Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Обсуждение воздушного транспорта, маршрутов, строительства и реконструкции аэропортов.
zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2870
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение zz27 » Сб янв 15, 2022 15:54

Инженер писал(а):Я не вижу проблем построить еще один суперсовременный терминал. Чем (сейчас) ломать "5 стаканов". До него дотащить коммуникационные тоннели для людей, как в Цюрихе или Шереметево. Дорого, но можно.

Неудобно будет. Лучшее место для нового терминала — непосредственно сбоку от старого, это минимизирует расстояние до ТПУ, который неизбежно будет один, а значит у одного из терминалов. А все эти тоннели — лишняя потеря времени на ровном месте.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Инженер » Сб янв 15, 2022 17:15

zz27 писал(а): Неудобно будет.

Кому? :shock:
Лично мне- не проблема, тем белее без хатулей, проехать на подземном метротрансе или метромувере от одного терминала до другого при пересадке в хабе.
***
Главное, чтоб было понятно, куда бежать. А вот тут у нас как раз есть недоработки, ага.
Впрочем, в Шереметево уже небыло, хотя и далековато.
***
Жалко "5 стаканов", если снесут.
Лично я не вижу смысла.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2870
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение zz27 » Сб янв 15, 2022 17:48

Инженер писал(а):Кому? :shock:
Лично мне- не проблема, тем белее без хатулей, проехать на подземном метротрансе или метромувере от одного терминала до другого при пересадке в хабе.

Мне. Лишние десять минут от станции трамвая/метро/электрички до терминала нафиг не сдались. Грубо говоря, мы всю выгоду от подвода рельсового транспорта в Пулково берём и убиваем, добавляя пересадку и время в пути, на избавление от которых запланированы миллиарды.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2605
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Razzor » Сб янв 15, 2022 19:23

egaron писал(а):Вы маркетолог Победы?
При чем тут "Победа"? На интересных мне направлениях сильно более одной авиакомпании бьются за пассажира. Всегда есть выбор как времени вылета, так и цены, и класса обслуживания.

egaron писал(а):В ПулковЕ. В КудровЕ. У На СавушкинОЙ улице. На МаратовОЙ улице. На АвиаконструкторовОМ проспекте. На улице РашетА. И, наконец, "с дранзбундером"! :mrgreen:
Как правильно: в деревне, или на деревне? :P

egaron писал(а):На самолет вообще не стояли - летали без билетов. Да, благодаря родителям.
Билеты было купить не всегда просто. Точка.

egaron писал(а):На поезд - ну так, это ж достижение капитализма, что интернет изобрели, и что билеты электронные. АСУ "Экспресс" в проклятом совке™ не булО.
Система была. Только вот билетов на всех желающих не хватало. Когда с родителями в командировку летали - за три четыре часа до открытия касс приходилось приезжать. Причем с открытием кассы билеты на нужный рейс поступали в продажу, а через час-полтора уже заканчивались. И это не курортное направление в сезон.

egaron писал(а):В САСШ уже в 80-х годах через билеты через интернет покупали и была электронная регистрация, это ж очевидно же ж.
Ну, не через интернет, конечно. Но по телефону это давным-давно там решалось (с любого телефона, а не только из кабинета "завхоз/товаровед/директор театра"...) При том, что до 1978 года права на внутренние рейсы по США распределялись пожестче, чем сейчас у нас права на международные.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2605
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Razzor » Сб янв 15, 2022 19:40

Инженер писал(а):Ну а время павильонов, куда ведут траволаторы-прошло.
Ну, не слишком давно в Афинах построили посадочную галерею посреди перрона. Собственно - более крупный аналог наших сателлитов. Я бы не стал окончательно списывать со счетов эту конструкцию.
По большому счету и в Пулково вполне реально на противоположной стороне перрона такое замутить и подземный шаттл туда бросить. Правда пока вряд-ли есть смысл так заморачиваться.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2605
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Razzor » Сб янв 15, 2022 19:41

zz27 писал(а):
Инженер писал(а):Я не вижу проблем построить еще один суперсовременный терминал. Чем (сейчас) ломать "5 стаканов". До него дотащить коммуникационные тоннели для людей, как в Цюрихе или Шереметево. Дорого, но можно.

Неудобно будет. Лучшее место для нового терминала — непосредственно сбоку от старого, это минимизирует расстояние до ТПУ, который неизбежно будет один, а значит у одного из терминалов. А все эти тоннели — лишняя потеря времени на ровном месте.
Что мешает ТПУ закопать под стоянкой перед нынешними "стаканами"?

