Электрички в СПб и области

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Roost
Энтузиаст
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2019 18:27
Откуда: Чернышевская

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Roost » Вт сен 06, 2022 7:20

Заметил, что в электричках (по крайней мере на Ладожском направлении) пропали охранники :!: Неужели устали слоняться по вагонам без дела :mrgreen: Когда же толпы таких же слоняющихся подсократят и на вокзалах :D
P.S.: Правда в Ласточках OXPAHA тусуется в таком же количестве)

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Приморец » Вт сен 06, 2022 10:03

Когда бюджета не будет хватать - подсократят и охрану, и досмотр, и ещё много чего :wink:

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Carolus Magnus » Пт сен 09, 2022 13:46

Roost писал(а):Заметил, что в электричках (по крайней мере на Ладожском направлении) пропали охранники :!: Неужели устали слоняться по вагонам без дела :mrgreen: Когда же толпы таких же слоняющихся подсократят и на вокзалах :D
P.S.: Правда в Ласточках OXPAHA тусуется в таком же количестве)

Вот как раз в вагонах охрану я лишней не считаю. У нас не Финлнядия. Я помню электрички к станции "Ладожское озеро" в начале и середине 2000-х годов: во-первых, видно было, как их долбают гопники, во-вторых, эти самые гопники пассажиров избивали и грабили в вагонах регулярно. Тут охрана нужна.

Roost
Энтузиаст
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2019 18:27
Откуда: Чернышевская

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Roost » Пт сен 09, 2022 18:19

Carolus Magnus писал(а):
Roost писал(а):Заметил, что в электричках (по крайней мере на Ладожском направлении) пропали охранники :!: Неужели устали слоняться по вагонам без дела :mrgreen: Когда же толпы таких же слоняющихся подсократят и на вокзалах :D
P.S.: Правда в Ласточках OXPAHA тусуется в таком же количестве)

Вот как раз в вагонах охрану я лишней не считаю. У нас не Финлнядия. Я помню электрички к станции "Ладожское озеро" в начале и середине 2000-х годов: во-первых, видно было, как их долбают гопники, во-вторых, эти самые гопники пассажиров избивали и грабили в вагонах регулярно. Тут охрана нужна.

Ну, я регулярно езжу на этом направлении, причем в 10м часу вечера. И все спокойно :D У нас не Финляндия - верно, но времена поменялись и паксы электричек тоже :wink: А охрана, что была - первой бы и убежала от хулиганов :mrgreen: Сам наблюдал лично, как пацаны отказывались платить за проезд, а охранники мялись в сторонке :roll: Вы что, не видели кого в охрану берут :?:

Ericine
Читатель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вс июл 19, 2015 13:54
Откуда: Лен. область, Красницы

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Ericine » Сб сен 10, 2022 21:03

Carolus Magnus писал(а):
Roost писал(а):Заметил, что в электричках (по крайней мере на Ладожском направлении) пропали охранники :!: Неужели устали слоняться по вагонам без дела :mrgreen: Когда же толпы таких же слоняющихся подсократят и на вокзалах :D
P.S.: Правда в Ласточках OXPAHA тусуется в таком же количестве)

Вот как раз в вагонах охрану я лишней не считаю. У нас не Финлнядия. Я помню электрички к станции "Ладожское озеро" в начале и середине 2000-х годов: во-первых, видно было, как их долбают гопники, во-вторых, эти самые гопники пассажиров избивали и грабили в вагонах регулярно. Тут охрана нужна.

В начале 2000-х я не мог представить, что в электричках не будут курить

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Транспортная (железнодорожная) доступность строящегося "Лахта-центра"

Сообщение zz27 » Вт сен 20, 2022 15:22

Razzor писал(а):А за что платить деньги РЖД? Они что-то сделали, чтобы их услуги были востребованы пассажирами? В какие-то удобства инвестировали?
С другой стороны, и РЖД понять можно. Тарифы то ниже плинтуса... Сравнимая с маршрутом Питер-Выборг поездка на поезде из Хельсинки в Тампере стоит минимум 14+ евро. У нас - 322 рубля, или почти 5 евро. В три раза. Впрочем, медианные зарплаты в России и в Финляндии примерно так-же различаются. И нахрена инвестору инвестировать?

