий объяснил тем, что архитекторы являются «рабами заказчика и развития города» – станция Арона Гецкина хороша, но увеличение нагрузки на общественный транспорт никто не отменял.
В целом члены градсовета посчитали проект большим шагом вперед. Если вспомнить станцию-паука, с ними сложно не согласиться. Однако существенные замечания по-прежнему имелись.
Никита Явейн рассказал о традиции застройки Московского проспекта: «шести-семиэтажные жилые дома с мелкой структурой и пластикой, большим количествах деталей перемежаются с общественные зданиями более крупного масштаба, причем последние располагаются в курдонерах или западах». Новая «Фрунзенская» этот строй нарушает, поскольку при внушительных размерах выходит на красную линию. Поэтому ее нужно либо заглубить, либо масштабировать. Что хуже – грушевидный план здания не соответствует классической структуре, причем самое в нем неприятное – «легкомысленный хохолок, модернистский приемчик».
Сергей Орешкин согласился с тем, что масштаб «гипертрофированный» и выразил сожаление об утрате «родовых признаков архитектуры транспортных сооружений периода оттепели». По его мнению, работа сырая: не хватает детализации, формы грубые, стилистика не петербургская. Михаил Кондиайн поддержал тезис об излишней монумнтальности и предложил более четко разделить традиционный фасад, выходящий на Московский проспект, и полукруглую часть здания: «подкова, которая имеет одностильный фасад в меняющемся ордере – странная вещь».
Владимир Григорьев отметил, что у московских и петербургских архитекторов разные миры – как ментальные, так и нормативные, однако призвал не дистанцироваться друг от друга. Он согласился, что «при такой сухости и классицистичности приема задний фасад должен быть гладко округлым без уступа, который полностью ломает композицию» и предложил доработать соотношение частей, поскольку «тема первого этажа не вяжется с композицией здания». А завершил цитатой, найденной у Тита Ливия, иногда много, по его мнению, объясняющей: «И Цезарь решил переустроить Рим. И он позвал рабов: архитекторов и строителей».
Наземный вестибюль "Фрунзенской" - первый в Ленинграде, построенный по типовому проекту станций метрополитена, разработанному арх. А. С. Гецкиным и В. П. Шуваловой. Такие же павильоны сооружены на станциях "Электросила", "Парк Победы", "Горьковская" (не сохран.). Применение типового проекта уменьшило стоимость строительства и способствовало единству оформления Московского пр.
Павильоны очень просты - все они имеют круглые в плане очертания и завершены круглым железобетонным куполком.
Невысокий павильон облицован камнем. Использовано сочетание гладкой матовой поверхности стен с горизонтальной лентой сплошь остекленных входов и асимметрично расположенного киоска. Экстерьер и интерьер оживляют конструктивные детали - переплеты дверей и витрин из алюминия.
Здание отнесено в сторону от проезжей части проспекта с целью рассредоточения потока пассажиров.
Carolus Magnus писал(а): Мне "Горьковская"-то нынешняя не нравится. Но хотя бы объёмные характеристики сохранены прежние, а тут?
Carolus Magnus писал(а): Применение типового проекта уменьшило стоимость строительства и способствовало единству оформления Московского пр.