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2605
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Razzor » Сб янв 15, 2022 19:48

Инженер писал(а):Жалко "5 стаканов", если снесут.
Лично я не вижу смысла.
Жалко. Но когда-то это неизбежно произойдет. И сейчас из "недвижимого" только новый терминал. А если и вокруг будет понастроено - будет сложнее вписывать что-то на их месте.
(На мой взгляд, наиболее щадящая концепция - еще один кубический объем, аналогичный новому терминалу, с юга и посадочная галерея в стиле "стаканов" между ними. А под газоном внутри этой буквы "П" ТПУ с метро/аэроэкспрессами/электричками/автобусами.)

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение egaron » Сб янв 15, 2022 23:31

Razzor писал(а):При чем тут "Победа"? На интересных мне направлениях сильно более одной авиакомпании бьются за пассажира. Всегда есть выбор как времени вылета, так и цены, и класса обслуживания.


Как причем. Сами помните, началось все с вашего замечания "люди стали чаще летать без багажа". Как-то негоже не вспомнить, ПОЧЕМУ они такие безбагажные стали. Я вот на Смартов регистрировался недавно, картина просто уныло-чморная. Стоит такая очередь замчорышей с какими-то неестественно микроскопическими сумочками, и калибратор, куда и барсетка с трудом поместится. Ноутбук - и то боятся с собой взять. Мне аж не по себе было среди них с рюкзаком и сумкой. Одни только те, кто на Сыктывкар, те с баулами, которые проплатили. Прям грустно стало, до чего довели людей своим чмором. Да ни в одно путешествие естественным путем, по своей воле, ни один человек с таким микробагажом лететь не станет. Даже если у него в том конце база с полным оборудованием, вплоть до своей бритвы и зубной щетки, как у меня :lol:

А что авиакомпании наличие багажа у лишней части пассажиров ничего не стоит, вы лучше меня знаете.

Билеты было купить не всегда просто. Точка.


Мне в советском детстве приходилось всего один раз летать на гражданском самолете, остальное - на военно-транспортных. И этим полетом я как раз когда я первый раз приехал в Ленинград. Помню, решили тогда с мамой - а полетим-ка мы на самолете вместо поезда. Без проблем, купили билет - полетели, то есть решение было спонтанным, вылетели в тот же день. У меня еще ассоциации сохранились с какими-то бабушками - позже догадался, что это, наверное, потому, что летели из Внуково. В "Иронии судьбы" вроде тоже главные герои меняли билеты по несколько раз, ну да то фильм, скажете, что совки все врут.

Но по телефону это давным-давно там решалось (с любого телефона, а не только из кабинета "завхоз/товаровед/директор театра"...) При том, что до 1978 года права на внутренние рейсы по США распределялись пожестче, чем сейчас у нас права на международные.


Я еще застал, как кассирши вызванивали по телефону наличие свободных мест и выписывали билет на отрывных картонных бланках старо-советского образца. Да, очереди были тогда адские, точнее скорость движения очереди адская при таком механизме "блокировки транзакций" . Но потом, где-то году в 1985-м или около того, ввели АСУ Экспресс - сразу стали сильно меньше очереди, мы еще удивлялись, как стало легко взять билет. Бланки стали уже печататься на матричном принтере и, насколько помню, уже были чем-то похожи на последние современные, до того, как их поглотили электронные.

Huskey
Активист
Сообщения: 936
Зарегистрирован: Вс апр 28, 2013 8:43
Откуда: СПб, Малая Охта

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Huskey » Вс янв 16, 2022 0:41

Летал смартами, ручная кладь вменяемая, мне на несколько дней хватило. Багажа не было. Зато места на полках всем хватает, и нет такой ерунды, что одна бабка занимает своей ручной кладью (положенный чемоданчик, «женская сумка» и пальто) всю надкресельную полку

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2870
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение zz27 » Вс янв 16, 2022 8:20

Razzor писал(а):Что мешает ТПУ закопать под стоянкой перед нынешними "стаканами"?

Ничего. Но до второго терминала, который предлагается сделать на другой стороне лётного поля, придётся долго тащиться с багажом через подземное соединение.

egaron писал(а):А что авиакомпании наличие багажа у лишней части пассажиров ничего не стоит, вы лучше меня знаете.

