ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

ВСЖМ | Заход в СПб (от Московского вокзала до Обухово) *планируется*

Сообщение Alex » Вт янв 20, 2009 14:15

Схема прохождения (отсюда)

Оконечный_пассажирский_терминал_ВСЖМ_2021уж.jpg

полный размер

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Инженер » Чт сен 16, 2021 18:03

Подпорные стены под землей, со связями на уровне планировки-это дорого. Еще и водоудаление.
С учетом того, что Обводный канал придется пересекать по мостам....Зачем?
Если не сделают подземный вокзал ВСМ, как в Болонье, с тоннелями и выходами на землю или в траншею где-то несколько севернее Купчино, то и делать эту траншею не надо мимо Купчино....
К тому же Сортировку никто не отменяет, и электрички с обычными поездами.
К чему огород городить?

Deemon
Писатель
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 17:14
Откуда: Днепропетровская ул.

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Deemon » Пт сен 17, 2021 17:08

Carolus Magnus писал(а):
Razzor писал(а):Зоны безопасности все равно никто не отменит.

Зоны безопасности есть у любых железнодорожных путей в нормальной стране. Наш главный ход достаточно в этом плане безопасен. По нему прямо сейчас ежедневно ходят "Сапсаны". На ВСМ будут ходить практически те же "Сапсаны". Сейчас они ходят себе и никому не мешают. Почему бы после запуска ВСМ не оставить как есть?
***
Если обязательно нужно от Обводного канала отдельные пути для ВСМ делать и разрывать городскую ткань, то почему бы нельзя в том же порядке по кратчайшему пути не проложить ВСМ: взять и прочертить прямую ветку от Санкт-Петербурга до Москвы вдоль существующей? Только новая будет сбоку от обычной, и скоростной? НЕ?


В нормальной стране зоны безопасности есть. Осталось только переехать в нормальную страну. Существующие железнодорожные пути вдоль Днепропетровской улицы от Обводного канала до Транспортного переулка появились, если верить старым картам, где-то между 1909 и 1913 годами. Их проложили в непосредственной близости от жилых домов, построенных в период 1895-1910 годов, на расстоянии меньше 50 метров. Но тогда, если я правильно понимаю, ни норм санитарных, ни норм безопасности не было вообще.
В XX веке появились нормы и санитарные, и безопасности. Было когда-то прописано в них, что нельзя строить жилые дома ближе 100 метров (с шумозащитой до 50 метров) от железной дороги, и наоборот.
Наступил XXI век, и нормы изменились. Ограничений по метражу теперь нет. Новую высокоскоростную магистраль собираются проложить в непосредственной близости всё тех же жилых домов по Днепропетровской улице. Я понимаю, что на старте-финише поезда едут не с максимальной скоростью, я их каждый день из окна вижу. Но если что-то пойдёт не так? Между жилыми домами и скоростной магистралью должен быть не только звукозащитный экран, но и зона безопасности. Но её нет.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение zz27 » Пт сен 17, 2021 21:08

От Днепропетровской километр до вокзальных тупиков, там никакой особой скорости не будет.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Carolus Magnus » Пн сен 20, 2021 10:40

zz27 писал(а):От Днепропетровской километр до вокзальных тупиков, там никакой особой скорости не будет.

Да сейчас даже в Обухово, где сбивать в принципе некого - люди не ходят, промзона же - Сапсаны ползут как сонные мухи, медленнее электрички, по-моему. Ну, или сравнимо с ней. Кстати, электрички там тоже катятся весьма медленно. И, скорее всего, там забор стоит (который строили на всём протяжении при реконструкции главного хода под запуск Сапсанов в населённой местности).

Deemon
Писатель
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 17:14
Откуда: Днепропетровская ул.

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Deemon » Пн сен 20, 2021 13:08

zz27 писал(а):От Днепропетровской километр до вокзальных тупиков, там никакой особой скорости не будет.


Дело не только в скорости. Есть выбросы, вибрации, шумы (а шумы есть, каждый паровоз сигналит, как сумасшедший, когда мимо локомотивного депо проезжает, с закрытыми наглухо окнами слышно). Есть нештатные ситуации в конце концов, аварии.

Как пример, на Днепропетровской, 7, хотели новый дом жилой построить с выходом фасада на улицу, т.е. в 15 метрах от существующих путей. Не дали, дом отнесли на 50 метров в глубь двора. Причём не просто дом "перенесли" или изменили назначение помещений, а уменьшили глубину, "отрезали" от него 1/3. Представляете, какие это потери для инвестора? Значит всё не так просто, нельзя так близко к железке строить, есть на то причины.

