Про трамвай
-
- Искатель
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 0:55
- Откуда: Санкт-Петербург, север, Гражданка
Re: Про трамвай
Проехал сегодня на 100 трамвае. Двери теперь открываются по требованию - надо кнопку нажимать. Плюс - в вагоне стало заметно комфортнее на малонагруженных остановках (наверное и электричество на отопление экономится). Минус - кнопку необходимо нажимать уже после остановки, т.е. сначала водитель (наверное, а может автоматика) разрешает открывание дверей, потом начинают работать кнопки (до того мигают красными лампочками вокруг кнопки, когда нажимаешь). Лучше было бы, если б она "залипала" и после разрешения из кабины - открывалась без доп.действий.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4831
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
- Откуда: СПб, Западная часть ВО
Re: Про трамвай
Будущее на электрической тяге. На что транспортники в Смольном хотят потратить 123 млрд рублей. Смольный объявил золотую эру электротранспорта в Петербурге. Пока крупными мазками — ретротрамваи, магистральные маршруты, закупка трамваев.
Губернатор Александр Беглов 17 апреля проехал на алюминиевом трамвае по 60-му маршруту. Журналистов покататься не пустили, а на конечной объявили, что глава города одобрил 8-летнюю комплексную программу развития электрического транспорта на 123 миллиарда рублей. Самый хит — закупка нового подвижного состава, но под него модернизируют всю систему. В детали не вдавались: будут ретротрамваи, магистральные маршруты, реконструкция подстанций. Глава «Горэлектротранса» Денис Минкин заявил, что за выполнение программы «готов ответить головой», и было в этом что-то булгаковское с учетом трамвайного антуража. «Фонтанка» рассказывает, что приготовили городу.
Программа
Программа разделена на два этапа: первый (2021–2023 годы), на который просматривается бюджет, и второй (2024–2028 годы).
Петербург намерен создать полтора десятка магистральных маршрутов, которые, по словам Минкина, должны связывать линии метро и создавать единую скоростную систему. «Если хотите, в рамках «Горэлектротранса» появится 15 систем, аналогичных Чижику (концессионная трамвайная сеть в Красногвардейском районе, которую обслуживает ТКК. — Прим. ред.)», — пояснил начальник предприятия. Как результат — увеличение средней скорости трамвая до 30 км/ч (с нынешних 15–20 км/ч). Но необходимое условие — обособление трамвайных путей с приоритетным проездом перекрестков. Судя по карте, оно предполагается на Среднем проспекте и Наличной, на Садовой, на Савушкина, Лесном пр., пр. Обуховской Обороны и др. На второй карте — красным.
В программе ГЭТ есть отсылка ко временам, когда трамвай оказался в опале. В 2003 году закрыли сразу четыре парка, за 90-е и нулевые карта демонтированных путей расчертила центр города и Петроградскую сторону. У ГЭТ есть понимание, где он хочет проложить новые рельсы или восстановить старые. Называются как минимум трамвай до «Балтийской жемчужины», Пискаревский — от Полюстровского до Мечников и пути до Усть-Славянки.
Пока не ясно, как это скажется на количестве маршрутов, сейчас их 37. Но количество вагонов сократится — на 81. Это связано с рейтингом маршрутов; многим памятно выражение о том, что трамваи «возят воздух», и ГЭТ частично с этим даже согласен в отношении самых невостребованных. Десяток аутсайдеров приходится обслуживать 89 единицами подвижного состава, что влечет миллионные потери пассажиропотока. Судя по рейтингу, в этом списке №№ 29, 21, 61, 16, 51, 19, 41, 57, 56, а также — трамвай А. В лидерах по популярности традиционно маршруты 100, 55 и 60; именно на них выпускают новые 13 трамваев, два из которых — те самые алюминиевые от ПК ТС.
