Киевское ш. *за рулём*
Re: Киевское шоссе (общая тема)
В субботу ехал утром от Выры до Луги. Понятно, что поток большой из Питера, непонятно, почему несколько раз - начиная примерно от Покровки и заканчивая Жельцами - все оттормаживались несколько раз практически до остановки. Грибников, что ли, пропускали? Аварий не было.
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15806
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: Киевское шоссе (общая тема)
Вот это очень интересный момент-почему вдруг оттормозка возникает на трассе. Вроде как на пустом месте.
Да, бывают страшные ДТП, увы, лосяр сбивают тоже, всё видел. Грузовики с лесом медленно едут, ага. Иногда гайцы стоят, и вот тут почему-то ряд водителей тормозит до 60, когда можно смело ехать сотню вне НП, и 70 в НП, что считаю безопасным.
Просто водЯтелы некоторые --конкретные тормоза ...или ПДД не знают.
Дам за рулем не хочу обижать, но иногда моя супруга уже не выдерживает стиля вождения впереди идущей авто. Когда мне, наконец, удается (по правилам) обогнать, говорит-ну всё тут понятно..."блондинка", типа, за рулем, вцепившись в него.
Самой супруге, при наличии ВУ, категорически нельзя садиться за руль на трассе, при прекрасном знании и теории, и способа переключения педалей и ручек, и дорог, где мы ездим. Ну...не всем это дано, даже умняшкам.
Да, бывают страшные ДТП, увы, лосяр сбивают тоже, всё видел. Грузовики с лесом медленно едут, ага. Иногда гайцы стоят, и вот тут почему-то ряд водителей тормозит до 60, когда можно смело ехать сотню вне НП, и 70 в НП, что считаю безопасным.
Просто водЯтелы некоторые --конкретные тормоза ...или ПДД не знают.
Дам за рулем не хочу обижать, но иногда моя супруга уже не выдерживает стиля вождения впереди идущей авто. Когда мне, наконец, удается (по правилам) обогнать, говорит-ну всё тут понятно..."блондинка", типа, за рулем, вцепившись в него.
Самой супруге, при наличии ВУ, категорически нельзя садиться за руль на трассе, при прекрасном знании и теории, и способа переключения педалей и ручек, и дорог, где мы ездим. Ну...не всем это дано, даже умняшкам.
Re: Киевское шоссе (общая тема)
Если б 60, я б даже не стал писать. Обычное дело. Нет, тут почти до полной остановки (ну, может до 5 км/ч). И так раза четыре, причём никаких аварий не было, да и гаишников тоже.
Re: Киевское шоссе (общая тема)
Это так называемые фантомные пробки, или джемитоны. Возникают при определенной плотности потока...
Re: Киевское шоссе (общая тема)
Кстати, такие пробки не вина отдельного водителя, а результат коллективного поведения на дороге. Так что любой, кто попал в подобную пробку, должен брать часть вины и на себя.
-
- Активист
- Сообщения: 666
- Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 19:52
- Откуда: СПб, Приморский р-н
Re: Киевское шоссе (общая тема)
Randy писал(а):Это так называемые фантомные пробки, или джемитоны. Возникают при определенной плотности потока...
Почитал
Определенная плотность потока, разные математические модели, действие на упреждение... оч интересно!
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15806
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: Киевское шоссе (общая тема)
Vladi писал(а):Кстати, такие пробки не вина отдельного водителя, а результат коллективного поведения на дороге. Так что любой, кто попал в подобную пробку, должен брать часть вины и на себя.
Интересный момент...Не уверен, что соглашусь...
Ну вот есть те, типа меня, кто едет ровненько в пробке в неком потоке. А кто-то вдруг начинает обгонять по встречке и даже по обочине....Я лично стараюсь вот таких не пускать обратно, но ...разные бывают ситуации.
Из-за вот этих обгонщиков и проблемы.
Re: Киевское шоссе (общая тема)
Так в том то и фишка, что даже при равномерном потоке, без всяких обгонов, пробка будет иметь место. Почему и названа фантомной.Инженер писал(а):Vladi писал(а):Кстати, такие пробки не вина отдельного водителя, а результат коллективного поведения на дороге. Так что любой, кто попал в подобную пробку, должен брать часть вины и на себя.
Интересный момент...Не уверен, что соглашусь...
Ну вот есть те, типа меня, кто едет ровненько в пробке в неком потоке. А кто-то вдруг начинает обгонять по встречке и даже по обочине....Я лично стараюсь вот таких не пускать обратно, но ...разные бывают ситуации.
Из-за вот этих обгонщиков и проблемы.
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15806
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: Киевское шоссе (общая тема)
Мне не нравится термин "фантомная пробка". Пробка (или плотное движение на некотором участке в некий момент) совершенно реальная.
Мне интересно, от чего это возникает.
Ну если, конечно, нет ДТП, провала на дороге и тп.
Про возможные варианты (стоящие гайцы, лесовозы, "тормоза ", объедуны, светофор в Выре, наконец), , я уже говорил.
Но есть и совершенно не определимые случаи.
Мне интересно, от чего это возникает.
Ну если, конечно, нет ДТП, провала на дороге и тп.
Про возможные варианты (стоящие гайцы, лесовозы, "тормоза ", объедуны, светофор в Выре, наконец), , я уже говорил.
Но есть и совершенно не определимые случаи.
Re: Киевское шоссе (общая тема)
Так забейте в поиск «джемитон» - там, наверное, столько интеересного повылезает.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 9689
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
- Откуда: Петербург, приморский район
Re: Киевское шоссе (общая тема)
Инженер писал(а):, и вот тут почему-то ряд водителей тормозит до 60, когда можно смело ехать сотню вне НП, и 70 в НП, что считаю безопасным.
Это "почему-то" очень легко объясняется. У нас так часты постоянные и необоснованные смены скоростных режимов, что водителю надо следить за знаками и спидометром, а не за дорогой. Я недавно по м4 ехал, так на протяжении километров, наверное, 10 - постоянно, то 70, то 90, потом опять 70, потом опять 90. И так каждые 500 метров, и все под камеру.
Разумеется, водитель, завидев гайца, если не очень хорошо знаком с местностью, начинает думать - а вдруг здесь населенный пункт, и он где-нибудь не заметил знак начала НП? А вдруг где-то было "40", а я не заметил? Гайцы ж здесь не просто так стоят, а наверняка есть какая-то подлянка (что зачастую так и оказывается). И скидывает на всякий случай до 60, что есть нештрафуемый порог даже при возможной "40"-вке. Ну а знаки "30" все же пока не так часто встречаются (Конь-колодезь, привет!) и бросаются в глаза, тогда как "40" - вешают по любому поводу, и часто без оного.
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4241
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: Киевское шоссе (общая тема)
Vladi писал(а):Кстати, такие пробки не вина отдельного водителя, а результат коллективного поведения на дороге. Так что любой, кто попал в подобную пробку, должен брать часть вины и на себя.
Наоборот, если джемитон - это "коллективное бессознательное", то вины нет ни за кем
Re: Киевское шоссе (общая тема)
Вобщем при плотном движении не нужно резко сбрасывать скорость, иначе следующий за вами затормозит ещё сильнее. Нужно при пульсирующем движении держать интервал перед впереди идущей машиной такой, чтобы если передний тормозит, то можно было бы использовать этот интервал для плавного торможения, избегая полной остановки.
Часто вижу как многие едут прямо впритык и чуть что второму приходится инстинктивно сильно оттормаживаться при достаточно непродолжительном включении стопов впереди идущего.
Часто вижу как многие едут прямо впритык и чуть что второму приходится инстинктивно сильно оттормаживаться при достаточно непродолжительном включении стопов впереди идущего.
Re: Киевское шоссе (общая тема)
Carolus Magnus писал(а):Vladi писал(а):Кстати, такие пробки не вина отдельного водителя, а результат коллективного поведения на дороге. Так что любой, кто попал в подобную пробку, должен брать часть вины и на себя.
Наоборот, если джемитон - это "коллективное бессознательное", то вины нет ни за кем
Если каждый член коллектива ведёт себя бессознательно, то —ИМХО —никак нельзя постулировать отсутсвие вины члена)))
Re: Киевское шоссе (общая тема)
Вчера на трассе "Балтия", она же М9, наблюдал любопытный эффект, который, вроде и на нашей Киевке наблюдается (кто ездит по выходным, уточните). М9 в Волоколамске сужается с шести полос до двух, точно так же, как наша Киевка. И выехал я из Волоколамска в сторону Псковщины примерно в 14:45. После сужения навстречу шёл настолько плотный поток, что я долго не мог обогнать плетущихся впереди тихоходов. Что ж там вечером-то будет, подумал я, надо срочно расширять трассу дальше. И что же? Километров через пятнадцать поток в разы проредел, местами на несколько сот метров не было ни одной встречной машины. При этом никаких потокогенерящих примыканий не было - какая-то мелочь типа нескольких деревенек и СНТ, обычное дело. Получается, что водители сами перед расширением бессознательно снижают скорость?