Ленинградская агломерация по представлению 1986 года

Обсуждение истории городской инфраструктуры - как менялся Петербург. Городская топонимика вчера и сегодня.
Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2975
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Re: Ленинградская агломерация по представлению 1986 года

Сообщение Pavel239 » Сб сен 04, 2021 23:11

giper писал(а):У этой картинки замечательная подоснова, обратите внимание

Изображение


Конечно обратили - великолепный Комендантский проспект до Песочного, например!

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Ленинградская агломерация по представлению 1986 года

Сообщение Carolus Magnus » Пн сен 06, 2021 15:53

Pavel239 писал(а):Конечно обратили - великолепный Комендантский проспект до Песочного, например!

Мне понравилась магистраль 7, переходящая в Зеленогорское шоссе, в свою очередь уходящее к Смолячково.

Наконец-то в этой магистрали появилась логика. Без Зеленогорки дорога получится "не пришей кобыле хвост".

P.S. ЕМНИП, подкладка под подоснову карты агломерации - двухкилометровка Генштаба (масштаб 1:200000).
Последний раз редактировалось Carolus Magnus Пн сен 06, 2021 17:00, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Borodach
Энтузиаст
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 13:52
Откуда: Озеро Долгое

Re: Ленинградская агломерация по представлению 1986 года

Сообщение Borodach » Пн сен 06, 2021 16:53

Carolus Magnus писал(а):
Pavel239 писал(а):Конечно обратили - великолепный Комендантский проспект до Песочного, например!

Мне понравилась магистраль 7, переходящая в Зеленогорское шоссе, в свою очередь уходящее к Смолячково.

Наконец-то в этой магистрали появилась логика. Без Зеленогорки дорога получится "не пришей кобыле хвост".


Дублёр железной дороги на Приморск?

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Ленинградская агломерация по представлению 1986 года

Сообщение Carolus Magnus » Вт сен 21, 2021 10:20

Кто-нибудь может прокомментировать - что это за "железнодорожные сосиски" на объездной линии Гатчина - Тосно между станциями Владимирская и Новолисино? Реально выглядит как гирлянда сосисок, при этом явно не для целей разъезда (для этого проще двухпутку сделать) и не съезда с других направлений (новые съезды также есть на схеме, их множество, но они отдельно).

(Пытаюсь понять, насколько предложенная в 1986 году схема этой ж.д. линии соответствует проекту обхода с юга и направления к портам в современных проектах).

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Ленинградская агломерация по представлению 1986 года

Сообщение giper » Вт сен 21, 2021 12:53

Carolus Magnus писал(а):Кто-нибудь может прокомментировать - что это за "железнодорожные сосиски" на объездной линии Гатчина - Тосно между станциями Владимирская и Новолисино? Реально выглядит как гирлянда сосисок, при этом явно не для целей разъезда (для этого проще двухпутку сделать) и не съезда с других направлений (новые съезды также есть на схеме, их множество, но они отдельно).

(Пытаюсь понять, насколько предложенная в 1986 году схема этой ж.д. линии соответствует проекту обхода с юга и направления к портам в современных проектах).

Сортировка

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Ленинградская агломерация по представлению 1986 года

Сообщение Carolus Magnus » Ср сен 22, 2021 11:52

giper писал(а):Сортировка

А ведь нынешние железнодорожные проекты по Ленобласти никакой новой сортировки, тем более - там, не предполагают, верно?

(Кстати, сабжевая карта даёт хороший ответ на вопрос: "куда нам девать сортировку с Сортировочной")

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Ленинградская агломерация по представлению 1986 года

Сообщение giper » Ср сен 22, 2021 14:22

Carolus Magnus писал(а):А ведь нынешние железнодорожные проекты по Ленобласти никакой новой сортировки, тем более - там, не предполагают, верно?

РЖД предполагает перенос сортировки во Мгу

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Ленинградская агломерация по представлению 1986 года

Сообщение Carolus Magnus » Чт сен 23, 2021 15:51

Кто может подсказать, что за шоссе идут от Павловска, соответственно, через Кобралово и Форносово - 2 шт.?

Это куда такие дороги планировались?

