Метро. Новости, обсуждение

Обсуждение планов и проектов строительства метро
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт апр 01, 2010 16:57

коллеги, давайте немного ответственне относиться к публикации материалов в данной ветке, а не превращать её в имеющуюся уже на Форуме "Качество материалов СМИ"
giper, вот из всего вороха (другого слова не подберу) инф. материалов, появившихся по результатам выступления мадам губернаторши, обязательно надо было выбрать настолько далёкий от адекватности?

в дальнейшем, просто буду удалять такое.

Аватара пользователя
RAID
Активист
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Чт апр 05, 2007 9:56
Откуда: Приморский р-н, СПЧ

Сообщение RAID » Пт апр 02, 2010 8:13

Первый эскалатор — комом
// Через год после запуска перехода на станции "Садовая" — "Спасская" там начинают ремонт


Газета "Коммерсантъ-СПБ" № 57 (4357) от 02.04.2010


Со вчерашнего дня метрополитен начал ремонт эскалатора на пересадочном узле "Садовая" — "Спасская". Эскалаторы производства дочерней компании Кировского завода были установлены всего год назад — это была первая поставка завода для метрополитена. При этом плановые остановки эскалаторов производятся раз в два-три года — в зависимости от их пробега.


Остальное здесь

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1347182

И с этими "спецами" заключили договор на Нарвскую! Я просто в шоке.
Я сегодня из-за них чуть на работу не опоздал, переход Садовая-Спасская закрыт полностью, до этого 1 эскалатор стоял неделю и были чудовищные людские пробки. Я надеюсь мы не увидим этого ширпотрёба на Адмиралтейской.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15644
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Пт июн 11, 2010 14:34

Инженер писал(а):На наземном вестибюле "Электросилы" перекрыт выходной портал.

7 июня открыт для прохода и второй портал. Заменены двери на новые (внутри-3 штуки, снаружи-4 в каждом портале), облицовка стен и пола. Более-ничего. Просто почище и посветлее стало.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Пт июн 11, 2010 20:28

Не считая похороненных затворов.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт июл 22, 2010 17:06

Схема развития петербургского метрополитена с учетом Кольцевой линии, предположительно, будет готова к ноябрю 2010 года. Об этом сегодня журналистам сообщил генеральный директор ОАО "Ленметрогипротранс" Владимир Маслак.

После разработки данная схема будет передана правительству Санкт-Петербурга для того, чтобы были определены наземные площадки линии.

Напомним, что ОАО "Ленметрогипротранс" в апреле 2010 года стало победителем в конкурсе на разработку схем трассировки линий метрополитена Санкт-Петербурга и мест расположения новых станций, электродепо и других объектов, запланированных к строительству до 2020 года . Конкурс проводился городским комитетом по транспорту и ГУП "Петербургский метрополитен".

Речь идет о пяти ветках метро: Лахтинско-Правобережной, Фрунзенско-Приморской, Кольцевой, Калининско-Приморской и Красногвардейского радиуса. Цена работ - 89 млн 600 тыс. руб.

Строительство должно начаться в 2011 году. К 2020 году на протяжении всех этих линий должно появиться 40 новых станций.
http://www.kvadrat.ru/news/22072010_shemu_razvitija_metro_peterburga_s_uchetom_kolcevoj/

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Очередная статья tu2_167 в качестве корреспондента Фонтанки

Сообщение Carolus Magnus » Пн июл 26, 2010 23:24

http://www.fontanka.ru/2010/07/23/162/

Миллиарды уходят под землю
23.07.2010 23:16

Любых вестей о строительстве новых станций метро в Санкт-Петербурге ждут с большим интересом. При этом из года в год, на протяжении последних 6 лет, журналистам рассказывают приблизительно одно и то те же. А жители города узнают лишь о переносе сроков открытия очередной станции на квартал, полугодие или год вперёд. Не стали исключением новости метростроения и на прошедшей рабочей неделе.
Горожанам подтвердили, что «Обводный канал» они увидят лишь в первом квартале 2011 года, «Адмиралтейскую» в этом же году, но чуть позже, а вот «Международная» и «Бухарестская» распахнут свои двери только в 2012-м. Собственный выход у «Спасской», как и «Спортивной-2», появится лишь в 2013 году. В роли спикера на этот раз выступал генеральный директор ОАО «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак.
Следует отметить, что заведует Владимир Маслак организацией с недавних пор. Ещё несколько лет назад в должности главного инженера службы капитального строительства метрополитена он курировал возведение станции метро «Звенигородская» и всех остальных. Сегодня ОАО под его руководством готовит документацию для метростроителей.
Как и следовало ожидать, в работе находится не так уж и много проектов. В настоящее время институт плотно занимается будущим Красносельско-Кировским радиусом. Его строительство разбито на две очереди. Первая очередь от станции метро «Обводный канал» до станции «Казаковская» в районе улицы Маршала Казакова, а вторая – от «Обводного канала» до станции «Охтинская». Руководитель ЛМГТ сразу же отметил, что станция появится в районе Красногвардейской площади и без строительства ОДЦ «Охта», поскольку была запланирована там очень много лет назад. При этом несколько озадачила ремарка, что станция и без ОДЦ будет загружена с самого первого дня открытия. Ведь в таком случае уже возникает вопрос о транспортной обеспечённости многотысячного делового центра, ведь пропускная способность станции имеет верхний предел.
Помимо Красносельско-Кировского радиуса идёт работа над проектом метродепо «Южное», которым будет заканчиваться Фрунзенско-Приморская линия на юге города в районе Шушар. Однако конкурс на проектирование станций «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная» будет объявлен лишь в этом году. При этом первые рендеры станций стали доступны в сети Интернет ещё в прошлом. Однако до последнего момента было не до конца определено, на какой глубине расположатся станции. Теперь уже принято окончательное решение о строительстве «Проспекта Славы» не глубокого залегания с двумя выходами – это обязательное требование нового СНИПа. Станция «Дунайский проспект» будет мелкого заложения, строительство поведут открытым способом. На станции будет не центральная, а боковые платформы. Станция «Южная» расположится на поверхности возле депо, подобно станциям «Парнас», «Рыбацкое». Как на неё планируется заводить потоки из Колпино, пока не очень понятно, ведь станция получается на значительном удалении от Софийской улицы. В то же время она будет «отрезана» от города, находясь уже за КАД.
Также в ЛМГТ планируют поучаствовать в конкурсе на изыскательские работы по станции метро «Театральная». Положение обоих вестибюлей уже приблизительно определено. Один из них будет расположен рядом с консерваторией на улице Декабристов на месте бывшей АЗС, а второй – также на улице Декабристов, но в районе стадиона Университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. По мнению Владимира Маслака, эта станция разгрузит пересадочный узел на Сенной площади. Кстати, давая пояснения относительно этого узла, руководитель проектного института сделал ошибку, которую обычно допускали неопытные журналисты два года назад. По его словам, ныне Правобережная линия начинается на станции метро «Улица Дыбенко», а заканчивается станцией «Садовой».
Также в 2010 году должна быть закончена проектная документация по станции «Спортивная», а точнее по её второму выходу. В начале будущего года документацию планируют отправить в Главгосэскпертизу в Москве.
Помимо этого в 2010 году будет закончено проектирование трасс будущих линий метро. Напомним, что в прошлом году конкурс выиграла малоизвестная фирма, а затем попыталась нанять на условиях субподряда ЛМГТ. В результате конкурс был объявлен вновь, в нём соревновались ОАО «ЛМГТ» и ОАО «Метрострой». Владимир Маслак назвал эту работу очень важной, ведь согласно плану КГА сможет зарезервировать территорию под будущие объекты метрополитена на поверхности. И действительно, есть печальный опыт строительства на территории, отведённой под метро. Например, на месте первоначального расположения «Казаковской» вырос гипермаркет, а территорию станции метро «Народная» и территорию будущего депо за ней частично застроили развязкой КАД и другими сооружениями.
Планы выглядели бы не так плохо, если не учитывать, что реально к строительству новых станций вряд ли приступят в течение ближайших двух-трёх лет. А по некоторым объектам даже проектирование оказалось замороженным. Например, сейчас остановлена работа над документацией по продлению Фрунзенско-Приморской линии на север города за «Комендантский проспект», поскольку приоритетным выбрали юго-западное направление.
По оценке ЛМГТ, 1 метр проходки тоннеля с помощью проходческого комплекса обходится в 250 тысяч рублей, а если работы ведутся вручную, то в 520 тысяч. Общая же стоимость строительства одного километра тоннелей обходится от 4,5 до 5 млрд рублей в зависимости от конкретного места строительства. Также не стоит забывать, что с вводом новых станций пассажиров в метро не прибавляется, они лишь перераспределяются между новыми станциями. Таким образом, на каждого пассажира приходится уже больше территории и сооружений метрополитена, которые надо обслуживать, а это неизменно приводит к удорожанию поездки. И даже если город сохранит тариф, то субсидировать содержание метро придётся из бюджета.
Удешевить строительство метро в Санкт-Петербурге не очень получается. Даже работы открытым способом, которые часто применяется в других городах, обходятся в Петербурге не дешевле, чем закрытым. Пожалуй, это позволяет лишь несколько сократить сроки производства работ. Однако количество земли, которую требуется отдать под строительство и количество инженерных коммуникаций, подлежащих перекладке, значительно увеличивает стоимость.
Ожидать каких-то революционных подвижек в строительстве метро не приходится. Конечно же, по рекомендации ЛМГТ используется новая техника, как, например, тоннельно-проходческий механизированный комплекс на строительстве станции метро «Обводный канал». Планируется, что скоро ТПМК приедет на «Адмиралтейскую», где заканчивается подготовка стартового котлована, а затем будет строить «Спасскую». Однако подготовительные работы занимают очень много времени, поэтому проходка по срокам мало чем отличается от ручной работы. Единственным плюсом использования ТПМК является относительно высокая гарантия защиты от проседания поверхности в районе строительства. Но и здесь до последнего метростроителей терзали сомнения, поэтому сначала петербургские грунты дали на зуб ТПМК именно на «Обводном канале», а не в самом центре города.
В настоящее время нет даже постановления правительства города о выделении земельных участков под строительство Красносельско-Калининской линии. А если учесть, что в среднем при своевременном финансировании от появления площадки до открытия станции, по словам Владимира Маслака, проходит около 5 лет, то ожидать появления новых станций стоит по меньшей мере не ранее 2016-17 годов. Ведь бросить все силы и бюджет на них смогут только после завершения имеющихся в работе на сегодняшний день объектов.
Во всём этом отчётливо видится отсутствие у города чёткой концепции, подкреплённой не только желаниями, но и финансовыми возможностями. Ведь заказать проектному институту 6 линий и потратить на это 150 миллионов рублей ещё можно. А вот где взять 350 миллиардов, чтобы хотя бы воплотить все задуманные 70 километров (и это без обслуживания)? Тут никакой стратегический партнёр или инвестор не поможет. Дешевле и быстрее перенаправить средства на какой-то другой вид скоростного транспорта. Что позволит обслуживать и жителей Комендантского проспекта, и Ржевки, и Охты, и Красного Села, а, возможно, что и Колпино с Ломоносовом и Пушкиным уже через 10 лет. Но пока миллиарды рублей уходят под землю в прямом смысле этого слова.

Владимир Федоров, Фонтанка.ру


http://asninfo.ru/asn/58/32446

Петербургское метро: планы и реалии

26.07.2010 - 21:43 АСН-инфо

Уже не первый год власти Санкт-Петербурга думают о превращении исторического центра в пешеходную зону. Но для этого в самом центре и по его периферии должна быть создана плотная сеть подземного пассажирского транспорта. Планы развития метрополитена регулярно утверждаются, но систематически не выполняются. Во многом это связано с непредсказуемостью федерального финансирования. Однако неразрешенность этой проблемы связана и с внутренними причинами.

