Электрички в СПб и области

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Аватара пользователя
Menak Vishap
Энтузиаст
Сообщения: 1623
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Re: Лодейное Поле - Сортавала

Сообщение Menak Vishap » Вт июн 22, 2021 21:21

ЩуЧи писал(а):Неделю назад нашёл время и объехал за день вокруг Ладоги по железной дороге с помощью нового рейса через Питкяранту. Увиденное скорее порадовало, хотя и заставляет задуматься.


Спасибо за интересные наблюдения, кое-что это проясняет, хотя и не вполне радует.

ЩуЧи писал(а):- бывший о.п. Импилахти – из поезда виден разрушающийся вокзал станции, новую платформу вроде бы обещали сделать когда-то потом. Причины плохо понятны, то ли посёлок признали слишком удалённым, то ли там с автомобильным подъездом всё плохо.


Очень хотелось бы надеяться, что обещание сдержат. С автомобильным подъездом там всё совсем не плохо, дорога подходит прямо к станции, да и шибко удалённым я бы посёлок не назвал по сравнению с прочими на этой ветке. Просто он чуть южнее и западнее, чем станция. Да ещё рядом есть посёлок Сумериа. А главное - место весьма популярное у скалолазов и любителей скального туризма, с уникальными природными объектами. Пожалуй, самое интересное место на этой ветке. Обидно, если ж/д платформы там так и не появится.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение zz27 » Вт июн 22, 2021 21:48

Enso писал(а):Нужно.
Дотировать нормальные платформы. Тактовое движение не реже раза в 10 минут. Не в час пик 15.
Тначе бесполезно, регулярного движения не выходит, и толпа не поедет.

Пропускную способность где взять? Кое-где перечисленное даже само по себе не влезет, а есть ещё экспрессы, грузовые и ПДСы, в том числе скоростные.

А толпа много где не поедет хотя бы из-за отсутствия этой самой толпы, даже если согнать на электричку всех, кому она примерно по пути. Вполне может оказаться такая загрузка, что автобусами возить дешевле будет.

Аватара пользователя
ЩуЧи
Искатель
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 1:02
Откуда: Всеволожск

Re: Лодейное Поле - Сортавала

Сообщение ЩуЧи » Ср июн 23, 2021 0:58

Menak Vishap писал(а):Импилахти ... место весьма популярное у скалолазов и любителей скального туризма, с уникальными природными объектами. Пожалуй, самое интересное место на этой ветке. Обидно, если ж/д платформы там так и не появится.

Удивительно, но я не знал этого факта, хотя название Импилахти доводилось когда-то слышать от ещё от однокурсников. Тогда действительно непонятно, почему забили именно на него.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2155
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Swan » Ср июн 23, 2021 10:40

https://www.dp.ru/a/2021/06/23/Ne_na_dizele?hash=773068
Электричка Кудрово(Ленинградская) -Волковская будет через пару лет )). Если будет ...

Roost
Энтузиаст
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2019 18:27
Откуда: Чернышевская

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Roost » Ср июн 23, 2021 12:03

А что если в пиковый период запускать трамваи по путям электричек? :D Да, придется такие трамваи допиливать, чтобы они могли ходить с поездами, либо сделать заказ на партию адаптированных для ж/д трамваев. На станциях притяжения этой пиковой нагрузки (паксов на пляж/озеро) сделать рядом низкую платформу. Что-то такое есть в Германии и планируется в Киеве

Pekster_man
Искатель
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2021 1:22
Откуда: Пр. Луначарского

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Pekster_man » Ср июн 23, 2021 16:56

Roost писал(а):А что если в пиковый период запускать трамваи по путям электричек? :D Да, придется такие трамваи допиливать, чтобы они могли ходить с поездами, либо сделать заказ на партию адаптированных для ж/д трамваев. На станциях притяжения этой пиковой нагрузки (паксов на пляж/озеро) сделать рядом низкую платформу. Что-то такое есть в Германии и планируется в Киеве


Секта свидетелей трамваев. Интересно как вы увяжете движение электропоездов, грузовых, экспрессов и трамваев на одних и тех же путях, хотя бы с точки зрения расписания и графика движения. Какой в этом смысл если вместимость людей в трамвай на порядок ниже чем в электропоезд (это кстати камень в огород тех кто в своих влажных мечтах хочет превратить сестрорецкую ветку в трамвайную, посмотрел бы я сколько понадобиться трамваев, чтобы вывезти забитый в мясо электропоезд, а забивается он на сестрорецкой ветке начиная с Курорта, там народ стоит иной раз в количестве большем чем на Удельной), могу даже фотографии приложить при случае, если не верите. А вы говорите закрывать ветку, да там 2 путь надо срочно кидать и желательно сразу до Белоострова, чтобы полноценно реализовать короткие интервалы движения в будущем.