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Ленинградская агломерация по представлению 1986 года

Сообщение Carolus Magnus » Ср окт 06, 2021 21:36

Исходя из современных планов я вижу, что шоссе через Антропшино планируется как направление на Витебск - условное "Витебское шоссе". Кто знает, зачем планировалось второе шоссе - через Форносово - и почему оно уже не планируется? Напомню, что вопрос - о двух шоссе на юге карты агломерации, выходящих из Павловска.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Ленинградская агломерация по представлению 1986 года

Сообщение egaron » Вт ноя 30, 2021 13:43

Pavel239 писал(а):
giper писал(а):У этой картинки замечательная подоснова, обратите внимание

Изображение


Конечно обратили - великолепный Комендантский проспект до Песочного, например!


По похожей трассировке прошел платный ЗСД. Тогда, конечно, не могли предполагать, что дорога может быть платной. Да и вообще, ко времени реализации "генплан" (партии) предполагал все бесплатное 8) .

Карты бы интересно посмотреть ,но даже не берусь - на такой жутком качестве это мазохизм, изгаляться неохота.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4831
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Ленинградская агломерация по представлению 1986 года

Сообщение Deij » Сб авг 20, 2022 1:00

Куски из статьи: Бакей Ю. К., Березкин А. И., Изварин Е. И. Системные вопросы, поднятые в генеральном плане развития Ленинграда и Ленинградской области на период до 2005 г. и возможности их решения в современных условиях // Информационно-аналитический бюллетень «Архитектурный Петербург». 2018. №3 (53). С. 6—13.

generalny_plan_razvitiya_2005.png


11. Расчетная численность населения Ленинграда и Ленинградской области – 7200-7350 тысяч человек, в том числе города Ленинграда вместе с населенными пунктами, находящимися в административном подчинении Ленгорисполкома, 5400-5500 тысяч человек


СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Основным в этом направлении партия считала решение жилищной проблемы. Не квадратные метры на человека, что со следующего генерального плана стало обычным для сравнения с другими странами, а принципиальный вопрос образа жизни советского человека.
Таким решением стало обеспечение к 2000 году каждой семьи отдельной квартирой или индивидуальным домом на основе увеличения объемов жилищного строительства, более широкого развития кооперативного и индивидуального строительства, строительства молодежных жилищных комплексов, а также привлечения предприятий к строительству жилых домов хозяйственным способом, рационального использования, реконструкции, модернизации и повышения сохранности существующего жилого фонда.

Далее следовало «ветвление» этого решения.

― Приведение в соответствие структуры жилищного строительства по этажности застройки, типам квартир и домов с демографической структурой и особенностями образа жизни населения Ленинграда и населенных пунктов Ленинградской области; дальнейшее повышение качества планировки, оборудования и отделки квартир и домов.

― Значительное увеличение объемов всех видов капитального и планово-предупредительного ремонта жилых домов с целью выхода к концу расчетного периода на нормативные сроки их проведения, приведение объемов и методов капитального ремонта и реставрационных работ в соответствие со сложившейся структурой жилищного фонда, его техническим состоянием, степенью морального износа и историкокультурной ценностью.

― Завершение работ по ликвидации ветхого и неблагоустроенного жилищного фонда; ликвидация или использование по другому назначению жилых зданий, расположенных в санитарно-защитных зонах, с переселением населения в благоустроенные капитальные жилые дома.
Ограничение сноса пригодных для проживания жилых домов в Ленинграде и Ленинградской области в связи с размещением жилищного строительства на застроенных территориях в пределах 1,5 процента общего объема нового жилищного строительства по городу и области.

― Развитие и совершенствование отраслей социально-культурного комплекса и его материально-технической базы для целей дальнейшего улучшения условий труда, быта и отдыха населения, укрепления его здоровья, духовных интересов и общественной активности, а также полноценного воспитания подрастающего поколения.
Ликвидация отставания в объемах и темпах строительства объектов культурного и социально-бытового назначения от строительства жилых домов.

Примечание: несмотря на избитость лозунга о комплексности застройки, настойчиво повторяемого во времена и плановой экономики, и рыночной, остается разводить руками: а воз и ныне там. Вопрос, требующий тщательного научного анализа и обоснованного решения именно в силу своей универсальности.

― Преодоление различий в уровне культурного и социально-бытового обслуживания населения и благоустройства Ленинграда и Ленинградской области, уменьшение различий между условиями жизни в городе и на селе.