Двойной просчет

В Москве на 10,6 млн. населения – 182 станции метро, в Санкт-Петербурге на 4,5 млн. – только 63. При этом территория Петербурга по площади больше. Между тем статистика показывает, что рост автомобилизации не сокращает спроса на подземку. Пассажиропоток метрополитена остается на уровне 800-820 млн. поездок в год, и вряд ли в обозримое время сократится.
Сформировавшиеся еще в 1970-х гг. диспропорции в размещении расселения горожан и мест приложения их труда сохранились до настоящего времени, а в интенсивно застраиваемых в последние годы спальных районах – Красносельском, Приморском – даже увеличились. Перемещение производств на периферию и создание новых промышленных кластеров только обостряет проблему.
В январе 2008 г. тогдашний глава Комитета по транспорту Александр Дацюк, представляя в Смольном Концепцию развития метрополитена, подсчитал, что лишь каждый четвертый петербуржец проживает в пешеходной доступности от станции метро. Особенность Концепции, утвержденной тогда постановлением городского правительства №44, состояла в том, что в нее был интегрирован проект Надземного экспресса. Поскольку этот новый вид транспорта было решено развивать на условиях государственно-частного партнерства, доля внебюджетных источников в исполнении концепции, по расчетам комитета, должна была составить почти 40% инвестиций.
Еще одним способом привлечения частного капитала было совмещение наземных вестибюлей новых станций метро с торговыми объектами, возводимыми на средства инвесторов. В то же время авторы концепции рассчитывали до 2020 г. получить из федеральных источников не менее 195 млрд. рублей на скоростной транспорт.
Однако кризис, разразившийся спустя полгода, обескуражил частных инвесторов и в то же время опрокинул все расчеты на поддержку из центра. Директор ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин даже высказывал недоумение в связи с тем, что в России, в отличие от США времен Великой депрессии, в период кризиса в общественную инфраструктуру вкладывается не больше средств, а меньше.
С 2009 г. целевое федеральное финансирование метрополитена прекратилось. Теперь можно рассчитывать лишь на долю средств из федеральных субсидий. Из городского бюджета на 2010 г. на метро удалось выкроить только 10 млрд. рублей. Между тем стоимость 1 км подземной трассы в Петербурге составляет 4,5-5 млрд. Концепция 2008 г. пока не изменена, но уже сегодня очевидно, что действительность все больше расходится с надеждами и планами.

«Надземные» иллюзии
По мнению В.Гарюгина, по своей конфигурации сеть метро в мегаполисе должна быть похожа на паука. Однако добавление «надземки» сделало рисунок напоминающим гамак. Промежуточные трассы, пересекающие линии метро, соединяли спальные районы в единый контур, достигая заявленной цели повышения плотности при сокращении расходов; даже по осторожной оценке специалистов Комитета, при существующем тарифе на метро затрат должны были окупиться за 26 лет.
Очевидно, именно с расчетом на эффективность «надземки» составители Концепции оставили от ранее задуманной кольцевой линии только северное полукольцо, и даже его средний отрезок вынесли за пределы 2020 г. Зато перспективные планы распространилась на намывные территории «Морского фасада», куда было решено, в параллель Западному скоростному диаметру, продолжить 4-ю линию – от «Садовой» через «Театральную» на Васильевский остров и затем в Лахту. В свою очередь, 5-я линия уже в обозримые сроки должна была дополниться 4-мя станциями от «Комендантского проспекта» на север, чтобы обеспечить сообщение с автомобильным кластером в Каменке.
Между тем, опыт Москвы говорит, что самой разумной деталью столичной «паукообразной» планировки метро, является именно кольцевая линия. Строительство кольца в Петербурге обошлось бы тем дешевле, чем раньше оно было бы начато. Как напомнил гендиректор ОАО «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак, первый участок петербургской кольцевой был спроектирован еще в конце 1980-х гг., и с планом ее создания связана двухъярусная конструкция станции «Спортивная».
О «надземке» В.Маслак отзывается скептически: скоростной трамвай по пропускной способности на порядок уступает метро. Что уж говорить об обычном трамвае, который, как предполагалось, благодаря системе «зеленого света» станет временной альтернативой метро в Купчино.
В некоторых городах скоростной трамвай успешно прижился. Например, в Волгограде, вытянутом вдоль берега реки, полностью разрушенном в войну и восстановленный по сталинским парадным стандартам, с широкими осевыми магистралями. В Петербурге этот вид транспорта сгодился бы для улучшения сообщения с удаленными пригородами, с минимальным числом станций. Однако утвержденный проект «надземки» пропущен через самую гущу «спальных районов», исходя из коммерческого интереса концессионера: чтобы выполнить условия ГЧП, нужны гарантии заполняемости, а для этой цели чем оживленнее магистраль и чем больше остановок, тем лучше. Транспорт становится при этом удобнее, но его уже нельзя назвать скоростным. И тем более внеуличным.

Время, вперед!

Сегодня планы «надземки» трансформировались в одну трассу Московский вокзал – аэропорт «Пулково», а южные районы остались «обделенными». Этот пересмотр заставляет торопиться с достройкой Фрунзенского радиуса метро, чтобы, наконец, разрешить транспортные проблемы жилых массивов Купчина. На южном отрезке 5-й линии проходческие работы начались еще в 1988 г., но затем были остановлены до лучших времен. Интенсивное строительство возобновилось в 2000-х, но кризис вдвое урезал замыслы: пришлось остановиться на «Волковской». Сейчас работы идут в прежнем темпе, и в 2012 г. (на 2 года позже, чем предполагалось Концепцией) следующие 2 станции - «Бухарестская» и «Международная» - будут введены в эксплуатацию.
На Фрунзенском радиусе пришлось переосмысливать не только концепцию надземных вестибюлей, но и оформление станций: первоначально оно должно было отражать социалистический пафос Восточной Европы, в соответствии с местной уличной топонимикой брежневского времени. В новой эпохе «Бухарестскую» предложили было назвать «Метростроевской», но в итоге имя румынской столицы было решено оставить, вместе с соответствующем оформлением Николая Константинова и Марины Павловой. Новое содержание было найдено и для слова «Международная»: мозаичная картина, украшающая станцию, будет изображать башню Татлина – символ романтики будущего начала 1920-х гг.
Изменилась и концепция заложения станций III очереди Фрунзенского радиуса. От «Международной» подземная трасса будет постепенно подниматься вверх. «Проспект Славы» будет не на такой большой глубине, как предполагалось, а «Дунайская» и вовсе будет строиться открытым способом, рассказывает главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков. Последняя станция, «Шушары» (ее по привычке продолжают называть «Южная»), также будет наземной.
Непохожими будут станции и по своей архитектуре. «Бухарестская» и «Проспект Славы» будут трехсводчатыми станциями пилонного типа, как и «Волковская». В отличие от них, «Международная» украсится металлическими колоннами, покрытыми латунью, а натяжная камера будет облицована белым мрамором. «Дунайская» будет односводчатой с платформами по бокам рельсового пути.
Впрочем, хотя конкурс на проектирование III очереди объявлен, сроки ее строительства пока не уточнены. Поскольку «Международной» придется несколько лет быть конечной станцией, она оборудуется разворотным тупиком. Замедление темпов всегда оборачивается дополнительными издержками.

Перестановка приоритетов

Планы развития других линий, заложенные в Концепции, также пересматриваются. Об этом свидетельствует решение Комитета по транспорту приостановить проектирование северного отрезка 5-й линии: в северной части Приморского района может быть переосмыслена и планировка, и застройка вместе с инфраструктурой. Жителям ул. Шаврова и Шуваловского пр. придется подождать, а станция у предполагавшегося нового зоопарка вместе с ним «уходит» в неопределенное будущее. Тружеников автокластера пока поддержат новой автотрассой – продолжением Парашютной ул.
Продолжение 4-й линии метро также придется видоизменить, иначе оно навсегда останется на бумаге. Дело в том, что к западу от впадения Смоленки на ее пути располагается такой же плывун, как в районе пл. Мужества. Поэтому, как считает В.Маслак, продлевать в северном направлении, в Лахту, следует 3-ю линию.
Впрочем, первая новая станция 4-й линии после «Садовой» к северо-западу, «Театральная», остается в числе приоритетов: строительство 2-й сцены Мариинского театра будет реализован несмотря ни на что. Поскольку у театра парковка для посетителей не предусмотрена, без метро здесь будет просто катастрофа. Один выход новой станции задуман у памятника Римскому-Корсакову, другой – по западную сторону Крюкова канала, у стадиона Физкультурной академии.
Еще один приоритет – второй выход «Спортивной» на Васильевский остров. Его сооружение затрудняется необходимостью вывода инженерных сетей. Здесь спешка тоже «не от хорошей жизни»: пока выход на наб. Макарова не оборудован, нельзя закрыть на реконструкцию станцию «Василеостровская». Она давно не справляется с пассажиропотоком и подлежит расширению, в том числе с учетом перспектив пересадки на кольцевую линию.
По причине перегрузки «Василеостровской» сегодня невозможно сделать строящуюся на 5-й линии «Адмиралтейскую» пересадочной станцией. Хотя лишняя пересадка бы отнюдь не помешала, ее создание придется отложить до того неблизкого времени, когда 4-я линия будет выведена на Васильевский.
Впрочем, рекордсменом по загрузке является станция «Проспект Ветеранов» - 193 тысячи пассажиров в день, плюс «Балтийская жемчужина», минус «надземка». Поэтому метростроевцы в самое ближайшее время намерены заняться строительством южного участка новой, 6-й (Красносельско-Калининской) линии метро. Часть пассажиропотока с Юго-Запада возьмет на себя ее конечная станция «Казаковская». Новая трасса оправдает свою задачу, когда, пересекая 1-ю линию («Путиловская» с переходом на «Кировский завод»), соединится с 2-й («Черниговская» - «Московские ворота»), а затем с 5-й («Обводный канал-2»).
Далее 6-я линия продолжится на север, через «Лиговский проспект-2» (переход на 4-ю) к «Знаменской» (переход на «Площадь Восстания»). Ее промежуточные станции могут быть достроены и открыты позже: сейчас главное – перераспределить пассажиропоток с Юго-Запада. Во вторую очередь проектируется и продолжение этой линии в Калининский район через Большую Охту в Ручьи. Очевидно, перспективы «Охта-Центра» проектировщиками рассматриваются как весьма туманные. «Большеохтинскую» построят не скоро, но обязательно: по расчетам «Ленметрогипротранса», загрузка на этом направлении и без «башни» гарантирована. Кроме того, от «Большеохтинской» на восток должна стартовать 7-я Красногвардейская линия в сторону Ржевки.
Прилегающая правобережная часть Невского района уже обеспечена подземным транспортом. Недостает лишь последней станции «Народная». Еще по планам 1980-х гг. к югу от нее предполагалось построить депо.
Увы, продолжение Правобережной линии на юг, где уже проложен один перегонный тоннель, упирается в «политический тупик»: город не может договориться с областью. Между тем территория, предназначенная для депо, уже частично занята развязкой КАД.

Издержки законопослушания

Разногласия между городскими и областными властями относятся к препятствиям не технического, а организационного характера. Однако подобные препятствия возникают не только на межрегиональном, но и на межведомственном уровне.
Буквальное исполнение федерального законодательства о госконтрактах на практике приводит к тому, что метрополитен получает дешевое, но некачественное оборудование. Несмотря на предупреждения, Смольный согласился установить на самом оживленном пересадочном узле, «Садовая»-«Сенная»-«Спасская», эскалаторы якобы инновационной, а фактически непригодной к применению конструкции. Теперь придется проводить дополнительный конкурс на оборудование «Нарвской», где также предполагалось использовать «продвинутую» технику фирмы «Конструктор», а пересадка в сердце города не будет функционировать по меньшей мере до сентября.
Тот же 94-й закон в августе 2009 г. принес победу в конкурсе на разработку детальной схемы размещения наземной инфраструктуры новых станций метро малоизвестной компании «Инмар». После чего эта компания, в хорошо известной строительному сообществу манере, решила пригласить проектировщиков из «Ленметрогипротранса»в качестве субподрядчиков. В итоге заказчик был вынужден пересмотреть условия конкурса с повышением начальной цены. В итоге схему разрабатывает институт, однако на разбирательство с непрофессиональным победителем тендера ушло полгода.
Повышение конкурсной цены стало, в свою очередь, поводом для претензий горожан к руководству метрополитена. По мнению сопредседателя организации «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимира Федорова, 150 млн. рублей можно было бы потратить не на составление схемы, благо перспективные места строительства метро давно известны, а например, на закупку вагонов.
Однако, дело обстоит сложнее. Как разъясняет В.Маслак, ни один из земельных участков, где предполагается строительство новых станций, не сформирован. Адресного перечня станций недостаточно – нужны кадастровые планы для размещения наземных павильонов и вывода вентиляционных шахт. Казалось бы, их можно было составить заранее, в рамках отраслевой схемы, до утверждения Генплана, а не после – как делалось в Москве. Однако петербургское градостроительное ведомство стремилось к дословному исполнению Градкодекса, в котором на момент принятия нашего Генплана никаких положений о резервировании земель для региональных нужд не было.
Точно такая же ситуация складывается с перехватывающими парковками. Сегодня мы «обогнали» Москву по их количеству. Однако торжественно открытая парковка на «расстоянии пешеходной доступности» (около 1 км) от станции метро «Площадь Александра Невского» вмещает всего 131 автомашину. Для сравнения, строящаяся в Москве многоярусная перехватывающая автостоянка у станции «Водный стадион» рассчитана на 3400 машин. В столице, где земля значительно дороже, также задумались и о резервировании земель и формировании земельных участков заблаговременно, и предусмотрели их в Генплане.
Может быть, лучше поздно, чем никогда. Здравая идея создания кольцевой линии возвращается в повестку дня: в детальной схеме, разрабатываемой «Ленметрогипротрансом», будут представлены все предложения по земельным участкам для ее строительства. Разум – как и в случае с эскалаторами – преодолевает амбицию.

