ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*

Сообщение Alex » Вт янв 20, 2009 14:15

Схема прохождения (отсюда)

Оконечный_пассажирский_терминал_ВСЖМ_2021уж.jpg

полный размер

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение ЛеонидК » Вт сен 21, 2021 23:38

Инженер писал(а):
zz27 писал(а): Так не факт что в черте города будет какая-то особенная высокоскоростная линия. Просто дополнительные пути, которые где-то будут для ВСМ, где-то для обычных поездов (а вторая линия будет использовать существующие).

Про то и базар :D
Несколько главных путей.
Вопрос сейчас в том, как будем пересекать Обводный канал по нынешним мостам....
А потом---разойтись проблем нет. Ну, изменив инфраструктуру и ЖД и города.
скорее всего внутри окружной добавят ещё один путь в существующем коридоре и тем ограничатся

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение zz27 » Ср сен 22, 2021 1:02

Инженер писал(а):Про то и базар :D
Несколько главных путей.
Вопрос сейчас в том, как будем пересекать Обводный канал по нынешним мостам....
А потом---разойтись проблем нет. Ну, изменив инфраструктуру и ЖД и города.

А в чём вопрос? Мостов дофига, они же не все необохдимы для служебного движения (подача вагонов и всё такое)?

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Carolus Magnus » Ср сен 22, 2021 12:07

Igorix писал(а):
Carolus Magnus писал(а):Соответственно, незачем строить новую трассу ВСМ прямо от Американских мостов. Достаточно её построить от места, где ВСМ будет ответвляться на свою собственную трассу. До и от этого места (кстати, а уже известно - где это место?) Сапсаны 2.0 смогут ходить с обычной скоростью для их собратьев Сапсанов 1.0.


Тут вопрос не к нам, а к движенцам.

Два пути от Московского вокзала эксплуатируются и электричками, и поездами дальнего следования, и сапсанами сейчас. Вполне возможно, что очередной ВСМ поезд банально догоняет электричку и за ней начинает ехать медленно. Чтобы исключить подобное, собственно, дополнительные пути и собираются строить. У Фарфоровской сейчас 2 главных пути, чуть далее их становится три (добавляются грузовые составы). Ну будет 4 (или даже 3 - вполне возможно) главных - один фиг их вряд ли кто сделает выделенными, будут лежать просто рядом с существующими.

Еще надо понимать, что главные пути ЖД это не полосы автодороги - там может быть любое направление движения в зависимости от диспетчера и всяких систем сцб

Общий участок путей в любом случае будет: от нового терминала до Обводного (а, скорее, до Навалочной).

Почему бы этот общий участок (коль скоро его не избежать) не продлить до Обухово или точки съезда с ГХ?

P.S. Почему не нужен сам новый терминал - я писал выше (потому что при переводе ПДС на Волковскую или Ладожскую хватит существующей инфраструктуры, не считая резервов - воинской платформы и нескольких неиспользуемых прилегающих к ней путей и зданий со стороны бывшей СПб-Мос.Тов.).

P.P.S. Если исключить из проекта два этих необязятельных элемента (новый терминал и пути ВСМ в черте СПб), то проект ВСМ станет намного дешевле, ничуть не изменив своей сути и концепции. Правда, кому из властей это нужно - "дешевле" ... если объём любого проекта всякий раз раздувают по максимуму.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Igorix » Ср сен 22, 2021 12:16

Carolus Magnus писал(а):Общий участок путей в любом случае будет: от нового терминала до Обводного (а, скорее, до Навалочной)

Еще раз - я хз как в реальности сейчас, но вполне возможно что эти ваши сапсаны медленно едут из за наличия на линии обычных электричек с их остановками и прочее и прочее. Чем короче будут общие пути с ними, тем быстрее можно было бы вытащить эти поезда на отдельную линию и быстрее они бы поехали.

Но я сам, если честно, сомневаюсь что кто то будет строить эти отдельные пути. Когда до этого дойдет, бюджет проекта и так уйдет в небеса, поэтому данный кусок вынесут в 7 этап, который никогда не будет реализован. Имхо.