Enso
Активист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: Вт май 30, 2017 13:09
Откуда: Приморский р-н, Каменка

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Enso » Ср июн 23, 2021 17:40

Pekster_man писал(а):хочет превратить сестрорецкую ветку в трамвайную, посмотрел бы я сколько понадобиться трамваев, чтобы вывезти забитый в мясо электропоезд,

У городской электрички провозная способность больше даже благословленного и любимого всеми метро.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Razzor » Ср июн 23, 2021 19:44

Pekster_man писал(а):Интересно как вы увяжете движение электропоездов, грузовых, экспрессов и трамваев на одних и тех же путях, хотя бы с точки зрения расписания и графика движения.
Уверен, что это не реально. Да и не нужно.

Pekster_man писал(а):Какой в этом смысл если вместимость людей в трамвай на порядок ниже чем в электропоезд
На МЦК минимальный интервал 4 минуты. При том, используются 5-вагонные "Ласточки", у которых предельная пассажировместимость при 8 чел./кв. м 1270 пассажиров. "Чижик", далеко не самый крупный из "Штадлеровской" линейки, при той-же плотности везет 376 пассажиров. А самая крупная "Метелица", что я слышал, везет до 437 пассажиров.
Т.ч., на счет "на порядок"... Даже ЛМ-57, который по умолчанию одновагонный, не на порядок, а всего в шесть раз.

Pekster_man писал(а):забитый в мясо электропоезд, а забивается он на сестрорецкой ветке начиная с Курорта, там народ стоит иной раз в количестве большем чем на Удельной
В расписании от Курорта в город на ближайшую субботу с 6 до 9 вечера рейсы примерно раз в час.

Pekster_man писал(а):там 2 путь надо срочно кидать и желательно сразу до Белоострова, чтобы полноценно реализовать короткие интервалы движения в будущем.
И где под эти интервалы составов взять? И где их хранить в несезон?

Ну а мечты про "запихнуть трамвай на ж/д пути". Это скорее отражение уже очевидной потребности города в новом виде транспорта - легком как трамвай, способным ограниченно эксплуатироваться на реконструированных под него существующих трамвайных линиях, но с большим габаритом и большими скоростями. И, что главное, свободным от жестких железнодорожных стандартов.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Razzor » Ср июн 23, 2021 20:06

Enso писал(а):У городской электрички провозная способность больше даже благословленного и любимого всеми метро.
Если посмотреть пассажировместимости современных вагонов метро, то становится очевидным - она очень близка к параметрам электричек. А вот на то как электрички будут ходить с двухминутным интервалом я бы полюбовался.

В любом случае, в Петербурге ж/д, как правило, проложена там, где нет никаких пассажиров...

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Tenzor » Ср июн 23, 2021 20:23

Razzor писал(а):Ну а мечты про "запихнуть трамвай на ж/д пути". Это скорее отражение уже очевидной потребности города в новом виде транспорта - легком как трамвай, способным ограниченно эксплуатироваться на реконструированных под него существующих трамвайных линиях, но с большим габаритом и большими скоростями. И, что главное, свободным от жестких железнодорожных стандартов.

Вы описали обычный путь развития трамвая в Питере за всё время его существования и следовательно в очевидном отсутствии потребности в изобретении велосипеда.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение zz27 » Ср июн 23, 2021 20:37

Razzor писал(а):Если посмотреть пассажировместимости современных вагонов метро, то становится очевидным - она очень близка к параметрам электричек. А вот на то как электрички будут ходить с двухминутным интервалом я бы полюбовался.

Электрички могут ходить по 12 вагонов, как показывает опыт Москвы. Могут и больше, лишь бы платформы были. И ещё можно второй этаж добавить, тоже плюс куча мест (правда о том, сколько будет занимать посадка-высадка, лучше не думать).

А вот почему у вагона Ласточки вместимость как у более узкого и короткого вагона метро — хороший вопрос.
UPD: глянул Вики, это стоячие места. То есть всего 1270+346=1616 мест. В двойной Ласточке, соответственно, 3200, по сравнению с 1500-2000 в поезде метро. И это ещё у Ласточек компоновка сравнительно сидячая, а не как в метро.

В любом случае, в Петербурге ж/д, как правило, проложена там, где нет никаких пассажиров...

А вот поэтому электричке нужна включённая в стоимость билета подвозка. Или поездка на метро. Иначе будет использоваться подвозка сразу к метро.

Razzor писал(а):В расписании от Курорта в город на ближайшую субботу с 6 до 9 вечера рейсы примерно раз в час.

