Обновление подвижного состава

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Обновление подвижного состава

Сообщение Приморец » Вт июл 28, 2020 16:29

"Покемон" смотрится как детская игрушка :)

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Re: Обновление подвижного состава

Сообщение NFY » Вт авг 25, 2020 18:31

Из закупленных 87 троллейбусов «Адмирал» в Петербург доехали меньше половины. Остальные ждут к ноябрю

https://www.fontanka.ru/2020/08/25/69441436/

В «Горэлектротранс» на данный момент поставлено 33 единицы троллейбусов модели «Адмирал». Изначально предполагалось, что все 87 приедут к июлю.

О том, что пока в город поставлено меньше половины всего объема, «Фонтанке» рассказали 25 августа в комитете по транспорту. «До конца ноября планируется поставка еще 54 единиц в соответствии с заключенным допсоглашением, — сообщили в Смольном. — Претензионная работа организована. Полный размер пеней будет сформирован после полной приемки всех троллейбусов».

Аватара пользователя
Василеостровец
Активист
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть

Обновление подвижного состава

Сообщение Василеостровец » Вт фев 16, 2021 21:39

Лёгкий, прочный и экономный: в Петербурге создают первый в России алюминиевый трамвай

Курсировать по улицам города «Витязь-Ленинград» начнёт уже в марте...
Петербург станет первым городом, по которому в ближайшее время начнет ездить уникальный алюминиевый трамвай. Аналогов такой машине в России нет. Как отмечают разработчики, новый транспорт под названием «Витязь-Ленинград» будет легче своих предшественником, тише, безопаснее, а также позволит неплохо сэкономить на электроэнергии...
Ожидается, что оба алюминиевых трамвая выйдут на линию уже в марте. По какому маршруту они будут ездить пока неясно. руководство завода очень надеется, что в Петербурге машину оценят, и её можно будет запустить в серийное производство...

Витязь Ленинград .png

Источник: https://www.spb.kp.ru/daily/27240/43686 ... utm_term=5

Аватара пользователя
Василеостровец
Активист
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть

Обновление подвижного состава

Сообщение Василеостровец » Чт фев 18, 2021 13:23

Тестовый трамвайный вагон 71-921 "Корсар" готовится к переезду в Петербург из Калининграда. Как рассказали в пресс-службе мэрии города, вагон проедет по железной дороге до города Балтийск в Калининградской области, а затем морем "доплывет" до Северной столицы.

Корсар .png

Источник: https://piter.tv/event/Testovij_tramvaj ... Peterburg/

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Обновление подвижного состава

Сообщение Ибах » Чт фев 18, 2021 13:56

Василеостровец писал(а):
Тестовый трамвайный вагон 71-921 "Корсар" готовится к переезду в Петербург из Калининграда. Как рассказали в пресс-службе мэрии города, вагон проедет по железной дороге до города Балтийск в Калининградской области, а затем морем "доплывет" до Северной столицы.

Корсар .png
Источник: https://piter.tv/event/Testovij_tramvaj ... Peterburg/

Ээээ. Они по пути его переобуют? В Кантограде же метровая колея, не?

Или в Питер опытный экземпляр едет просто на завод? А в чём новость ДЛЯ ПИТЕРА тогда?

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Обновление подвижного состава

Сообщение слон » Чт фев 18, 2021 14:08

далее по ссылке:
"Корсар" – опытный образец низкопольного трамвая, созданный компанией "ПК Транспортные системы". Для обкатки вагона организация выбрала Калининград. В течение месяца "Корсар" ездил по городу, а специалисты оценивали его поведение на узкой колее. Для такой колеи транспорт и разрабатывался, чтобы впоследствии поступить на внутренний и европейский рынок...

Да, офтоп для данной ветке.

Аватара пользователя
Василеостровец
Активист
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть

Обновление подвижного состава

Сообщение Василеостровец » Чт фев 18, 2021 14:59

слон писал(а):далее по ссылке:
"Корсар" – опытный образец низкопольного трамвая, созданный компанией "ПК Транспортные системы". Для обкатки вагона организация выбрала Калининград. В течение месяца "Корсар" ездил по городу, а специалисты оценивали его поведение на узкой колее. Для такой колеи транспорт и разрабатывался, чтобы впоследствии поступить на внутренний и европейский рынок...

Да, офтоп для данной ветке.


Вы правы. Прошу прощения за оффтоп...