Согласно программе, должна снизиться и стоимость обслуживания подвижного состава (пусть и менее чем на процент — до 971 миллиона рублей в год). Также сократятся 2-миллиардные в общем траты на оплату труда водителей, контролеров и кондукторов; если перейти на бескондукторную работу (как предполагается, к примеру, на коммерческой автобусной сети после транспортной реформы), то «Горэлектротранс» видит цифру в 1,4 миллиарда. В свою очередь, доходы от пассажиров обещают вырасти на четверть — до 3 миллиардов рублей ежегодно.
В стратегии «Горэлектротранса» — поступательная реконструкция всего хозяйства. Минкин назвал все 10 парков; из них третий и седьмой должны пойти на реконструкцию совсем скоро (по третьему, к примеру, уже объявлен конкурс на проект). Кроме того, из 511 км путей 170 находятся в ненормативном состоянии, надо обновлять энергосистему (подстанции, полторы тысячи километров кабельного хозяйства и столько же — контактного провода). Это старая проблема: участники отраслевых круглых столов «Фонтанки» признавали, что по 35 % путей сроки ремонта уже пропущены, а чтобы рельсы оставались в нормативном виде, необходимо ремонтировать 25 км в год. На первом этапе — в 2021–2023 гг. — предложено реконструировать 55 км трамвайных путей и 302 км кабельно-контактной сети; на втором — в 2024–2028 гг. — 132 км и 674 км соответственно. Плюс — порядка 1300 тяговых подстанций.
Троллейбусная часть презентации, по данным «Фонтанки», незначительна. Здесь стратегия ясна с 2017 года, когда Петербург впервые закупил крупную партию троллейбусов с увеличенным автономным ходом (ТУАХ). С целеполаганием определились не сразу, сначала их попробовали запустить в центре, однако в итоге закономерно отправили на окраины, где строятся новые кварталы, не обеспеченные проводами. Сейчас «безрогие» катаются по 9 маршрутам, в планах ГЭТ — запустить их в Василеостровский и Петроградский, продлив 9-й номер. Если сейчас в городе 155 ТУАХ, то после 2024 года должно появиться еще 117, а после 2028 — 50. В итоге из 832 троллейбусов 322 будут иметь увеличенный автономный ход.
Закупка подвижного состава — это то, что на виду. На нулевых чтениях трехлетнего бюджета комтранс говорил о необходимости приобрести хотя бы 93 трамвая за три года (при общей потребности 400). Ссылался на средний возраст вагонов — 16,9. По информации «Фонтанки», сейчас планы предприятия выглядят так: в 2021–2023 годах в Петербург должны приехать 255 трамваев и 314 троллейбусов, в следующие 5 лет — соответственно 374 и 273. То, что эти планы оглашали на фоне алюминиевого «Витязь-Ленинград», может навести на мысли о поставщике, но Денис Минкин заявил: заказ Петербурга по объему повторяет потребности всех остальных регионов, вместе взятых. Поэтому и график закупки придется подгонять под возможности производителей.
Фишкой новой эры электротранспорта должны стать 85 ретротрамваев, они будут ездить по центру города, Васильевскому острову, Петроградской стороне, дотянутся до Финляндского вокзала. Руководитель ГЭТ пояснил, что речь идет о реплике либо «американки» (ЛМ-33 эксплуатировался в Ленинграде в 1933–1979 годах), либо «стиляги» (ЛМ-57 производился в 1957–1968 годах). Мнение спросят у горожан.
Деньги
«Фонтанка» рассказывала, как губернаторская поправка докинула в городской бюджет 2022 и 2023 годов по 10 миллиардов рублей на электротранспорт, в 2021 году предполагается подготовить конкурсную документацию. Но в целом восьмилетняя программа оценивается в 123,5 миллиарда рублей (30,8 миллиарда — в 2021–2023 годах, остальное — в следующие пять). На первом этапе (за исключением подготовительного текущего года) расходы будут составлять 13–14 миллиардов ежегодно, а начиная с 2024 года — порядка 15,5 миллиарда. Темпы и направления освоения ориентировочно расписаны на каждый год, но программу еще будут уточнять.