А вот терминал стоило бы сделать отдельный, тк по нормам безопасности и удобства нынешний Московский Вокзал увы - проигрывает. И собственно, большая часть средств уйдет именно на дорогу, а не на одно здание, пусть и в центре города.


p.s. да, мостов дофига, но с главным путем - один. Прочие - обеспечение товарной станции и маневровые пути. В частности, где то там должно производиться еще обслуживание поездов перед поездкой, формирование составов (дальнего следования), и тому подобное. Сейчас это все размазано между разными берегами.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Carolus Magnus » Ср сен 22, 2021 12:23

Igorix писал(а):Еще раз - я хз как в реальности сейчас, но вполне возможно что эти ваши сапсаны медленно едут из за наличия на линии обычных электричек с их остановками и прочее и прочее. Чем короче будут общие пути с ними, тем быстрее можно было бы вытащить эти поезда на отдельную линию и быстрее они бы поехали.

Кстати, сегодня выянилось, что я был не прав относительно скорости. Ехал человек, по моей просьбе замерил в городе за Сортировочной (из СПб в Мск). Получилось: по табло 138 км/час, по смартфону с GPS - 144 км/час.

Вывод: по существующим путям вполне можно ездить с нормальной (пожалуй, даже максимально допустимой) для ВСМ скоростью. Всё равно крейсерскую скорость Сапсан будет развивать уже после точки ответвления ГХ.

Но я сам, если честно, сомневаюсь что кто то будет строить эти отдельные пути. Когда до этого дойдет, бюджет проекта и так уйдет в небеса, поэтому данный кусок вынесут в 7 этап, который никогда не будет реализован. Имхо.

Мне кажется, что, наоборот, с него и начнут. Во всяком случае, откуда-то ВСМ надо начинать. Или из Москвы, или из Санкт-Петербурга. К тому же от наличия или отсутствия выделенной линии ВСМ зависит точка съезда с главного хода на отдельную "новгородскую" трассу. Так что, мой прогноз - строить будут сразу, одновременно с терминалом на месте складов Кокоревых. А дома по Фарфоровскому посту снесут тогда же, когда и склады.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*

Сообщение слон » Чт ноя 25, 2021 11:42

24.11.2021

Уже в следующем году начнется снос жилых домов на Фарфоровском посту. Они расположены вплотную к железной дороге, где решено проложить ВСМ. Это дореволюционные здания, которые не смогли защитить ни градозащитники, ни закон о памятниках архитектуры.

Под снос из-за строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург уйдут пять зданий на Фарфоровском посту. Дома 34, 40, 48 и 54 — жилые, а №44 — административное и принадлежит РЖД. Часть жителей микрорайона — это железнодорожники, которым организация в свое время выдавала там жилье. Среди других есть сотрудники РЖД, которые сами купили здесь квартиры из-за удачного месторасположения. «Нам очень удобно, мы живем напротив станции. Прыгнул на электричку и уже через 10 минут на Московском вокзале», — говорит житель 34-го дома Виталий.
Четыре здания на первой линии — дореволюционные, поэтому против сноса также активно выступают градозащитники: «Там комплекс исторических краснокирпичных двух-трехэтажных зданий, практически не тронутых. Исторически так получилось, что этот микрорайон очень отличается от остальной части Купчино. Мы считаем, что он должен быть сохранен», — сказала член президиума петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории (ВООПИК) Анна Капитонова.
Основной тезис недовольных такой: если дорога так нужна — стройте, но не за наш счет. Идея у местных в целом вызывает спорное ощущение. «Снести наши дома, потратить миллиарды, чтобы сэкономить от силы два часа?!» — спрашивает будто сам себя будущий переселенец Александр. «Кто нам вернет все вложенные деньги? У нас потолки 3,5 метра. Из-за этого куплены длинные шторы, люстры висят на цепях. У всех ремонты, у детей здесь школы и садики. У меня тут живут мама-инвалид и сестра, за которыми я ухаживаю. Как мы будем жить, если меня от них далеко переселят?» — негодует Светлана из 54-го дома.