Константин Черемных

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт сен 02, 2010 16:01

Губернатор обеспокоена сроком ввода в эксплуатацию станций метро "Международная" и "Бухарестская". По словам Вадима Александрова, главы "Метростроя", до конца года планируется завершить выемку грунта и землепроходческие работы. Наклонный ход "Международной" уже пройден, наклонный ход "Бухарестской" планируется закончить в октябре.

2012 год Александров считает реальной датой срока окончания строительства. Валентина Матвиенко взяла с Александрова слово, что к 21 августа, Дню строителя, в 2012 году работы будут окончены.
Приблизительная стоимость оставшихся работ - около 10 миллиардов рублей. В этом году по всем работам, в том числе и на других станциях, "Метрострой" освоит около 8 миллиардов, плюс возьмет 1 миллиард в кредит. В следующем будет освоено 8,6 миллиарда. В 2012-м ожидается существенное снижение до 5,1 миллиарда. Здесь возникает существенное разночтение, связанное с тем, что по планам финансового комитета строительство этих станций должно было быть закончено раньше. И деньги на следующие годы уже запланированы на другие станции. В связи с этим до конца года будет подготовлено постановление правительства о корректировке планов строительства, чтобы выделить всю необходимую сумму на строительство "Бухарестской" и "Международной".

На продление Фрунзенского радиуса до депо "Южное" требуется еще 25 миллиардов рублей, плюс несколько миллиардов на строительство самого депо. Губернатор попросила постараться снизить стоимость строительства метро, хотя данный проект и так снизил его стоимость на 35% по сравнению с первоначальным объемом средств - с 7,5 до 4,7 миллиарда рублей за километр.

http://www.fontanka.ru/2010/09/02/089/

Свежо предание, да вериться с трудом

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5343
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Чт сен 02, 2010 21:44

