Про трамвай

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Про трамвай

Сообщение Inetman » Вт июл 20, 2021 20:28

Ода в честь КТМ-5 на "Железных дорогах мира".

https://www.youtube.com/watch?v=ImzWURtd43g

Ахтунг: английский.

magnumspb
Искатель
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2016 1:11
Откуда: Малая Охта

Re: Про трамвай

Сообщение magnumspb » Чт июл 22, 2021 22:44

На Гранитной улице у Ладожского вокзала началось строительство съезда для работы вагонов ГУП "Горэлектротранс" до Ладожского вокзала.
На первом этапе остановочный пункт здесь планируется организовать во временном варианте до перекрёстка с Уткиным переулком.
Добавим, что в январе 2023 года планируется закрытие ст. метро "Ладожская" на 11 месяцев для капитального ремонта.
Фото тут: https://vk.com/wall-49073563_115980

Roost
Энтузиаст
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2019 18:27
Откуда: Чернышевская

Re: Про трамвай

Сообщение Roost » Пт июл 23, 2021 9:22

Т.е. жителям района придется 2 раза раскошелиться на проезд, чтобы добраться до метро (сначала Чижик, потом ГЭТ) :roll: Так как никто, кроме льготников такой схемой пользоваться не будет, то просадка у Чижа в выручке гарантирована, соответственно из бюджета надо будет дочислять

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Про трамвай

Сообщение zz27 » Пт июл 23, 2021 11:40

Научатся 90-минутками пользоваться. Если регулярно ездить, это не такой страшный геморрой, закидываешь пачку поездок и катаешься.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Про трамвай

Сообщение Swan » Пт июл 23, 2021 11:58

zz27 писал(а):Научатся 90-минутками пользоваться. Если регулярно ездить, это не такой страшный геморрой, закидываешь пачку поездок и катаешься.

Дело даже не в оплате - от чижиной платформы до будущей гэтовской остановки идти около 200 м да еще и через перекресток. Более того, автобусная (46,183) и троллейбусная (22) остановки у вокзала в сторону Новочеркасской в совершенно разных местах находятся.

Аватара пользователя
hypersw
Активист
Сообщения: 789
Зарегистрирован: Вс июл 29, 2012 20:41
Откуда: Невский район

Сообщение hypersw » Сб авг 14, 2021 5:03

Насколько реален вариант, что, когда жареный петух клюнет (то есть закроют первый выход Ладожской), обитатели Ржевки поднимую вой до небес и Чижиков дотянут-таки до Новочеркасской? Там же кроме недоговороспособности никаких препятствий нету? Полнофункциональный губернатор здорово бы пригодился в этом деле.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Про трамвай

Сообщение zz27 » Сб авг 14, 2021 13:24

Количество вагонов ещё, продлевать придётся за счёт увеличения интервала. Но это может и допустимо, если часть потока переключится на Большевиков. И насчёт пропускной способности съезда на Новочеркасской вопросы. И насчёт пропускной способности непосредственно Новочеркасской, желательно возить до Александра Невского.

Я бы сказал, что оптимальный вариант трамвайной части — Чижик до Малой Охты и ГЭТ оттуда до Александра Невского (и Перекупного). Плюс автобусы до Большевиков, до Новочеркасской ничего не надо, туда и без стимуляции слишком много народу попрётся (трамваи чуть ли не без остановки гонять надо).

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re:

Сообщение Carolus Magnus » Пн авг 16, 2021 16:56

magnumspb писал(а):Добавим, что в январе 2023 года планируется закрытие ст. метро "Ладожская" на 11 месяцев для капитального ремонта.

... в январе 2022 года? Вроде бы ...

hypersw писал(а):Чижиков дотянут-таки до Новочеркасской? Там же кроме недоговороспособности никаких препятствий нету?

До Новочеркасской нельзя - не предусмотрено в концессионном соглашении. А вот ГЭТ на остановку Чижиков - как раз можно, здесь можно договориться (письменно) на месте. Была бы политическая воля.

magnumspb
Искатель
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2016 1:11
Откуда: Малая Охта

Re: Re:

Сообщение magnumspb » Чт авг 19, 2021 22:08

Carolus Magnus писал(а):... в январе 2022 года? Вроде бы ...