Мне не понятно, почему в обратную сторону это не работает? Жилые дома 3 и 9 по Днепропетровской ул. находятся в 14 и 20 метрах от железки, соответственно. Почему на таком критически малом расстоянии разрешается строить железную дорогу? Не понимаю. Причём, это не ремонт, не реконструкция. Это новое строительство. Строительство магистрали, которые в России ещё не строили, опыта нет.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение zz27 » Пн сен 20, 2021 19:55

После Навалочной по сути будут старые пути. Их наверное модернизируют, но это вряд ли будет считаться за новое строительство.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Инженер » Пн сен 20, 2021 22:19

На Западе и Востоке, и даже в США видел жилые дома практически вплотную к ЖД. Что и когда строилось-не знаю.
При реконструкции (официальной) или новом стр-ве ЖД путей в районе Днепропетровской придется делать звукозащиту жилых домов по-соседству.
Она просчитывается, но будет ли эффективной-это вопрос.
***
В любом варианте, крейсерскую скорость в 350 (или сколько там планируют?) состав наберет только выйдя за границу мегаполиса, это очевидно.
Кто ездил на Сапсане, что скажете? Ведь это типа аналог проекта ВСМ.
Конечно, и в черте города такие поезда бегут быстрее, чем обычная электричка. Даже "Ласточка" на Выборг.
А вот на Псков-не скажу, не ездил сам.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Carolus Magnus » Вт сен 21, 2021 2:43

Инженер писал(а):Кто ездил на Сапсане, что скажете? Ведь это типа аналог проекта ВСМ.
Конечно, и в черте города такие поезда бегут быстрее, чем обычная электричка. Даже "Ласточка" на Выборг.

Именно Сапсаны в черте города Москвы и Санкт-Петнрбурга ползут еле-еле. По моим ощущениям, от начиная от Обухова при прибытиии в Петербург скорость падает до неприличия, да и от Колпино она не слишком высока. Но вот именно внутри Сортировки (в широком понимании) как-то очень медленно. Электрички на Финбан быстрее ходят, не говорю уж о Ласточке. Подозреваю, это может быть как-то связано с Сортировкой, поскольку на этом учсстке все ПДС тормознутые. На Ласточке от Московского или на Московский не ездил, увы.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение zz27 » Вт сен 21, 2021 4:39

Если на Сортировке на платформе стоять, то проезжающий Сапсан выглядит внушительно. Я бы сказал, 120 минимум он там едет, а то и больше

Не знаю, насколько можно верить OSM, но там написано что ограничение 160.

Но тут опять же, разница между 100 и 200 в пределах города — три минуты, выжимать максимум не так уж обязательно, разве что для ощущения скорости.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Carolus Magnus » Вт сен 21, 2021 4:51

zz27 писал(а):Если на Сортировке на платформе стоять, то проезжающий Сапсан выглядит внушительно. Я бы сказал, 120 минимум он там едет, а то и больше

Не знаю, насколько можно верить OSM, но там написано что ограничение 160.

Но тут опять же, разница между 100 и 200 в пределах города — три минуты, выжимать максимум не так уж обязательно, разве что для ощущения скорости.

Возможно, что и так. Объективно не замерял. Ощущения могут обманывать.

Но коли так - зачем выдумывать велосипед? Если он ездит 120, если Сапсан v. 1.0 может по городу ездить 160 - по существующим путям - то почему Сапсан v. 2.0 не может или не должен делать то же самое? Сами же уже признали, что крейсерскую скорость он будет выдавать уже на открытом пространстве, после ответвления для новой трассы. Соответственно, незачем строить новую трассу ВСМ прямо от Американских мостов. Достаточно её построить от места, где ВСМ будет ответвляться на свою собственную трассу. До и от этого места (кстати, а уже известно - где это место?) Сапсаны 2.0 смогут ходить с обычной скоростью для их собратьев Сапсанов 1.0.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Carolus Magnus » Вт сен 21, 2021 5:06

zz27 писал(а):Не знаю, насколько можно верить OSM, но там написано что ограничение 160.

Странно. На OSM на одном пути (у платформы "в город") указано ограничение 160, на другом (у платформы "из города") ничего не указано. Просто забыли указать или реально Сапсаны едут по одному пути в обе стороны???