За то, что они гоняют поезда. 400-500₽/км, насколько мне известно, неплохая замена автобусам, которые 180₽/км при куда меньшей вместимости.
Я не говорю про какое-то развитие, тупо включить электрички в сеть городского транспорта, максимум добавить ещё рейсов в соответствии со спросом. А потом уже город пусть вкладывается в инфраструктуру, если хочет чего-то более продвинутого.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Транспортная (железнодорожная) доступность строящегося "Лахта-центра"

Сообщение Razzor » Вт сен 20, 2022 15:55

zz27 писал(а):Я не говорю про какое-то развитие, тупо включить электрички в сеть городского транспорта, максимум добавить ещё рейсов в соответствии со спросом. А потом уже город пусть вкладывается в инфраструктуру, если хочет чего-то более продвинутого.
Что бы что-то куда-то включить надо иметь полномочия в этом чем-то. Например, линия Финбан-Белоостров (через Сестрорецк) полностью проходит по территории Санкт-Петербурга. Но... для города она находится в другом регионе - Автономном образовании РЖД. Есть у города полномочия сказать РЖД "нам не нравится, что эта линия режет районы, не перевозит столько пассажиров сколько могла бы и сколько нам надо... да и вообще станции расположены не там..."? И какое право у города вкладываться в инфраструктуру другого региона?
Более того. Давайте вспомним историю с "Сапсанами". РЖД решило почесать рынок пассажирских скоростных перевозок. Итог? На местные перевозки положено с прибором. На автомобилистов, пользовавшихся переездами, - с двойным прибором. Вопрос. Нахрена это городу, если аналогичный пассажиропоток можно перевезти и авиацией, и без всех этих "спецэффектов"?

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Транспортная (железнодорожная) доступность строящегося "Лахта-центра"

Сообщение Tenzor » Чт окт 20, 2022 12:01

Pekster_man писал(а):В ОктДМВ активно муссируются слухи, что ласточки на сестрорецкое направление вернуться, несмотря на то что город в обновлении ПС не участвует от слова совсем.

Вообще-то город платит. Существует ничем не обоснованный повышенный тариф на проезд в новых электричках. А обновление подвижного состава — это ежегодное плановое мероприятие, а не что-то экстраординарное.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Транспортная (железнодорожная) доступность строящегося "Лахта-центра"

Сообщение Razzor » Чт окт 20, 2022 23:25

Tenzor писал(а):Существует ничем не обоснованный повышенный тариф на проезд в новых электричках.
Приезжайте, например, в Сосново. В одну сторону на "Ласточке", а в другую на старом поезде. Доложите, стоит ли разница отличия в тарифе.
Кстати в Калининграде вообще бред ))) Есть тариф "Ласточка", а есть обычный. Только вот ПС - сплошь "Ласточки". Только "Ласточки-которые-Ласточки" - это экспрессы с меньшим числом остановок.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Транспортная (железнодорожная) доступность строящегося "Лахта-центра"

Сообщение zz27 » Пт окт 21, 2022 0:31

Razzor писал(а):Приезжайте, например, в Сосново. В одну сторону на "Ласточке", а в другую на старом поезде. Доложите, стоит ли разница отличия в тарифе.

Про другие направления не скажу, а на Ораниенбаум разница отрицательная, в обычной электричке шансов ехать сидя больше. Но для внутригородских поездок это не так актуально, сколько там ехать-то.

Pekster_man
Искатель
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2021 1:22
Откуда: Пр. Луначарского

Re: Транспортная (железнодорожная) доступность строящегося "Лахта-центра"

Сообщение Pekster_man » Пт окт 21, 2022 2:35

Tenzor писал(а):
Pekster_man писал(а):В ОктДМВ активно муссируются слухи, что ласточки на сестрорецкое направление вернуться, несмотря на то что город в обновлении ПС не участвует от слова совсем.

Вообще-то город платит. Существует ничем не обоснованный повышенный тариф на проезд в новых электричках. А обновление подвижного состава — это ежегодное плановое мероприятие, а не что-то экстраординарное.