Две трети — это подвижной состав: 86,9 миллиарда рублей на 1 216 единиц. Судя по программе, на первом этапе (2021–2023) это 14,5 миллиарда на 255 трамваев и 6 миллиардов на 314 троллейбусов. На втором (2024–2028) — 66 миллиардов на 647 трамваев и 11,5 миллиарда на 273 троллейбуса.
На трамвайные пути всего направят 15,9 миллиарда (4,9 миллиарда на первом этапе). Это бремя должны разделить сам «Горэлектротранс» и КРТИ, подавляющая часть финансирования — от комитета. При этом пока в бюджете на эти цели заложено лишь по 500 миллионов рублей в 2022 и 2023-м, требуется — по полтора миллиарда.
Почти 16,2 миллиарда — это энергохозяйство, из них 3,8 миллиарда приходятся на ближайшие три года. Трамвайные парки — это оставшиеся 4,5 миллиарда рублей, первоочередная модернизация третьего и седьмого обойдется в полтора.
Если говорить о распределении нагрузки, то финансирование выглядит так. 72,3 миллиарда рублей — это субсидия города на увеличение уставного капитала ГЭТ (21 миллиард — на первом этапе). 36,8 миллиарда рублей (5,4 миллиарда — на первом этапе) — собственные средства предприятия. 14,4 миллиарда (4,4 миллиарда) — доля КРТИ.
В программу не заложены возможные средства от федералов и кредиты. Денис Минкин отказался гадать, выделит ли Москва Петербургу деньги по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги», куда город только что попал. По данным «Фонтанки», эта шкура неубитого медведя при прошлогодних нормативах и пересчете на население Петербурга может потянуть еще на 10 миллиардов в год. Председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков рассказал «Фонтанке», что сейчас Смольный ориентируется лишь на бюджетные средства и на капитал самого «Горэлектротранса». «Если по программе БКАД будут субсидии или если деньги выделит Фонд национального благосостояния, это ускорит программу, — говорит он. — Если своими силами — то 8 лет».
Про ФНБ Поляков вспомнил не случайно. «Фонтанка» писала о том, что в правительстве рассматривается идея финансировать за счет фонда закупку вагонов для петербургского метро.
https://www.fontanka.ru/2021/04/17/69871538/
Губернатор Александр Беглов 17 апреля проехал на алюминиевом трамвае по 60-му маршруту. Журналистов покататься не пустили, а на конечной объявили, что глава города одобрил 8-летнюю комплексную программу развития электрического транспорта на 123 миллиарда рублей. Самый хит — закупка нового подвижного состава, но под него модернизируют всю систему. В детали не вдавались: будут ретротрамваи, магистральные маршруты, реконструкция подстанций. Глава «Горэлектротранса» Денис Минкин заявил, что за выполнение программы «готов ответить головой», и было в этом что-то булгаковское с учетом трамвайного антуража. «Фонтанка» рассказывает, что приготовили городу.
Программа
Программа разделена на два этапа: первый (2021–2023 годы), на который просматривается бюджет, и второй (2024–2028 годы).
Петербург намерен создать полтора десятка магистральных маршрутов, которые, по словам Минкина, должны связывать линии метро и создавать единую скоростную систему. «Если хотите, в рамках «Горэлектротранса» появится 15 систем, аналогичных Чижику (концессионная трамвайная сеть в Красногвардейском районе, которую обслуживает ТКК. — Прим. ред.)», — пояснил начальник предприятия. Как результат — увеличение средней скорости трамвая до 30 км/ч (с нынешних 15–20 км/ч). Но необходимое условие — обособление трамвайных путей с приоритетным проездом перекрестков. Судя по карте, оно предполагается на Среднем проспекте и Наличной, на Садовой, на Савушкина, Лесном пр., пр. Обуховской Обороны и др. На второй карте — красным.