Roost
Энтузиаст
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2019 18:27
Откуда: Чернышевская

Re: Обновление подвижного состава

Сообщение Roost » Сб мар 13, 2021 13:39

Прокатился сегодня на тролле "Адмирал". Красиво, все светиться :D И тут я увидел ЭТО :shock: Да-да. Наклеили объявления прямо на экран. Я надеюсь этот баг поправят. Договорятся с рекламным агентством, чтобы те присылали рекламу в электронном виде :) И еще. Я ожидал, что такое большое количество экранов, как-то задействуют. А именно, переведут кучу аудиообъявлений в графический вид и будут показывать на этих дисплеях. Пока не случилось :(
Вложения
image0.jpeg
image1.jpeg

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Обновление подвижного состава

Сообщение Приморец » Вс мар 14, 2021 23:19

На 5 маршруте большую часть этих мониторов вообще выключают.
А зачем их в целом столько, непонятно.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Обновление подвижного состава

Сообщение MaksegZ » Чт мар 25, 2021 13:29

Roost писал(а):И тут я увидел ЭТО :shock: Да-да. Наклеили объявления прямо на экран.(

Так это не экран, это просто полупрозрачные "обои", за которыми люминесцентная подсветка, мигающая при проезде токоразделов)

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4827
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Обновление подвижного состава

Сообщение Deij » Чт сен 09, 2021 16:48

На заседании президиума Правительственной комиссии по региональному развитию под председательством заместителя Председателя Правительства Марата Хуснуллина была одобрена финансовая поддержка трёх крупных инфраструктурных проектов Петербурга – строительства Шкиперской и Витебской развязок, а также масштабного обновления парка городского электротранспорта. Совещание прошло в режиме видеоконференции.

«По поручению Президента мы отобрали три стратегических проекта для получения инфраструктурных кредитов. Они имеют огромное социальное значение для нашего города», – подчеркнул губернатор Александр Беглов после заседания комиссии.

По словам Марата Хуснуллина, каждый регион должен был определить максимально эффективные проекты. «Они должны помочь активно развиваться – строить жилье, создавать новые рабочие места. При этом проекты необходимо выполнять с привлечением внебюджетных средств», – подчеркнул заместитель Председателя Правительства. По его оценке, все три заявки от Петербурга этим условиям соответствуют и получили одобрение федеральных министерств и ведомств.

(...)

«Мы приняли решение заменить подвижной состав городского электротранспорта - это наш третий проект. Обновление парка позволит создать 15 магистральных скоростных маршрутов. Увеличится скорость и частота движения. Комфортный, доступный, безопасный и быстрый электротранспорт сможет дополнить метрополитен и усилить каркас транспортной системы», – заявил глава города.

Полное обновление городского электротранспортного парка запланировано к 2028 году. Для этого потребуется 629 новых трамваев и 587 современных троллейбусов. В ближайшие два года должны быть приобретены 170 трамваев. За счёт этого обновления возрастёт количество низкозольных троллейбусов и трамваев.

«Они должны стать альтернативой личному транспорту. Особенно это важно для районов, где есть дефицит парковочных мест. Удобное сообщение повысит привлекательность кварталов новой и уже сложившейся застройки», – отметил Александр Беглов.

Общая потребность всех трёх проектов в инфраструктурных кредитах из федерального бюджета составляет 24 миллиарда рублей.


https://www.gov.spb.ru/press/governor/221416/

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4827
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Обновление подвижного состава

Сообщение Deij » Пт сен 10, 2021 16:51

Обновление электротранспорта в данном случае не включает в себя закупку почти тысячи вагонов для метро, на это город рассчитывает получить средства из Фонда национального благосостояния (тоже возвратные). Речь о программе «Горэлектротранса» на 123 млрд рублей, которая на выходе должна дать полностью новый парк троллейбусов и трамваев, реконструированную инфраструктуру и изменение маршрутной сети. «Фонтанка» подробно разбирала ее, но по первой заявке казалось, что город просит на реконструкцию парков, подстанций, контактно-кабельной сети — в общем, именно на ту часть программы, которая не касается закупки подвижного состава.

Горнило правительства прошла другая идея — купить в кредит 169 новых трамваев: в 2022 году — 38 трехсекционных; в 2023 году — 30 трехсекционных, 26 — двухсекционных и 76 — ретро («Фонтанка» рассказывала о намерении ГЭТ запустить стилизованные под «американки» и «стиляги» вагоны по центру города). В целом программа до 2028 года предусматривает 629 трамваев и 587 троллейбусов, но в заявке решили обойтись такой двухлетней перспективой. Общая стоимость закупки этих 169 трамваев — 24,1 млрд рублей; почти половину правительство готово предоставить в виде инфраструктурных кредитов.