― Полное удовлетворение потребности в дошкольных учреждениях к 1990 году.
Создание в г. Ленинграде и Ленинградской области единой системы непрерывного образования с учетом проведения реформы общеобразовательной, профессиональной и высшей школы, включающей переход на обучение детей с шестилетнего возраста, односменную работу школ, снижение наполняемости классов и развитие необходимой базы для трудового обучения, рост сети учреждений для внешкольной работы с детьми, улучшение качества подготовки выпускников вузов и техникумов, а также повышение квалификации педагогических кадров.
Развитие материально-технической базы учреждений культуры и искусства (дворцов культуры, клубов, кинотеатров, библиотек, театров, концертных залов, парков культуры и отдыха и других), обеспечивающее повышение их роли в идеологическом, нравственном и эстетическом воспитании населения.
Сохранение уникального культурно-исторического потенциала г. Ленинграда, планомерная реконструкция, расширение и создание музеев, их филиалов, выставочных залов с использованием исторических зданий в центральной части города, создание многопрофильных центров культурного назначения и центров досуга.

― Развитие сети больниц, амбулаторно-поликлинических и других учреждений здравоохранения с учетом достижения расчетных нормативов по больницам (по г. Ленинграду 16 коек и по Ленинградской области 14,9 койки на 1000 жителей) и по амбулаторно-поликлиническим учреждениям (по г. Ленинграду 32,5―35 посещений в смену и по Ленинградской области 30 посещений в смену на 1000 жителей), улучшение качества медицинского обслуживания, переход ко всеобщей диспансеризации населения.
Развитие сети учреждений социального обеспечения.
Создание благоприятных условий для массовых занятий физической культурой и спортом.
Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта.

― Развитие предприятий и учреждений торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
Создание высокоразвитой индустрии услуг.

― Развитие всех форм отдыха и туризма, прежде всего учреждений детского и семейного отдыха (загородные дачи дошкольных учреждений, пионерские лагеря, санатории); организация новых садоводческих товариществ с выделением им не менее 230 тысяч участков.

Создание единой для г. Ленинграда и Ленинградской области системы обслуживания населения с формированием главного центра обслуживания в г. Ленинграде, межрайонных центров – в гг. Выборге, Кингисеппе, Гатчине, Волхове и Тихвине, районных центров – в центрах административных районов области, местных центров – в поселках и центральных усадьбах.



ВАЖНЕЙШИЙ СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВОПРОС ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА – РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ, РАССЕЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ г. ЛЕНИНГРАДА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Конечно, проблемы здесь минимизируются, когда превалирует принцип «слободизации» или «нового урбанизма» (непосредственная близость мест приложения труда и жилища, многофункциональность и разнообразие, традиционная структура соседств, зеленый транспорт и др.), характерный для многих поселений необъятной России, и соцгорода – не исключение. Но в нашем случае, уже в границах области – на более масштабном территориальном уровне, партия решала вопрос следующим образом:

― Совершенствование схем размещения производительных сил и расселения населения с преобразованием их в единую планово-регулируемую систему в целях повышения эффективности развития производства, рационального использования накопленного культурно-квалификационного потенциала, природных и трудовых ресурсов, увеличения разнообразия выбора мест приложения труда, учебы и отдыха.

Вывод из г. Ленинграда, изменение профиля или ликвидация предприятий (производств), вредных в санитарном и опасных в пожарном отношении, взрывоопасных предприятий и предприятий, размещенных в неприспособленных помещениях, подвалах и первых этажах жилых домов или расположенных в зонах жилой застройки и среди зеленых насаждений, а также предприятий, дальнейшее развитие которых в городе экономически нецелесообразно.

― Строительство в Ленинградской области отдельных объектов, дополняющих ленинградский народнохозяйственный комплекс, учреждений отдыха, спорта и туризма, объектов сельского и лесного хозяйства.

Развитие центральной для г. Ленинграда и Ленинградской области системы расселения населения, включающей г. Ленинград, города, административно подчиненные Ленгорисполкому, а также Всеволожский, Гатчинский, Тосненский и Кировский районы Ленинградской области, с размещением в них перебазируемых из г. Ленинграда и вновь создаваемых филиалов ленинградских производств, научных учреждений, учебных заведений, опытно-экспериментальных баз, учреждений отдыха и спорта.

Развитие периферийных систем расселения населения в Ленинградской области (Выборгской, Приозерской, Кингисеппско-Сланцевской, Свирской и Тихвинской) при сохранении народнохозяйственного профиля городов и поселков в направлении развития предприятий промышленности, агропромышленного и лесного комплексов, учреждений загородного отдыха и туризма.