Город платит за льготников и всё. А может посмотрим как в Москве обновляют подвижной состав за федеральные средства? А может сравним сколько вбухивает средств в развитие ЦТУ?
То что РЖД обновляет парк это необходимость продиктованная выбыванием парка старого.
А вот что касается тарифа "ласточка", то здесь как посмотреть...С одной стороны да, более комфортно и быстро, и вроде как есть за что брать доп.плату. С другой стороны, а с какого в общем то рожна, потребитель переплачивает за НОРМАЛЬНЫЕ условия проезда? Я понимаю если бы там были кресла какие то бизнес класса, может быть питание или что то подобное (как на ласточках ЭС2ГП,ЭС1П приписки ДОСС и с 800-сотой нумерацией ), тут же обычный пригородно-городской электропоезд (6000ый или 7000ый) без каких либо излишеств по большому счёту. Может быть просто электропоезда демиховского и особенно торжокского завода не отвечают современным требованиям комфорта и эстетики? Ржавчина всюду, не самый приятный запах внутри (что кстати в ласточке например отсутствует), продольно-динамические реакции при разгоне и торможении в виду использования автосцепок СА-3), отсутствие климатических систем (в 60% парка), с этим ведь почти невозможно бороться, ибо чисто конструктивные недостатки.
Моё мнение такое:
-Петербург должен если не закупить, то хотя бы софинансировать закупку новых электропоездов
-Следует заменить электропоезда ЭТ на электропоезда ЭС2Г "Ласточка" и распространить на них категорию "комфорт" по примеру ленинградского направления для поездов 6000ой нумерации и оставить категорию "ласточка" для поездов 7000ой нумерации. Все поезда 7000ой нумерации должны следовать в ускоренном режиме.
-Следует возобновить зонное обслуживание с ближней, средней и дальней зоной. Когда поезда дальней зоны проследуют ближнюю и среднюю зоны без остановок (за исключением станций-пересадок на метро), а поезда средней и ближней зоны ездят с интервалами в 7-12 минут друг за другом.
Всё это вернёт справедливость с точки зрения оплаты, ускорит поезда дальней зоны и уменьшит интервалы движения в ближней и средней зоне обслуживания.
Наверное это должно выглядеть как то так...

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Транспортная (железнодорожная) доступность строящегося "Лахта-центра"

Сообщение zz27 » Пт окт 21, 2022 6:50

Pekster_man писал(а):-Следует возобновить зонное обслуживание с ближней, средней и дальней зоной. Когда поезда дальней зоны проследуют ближнюю и среднюю зоны без остановок (за исключением станций-пересадок на метро), а поезда средней и ближней зоны ездят с интервалами в 7-12 минут друг за другом.

А это как? Если два ближних поезда идут с интервалом 12 минут, дальний не может ехать экспрессом, он сразу же упрётся во впередиидущий поезд. Увы, но при "городских" интервалах без 3-4 пути экспрессы невозможны.

Pekster_man писал(а):С другой стороны, а с какого в общем то рожна, потребитель переплачивает за НОРМАЛЬНЫЕ условия проезда?

Или недоплачивает за ненормальные? Тариф на обычные электричке повышается заметно медленнее инфляции, в отличие от тарифа на Ласточки.

Pekster_man писал(а):Все поезда 7000ой нумерации должны следовать в ускоренном режиме.

Не согласен. Во-первых, с точки зрения железной дороги работа экспрессов дешевле, при условии что для них не надо снимать другие поезда. Во-вторых, это усложняет тарифную интеграцию, по городу всё должно стоить одинаково.

Ну и как всегда встаёт вопрос финансирования всего этого хозяйства. Варианты есть, например на Сестрорецк+Зеленогорск сейчас тратится 3.4 миллиона в день на автобусные перевозки (только маршруты из города), при полной замене автобусов это 62 пары дополнительно (при неполной, соответственно, пропорционально меньше). С учётом имеющихся рейсов выходит где-то по 50-55 пар в Сестрорецк и Зеленогорск, допустим 50, чтобы "на сдачу" оставить чутка автобусов, или интервал 20 минут. И это одно из менее загруженных направлений, на южных масштабы куда больше.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Swan » Сб окт 22, 2022 12:08

Roost писал(а):Заметил, что в электричках (по крайней мере на Ладожском направлении) пропали охранники :!: Неужели устали слоняться по вагонам без дела :mrgreen: Когда же толпы таких же слоняющихся подсократят и на вокзалах :D
P.S.: Правда в Ласточках OXPAHA тусуется в таком же количестве)

А на Витебском исчезли контролеры в вагонах ) и вообще по сравнению с Балтийским там вольница - рамки на входе формально стоят, но даже телефоны не предъявляют) .