Как пояснил «Фонтанке» директор ГЭТ Денис Минкин, это снизит нагрузку на городской бюджет и позволит экономить при закупке без лизинга. Что касается сроков, то здесь сложно однозначно говорить об ускорении программы: закупка подвижного состава должна быть сбалансирована с реконструкцией всей инфраструктуры.


К трамвайной части возникли другие вопросы: требования к проектам предусматривают, что финансовый эффект от них должен быть выше, чем расходы на погашение и обслуживание выданного кредита, Минфин этого не увидел.


https://www.fontanka.ru/2021/09/09/70126856/

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4827
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Обновление подвижного состава

Сообщение Deij » Пт окт 01, 2021 16:23

Парк нового периода: "Горэлектротранс" ждёт масштабное обновление. В ближайшие месяцы ГУП "Горэлектротранс" (ГЭТ) проведёт масштабные закупки техники. Желающих поставить ему трамваи и троллейбусы будет немало.

В рамках 8–летней комплексной программы развития электрического транспорта общей стоимостью 123 млрд рублей ГЭТ планирует серьёзно модернизировать своё хозяйство и обновить подвижной состав: порядка 569 единиц техники на первом этапе (2021–2023 годы) и 647 единиц на втором (2024–2028 годы).

Суммарно на закупку трамваев и троллейбусов планируют потратить 86,9 млрд рублей. К проведению первых конкурсов почти всё готово, техническое задание утверждено.

Сейчас между транспортным и финансовым блоками Смольного согласовываются окончательные штрихи по лимитам финансирования на каждый отдельный год. Как только этот процесс завершится, ГЭТ приступит к торгам.

По данным "ДП", самое раннее, когда могут провести закупки, — конец октября, самое позднее — начало декабря 2021 года. Структура лотов ещё обсуждается, но должна быть готова в ближайшие дни. Одного лота по трамваям или троллейбусам точно не будет, но и мельчить, по данным "ДП", ГЭТ не хочет, потому что намерен уменьшить общую номенклатуру техники, чтобы экономить на ремонте и запчастях.


Изображение

Изображение

Актуальный сегодня и завтра

Ранее в интервью "ДП" директор ГЭТ Денис Минкин отмечал, что перед предприятием стоит задача предугадать, что будет актуальным в будущем.

"Трамваи должны быть актуальными и сейчас, и через 20 лет. Поэтому заказывается максимальная на сегодняшний день комплектация, плюс закладывается модернизационный ресурс, то есть способность совершенствовать технику малыми, в сравнении со стоимостью изделия, вложениями. В качестве базы идут тележки, кузов и энергетика, в качестве апгрейда — системы бортового управления, комфорта и информирования", — пояснил Денис Минкин.

Например, базовым элементом будет система активной безопасности, которая распознаёт окружающую обстановку и в случае необходимости тормозит. В перспективе она может быть модернизирована в сторону полноценного автопилотирования.

По данным "ДП", в ТЗ также пропишут наличие системы накопления и отдачи энергии торможения, которая позволит снизить пиковую потребность в электроэнергии и нагрузку на инфраструктуру и др. Также в подвижном составе должны быть тёплый пол, климат–контроль, электронная оплата проезда и другие атрибуты современной техники.

Требование по алюминиевым кузовам будет определяться ценой — на него пойдут, если это не приведёт к сильному удорожанию. Сейчас все производители способны выпускать трамваи из этого металла, поэтому дискриминационным оно не будет, считают в ГЭТ.

Трамваи из космоса

Транспортные эксперты отмечают, что все российские и белорусские производители имеют шансы получить один из петербургских заказов. На сегодняшний день есть несколько основных поставщиков как трамваев, так и троллейбусов.

Трамвайный рынок поделён между следующими игроками: производственная компания "Транспортные системы" (ПК ТС), которую связывают с "Трансмашхолдингом" (ТМХ), "Штадлер Минск", АО "Уралтрансмаш", принадлежащий Уралвагонзаводу, и АО "Усть–Катавский вагоностроительный завод" (УКВЗ), которое принадлежит "Роскосмосу".

Не так давно на рынок зашла и группа "Синара" миллиардера Дмитрия Пумпянского, успевшая поставить трамваи в несколько регионов, однако не полностью своего производства, а совместные с УКВЗ.

Троллейбусы преимущественно выпускают ПК ТС, вологодский завод "Транс–Альфа", Уфимский трамвайно–троллейбусный завод (УТТЗ), "Белкоммунмаш" (БКМ, Белоруссия), готовится к серийному производству и КамАЗ.

"Говорить о конкретных производителях преждевременно, пока не сформулированы технические условия. В России и Белоруссии есть производители, продукция которых хорошо зарекомендовала себя. Мощности основных игроков на рынке подвижного состава достаточны, чтобы выполнять крупные заказы", — говорит эксперт межрегиональной общественной организации "Транспорт в России" Владимир Свириденков.

Аналитик общественного движения "Транспорт и горожане" Владислав Булгаков отмечает, что наибольшее количество мощностей сейчас у ПК ТС, причём как по трамваям, так и по троллейбусам.

"Сделать сотню трёхсекционных трамваев за год для них не проблема. Расширить свои мощности также планирует УКВЗ в связи с возросшим спросом, в первую очередь в родном регионе завода — Челябинской области. Также уверен, что 100 вагонов в год может осилить и Stadler в Минске", — говорит Булгаков.

О грядущей модернизации и переоснащении производства рассказали и на самом УКВЗ. Сейчас завод способен выпускать 120 единиц в год, но есть понимание, что этого недостаточно, чтобы удовлетворить запросы рынка.

"К увеличению мощностей подтолкнуло и понимание, что трамвайный парк в России сильно изношен и требует замены. Поэтому руководство приняло решение о возведении нового сборочного цеха и о вложении средств в новые станки. Завершить работы и оснастить цех оборудованием планируется весной следующего года", — сообщили в УКВЗ.

Ожидается конкуренция

Несколько производителей, в частности "Синара" и УКВЗ, подтвердили "ДП" своё намерение участвовать в грядущих закупках ГЭТ. Ожидают они и высокой конкуренции на торгах.

Ранее президент ПК ТС Феликс Винокур говорил "ДП", что компания "претендует на весь объём поставки петербургскому ГЭТ" и способна выпустить порядка 150 трамваев в год. В Москву почти за 5 лет ПК ТС поставила 450 трамваев.

"Мы сейчас объезжаем всех производителей, смотрим как минимум два основных аспекта. Первый — технический облик трамвая и троллейбуса, который они готовы выполнить. ТЗ расписали по максимуму, ориентируясь на послезавтрашний день. Но учитываем реальные возможности производителей.

Второй — производственная мощность, потому что помимо нас покупателей в стране хватает. Впечатление все производят хорошее. Думаю, все наши заказы реалистичны", — прокомментировал директор ГЭТ.

Экономия на процентах

Окончательного решения не принято, но, вероятно, ГЭТ постарается минимизировать покупку подвижного состава через лизинг: за счёт увеличения финансирования в первые годы из местного бюджета, а также благодаря федеральному инфраструктурному кредиту.

Уход от лизинга позволит сэкономить, что весьма актуально с учётом подорожания металла. К тому же ценник производители подняли и на фоне новостей о крупных закупках Петербурга.

По словам Булгакова, лизинг даёт удорожание троллейбуса на 30% минимум, а трамваев — на все 100%. По лизинговой схеме планируется, однако, купить порядка 80 трамваев для центральных районов города.

Внешний облик у них будет в стиле ретро, но техническое задание по ним полностью повторяет обычный современный трамвай. По данным "ДП", почти все производители дали ГЭТ свои варианты этой техники.

Направление комплексной модернизации и развития городского электротранспорта представляет для холдинга "СТМ" большой интерес. Уже сейчас компания поставляет общественный транспорт в Таганрог, Челябинск и Москву. Санкт–Петербург является вторым по численности городом в России и обладает огромной транспортной сетью, поэтому, разумеется, наша компания крайне заинтересована в участии в программах по обновлению его подвижного состава. И речь здесь идёт о всех видах наземного транспорта — и трамваях, и троллейбусах, и, возможно, в будущем водоробусах. Холдинг "СТМ" тесно связан с Петербургом: на территории города зарегистрированы две дочерние компании, занимающиеся производством и разработкой подвижного состава для городского транспорта ("Синара–Шкода", СП с чешской компанией Skoda Transportation и ООО "Вагонмаш"). Также наши специалисты уже давно разрабатывают уникальный ретро–дизайн трамвайных вагонов, которые планирует закупить СПб ГУП "Горэлектротранс". Несмотря на то что в данный момент у компании отсутствуют собственные производственные площадки, СТМ является одним из крупнейших поставщиков городского транспорта в России. Более того, в планы на ближайшее будущее компании входит начало изготовления техники собственного производства.
Николай Пронин, директор дивизиона "Городской общественный транспорт" СТМ