Авиакомпания не может продавать все билеты дёшево, кому-то надо продавать и дорогие, иначе рейс не окупится. А при наличии дешёвых дорогие, естественно, никто не купит, поэтому дешёвые билеты делают ущербными, чтобы те, кто может себе позволить дорогие, брали дорогие.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Инженер » Вс янв 16, 2022 14:54

zz27 писал(а):... до второго терминала, который предлагается сделать на другой стороне лётного поля, придётся долго тащиться с багажом через подземное соединение.

Хорошее замечание.
Каждый аэропорт развивается по каким-то своим возможным техническим и территориальным возможностям, исходя от расчета перспективной пропускной способности.
***
А почему обязательно в некий пока мифический терминал за Башней ехать с хатулями?
Не хватает мест регистрации по внешнему прибытию? Ну...пока я бы не так сказал.
А потом: зарегился и-в метротоннель до другого терминала. Там-возможно, еще какая проверка, и сиди себе при ресторане и дьютике, жди отгрузки через удобный рукав.
В Цюрихе так.
***
Народ борзеет, КМК :P
Последний раз редактировалось Инженер Вс янв 16, 2022 15:05, всего редактировалось 1 раз.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение egaron » Вс янв 16, 2022 14:59

zz27 писал(а):Авиакомпания не может продавать все билеты дёшево, кому-то надо продавать и дорогие, иначе рейс не окупится. А при наличии дешёвых дорогие, естественно, никто не купит, поэтому дешёвые билеты делают ущербными, чтобы те, кто может себе позволить дорогие, брали дорогие.


Абсолютно верно. Но тактика современного лоукоста нацелена именно на негативный сценарий (заставить человека доплатить там, где он не ожидает), а не пользоваться сокращенным пакетом услуг "потому что потому". Все эти хитровыделанные нюансы правил направлены на то, чтоб "голым" тарифом было невозможно реально пользоваться никому, и имеют они тот же эффект, что "базовые комплектации" и "цена от..." в любой сфере капитализма, например, в продаже автомобилей. То есть это такой набор услуг/опций, которым все равно невозможно воспользоваться и/или нет в наличии. И которым воспользоваться без доплаты все равно невозможно, ну, или возможно, но откровенно над собой издеваясь, как в случае лоукостов с их портпледами-потрефлями-калибраторами размером с барсетку.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение egaron » Вс янв 16, 2022 15:04

Huskey писал(а):Летал смартами, ручная кладь вменяемая, мне на несколько дней хватило. Багажа не было. Зато места на полках всем хватает, и нет такой ерунды, что одна бабка занимает своей ручной кладью (положенный чемоданчик, «женская сумка» и пальто) всю надкресельную полку


Это просто следствие относительной лояльности смартов (в отличие от "Беды"), что они не строго контролируют собственные же правила. Калибратор-то у них под барсетку. Сама ручная кладь - аж 10 кг, что вполне себе нормально, но только я не представляю, как его достичь при таком объеме - свинцовыми битками барсетку загрузить что ли...

Huskey
Активист
Сообщения: 936
Зарегистрирован: Вс апр 28, 2013 8:43
Откуда: СПб, Малая Охта

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение Huskey » Вс янв 16, 2022 15:48

egaron писал(а):
Калибратор-то у них под барсетку.


Мой путешественный рюкзак влезает во все райаны, изиджеты, пегасусы, победы и смарты. Мне норм

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2870
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Пулково. Новости, вопросы и ответы, обсуждение.

Сообщение zz27 » Вс янв 16, 2022 19:11

egaron писал(а):Абсолютно верно. Но тактика современного лоукоста нацелена именно на негативный сценарий (заставить человека доплатить там, где он не ожидает), а не пользоваться сокращенным пакетом услуг "потому что потому". Все эти хитровыделанные нюансы правил направлены на то, чтоб "голым" тарифом было невозможно реально пользоваться никому, и имеют они тот же эффект, что "базовые комплектации" и "цена от..." в любой сфере капитализма, например, в продаже автомобилей. То есть это такой набор услуг/опций, которым все равно невозможно воспользоваться и/или нет в наличии. И которым воспользоваться без доплаты все равно невозможно, ну, или возможно, но откровенно над собой издеваясь, как в случае лоукостов с их портпледами-потрефлями-калибраторами размером с барсетку.

Ни разу не платил в лоукосте за что-то, кроме места у окна.

А, не, однажды "Сникерс" за два евро купил.