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Транспортная (железнодорожная) доступность строящегося "Лахта-центра"

Сообщение Tenzor » Сб окт 22, 2022 16:50

Razzor писал(а):Приезжайте, например, в Сосново. В одну сторону на "Ласточке", а в другую на старом поезде. Доложите, стоит ли разница отличия в тарифе.

Ещё раз. Обновление пассажирского состава — это плановое, рядовое явление. Обновляется состав постепенно. Что-то будет поновее, новой модели, что-то постарее. Так же обновляют городской транспорт. Пока за проезд в новом трамвае или автобусе не берут больше, чем за проезд в старом. Хотя, дурной пример заразителен.
Я не нахожу разумных объяснений на кой, вообще, решили закупать и локализовать производство этих Дизиро. Достаточно было купить какую-нибудь технологию на необходимое новое оборудование или закупать его, если на Дизиро есть что-то действительно стоящее. У нас своё производство, которое неплохо бы поддерживать, а не вкладываться в соперников. На "Ласточке" я ездил как на пригородной электричке, так и как на поезде дальнего следования. Как поезд дальнего следования она значительно хуже, чем советские/российские вагоны с сидячими местами-креслами. В сравнении с другими российскими пригородными электричками последних лет выпуска, за которые не надо переплачивать билет — ничего особенного. Максимальная скорость 160 вместо 130 км/ч. Но скорость выше 130 км/ч Ласточка выдавала лишь на длинных перегонах в десятки километров, ибо ускорение у Ласточки такое же как у ЭР1 1960-х годов. Большой минус — это отсутствие в вагонах тамбуров, соответственно постоянные сквозняки и холод на остановках большую часть года.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Транспортная (железнодорожная) доступность строящегося "Лахта-центра"

Сообщение Razzor » Сб окт 22, 2022 22:14

Tenzor писал(а):Обновляется состав постепенно. Что-то будет поновее, новой модели, что-то постарее. Так же обновляют городской транспорт.
Если говорить про электрички, то все что не "Ласточка/Иволга/..." - это уровень 70-х годов. Т.е. одна итерация замены (либо глобальной модернизации) пропущена. И народ выбирает современный ПС. Как минимум могу судить по линии Сосново-Петербург. "Ласточка" всегда пользуется повышенным спросом несмотря на чуть более высокий тариф. А продажная цена, это та сумма, за которую имеющееся количество товара можно продать.

Tenzor писал(а):Я не нахожу разумных объяснений на кой, вообще, решили закупать и локализовать производство этих Дизиро. Достаточно было купить какую-нибудь технологию на необходимое новое оборудование или закупать его, если на Дизиро есть что-то действительно стоящее. У нас своё производство, которое неплохо бы поддерживать, а не вкладываться в соперников.
"Ласточка" однозначно нужна. Как минимум как нечто, задающее планку. Поправьте если не прав... но мне кажется что чисто отечественные конструкции разрабатываются по принципу "постараться сделать не хуже".

Tenzor писал(а):На "Ласточке" я ездил как на пригородной электричке, так и как на поезде дальнего следования. Как поезд дальнего следования она значительно хуже, чем советские/российские вагоны с сидячими местами-креслами.
Э... Лично я могу сравнить только с поездом "Смена". Разумеется "Ласточка" в "дальней" комплектации лучше всем. Хотя тут наверное еще и эффект от нормального пути на Москву. Хотя... ездил еще в сидячке в Финляндию на... как там этого художника звали. Ну там, где по шесть человек в купе сидели. Я бы выбрал "Ласточку".

Tenzor писал(а):Большой минус — это отсутствие в вагонах тамбуров, соответственно постоянные сквозняки и холод на остановках большую часть года.
ИМХО, для экспресса с нечастыми остановками (и при учете использования кнопок) - не сильная проблема. А для по сути городской электрички отсутствие тамбуров вообще благо.