При формировании требований к новому подвижному составу ГЭТ сфокусировал внимание на трёх аспектах. Во–первых, это максимальная безопасность поездки пассажира за счёт применения самых современных средств активной безопасности и контроля состояния водителя. Электронные системы этого класса получили в последнее время существенное развитие, в том числе в проектах беспилотного движения, и постепенное их внедрение в серийные модели может коренным образом снизить количество ДТП и будет являться последовательными шагами к появлению беспилотного транспорта общего пользования. Во–вторых, повышение комфортности поездки пассажиров, в том числе за счёт стабилизации температурного режима в салоне. Третий аспект — повышение эффективности работы подвижного состава за счёт снижения энергопотребления и систем самодиагностики основных узлов и агрегатов. Плюс будет и в дальнейшем развиваться направление расширения использования троллейбусов с увеличенным автономным ходом (ТУАХ), которое на данный момент является наиболее эффективным путём электрификации городского пассажирского транспорта. Преимущество получит тот производитель, который сможет предложить наиболее современный, эффективный, комфортабельный и безопасный подвижной состав.
Андрей Горев, профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ


Транспорт без хайпа

Вряд ли кто–то из жителей мегаполиса скажет, что мечтает о трамвайной линии, подходящей к его дому. А вот жить вблизи какой–нибудь станции метро хотят все.

И любой застройщик обязательно пишет в рекламе своего жилого комплекса расстояние до подземки, исчисляя его в минутах, даже если это — минуты полёта на сверхзвуковом самолёте. А вот найдите в такой рекламе упоминание остановки. Да и многие транспортные эксперты называют трамвай "подвозкой к метро". Популярнее общественного транспорта, чем метрополитен, нет, причём хайп растёт сам собой.

Секретов тут нет: время — деньги, перемещаться нужно быстро. Поездка на трамвае при таких вводных в большинстве случаев будет больше походить на неспешную экскурсию по городу. А если вдруг пробки или ДТП, ещё и весёлую.

На скорость можно рассчитывать только при наличии выделенной полосы с умными стрелками на путях и с умными светофорами. У нас же преимущество общественному транспорту на поверхности отдают пока редко, хоть и стараются. Под землёй ситуация лучше, поэтому все норовят туда нырнуть, а потом быстро вынырнуть. Хотя неизвестно, как бы всё сложилось, будь подземное пространство более освоенным.

Пока же там царствует метрополитен. Да, бывает тесновато, зато с точностью до минуты почти всегда можно рассчитать время в пути. Поэтому пассажиры выбирают подземку и власти тоже.

Пообещать дополнительные сотни миллиардов рублей из бюджета всегда проще на метро, потому что это решение встретит больший энтузиазм у горожан. Потратить деньги ФНБ на вагоны для метрополитена тоже несложно.

В любой предвыборной программе любого кандидата обязательно написано про "выделение бюджетных денег на строительство метрополитена" и, если кандидат оппозиционный, обязательна критика власти за низкие темпы его создания в настоящий момент. Деньги на трамвай не обещает никто — в лучшем случае напишут что–нибудь общее про "развитие общественного транспорта".

И официальные власти бюджетными миллиардами на трамваи редко разбрасываются, если только речь не идёт о другой их модной игрушке — концессии.

Поэтому то, что "Горэлектротрансу" удалось не только подготовить и утвердить на уровне городского правительства стомиллиардную программу своего развития, но и получить на неё реальные деньги, в том числе из федерального бюджета, — случай уникальный. Либо хорошая работа чиновников, сумевших доказать необходимость развития наземного электротранспорта.

Хотя нельзя исключать, что на федеральном уровне наконец заметили общую разруху, царящую с общественным транспортом по всей стране, и решили с этим что–то делать.


https://www.dp.ru/a/2021/09/27/Park_novogo_perioda

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Обновление подвижного состава

Сообщение Сергей Р » Пт окт 01, 2021 19:30

Не разруху они заметили, а бабки на производство вкладывать, чтобы помножить капитал. Если бы в конкурсах участвовали иностранцы - дело было бы иначе.

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Обновление подвижного состава

Сообщение Приморец » Вс окт 17, 2021 10:13

Похоже придётся писать ещё и в ОргП, и возможно в "Третий аул", ибо на 494 маршруте новые машины выпустили, а интеллекта не прибавилось.
На трафарете гордо красуется "Сестрорецкое шоссе", которое проходит с другой стороны от переезда, а автобус тащемта как бы идёт по Александровскому :?
Часть электронных табло вообще не работает, и ездят себе с "нулём" по маршруту...