P.S. ИМХО, скорость 120 км/час - это нормальная скорость для обычных городских составов. Ну, не 20 км/час, как порой привычно плетутся ЭД2Т (сиречь обычные электрички). Надо привыкать к нормальной скорости, эта скорость - обычная, для ж.д. путей общего пользования. Это - не ВСМ, а норма для всех! Включая Ласточки по городу, и ГЭ, когда он случится. Более того, на метрофоруме писали, что советские элки могли 120 выдавать.

Следовательно, все обычные пассажирские пути должны позволять скорость 120-160, нормальную для города.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение zz27 » Вт сен 21, 2021 5:40

Carolus Magnus писал(а):Но коли так - зачем выдумывать велосипед? Если он ездит 120, если Сапсан v. 1.0 может по городу ездить 160 - по существующим путям - то почему Сапсан v. 2.0 не может или не должен делать то же самое? Сами же уже признали, что крейсерскую скорость он будет выдавать уже на открытом пространстве, после ответвления для новой трассы. Соответственно, незачем строить новую трассу ВСМ прямо от Американских мостов. Достаточно её построить от места, где ВСМ будет ответвляться на свою собственную трассу. До и от этого места (кстати, а уже известно - где это место?) Сапсаны 2.0 смогут ходить с обычной скоростью для их собратьев Сапсанов 1.0.

Так не факт что в черте города будет какая-то особенная высокоскоростная линия. Просто дополнительные пути, которые где-то будут для ВСМ, где-то для обычных поездов (а вторая линия будет использовать существующие). Ну может пути для ВСМ дополнительно подровняют, это в любом случае дело хорошее.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Igorix » Вт сен 21, 2021 12:24

Carolus Magnus писал(а):Соответственно, незачем строить новую трассу ВСМ прямо от Американских мостов. Достаточно её построить от места, где ВСМ будет ответвляться на свою собственную трассу. До и от этого места (кстати, а уже известно - где это место?) Сапсаны 2.0 смогут ходить с обычной скоростью для их собратьев Сапсанов 1.0.


Тут вопрос не к нам, а к движенцам.

Два пути от Московского вокзала эксплуатируются и электричками, и поездами дальнего следования, и сапсанами сейчас. Вполне возможно, что очередной ВСМ поезд банально догоняет электричку и за ней начинает ехать медленно. Чтобы исключить подобное, собственно, дополнительные пути и собираются строить. У Фарфоровской сейчас 2 главных пути, чуть далее их становится три (добавляются грузовые составы). Ну будет 4 (или даже 3 - вполне возможно) главных - один фиг их вряд ли кто сделает выделенными, будут лежать просто рядом с существующими.

Еще надо понимать, что главные пути ЖД это не полосы автодороги - там может быть любое направление движения в зависимости от диспетчера и всяких систем сцб

nik68
Энтузиаст
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение nik68 » Вт сен 21, 2021 12:42

Между жилыми домами и скоростной магистралью должен быть не только звукозащитный экран, но и зона безопасности. Но её нет.

Встречный вопрос. И???...
То есть, если развить Вашу мысль дальше, то придется СНЕСТИ N-ое количество домов по Днепропетровской. Насчет "нормальной страны"... . Это Вы какую имели ввиду?! Посмотрите например, как проложены линии в старой застройке Голландии. Да в любой европейской стране. Или, как Вам в Чикаго линии метро на эстакаде буквально за окнами 3-х этажей. Притом и днем и ночью с грохотом и визгом на поворотах малых радиусов. При том я с Вами согласен! Просто городу нужно принять программу приведения к нормативам жилую среду в этой части города, расселить часть домов,что-то снести. что-то перевести в нежилой фонд. Как-то так. Другой вопрос, а нужно ли все это жителям ул. Днепропетровской!

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: ВСМ "Петербург-Москва" *планируется*

Сообщение Инженер » Вт сен 21, 2021 23:09

zz27 писал(а): Так не факт что в черте города будет какая-то особенная высокоскоростная линия. Просто дополнительные пути, которые где-то будут для ВСМ, где-то для обычных поездов (а вторая линия будет использовать существующие).

Про то и базар :D
Несколько главных путей.
Вопрос сейчас в том, как будем пересекать Обводный канал по нынешним мостам....
А потом---разойтись проблем нет. Ну, изменив инфраструктуру и ЖД и города.