― Ускоренное развитие территории Карельского перешейка (включая расположенный на побережье Финского залива курорт общесоюзного значения), предусматривающее размещение на нем зон отдыха, лечебно-оздоровительных учреждений, объектов всесоюзного и международного туризма и спорта, предприятий обслуживания и агропромышленного комплекса.

― Дальнейшее совершенствование размещения производственных предприятий на территории г. Ленинграда и Ленинградской области с организацией специализированных производственных и научно-производственных зон, созданием в них общественных и культурнобытовых центров и кооперированием обще-узловых систем инженерного оборудования.

Использование под городское строительство за пределами существующих границ г. Ленинграда до 3 тысяч гектаров земель, в том числе до 1,5 тысяч гектаров земель сельскохозяйственных предприятий без изъятия особо ценных сельскохозяйственных угодий (пашни и мелиорированные земли).
Сохранение в основном характера использования территорий г. Ленинграда и Ленинградской области с увеличением на основе схемы землеустройства на 32 тысяч гектаров площади сельскохозяйственных угодий в Ленинградской области и на 9,8 тысяч гектаров территорий для развития городов и поселков Ленинградской области, без изъятия особо ценных сельскохозяйственных угодий (пашни и мелиорированные земли).


ПРОСТРАНСТВЕННАЯ (АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ) ОРГАНИЗАЦИЯ г. ЛЕНИНГРАДА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

― Функциональное зонирование территорий г. Ленинграда и Ленинградской области с выделением территорий жилой застройки, производственных и коммунально-складских зон, зон отдыха, сельскохозяйственных территорий и лесных массивов.

Дальнейшее развитие и градостроительное формирование сложившихся на территории Ленинградской области радиальных планировочных направлений: Выборгского, Приозерского, Восточного, Московского, Киевского и Прибалтийского.

Создание единой системы зеленых насаждений г. Ленинграда и Ленинградской области с выделением зеленой зоны г. Ленинграда и зеленых зон городов области, зон загородного отдыха на Карельском перешейке, в районе г. Луги и в восточных районах области; увеличение площади зеленых насаждений общего пользования в г. Ленинграде до 19,7 кв. метра и в городах области до 14 кв. метров на одного жителя.

Формирование в г. Ленинграде 3 центральных и 11 периферийных планировочных районов, включающих территории жилой застройки, производственные и коммунально-складские зоны, административно-общественные, культурно-бытовые и торговые центры.

― Совершенствование архитектурного облика города со стороны Финского залива с созданием системы архитектурно-пространственных ансамблей вдоль северного и южного побережий Финского залива.
Застройка на высоком архитектурно-художественном уровне набережных реки Невы и других рек на территории Ленинградской области, окружающих г. Ленинград возвышенностей и основных подъездов к г. Ленинграду и городам области.

― Сохранение планировки, дальнейшее совершенствование застройки и благоустройства исторически сложившихся центральных районов г. Ленинграда как зоны концентрации административной, общественной и научно-культурной деятельности, памятников истории, культуры и градостроительного искусства мирового значения; развитие этих районов как крупного центра общесоюзного и иностранного туризма, а также главного центра обслуживания г. Ленинграда и Ленинградской области с сокращением объемов деятельности, несвойственной центру города.
Комплексная реконструкция кварталов сложившейся застройки, включающая реставрацию, выборочный и комплексный капитальный ремонт жилых и нежилых зданий, модернизацию инженерного оборудования и транспортной системы.

― Разработка и осуществление единого комплексного плана реставрации и сохранения памятников истории и культуры г. Ленинграда и Ленинградской области; выявление и постановка на учет всех сооружений, имеющих историческую ценность, сохранение исторически сложившихся городских ансамблей.

― Пространственное развитие исторически сложившегося центра г. Ленинграда вдоль основных радиальных магистралей, организация планировочных, функциональных и транспортных взаимосвязей центра с новыми жилыми районами.

― Застройка новых районов г. Ленинграда градостроительными комплексами (плотность на 1 гектар территории микрорайона – 8200–9800 кв. метров общей площади жилых домов) при соблюдении санитарно-гигиенических, противопожарных и других требований.
Комплексная застройка городов и поселков Ленинградской области преимущественно домами высотой до 5 этажей, развитие сельских населенных мест с применением в основном усадебной и малоэтажной блокированной застройки.