Фарфоровский пост появился как квартал возле железной дороги во второй половине XIX века, когда там проложили Николаевскую (ныне — Октябрьскую) железную дорогу. Вдоль дороги в 1910–1911 годах были построены ведомственные жилые дома для служащих железной дороги. В начале 2000-х годов здания передали в собственность города, люди стали их приватизировать, а в дальнейшем и продавать. Из-за разговоров о сносе некоторые берут ситуацию в свои руки и пытаются переложить все грядущие перемены на чужие плечи. К примеру, в Интернете есть объявление о продаже небольшой студии в доме 58 за 2,4 млн рублей. А «трешку» в доме 34 предлагается приобрести за 6,2 млн рублей. «Но все уже поняли, что продавать бесполезно. Никто сюда не сунется», — говорит Ольга.
«Как только говорят о расселении, у всех в головах почему-то возникает слово «аварийность». Но наши дома не аварийны. Приезжал государственный канал и рассказывал об этом. Нашли единственную убитую квартиру моих соседей, которые купили ее недавно, но узнали о сносе. Вот они и позвали телевизионщиков и устроили для них шоу с тараканами и всем прочим», — говорит Александр, который согласился показать и парадную, и свою квартиру. Аварийности корреспондент «Фонтанки» там не увидел.
Местные опасаются, что останутся «на улице» или их ждет участь дома 2, жителей которого расселили в поселок Ленсоветовский. Здание не попадает под снос, но было признано непригодным для проживания. Как сообщили в жилищном комитете, из 12 квартир пока расселили девять. В трёх оставшихся проживают четыре семьи. «Собственникам предлагались другие жилые помещения, они отказались. Через суд их выселить невозможно», — заявили там. «Мы просто не поедем в Ленсоветовский или на другие окраины, у нас вся жизнь тут», — твердят местные.
При этом сейчас, как сообщили в РЖД, с собственниками проводят разъяснительную работу. «Владельцам квартир будет предоставлена соответствующая денежная компенсация, позволяющая осуществить покупку квартир аналогичного метража в этом же административном районе», — сказали там. Заключение соглашений с собственниками намечено на следующий год. Только вот немалое число жителей, с кем говорила «Фонтанка», заявили, что никаких бесед с ними не было, а слышат об этом они впервые. «К примеру, мы даже о сносе узнали недавно, и то от газовщика. Он пришел проверять оборудование и говорит: «А что вы дергаетесь? Все равно дом снесут», — сказала Светлана.

О создании высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Петербургом и Москвой заговорили еще в 1980-х годах. Предполагалось, что магистраль могут открыть уже к 2010 году, но планы не сбылись. В 2009 году между двумя столицами запустили «Сапсаны», которые сократили путь от одной столицы к другой до 3,5–4 часов. Но из-за роста пассажирских перевозок и грузооборота к вопросу о ВСМ снова вернулись. Стоимость магистрали оценивают в 1,7 трлн рублей за более чем 600 км выделенной высокоскоростной линии, которую планируют построить к 2027 году. Она позволит перемещаться между Москвой и Петербургом со скоростью до 360 км/ч за 2 часа 40 минут. Трассировку власти утвердили этой осенью. Как сообщили в РЖД, окончательный вариант учитывает «интересы граждан». «Приняты концептуально новые технологические решения, которые позволят сократить снос существующей застройки до минимума», — уточнили там. Но большая часть этого минимума, по всей видимости, пришлась именно на Петербург.
Масштабный проект ВСМ был представлен накануне на совете по сохранению культурного наследия. Согласно ему, избежать сноса не удается не только жилым домам на Фарфоровском посту, но и 18 историческим зданиям в районе Лиговского, 50, где появится терминал. Но если за историю еще можно пободаться, то со столетними зданиями на Фарфоровском все проще — официально памятниками они не считаются. «Данные здания расположены вне зон охраны, таким образом, ограничения по их разборке отсутствуют», — сообщили в КГИОП. Здесь пришлись бы кстати изменения закона об охранных зонах, но на совете этот вопрос на голосование вынесен не был, так как находится «вне его компетенции».

В настоящий момент, как сообщается в ответе РЖД, который пришел в ноябре одной из жительниц, разрабатывается проект планировки территории Фарфоровского поста, который намерены согласовать в начале следующего года. Снести первую линию планируется в период с августа 2022-го по февраль 2023 года.

Среди жителей есть и те, кто обеспокоен утратой не только жилья, но и «наследия». «Здесь жили наши бабушки, это уникальное место, которых в городе практически нет. Даже если мы и согласны на достойное переселение, то не согласны на уничтожение истории», — сообщила Ольга из 40-го дома. Такой же позиции придерживается и глава муниципалитета №72 Павел Швец. «Расселения, скорее всего, не избежать, а вот избежать сноса — очень бы хотелось. Потому что это уникальный для нашего района квартал, и в КГИОП поступали обращения признать их памятниками, но в этом было отказано. Они смогли бы остаться нежилыми, потому что оказались бы вплотную к дороге, но были бы сохранены», — сказал он.
Здания, как объясняют в компании, расположены впритык к границе полосы отвода существующей железной дороги и в 20 метрах от крайнего пути. «При таком близком расположении объектов на Фарфоровском посту к существующей железной дороге исключить необходимость их сноса не представляется возможным. Изъятие принадлежащих гражданам помещений осуществляется уполномоченными органами власти в соответствии с порядком», — сообщили в РЖД.
Градозащитники предлагали обойтись без сноса и предоставляли компании соответствующий проект. «Разрабатывали с помощью коллег альтернативный вариант, чтобы пойти в обход зданий. Это можно сделать, просто, видимо, у трассировщиков РЖД не стояла такая задача», — сказала Капитонова. Согласно ему, ВСМ предлагается проложить за зданием вокзала, а не перед ним. К слову, его РЖД планирует сохранить.