А утром — раз в полчаса. И этот пик вывозить куда важнее, он-то как раз круглогодичный. Причём желательно возить по сидячим, а тогда одну электричку заменит где-то десяток трамваев. 20 рейсов в час в принципе реально, но скорее всего с ограничением по скорости. И понятно, что содержать 20 водителей сильно дороже, чем двух машинистов, даже с помогалами.

Razzor писал(а):Ну а мечты про "запихнуть трамвай на ж/д пути". Это скорее отражение уже очевидной потребности города в новом виде транспорта - легком как трамвай, способным ограниченно эксплуатироваться на реконструированных под него существующих трамвайных линиях, но с большим габаритом и большими скоростями. И, что главное, свободным от жестких железнодорожных стандартов.

Это всё хорошо, но такие линии не интегрируются с сетью ж/д. А у интеграции большой потенциал, со всеми этими транзитными маршрутами. Трамвайная интеграция конечно тоже пригодится, но она куда менее полезна.

PS Вообще двухвагонные электрички не экстремально дорогие. Если нужно что-то не на порядок больше автобуса/трамвая, то они вполне себе вариант.
Последний раз редактировалось zz27 Ср июн 23, 2021 20:49, всего редактировалось 1 раз.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Razzor » Ср июн 23, 2021 20:49

Tenzor писал(а):
Razzor писал(а):Ну а мечты про "запихнуть трамвай на ж/д пути". Это скорее отражение уже очевидной потребности города в новом виде транспорта - легком как трамвай, способным ограниченно эксплуатироваться на реконструированных под него существующих трамвайных линиях, но с большим габаритом и большими скоростями. И, что главное, свободным от жестких железнодорожных стандартов.

Вы описали обычный путь развития трамвая в Питере за всё время его существования и следовательно в очевидном отсутствии потребности в изобретении велосипеда.
Разве? Все предыдущие годы город застраивался более-менее равномерно. Сейчас же образовалась туча анклавов и прочих жилых районов "в чистом поле".

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение zz27 » Ср июн 23, 2021 20:53

Razzor писал(а):Разве? Все предыдущие годы город застраивался более-менее равномерно. Сейчас же образовалась туча анклавов и прочих жилых районов "в чистом поле".

Для них не нужна экзотика. Расстояния не те, чтобы была нужна скорость; размеры до 100 тысяч населения, это примерно 10 тысяч в пиковый час, такое обычными трамваями (достаточно длинными) вывозится.
А если мы хотим вывозить не до ближайшей станции метро, а дальше в центр, тогда совместимость с обычными линиями нужна 100%.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Razzor » Ср июн 23, 2021 21:41

zz27 писал(а):Электрички могут ходить по 12 вагонов, как показывает опыт Москвы. Могут и больше, лишь бы платформы были. И ещё можно второй этаж добавить, тоже плюс куча мест (правда о том, сколько будет занимать посадка-высадка, лучше не думать).
А вот мне кажется, что об, посадке-высадке, этом очень даже стоит думать...

zz27 писал(а):UPD: глянул Вики, это стоячие места. То есть всего 1270+346=1616 мест. В двойной Ласточке, соответственно, 3200, по сравнению с 1500-2000 в поезде метро.
Да, Вы правы. Но вопрос об интервалах это не снимает.

zz27 писал(а):Это всё хорошо, но такие линии не интегрируются с сетью ж/д. А у интеграции большой потенциал, со всеми этими транзитными маршрутами. Трамвайная интеграция конечно тоже пригодится, но она куда менее полезна.
В "Купчино" все уже много десятилетий назад интегрировано...
В любом случае, проложить в черте города новые ж/д линии - думаю что это фантастика. А использовать те трассы что есть - мне кажется, что на большинстве из них внутригородской поток будет мизерным.
Плюс, пример "Новой деревни"... Хороший пересадочный узел на "синюю" линию - 850 метров пешком... Да и на "Беговой" вытащили метро так, что никакого ТПУ с Сестрорецкой линией не получится уже никогда.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Электрички в СПб и области

Сообщение Razzor » Ср июн 23, 2021 22:22

zz27 писал(а):А если мы хотим вывозить не до ближайшей станции метро, а дальше в центр, тогда совместимость с обычными линиями нужна 100%.
Трамвай из "закадья" в центр - ИМХО, так себе идея. А вот маршрут, проходящий через несколько ТПУ, это может быть интересно. Хотя-бы снижением нагрузки на пересадочные станции метро в центре. Ну а на окраинах модернизировать выделенные трамвайные линии хоть под требующие более плавных кривых, хоть под больший по ширине габарит уже реально.