― Развитие планировочной структуры городов и поселков Ленинградской области при сохранении их своеобразия, ландшафтных и исторических особенностей; дальнейшее формирование сети сельских поселений с учетом специфики сельскохозяйственного производства


ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА (внешний и городской транспорт и магистрали г. Ленинграда и Ленинградской области)

Развитие единой транспортной системы г. Ленинграда и Ленинградской области с учетом роста суммарных объемов перевозок пассажиров и грузов всеми видами транспорта.

Преобразование Ленинградского железнодорожного узла из тупикового в сквозной с организацией пассажирского сообщения по северному жд полукольцу с использованием существующего железнодорожного перехода через реку Неву.

Строительство новой пассажирской станции Ленинград-Ладожский в правобережной части города и новой сортировочной железнодорожной станции Ленинград-Южный с выносом транзитного грузового движения из г. Ленинграда; резервирование территории для обходной железнодорожной линии с восточной стороны города.

Строительство нового комплекса Ленинградского морского торгового порта на вновь создаваемой территории, примыкающей к его южной части; реконструкция и развитие Выборгского морского торгового порта и портопункта Высоцк.

Увеличение в 1,3 раза пропускной способности Волго-Балтийского водного пути имени В.И. Ленина; строительство причалов местных морских линий на Васильевском острове.

Завершение строительства аэропорта международных и союзных линий Пулково; сохранение за аэропортом Ржевка функции базы авиации, применяемой в народном хозяйстве; резервирование территории для строительства нового аэропорта международных и союзных линий в 70 км от г. Ленинграда, южнее г. Тосно.

Развитие в Ленинградской области единой системы автомобильных дорог на основе сходящихся в г. Ленинграде радиальных автомобильных дорог, дальнейшее совершенствование сети дорог, связывающих города Ленинградской области с г. Ленинградом и между собой, и центральные усадьбы совхозов с административными центрами районов области.

Строительство кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Ленинграда с использованием в качестве перехода через Финский залив сооружений защиты города от наводнений.

Развитие и совершенствование транспортной системы г. Ленинграда с последовательным улучшением транспортного обслуживания населения, снижения средних затрат времени, затрачиваемого на дорогу к месту работы, до 40 минут, доведением наполнения подвижного состава в часы «пик» до нормативного.

Разгрузка центральных и жилых районов от транзитного, в первую очередь грузового, автомобильного транспорта, создание новой транспортной связи северо-западной части города с центром, строительство транспортного тоннеля под рекой Невой в створе Пискаревского проспекта, сооружение новых мостов, путепроводов и пешеходных тоннелей.

Значительное развитие метрополитена за счет продления действующих и строящихся новых линий для обслуживания населения крупных районов города, в первую очередь в северо-западной и юго-западной частях г. Ленинграда, доведение протяженности скоростных трамвайных линий до 50 км.


ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ г. ЛЕНИНГРАДА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

― Комплексное использование общих для г. Ленинграда и Ленинградской области водных ресурсов Ладожского озера, реки Невы, Невской губы и восточной части Финского залива с кооперированием водопотребителей и водопользователей в районные групповые системы водоснабжения и канализации.
Доведение общей мощности системы водоснабжения до 7 млн куб. метров воды в сутки с достижением нормы хозяйственно-питьевого водопотребления городского населения 500-550 литров на человека в сутки, с одновременным проведением мероприятий по рационализации потребления водных ресурсов и упорядочению норм хозяйственно-питьевого водопотребления городского населения. Тот факт, что в Древнем Риме этот показатель был равен 800-1000 литров, для чего воду гнали чуть ли не со всей Европы, не должен нас смущать в силу его тотального (для всех видов пользования) выражения.
Развитие северной и южной водопроводных станций и строительство новой крупной станции для водоснабжения г. Ленинграда и прилегающих к нему населенных пунктов.
Обеспечение всех городов, поселков городского типа и сельских населенных централизованным водоснабжением, в том числе в сельской местности на 70 процентов за счет подземных вод.

― Обеспечение полного прекращения сброса неочищенных бытовых и промышленных сточных вод в бассейны Ладожского озера, реки Невы, Невской губы и восточной части Финского залива. Доведение общей мощности систем канализации г. Ленинграда с полной биологической очисткой до 5 млн куб. метров сточных вод в сутки.
Развитие в двенадцатой и тринадцатой пятилетках Центральной станции на острове Белый, строительство северных и юго-западных очистных сооружений до полного завершения строительства сооружений защиты г. Ленинграда от наводнений, включая дамбы полного профиля, автомобильный тоннель и железнодорожное полотно.
Увеличение общей протяженности тоннельных коллекторов со 150 до 400 км, обеспечение всех городов, поселков, сельских населенных пунктов и сельскохозяйственных объектов централизованными системами канализации с биологической очисткой сточных вод.

