Конфигурация ж/д платформ

Обсуждение строительства и реконструкции инфраструктуры железных дорог
Sab25
Искатель
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 21:17
Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка

Конфигурация ж/д платформ

Сообщение Sab25 » Пт сен 23, 2011 20:44

Я тут ехал в электричке и задумался...
Все станции и остановочные пункты имеют такие конфигурации:

|П|
|П|

либо
П||П
П||П

либо
П||
- ||П

либо
|П||...|
|П||...|

А вот Кавголово:
|П |П
|П |П
Почему так?

| - ж/д пути
П - платформы

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пт сен 23, 2011 20:57

В Кавголово когда-то был третий путь с тупиком для отстоя электрички.
Разобран где-то в начале 70-х.
Вложения
кавголово-1960.jpg

Sab25
Искатель
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 21:17
Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка

Сообщение Sab25 » Пт сен 23, 2011 21:12

ух ты! как быстро и с фотографией! Спасибо!

я почему-то так и подумал, но хотелось подтверждения догадки

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Сб сен 24, 2011 0:21

Ни фига не понял. Если смотреть на фотку и руководствоваться знаками, то получается !П!!П. Если убрали уже в 70-х годах третий путь, то !П!П получится только в том случае, если убран путь между платформами. Вопрос - в 70-х годах действительно сидели идиоты на должностях позволяющих принимать подобные решения?

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Сб сен 24, 2011 5:39

На местах сидели пешки, винтики, а венценосный Ильич-2 вещал про"экономию и бережливость" :lol:
Электрички стали оборачивать в Пери (+5 км) и всё.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Сб сен 24, 2011 7:44

Может кто знает, когда разобрали второй путь в Дунае и зачем?

Лигово
Активист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 17:58
Откуда: ул. Добровольцев
Контактная информация:

Сообщение Лигово » Сб сен 24, 2011 8:05

Средний путь в Кавголово был, видимо, тупиковым, и когда решили больше там поезда не оборачивать, проще было разобрать его, чем транзитные основные. Так что все логично.

Надо же, а я и не знал, что тупиковый путь там реально был! Я думал, что под эту идею только платформы построили, а пути, как и в Купчино, так и не проложили. А оно вон как. Спасибо, Бегемот.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Пн сен 26, 2011 11:57

а там нет 3 пути? давненько я там не был :))))
ну разобрали всё-таки не в начале 70-х а скорее, в конце ...

Бабурин-пост
Читатель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт янв 23, 2014 17:41
Откуда: Калининский район

Сообщение Бабурин-пост » Чт янв 23, 2014 21:03

Раз уж затронули тему Кавголово, то исторически расположение путей менялось так.
Изначально это была платформа однопутного перегона Токсово - Осельки (или Токсово - Пери), с путём по ныне 2 пути (где электрички следуют в сторону Токсово). Если сейчас смотреть из кабины, то чётко заметен переход от 1 перегонного пути на 2 путь платформы.
Затем был построен второй главный путь и платформа стала островной.
Поскольку Кавголово являлось лыжным центром не только Ленинграда и области, но и всего Советского Союза, то возник вопрос о транспортировке лыжников и зрителей соревнований. Поэтому платформу реконструировали в станцию. Бывший 1 перегонный путь стал 3 путём станции, а 1 главный путь отнесли вправо и пристроили к нему платформу. Позднее 3 путь ликвидировали, станцию упразднили. Однако некоторые признаки станции сохранились. Проходные светофоры по нечётному пути перед платформой и за ней сохраняют признаки входного и выходного, соответственно. Так же чётный проходной светофор перед платформой сохраняет признаки входного чётного. Сохранилась и станционная нумерация опор контактной сети.

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7011
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

О *равноправии* остановок/платформ/станций

Сообщение Димедрол » Ср окт 09, 2019 17:16

1) что круче - пункт или станция?
2) чем Рыба более "станционна", чем Обух?

* Причём и Обух и Рыба по-английски названы одинаково - СТЭЙШН :mrgreen:
Это от скуднословия англ.яз. как такового?
Или всё же есть ещё и какой-то смысловой подтекст?

IMG_20191009_170552.jpg


** Вопрос с подтекстом - в своё время PiD (оно же РЖД) развалило
пусть и не до конца полноценный, но ВОКЗАЛ в Колпино
и строить новое здание отказалось под тем предлогом,
что Колпино - это всего лишь "полустанок" в черте Мегаполиса и
полноценное здание вокзала (с залами ожидания) КолпинУ не положен... :twisted:
Вот и любопытно - Обух vs.Рыба -то чем в этом смысле отличны др от др. :?:

Dmitry1
Искатель
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Вт июл 09, 2019 18:20
Откуда: Приморский р-н

Re: Конфигурация ж/д платформ

Сообщение Dmitry1 » Ср окт 09, 2019 17:43

Sab25 писал(а):Я тут ехал в электричке и задумался...
Все станции и остановочные пункты имеют такие конфигурации:
|П|
|П|
либо
П||П
П||П
либо
П||
- ||П
либо
|П||...|
|П||...|
| - ж/д пути
П - платформы

в Сиверской так:
П|||П||П
П|||П||П

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Re: О *равноправии* остановок/платформ/станций

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Ср окт 09, 2019 18:08

Димедрол писал(а):1) что круче - пункт или станция? ...

Остановочный пункт.
Станция (железнодорожная).

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7011
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Re: О *равноправии* остановок/платформ/станций

Сообщение Димедрол » Ср окт 09, 2019 19:52

Дмитрий Кудряшов писал(а):
Димедрол писал(а):1) что круче - пункт или станция? ...

Остановочный пункт.
Станция (железнодорожная).

Хм...
Ну в отношении техническо-маневровых и сервисных функций Обух-то уж точно Рыбе не уступает!
А где-то даже м.б. и превосходит...
И за всё за это - Обух лишь - остановка?? :shock:
Это ведь не Фарфоровская какая-то!

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Конфигурация ж/д платформ

Сообщение zz27 » Ср окт 09, 2019 20:00

Платформа Обухово — часть станции СПб-Сортировочный-Московский, потому и "пункт". А Рыбацкое — самостоятельная станция.

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7011
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Re: Конфигурация ж/д платформ

Сообщение Димедрол » Ср окт 09, 2019 21:27

zz27 писал(а):Платформа Обухово — часть станции СПб-Сортировочный-Московский, потому и "пункт". А Рыбацкое — самостоятельная станция.

Вот это довод!
Блгдрю!
Со стороны по-обывательски это вообще неочевидно... :wink: