Razzor писал(а):При чем тут "Победа"? На интересных мне направлениях сильно более одной авиакомпании бьются за пассажира. Всегда есть выбор как времени вылета, так и цены, и класса обслуживания.
Как причем. Сами помните, началось все с вашего замечания "люди стали чаще летать без багажа". Как-то негоже не вспомнить, ПОЧЕМУ они такие безбагажные стали. Я вот на Смартов регистрировался недавно, картина просто уныло-чморная. Стоит такая очередь замчорышей с какими-то неестественно микроскопическими сумочками, и калибратор, куда и барсетка с трудом поместится. Ноутбук - и то боятся с собой взять. Мне аж не по себе было среди них с рюкзаком и сумкой. Одни только те, кто на Сыктывкар, те с баулами, которые проплатили. Прям грустно стало, до чего довели людей своим чмором. Да ни в одно путешествие естественным путем, по своей воле, ни один человек с таким микробагажом лететь не станет. Даже если у него в том конце база с полным оборудованием, вплоть до своей бритвы и зубной щетки, как у меня
А что авиакомпании наличие багажа у лишней части пассажиров ничего не стоит, вы лучше меня знаете.
Билеты было купить не всегда просто. Точка.
Мне в советском детстве приходилось всего один раз летать на гражданском самолете, остальное - на военно-транспортных. И этим полетом я как раз когда я первый раз приехал в Ленинград. Помню, решили тогда с мамой - а полетим-ка мы на самолете вместо поезда. Без проблем, купили билет - полетели, то есть решение было спонтанным, вылетели в тот же день. У меня еще ассоциации сохранились с какими-то бабушками - позже догадался, что это, наверное, потому, что летели из Внуково. В "Иронии судьбы" вроде тоже главные герои меняли билеты по несколько раз, ну да то фильм, скажете, что совки все врут.
Но по телефону это давным-давно там решалось (с любого телефона, а не только из кабинета "завхоз/товаровед/директор театра"...) При том, что до 1978 года права на внутренние рейсы по США распределялись пожестче, чем сейчас у нас права на международные.
Я еще застал, как кассирши вызванивали по телефону наличие свободных мест и выписывали билет на отрывных картонных бланках старо-советского образца. Да, очереди были тогда адские, точнее скорость движения очереди адская при таком механизме "блокировки транзакций" . Но потом, где-то году в 1985-м или около того, ввели АСУ Экспресс - сразу стали сильно меньше очереди, мы еще удивлялись, как стало легко взять билет. Бланки стали уже печататься на матричном принтере и, насколько помню, уже были чем-то похожи на последние современные, до того, как их поглотили электронные.