Здесь более подробно:
Надувные мосты и голубиная почта, чтобы построить метро

Сколько новых станций метро и когда появится в ближайшие годы, а также, каковы перспективы дальнейшего строительства подземки в нашем городе, обсуждали сегодня чиновники в Смольном на совещании под руководством губернатора Валентины Матвиенко. Когда откроют станции «Международная», «Бухарестская», «Обводный канал», «Адмиралтейская» и второй выход со станции «Спортивная» на Васильевский остров, узнал корреспондент «Фонтанки».
Путь на юг за 25 миллиардов рублей
Началось совещание с обсуждения перспектив продолжения Фрунзенского радиуса за станцию метро «Международная». В планах города построить ещё три станции: «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная». Линия при этом вырастет на 5,2 километра. В ходе рассмотрения возможных вариантов строительства и удешевления работ был предложен так называемый «комбинированный вариант». Напомним, что полгода назад стало известно о желании метрополитена «похоронить» несколько сотен метров тоннелей. Сегодня представители «Метростроя» и «Петербургского метрополитена» горячо отстаивали пройденные участки, хотя поначалу желание строить глубокую станцию «Проспект Славы» вызвало острое негодование губернатора.
Она напомнила, что просила метростроевцев перестать «играть в кротов» и закапываться на большую глубину. И даже упрекнула в том, что «наверное, накопали там ещё больше». Однако руководитель «Метростроя» Вадим Александров отметил, что работы далее станции метро «Международная» как были остановлены в 2004 году, так ни одного нового метра там и не появилось. Глава «Ленметрогипротранса» Владимир Маслак пояснил - вариант сочетания глубокого и мелкого метро будет самым дешёвым, поскольку строительство открытым способом приведёт к перекладке большого количества коммуникаций, что только увеличит цену. Кроме того Вадим Александров, отметил, что его компания уже заказала в Германии проект нового щита, диметром 9,2 метра, который позволит размещать в одном тоннеле сразу два пути. По его словам, старые щиты всё равно уже не годятся для проходки тоннелей метро, поскольку изменился СНиП и теперь требования к диаметру тоннеля другие. Размещение двух путей позволит избежать строительства технологических сбоек, которые ведутся вручную и также регламентированы СНиПом.
Правда глава «Метростроя» не отметил тот факт, что, по мнению некоторых экспертов, верхний и нижний свод тоннеля будут фактически разрабатываться просто так, поскольку задействовать их будет сложно. Также промолчал и глава петербургской подземки, что эксплуатация такого участка имеет свои сложности. Например, как говорят специалисты, машинисты будут всё время ослепляться фарами встречного поезда. Неясен вопрос эвакуации пассажиров при пожаре. Обычно в метро в случае пожара пассажиров как раз выводят по второму тоннелю, обеспечивая особый режим вентиляции. А вот как быть в случае, когда два пути будут расположены в одном тоннеле – непонятно. Впрочем, в любом случае, «Метрострой» уже заплатил немцам 100 тысяч евро за разработку проекта нового щита.
Станция метро «Проспект Славы» будет иметь два выхода, которые, скорее всего, разместятся в подземных переходах. Один выход планируется возвести на пересечении проспекта Славы и Бухарестской улицы, а другой в районе Альпийского переулка. Станция метро «Дунайский проспект», согласно предлагаемому решению, будет мелкого заложения, а её возведение планируется открытым способом. При этом станция будет иметь не общую платформу, а две -расположенные по бокам. Аналогичное расположение путей на станциях типа «Купчино», и «Рыбацкое». Подземных станций с таким расположением путей в центре пока ещё не строили. Такое решение также вызвано планами проходить один, а не два тоннеля. Поэтому расстояние между путями минимальное, а чтобы развести их потребовались бы дополнительные капиталовложения.
Последняя станция радиуса расположится уже за пределами КАД - в районе Шушар. Она будет носить название «Южная» и будет «отрезана» от Купчино железной дорогой и КАД. Пассажиропотоки на эту станцию будут подвозить из Колпино и Пушкина с помощью других видов транспорта. Рядом расположится метродепо, которого так не хватает метрополитену.
Для реализации этих планов требуется сущий пустяк – 25 млрд. рублей. Вадим Александров и Владимир Маслак рапортовали о снижении стоимости строительства на 35% с 7,5 млрд. рублей за километр до 4,69. Сроки же возведения также удалось уменьшить на 2,5 года. Валентина Матвиенко потребовала ещё больше снижать цену строительства. Губернатор попросила вице-губернатора Юрия Молчанова, курирующего транспортный блок, выяснить, сколько стоит километр метро в Евросоюзе. Петербургских метростроителей она призвала проводить конкурсы на всё, вплоть до отделочных материалов, если это позволит снизить стоимость строительства. Кстати, названная сумма не включает стоимости депо, которое обойдётся ещё в несколько миллиардов. «Дороговато берёте!» - отметила губернатор главе «Петербургского метрополитена», припомнив, что строительство метродепо «Выборгское» на Парнасе обошлось казне в 5-6 млрд. рублей. Она приказала отказаться от старых «совковых» капитальных сооружений и строить легковозводимые конструкции. На это Владимир Гарюгин ответил, что сейчас уже изучается немецкий опыт и новое депо будет дешёвым. Однако конкретных выкладок или проектных решений по депо «Ленметрогипротранс» не представил, хотя проектирование его ведётся достаточно давно.
От планов перешли к фактам. Всего в этом году «Метрострой» планирует освоить 8 млрд. рублей. При этом будет взят кредит. И если в прошлом году кредитных денег набрали на 800 млн., то в этом не исключено, что подойдут к миллиарду. По словам Вадима Александрова «не хватает совсем чуть-чуть». В этом году планируется завершить все проходческие работы запланированных на ближайшие годы станциях Фрунзенского радиуса. После этого останется лишь доделка станций и установка оборудования. Уже провели конкурс на поставку эскалаторов для станции «Международная». Напомним, что победу в конкурсе одержал «ЭЛЭС». Скоро будет закончено строительство наклонного хода станции «Бухарестская» (в словах Александрова звучало сожаление, что эта станция так пока и не переименована в «Метростроевскую»). Глава «Метростроя» пообещал открыть эти станции в 2012 году, назвав сроки реальными. При этом особый упор он сделал на то, что не хочется откладывать открытие на конец года, а провести торжественный пуск, например, в августе - ко дню строителя. Напомним, что ещё не так давно открыть «Международную» хотели в 2010, а потом 2011. Также Вадим Александров отметил, что по итогам проведения конкурса было сэкономлено 220 млн. рублей. Губернатор гарантировала, что эти деньги всё равно будут направлены только на метростроение, но уже на новые объекты.
Обводный канал – метро затормозил торговый комплекс
Следом речь зашла о строящейся станции «Обводный канал». Несмотря на уклончивый ответ, что станция почти готова и идёт монтаж эскалаторов, губернатор потребовала чёткой даты пуска. И тут стало понятно, что возможность открытия станции в декабре этого года под большим вопросом. Как оказалось, инвестор в лице компании «Адамант» не успеет возвести громадный торговый центр над станцией метро, а это не позволит пустить на станцию пассажиров. Валентина Матвиенко очень резко отреагировала на такое известие, и потребовала от Владимира Гарюгина прекратить «ввязываться в эти истории». Она тут же поинтересовалась, сколько стоит строительство вестибюля и получила ответ – 300 млн. Правда, быстро выяснилось, что это только на строительство машинного зала, а ещё 300 требуется на сам вестибюль. В итоге 600 млн. рублей были названы не той суммой, ради которых надо «становится на колени перед бизнесом и срывать пуски». «Хватит торговли, мы строим метро или бизнес?» - кричала на руководителя подземки Валентина Матвиенко.