Сейчас квартал, по словам жителей, «притесняют со всех сторон». Так, в пяти минутах ходьбы, напротив домов 25 и 27 по Белы Куна, планируется строительство Цимбалинского путепровода, о котором власти города договорились с РЖД еще в 2019 году. На работы Смольный и компания потратят 4,5 млрд рублей из расчета «50 на 50», а затем мост отдадут городу. Предполагается, что существующий путепровод будет снесен, а затем реконструирована и сама улица. Ее планируют расширить в сторону домов 25 и 27.
«Пока у нас две полосы, но может стать и четыре. Дорога и так близко, а потом станет буквально под окнами. Исчезнет и зеленая зона, где жители прогуливаются и которая разделяет участок между домами и дорогой. Мы будем дышать одной пылью. На противоположной стороне находятся промзоны, и логичнее было бы сделать расширение туда», — говорит местная жительница Оксана. На это в КРТИ парируют, что тогда жители Фарфоровского поста будут лишены свободного выезда на Белы Куна, к остальной части района. Но и те и другие считают это лишь проблемой, а грядущие изменения в квартале — общей бедой.

Беспокойства людей, как заявили в пресс-службе администрации Фрунзенского района, понятны, однако поспешны. «Расселение будет только после окончательно утвержденного проекта. Пока согласование документов намечено только на следующий год. Поэтому к вопросу расселения мы, скорее всего, подойдем уже в 2023 году. Этим будет заниматься РЖД, но с нашей стороны оказано полное содействие. Будут описаны условия жизни людей и необходимые им площади», — сообщили в пресс-службе. Там добавили, что все еще остаются вопросы, точка в которых не поставлена, в том числе в границах расширения путепровода.
Жители составили совместное коллективное обращение, в котором излили все свои опасения, президенту России Владимиру Путину. Из основных предложений — новый мост построить ближе к промзоне и движение пустить там, а переселенцам дать соразмерную площадь в том же районе. В настоящий момент под ним оставлено 600 «живых» подписей. В ближайшее время жители Фарфоровского поста планируют собрать еще как минимум сотню, а затем отправить по назначению.


фонтанка.ру

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*

Сообщение слон » Вт ноя 30, 2021 17:12

30.11.2021

В Петербурге построят четыре транспортно-пересадочных узла для высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург, заявили в Смольном.

Главным пересадочным пунктом будет Московский вокзал, где будут объединены три линии метро, две существующие и одна планируемая, рассказал Александр Тетерин, первый замглавы комитета по градостроительству и архитектуре на круглом столе "Высокоскоростные железные дороги — триггер развития территорий".
Кроме того, запланированы новые подъезды для трёх дополнительных остановочных пунктов.
После Московского вокзала идёт остановка "4-й км" (за Обводным каналом) на пересечении с существующим грузовым ходом, который планируется переделать в городскую электричку.
Далее следует остановка "Обухово" (рядом с метро), последняя — "Кампус", в Пушкинском районе рядом с планируемым кампусом СПбГУ. "В перспективе на всех этих ТПУ (кроме Обухово, где метро уже есть) будут построены станции метрополитена", — уточнил Александр Тетерин.


ДП.ру

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*

Сообщение Swan » Вт ноя 30, 2021 18:37

Там же далее не менее ошеломляющая новость -
"23 ноября в Смольном представили варианты размещения вокзала для ВСМ Москва — Петербург. Первый вариант предполагает демонтаж всех зданий в границах Лиговского проспекта, ТРЦ "Галерея", железной дороги и Транспортного переулка. Второй перечисляет здания под снос."

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*

Сообщение слон » Вт ноя 30, 2021 18:58

Я специально это не включил в цитату, т.к. эту новость мы всласть обсудили в соответствующей ветке в момент её (новости) появления.