― Дальнейшее развитие топливно-энергетического хозяйства г. Ленинграда и Ленинградской области как единого комплекса: сооружение до 1995 года Северо-Западной ТЭЦ в г. Ленинграде и гидроаккумулирующей электростанции в Ленинградской области; обеспечение всех городов и поселков городского типа централизованным теплоснабжением на базе местных энергоисточников.

― Рост энерговооруженности труда в промышленности, внедрение электробытовых плит в жилищном фонде г. Ленинграда и Ленинградской области.
Широкое развитие сети линий электропередачи 330 кВ, создание с восточной стороны г. Ленинграда полукольцевой линии электропередачи напряжением 750 кВ с сооружением двух опорных электроподстанций; постепенная замена воздушных линий электропередачи, проходящих в зонах жилой застройки, на подземные кабельные линии.

― Значительное увеличение подачи в г. Ленинград и Ленинградскую область природного газа с развитием магистральных газопроводов Грязевец-Ленинград, Серпухов-Ленинград и Белоусово-Ленинград; регулирование газоснабжения за счет использования действующих Гатчинского, Колпинского и Невского подземных хранилищ газа и проектируемого в Калининской области Новинского газохранилища.

― Обеспечение всеми видами связи народного хозяйства и населения г. Ленинграда и Ленинградской области; широкое внедрение на телефонных сетях современных систем коммутации и систем передачи; обеспечение телефонной связью жителей г. Ленинграда и городских жителей Ленинградской области на 100 процентов, сельских жителей Ленинградской области на 65 процентов.

― Внедрение крупных систем коллективного приема телевидения и систем кабельного телевидения, обеспечение к 1995 году приема в г. Ленинграде IV программы, в Ленинградской области II и III программ Центрального телевидения

― Завершение в тринадцатой пятилетке строительства сооружений защиты г. Ленинграда от наводнений по трассе Ломоносов-Кронштадт-Горская общей протяженностью 25,4 км, включая дамбы полного профиля, автомобильные тоннели и дорожное полотно.
Продолжение гидронамыва грунта из подводных карьеров Невской губы в целях повышения уровня территории северо-западного и югозападного районов г. Ленинграда на общей площади 1200 гектаров.
Строительство и благоустройство морских и речных набережных. регулирование русла внутригородских водотоков, проведение мероприятий по вертикальной планировке и организации поверхностного стока с территории застройки, а также понижение уровня грунтовых вод и осушение заболоченных участков территории.

― Дальнейшее оздоровление воздушного бассейна путем совершенствования технологических процессов на предприятиях отраслей материального производства, их перепрофилирование; установление для стационарных и передвижных источников норм допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух; оснащение всех предприятий газопылеулавливающими установками.

― Осуществление комплекса мероприятий по охране Ладожского озера и его водосборного бассейна; установление водоохранных зон во всех звеньях водной системы Ладожское озеро - Невская губа - Восточная часть Финского залива.

― Дальнейшее совершенствование переработки и использования бытовых и промышленных отходов путем строительства мусороперерабатывающих заводов, заводов и цехов по переработке пищевых отходов, вакуумных систем мусороудаления; организации усовершенствованных свалок и специальных полигонов для захоронения и обезвреживания промышленных отходов; рекультивация всех территорий, нарушенных карьерами, свалками мусора, промышленными отвалами; решение проблемы обезвреживания и утилизации отходов животноводства и птицеводства.

― Сохранение в Ленинградской области ценных природных комплексов с охраной животного и растительного мира путем организации заповедников, заказников и природных парков.


:arrow: http://archpeter.ru/upload/information_ ... ty_553.pdf

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15644
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Ленинградская агломерация по представлению 1986 года

Сообщение Инженер » Вс авг 21, 2022 13:58

Красиво всё написано по планам.
Но как показала практика (если брать еще ГП-66) далеко не всё сбывается.
Ну а сейчас внешнее развитие города вообще не поддается планированию.
Есть ряд очевидных тенденций по агломерации.
И хорошо, если городские, областные и внешние власти и планировщики хоть как-то за этим поспевают.