Оправдаться в ситуации попробовал Игорь Лейтис, глава компании «Адамант». Он посетовал, что слишком поздно «Метрострой» отдаёт им стройплощадку. Оказывается, монтаж эскалаторов ведётся с задержкой на две недели. Однако, если учесть, что «Адаманту» требуется 5-6 месяцев на строительство именно вестибюля – две недели вряд ли что-то решают. Тем более, что, по словам главы «Метростроя», компания «Адамант» получает готовую стройплощадку со всеми подведёнными коммуникациями. Сошлись на том, что Игорь Лейтис пообещал все-таки открыть метро в декабре. Однако тут же был выторгован форс-мажор, если эксплуатацию не разрешит надзорный орган. Тем более, что аналогичная история, оказывается, произошла на «Звенигородской», которая полгода отработала без разрешения на эксплуатацию здания. Вадим Александров робко предложил пустить станцию в декабре, а открыть для пассажиров 21 января, чтобы сделать подарок ко дню рождения «Метростроя», но это предложение было губернатором отметено с просьбой «перестать возводить Потёмкинские деревни».
Адмиралтейская ждет голубиной почты.
Как оказалось, не всё гладко и на «Адмиралтейской». Укрепление и утепление стены соседнего дома привело к небольшим задержкам строительства, однако сейчас уже возведён стартовый котлован и можно монтировать проходческий щит. Эти работы начнутся уже 6 сентября. При этом сроки ввода станции остаются прежними – 2011 год. Однако сейчас в зоне работ находится котельная ГУП ТЭК, которую пока не перенесли, и делать этого не собираются. И вновь Валентине Матвиенко пришлось кричать на своих подчинённых. Услышав, что метрополитен уже написал письмо в ГУП ТЭК, она предложила завести в метро голубиную почтовую службу. По её словам, это просто неприемлемо, что вопросы, которые должны решаться в рабочем порядке, выносятся на заседание с участием губернатора. Она потребовала больше двигаться и бегать по кабинетам, а «письма писать любимым девушкам». ЗАО «Советник», которое выиграло конкурс на восстановление внешнего вида здания в Кирпичном переулке, пока ещё не срывала открытие станций метро, поэтому отделалась лишь предупреждением от губернатора.
А Васильевский остров проекта
Покончив с «Адмиралтейской», перешли к строительству второго выхода со станции метро «Спортивная». Губернатор поторопила своих подчинённых, ведь необходимо закрывать на реконструкцию станцию «Василеостровская». Подчинённые с губернатором соглашались, но постоянно путались и говорили не о реконструкции, а о строительстве. Скорее всего, речь шла о новом бизнес-центре над станцией метро «Василеостровская», нежели о простой реконструкции станции. Однако, на этот раз, возмущений о том, что бизнес мешает жить городу, уже не звучало.
Выход «Спортивной-2» будет расположен в подземном переходе. Оттуда можно будет попасть на все четыре угла перекрёстка - к Тучкову мосту, набережной Макарова и 1-й и Кадетской линиям. На выходе из подземного перехода планируется установить поэтажные эскалаторы. Такое расположение станции было признано наиболее оптимальным, поскольку на Васильевском острове просто нет другого места. Сейчас идёт работа над проектом. Валентина Матвиенко отметила, что «Ленметрогипротранс» проектирует выход уже два года. Однако, как пояснил Владимир Маслак, сейчас очень много проблем с коммуникациями, проектированием выноса которых сейчас и занимается ЛМГТ. Отправить же проект на экспертизу не получится ранее, чем в ноябре этого года. Это значит, что решение экспертизы можно ожидать лишь в середине 2011. Кроме того, само строительство может занять 4 года и 10 месяцев. Эти сроки были названы губернатором нереальными, и она потребовала ужаться в 2 года.
Однако строительство станции метро потребует закрыть на 4-5 месяцев движение по Тучкову мосту. Поскольку построить подземный переход без закрытия движения не представляется возможным. Такое решение Валентина Матвиенко также назвала нереальным, однако тут взял слово Борис Мурашов. Глава комитета по развития транспортной инфраструктуры отметил, что Тучков мост находится в аварийном состоянии и его поставят на капитальный ремонт сразу же после Дворцового. Поэтому, можно совместить сроки строительства и капитального ремонта, тем самым минимизировать вред автомобилистам и горожанам. Он также отметил, что строительство метро совершенно не учли, когда откладывали реализацию проекта моста через остров Серный. Однако его пыл тут же был охлаждён губернатором, предложившим построить надувной мост. 12 миллиардов на новый мост, а с развязками и все 25 бюджету сегодня не потянуть, несмотря на все плюсы проекта. Таким образом, прежде чем появится метро, жителям Васильевского острова придётся испытать «небольшую» транспортную блокаду. Выход на Васильевский остров обойдётся городу в 4,77 млрд. рублей.
Между тем, не совсем ясно будущее набережной Макарова, которая в районе Тучкова моста , после строительства выхода, однозначно сузится. Сегодня и без этого Тучков мост является концентратором заторов. Что будет после – пугающая загадка.
Метро 2015 (2025)
От сиюминутных задач совещание плавно перетекло к далеко идущим планам. В текущем году на нужды метростроения выделено 8 миллиардов рублей. В будущем 2011 запланировано 8,6 млрд. рублей. Остаток же строительных работ только по Фрунзенскому радиусу составляет более 10 млрд., а ведь есть ещё и другие объекты. При этом в бюджете на 2012 год запланировано всего 5,1 млрд. В комитете по финансам эту ситуацию прокомментировали тем, что к 2012 строительство Фрунзенского радиуса должно было быть завершено, а 5,1 млрд. расписаны адресной программой для станций Красносельско-Кировского радиуса. Необходима срочная корректировка постановления правительства, чтобы закрыть требуемое финансирование уже строящихся объектов.
До конца года такой документ будет подготовлен и Валентина Матвиенко пообещала финансирование завершения строительства в полном объёме.
В качестве стратегических приоритетных направлений были обозначены: Южное в сторону Шушар, Юго-Западное до станции «Казаковская» и Северное до станции «Коломяги» с депо «Коломяжское». Также планируется развивать Правобережно-Приморскую линию, которая продолжится за станцию «Спасская». После которой появится «Театральная», «Большой проспект», «Шкиперская» и «Морской фасад». Последняя станет конечной, и линия не будет иметь продолжения в Лахту, как это планировалось ранее. Строительство 10 километров, шести станций будущей ККЛ на Юго-Запад будет стоить бюджету в 48 млрд. рублей. Обойтись малой кровью или неглубоким заложением здесь не получится. По словам Владимира Гарюгина эта линия очень нужна городу, так на ней уже будет возведено три пересадочных узла, что разгрузит центральные станции.
По итогам совещания в скором времени будет подготовлено постановление, в котором пропишут планы по возведению станций до 2015 года с перспективой до 2025 года. Напомним, что ещё не так давно Смольный обещал ввести в строй аж 41 станцию уже к 2020 году. Теперь о таких перспективах больше не говорят.