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*

Сообщение Приморец » Вт ноя 30, 2021 22:09

Интересно так 5й километр превратился в 4й.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*

Сообщение zz27 » Ср дек 01, 2021 9:12

Приморец писал(а):Интересно так 5й километр превратился в 4й.

Так пересечение ближе к Навалочной, а не к пятому. Меня больше удивило утверждение про метро в этом месте.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*

Сообщение Igorix » Ср дек 01, 2021 9:38

Ну откровенно говоря, местные жители Фарфоровского поста врут. Конечно, я там был довольно давно, но помню что парадные там.... ну скажем не соответствуют норме (дом 52). Хотя соглашусь, микрорайончик довольно тихий и спокойный и нынче, как минимум, выглядит не настолько ужасно как 10 лет назад, но все равно остается отшибом. Там бы провести еще одну дорогу вдоль ЖД до Сортировки, какие нибудь автобусы, магазины...

Ну а собственно по теме: у проектировщиков выходов всего 2: либо сносить большую часть инфраструктуры ЖД и, возможно, здание касс или - несколько жилых домов оставить без жителей (технически, их снос не потребуется; но при этом жилыми они быть перестанут). И там все так удобно сделано - и подземник новый строить не надо и коридор практически пустой.


А вот новость про 4 ТПУ странная. Там имеется аж 2 ТПУ сейчас - сортировочная и фарфоровская, где, на минуточку, планируют станцию метро кольцевой ветки. И эти оба узла мы проигнорируем ради мифического "кампуса"

p.s. дом 72 там кстати вообще с деревянной обшивкой и м.б. деревянный целиком.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*

Сообщение zz27 » Ср дек 01, 2021 10:22

Igorix писал(а):А вот новость про 4 ТПУ странная. Там имеется аж 2 ТПУ сейчас - сортировочная и фарфоровская, где, на минуточку, планируют станцию метро кольцевой ветки. И эти оба узла мы проигнорируем ради мифического "кампуса"

Сортировочная локальный ТПУ, в деле развозки пассажиров с поездов по всей агломерации от неё толку немного, нужно подключение к скоростному транспорту.
Вот Фарфоровская с кольцевой линией — да. Но видимо посчитали, что ж/д полукольцо довезёт примерно туда же, но появится на десятилетия раньше. ВСМ всё же не трамвай, чтобы всюду останавливаться. И думаю что с появлением кольца можно будет вкорячить платформу, если будет прям сильно нужно.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*

Сообщение Igorix » Ср дек 01, 2021 11:56

zz27 писал(а):Сортировочная локальный ТПУ, в деле развозки пассажиров с поездов по всей агломерации от неё толку немного, нужно подключение к скоростному транспорту.
Вот Фарфоровская с кольцевой линией — да. Но видимо посчитали, что ж/д полукольцо довезёт примерно туда же, но появится на десятилетия раньше. ВСМ всё же не трамвай, чтобы всюду останавливаться. И думаю что с появлением кольца можно будет вкорячить платформу, если будет прям сильно нужно.

я лично вообще не вижу смысла вкорячивать туда аж 4 станции, Московский вокзал и Обухово - и пока хватит.

Просто если мы смотрим на перспективу ЖД кольца и нового кампуса ВУЗа - тогда логично и перспективу метро учитывать. Если не смотрим - то нафиг все лишнее, потом вставим по необходимости. Логика, блин.

И да, в принципе изначально имело смысл вести ветку метро через Сортировку, поскольку ТПУ там существующий уже давно.


А вообще, посмотрел схему - довольно интересно она сделана, надо сказать. 4 главных пути для электричек и обычных поездов + 2 главных для всмж - это ж в 3 раза больше чем сейчас там путей лежит. И сейчас более-менее справляются с таким объемом. Не понятно, зачем нужно настолько радикально все расширять, ибо и Московский вокзал и что то для электричек на Волковской не резиновые.
Последний раз редактировалось Igorix Ср дек 01, 2021 14:30, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15631
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*

Сообщение Инженер » Ср дек 01, 2021 14:22

Вот в Ухани ЖД вокзал, принимающий ВС поезда находится не в центре. Далеко от центра....В Пекине же вокзалы -на территории примерно центра, что правильно.
Почему нам надо куда то в беня тащить вокзал ВСМ (если всё сложится)?
И какие ещё промежуточные остановки у города? Для этого есть электрички и, надеюсь, некий скоростной трамвай.