Нет. Срок закрытия "Ладожской" на капремонт, который фигурировал на сайте метро в прошлом году, это
3 квартал 2022 года – 2 квартал 2023 года (пруф от 20.10.2020), затем в СМИ упоминался 4 квартал 2022, а примерно три недели тому назад прозвучало уже "не раньше начала 2023 года".

Аватара пользователя
Nikdoge
Писатель
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2014 17:03
Откуда: Кировский р-н, округ Княжево

Re: Re:

Сообщение Nikdoge » Пт авг 20, 2021 0:41

Carolus Magnus писал(а):До Новочеркасской нельзя - не предусмотрено в концессионном соглашении.

К любому соглашению может добавляться соглашение дополнительное
Чтобы на законном основании продлить маршруты «Чижика» по городской территории, необходимо заключить дополнительное соглашение к уже существующей концессии между Смольным и ТКК. Комитет по инвестициям готовит такой документ.

«Сейчас обсуждаются условия допсоглашения, в том числе касательно использования инфраструктуры. Ни о каких сложностях речи не идет. Дата подписания не определена, необходимо провести работу и учесть все технические и финансовые детали», — прокомментировали «Фонтанке» в комитете по инвестициям, уточнив, что ТКК не должна будет платить Смольному за пользование городскими путями, поскольку в рамках проекта «Чижик» содержит его имущество, то есть рельсы.

https://www.fontanka.ru/2020/03/16/69029980/
Всё можно и нужно, просто кто-то не хочет работать на удобство горожан. Надо добиваться.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Про трамвай

Сообщение Swan » Сб окт 02, 2021 11:20

Как я уже отписал в информационной теме , а тут хотелось бы выплеснуть свои мысли по этому поводу .
"C 5 октября 7 трамвайный маршрут продлевается от к/ст Малая Охта по Гранитной до Ладожского вокзала.
https://www.electrotrans.spb.ru/"
Спустя более ДВУХ лет после постройки трамвайной линии на ней начинается трамвайное движение.
Это первая трамвайная линия построенная в СПб в 21 веке .
Все планы по запуску скоростных Чижиков по ней ,давно озвученные строящими теперь корабли чиновниками, канули в лету . Реализуется новый проект трамвая ,как можно выразиться , "на рогах" - двухсторонними трамваями с конечной остановкой в 200 м от собственно вокзала.
Теперь самый длинный трамвайный маршрут города станет еще длиннее .
Но зато параллельно ГЭТ наконец-то нашел применение по назначению огромному числу двухсторонних составов ,закупленных на 6 маршрут на время ремонта Тучкова моста ,выпустив их теперь на самый длинный маршрут города .
Абсурдность ситуации еще и в том , что в таких составах вынужденно катаются по два кондуктора. Впрочем наверняка ,на 7 маршрут выйдут также и сверхнеудобные для пассажиров двухсторонние двухдверные высокопольные малюсенькие поделки из ЛМ-68 с индексом Ч((.

magnumspb
Искатель
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2016 1:11
Откуда: Малая Охта

Re: Про трамвай

Сообщение magnumspb » Сб окт 02, 2021 17:04

Swan писал(а):Абсурдность ситуации еще и в том , что в таких составах вынужденно катаются по два кондуктора. Впрочем наверняка ,на 7 маршрут выйдут также и сверхнеудобные для пассажиров двухсторонние двухдверные высокопольные малюсенькие поделки из ЛМ-68 с индексом Ч((

На маршрут тм7 до Ладожской, который будет иметь на табло номер , будут выпускаться только "короткие" челноки - бывшие ТС-77 (всего 6 вагонов на линию, интервал примерно 25 минут). Длинные вагоны на съезде у Ладожской оборачиваться не смогут, высадка/посадка будут производиться после съезда на левую сторону вагона, непосредственно у ПП перекрестка с Уткиным пeр.: https://transphoto.org/photo/1527531/
Соответственно, никаких двух кондукторов на состав не появится. А обычная "семёрка" будет работать до МОхты, как и раньше. Об этом ГЭТ в своём сообщении "забыл" упомянуть.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Про трамвай

Сообщение Swan » Сб окт 02, 2021 23:25

magnumspb писал(а):
Swan писал(а):Абсурдность ситуации еще и в том , что в таких составах вынужденно катаются по два кондуктора. Впрочем наверняка ,на 7 маршрут выйдут также и сверхнеудобные для пассажиров двухсторонние двухдверные высокопольные малюсенькие поделки из ЛМ-68 с индексом Ч((

На маршрут тм7 до Ладожской, который будет иметь на табло номер , будут выпускаться только "короткие" челноки - бывшие ТС-77 (всего 6 вагонов на линию, интервал примерно 25 минут). Длинные вагоны на съезде у Ладожской оборачиваться не смогут, высадка/посадка будут производиться после съезда на левую сторону вагона, непосредственно у ПП перекрестка с Уткиным пeр.: https://transphoto.org/photo/1527531/
А обычная "семёрка" будет работать до МОхты, как и раньше. Об этом ГЭТ в своём сообщении "забыл" упомянуть.

Ну тогда ситуация еще более абсурдная ,я бы даже сказал, идиотическая... Неужели стрелку врезали так, что длинный челнок не влезает до перекрестка??

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Про трамвай

Сообщение Carolus Magnus » Вс окт 03, 2021 12:30

Вот тут много пишут о том, что нормальный трамвай мог бы вполне заменить метро в отдельные районы и что в советском Ленинграде трамвай именно эту функцию и выполнял. Хочу, однако, возразить, что утверждение об этом содержит наряду с правдивой информацией значительную долю мистификации.

1. Скоростная трамвайная линия на выделенном пути, действительно, может сравниваться с метро - особенно с лёгким метро, ибо то и другое = LRT. Если к тому же учесть, что метрополитен в той же Европе, США и Азии отнюдь не обязательно подземный, а может быть надземным (эстакада) или наземным (внеуличная выделёнка или выемка), то главный критерий метрополитена - наличие обособленной железнодорожной линии.

2. Скоростная трамвайная линия в любом случае не дотянет до уровня экспресс-метро, коим и являются очень многие линии метро в Москве, Киеве, Ленинграде (возможно, список можно продолжить). Ключевой критерий - в этих мегаполисах жилые районы разнесены настолько широко, и они настолько заселены жильцами, что на линии приходится уменьшать плотность станций и увеличивать перегоны до экспрессных расстояний.

3. Скоростные линии и местные линии очень удобно дополняют друг друга - это очевидно на примере метро в Нью-Йорке или Париже. Соответственно, наиболее оптимально было бы при наличии возможностей построить наряду с обычным метро также и скоростные трамвайные линии. Смысл в том, чтобы пересаживаться с метро-экспресса на LRT для того, чтобы решить проблему "последней мили". Пересадка должна быть единой.

4. В нашем городе никогда в истории не было ничего подобного. Трамвай-то был, конечно, но это всегда был медленный транспорт. Главным видом ОТ трамвай в Ленинграде был до 1955 года, то есть до эпохи метро, а потом произошёл первый в городе трамвайный погром в середине 60-х, когда трамвайные линии сняли почти со всех магистральных улиц. И трамвай превратился в автобус даже там, где ему не было альтернативы.

Таким образом, можно прийти к выводам:

1. Ностальгия по советской трамвайной сети понятна - но она в лучшем случае была хорошей "автобусной" по своему функционалу сети. Она не приближалась к функции LRT никогда в своей истории.

2. Современные трамвайные линии в Санкт-Петербурге также пока не выполняют и не могут выполнить такую функцию, даже Чижик и Просвет. Единственным проектом LRT был т.н. "Надземный экспресс".

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Про трамвай

Сообщение Сергей Р » Вс окт 03, 2021 18:17

Carolus Magnus писал(а):2. Современные трамвайные линии в Санкт-Петербурге также пока не выполняют и не могут выполнить такую функцию, даже Чижик и Просвет. Единственным проектом LRT был т.н. "Надземный экспресс".

Не соглашусь...Чижик достаточно хорошо выполняет свою функцию и не зря назван лучшим трамвайным проектом в РФ, переплюнув даже Волгоградскую линию а ля метро. Да остановки достаточно частые, но если взять первый прогон и его длину, то по времени и скорости Чижик ни капли не уступает метро, а если учесть то, что не нужно тратить время на спуск под землю и обратный подъем, то даже выиграет. :wink:

[map]59.92896,30.41179 59.93248,30.43925; 59.93223,30.44011 59.93623,30.44543 59.93726,30.45075 59.93893,30.45256 59.93932,30.45771 59.94121,30.46517(red|)[/map]