http://www.fontanka.ru/2010/09/02/155/

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15644
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Чт сен 30, 2010 15:35

Прикольно!
На Васильевском острове Санкт-Петербурга появятся четыре новых станции метро .

Через несколько лет на Васильевском острове Санкт-Петербурга появятся несколько станций метро. Об этом журналистам рассказал 29 сентября, заместитель председателя Комитета по транспорту города Дмитрий Знаменский. Планируется, что конкурс будет объявлен на проектирование сразу четырех станций. Одна из них - Театральная (в районе Мариинского театра) станет началом нового направления метрополитена в сторону Васильевского острова. В районе набережной Макарова появится Спортивная-2. Кроме того, станция метро появится на Большом проспекте и на так называемой "намывной" территории.
"Таким образом, метро зайдет на Васильевский остров с другой стороны", - объяснил Дмитрий Знаменский. По его словам, этот проект важен как в целом для развития транспортной инфраструктуры района, но и в свете того, что в перспективе "Василеостровской" потребуется капитальный ремонт. При этом конкретные сроки строительства пока не называются. "Это может быть 2014-2017 год. Но пока эти данные очень приблизительные. Все будет зависеть от многих факторов", - заключил Знаменский.

30.09.2010

http://dormost.spb.ru/news/n7572/
В догонку-более адекватно
Вместо одной станции – целая ветка?
30 сентября 2010

Конкурс на проектирование новой станции метро «Театральная», который комитет по транспорту должен объявить 4 октября, может не состояться. Об этом корреспонденту «НВ» сообщили специалисты ведомства. Причина для отмены процедуры – необходимость расширить перечень нужных работ.

Кроме «Театральной» продолжить нынешнюю «оранжевую» ветку должны еще три станции на Васильевском острове. Одна должна появиться в районе намыва, другая – на Шкиперском протоке, а третья – на Большом проспекте. По словам заместителя главы комитета по транспорту Дмитрия Знаменского, логично проектировать ветку целиком, а не отдельную станцию.

Кроме того, у специалистов есть еще ряд вопросов к будущей «Театральной». По условиям технического задания первый выход со станции должен располагаться в районе Театральной площади, а второй – между домами № 37–39 по улице Декабристов, платформу построят на глубине 50–65 метров. Таким образом, в зону строительного риска попадет около 40 зданий, 17 из которых памятники архитектуры – Мариинский театр, Большая хоральная синагога, Консерватория и другие. В техзадании прописано: проектировщик должен обследовать все строения и предусмотреть, как их сохранить.

Проектирование «Театральной», на которое планируется истратить 231,7 миллиона рублей, должно завершиться в 2013 году, а строительство – в 2017-м.

http://www.nvspb.ru/stories/vmesto-odno ... etka-43429

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15644
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Ср окт 06, 2010 8:38

Петербуржцам покажут тоннель между «Волковской» и «Международной»

Санкт-Петербург, 6 октября. «Метрострой» закончил проходку тоннелей между станцией «Волковская» и «Международная». Сегодня завершение этого этапа работ смогут увидеть журналисты, сообщает телеканал «100 ТВ».

Второй комплекс Фрунзенского радиуса планируют запустить в 2012 году. К этому времени поезда начнут ходить до станций «Международная» и «Бухарестская».

Сейчас на этом отрезке заканчивают проходку наклонных тоннелей под эскалаторы, сооружают платформы, начинают прокладывать рельсовые пути. Сотрудники «Метростроя» здесь ведут круглосуточные работы, чтобы успеть к сроку.

http://www.baltinfo.ru/2010/10/06/Peter ... noi-165615

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Ср окт 06, 2010 13:07

реплика в ту же тему http://tu2-167.livejournal.com/361584.html

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3304
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Сообщение Даниил » Чт окт 07, 2010 17:57

Две станции соединили (фоторепортаж)
Автор: Юрий Бирилов

Проходка тоннеля между "Бухарестской" и "Международной" завершилась успешно. По плану обе станции откроются в 2012 году.
Корреспондент Metro присутствовал при эпохальном событии: на его глазах произошло соединение тоннеля, соединяющего "Бухарестскую" и "Международную". Обе станции находятся в Купчино и относятся к Фрунзенскому радиусу Петербургского метрополитена.
На языке метростроевцев это называется "сбойка". Сложность операции заключается в том, что тоннель проходится двумя щитами, которые движутся глубоко под землей навстречу друг другу. Обе части тоннеля должны встретиться в стыковочной камере. При этом точность, с какой должны двигаться гигантские машины, измеряется в сантиметрах.
Сейчас на "Международной" завершают строительство среднего зала. Бурильная установка вырабатывает грунт, монтируются платформы.
- Мы активно строим Фрунзенский радиус и планируем в конце года открыть "Обводный канал". Следуем правилу: каждый год - новая станция метро. У нас в ближайшем будущем запланировано открытие "Спортивной-2" и "Адмиралтейской", - заявил вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов.
Чтобы выдержать график, на "Бухарестской" и "Международной" задействовано шесть организаций "Метростроя". При этом, наклонные ходы, а также большинство тоннелей на обеих станциях уже практически готовы. Даже очертания платформы с колоннами и сводчатым потолком уже просматриваются. Впереди - прокладка инженерных сетей и отделочные работы.
Интересно, что проходческий щит - комплекс КТ-1-5,6, который и соединил тоннель, больше строить наше метро не будет. Дело в том, что требования к ширине тоннелей изменились с 5,6 м до 6 м. И машина, в течение 20 лет бурившая землю под нашими ногами, скорее всего, будет списана. Но, возможно, щит отправится на пенсию - рыть вспомогательные ходы вместо основных.

http://metronews.ru/news1/dve_stancii_s ... reportazh/

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5075
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Чт окт 21, 2010 12:35

На развитие объектов метрополитена в 2011 году планируется выделить 9,5 млрд рублей, в том числе на строительство Фрунзенского радиуса – 6,7 млрд рублей.

В этом году в городе будет открыта станция метро "Обводный канал", в следующем – станция метро "Адмиралтейская". На 2012 год запланирована к вводу станция "Бухарестская", а на 2013 год – станция "Спасская".

ссылка
Про Международную журналисты забыли, ну простим им это.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Чт окт 21, 2010 15:47

И то, что Спасская уже есть- тоже простим.
Обсуждения в данной теме не разрешаются.
Последний раз редактировалось kot Чт окт 21, 2010 18:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
MorganSpb
Искатель
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 21:00
Откуда: Петергоф

Сообщение MorganSpb » Чт окт 21, 2010 18:12

kot писал(а):И то, что Спасская уже есть- тоже простим.


Может имели ввиду выход на поверхность...