В программе ГЭТ есть отсылка ко временам, когда трамвай оказался в опале. В 2003 году закрыли сразу четыре парка, за 90-е и нулевые карта демонтированных путей расчертила центр города и Петроградскую сторону. У ГЭТ есть понимание, где он хочет проложить новые рельсы или восстановить старые. Называются как минимум трамвай до «Балтийской жемчужины», Пискаревский — от Полюстровского до Мечников и пути до Усть-Славянки.
Пока не ясно, как это скажется на количестве маршрутов, сейчас их 37. Но количество вагонов сократится — на 81. Это связано с рейтингом маршрутов; многим памятно выражение о том, что трамваи «возят воздух», и ГЭТ частично с этим даже согласен в отношении самых невостребованных. Десяток аутсайдеров приходится обслуживать 89 единицами подвижного состава, что влечет миллионные потери пассажиропотока. Судя по рейтингу, в этом списке №№ 29, 21, 61, 16, 51, 19, 41, 57, 56, а также — трамвай А. В лидерах по популярности традиционно маршруты 100, 55 и 60; именно на них выпускают новые 13 трамваев, два из которых — те самые алюминиевые от ПК ТС.
Согласно программе, должна снизиться и стоимость обслуживания подвижного состава (пусть и менее чем на процент — до 971 миллиона рублей в год). Также сократятся 2-миллиардные в общем траты на оплату труда водителей, контролеров и кондукторов; если перейти на бескондукторную работу (как предполагается, к примеру, на коммерческой автобусной сети после транспортной реформы), то «Горэлектротранс» видит цифру в 1,4 миллиарда. В свою очередь, доходы от пассажиров обещают вырасти на четверть — до 3 миллиардов рублей ежегодно.
В стратегии «Горэлектротранса» — поступательная реконструкция всего хозяйства. Минкин назвал все 10 парков; из них третий и седьмой должны пойти на реконструкцию совсем скоро (по третьему, к примеру, уже объявлен конкурс на проект). Кроме того, из 511 км путей 170 находятся в ненормативном состоянии, надо обновлять энергосистему (подстанции, полторы тысячи километров кабельного хозяйства и столько же — контактного провода). Это старая проблема: участники отраслевых круглых столов «Фонтанки» признавали, что по 35 % путей сроки ремонта уже пропущены, а чтобы рельсы оставались в нормативном виде, необходимо ремонтировать 25 км в год. На первом этапе — в 2021–2023 гг. — предложено реконструировать 55 км трамвайных путей и 302 км кабельно-контактной сети; на втором — в 2024–2028 гг. — 132 км и 674 км соответственно. Плюс — порядка 1300 тяговых подстанций.
Троллейбусная часть презентации, по данным «Фонтанки», незначительна. Здесь стратегия ясна с 2017 года, когда Петербург впервые закупил крупную партию троллейбусов с увеличенным автономным ходом (ТУАХ). С целеполаганием определились не сразу, сначала их попробовали запустить в центре, однако в итоге закономерно отправили на окраины, где строятся новые кварталы, не обеспеченные проводами. Сейчас «безрогие» катаются по 9 маршрутам, в планах ГЭТ — запустить их в Василеостровский и Петроградский, продлив 9-й номер. Если сейчас в городе 155 ТУАХ, то после 2024 года должно появиться еще 117, а после 2028 — 50. В итоге из 832 троллейбусов 322 будут иметь увеличенный автономный ход.
Закупка подвижного состава — это то, что на виду. На нулевых чтениях трехлетнего бюджета комтранс говорил о необходимости приобрести хотя бы 93 трамвая за три года (при общей потребности 400). Ссылался на средний возраст вагонов — 16,9. По информации «Фонтанки», сейчас планы предприятия выглядят так: в 2021–2023 годах в Петербург должны приехать 255 трамваев и 314 троллейбусов, в следующие 5 лет — соответственно 374 и 273. То, что эти планы оглашали на фоне алюминиевого «Витязь-Ленинград», может навести на мысли о поставщике, но Денис Минкин заявил: заказ Петербурга по объему повторяет потребности всех остальных регионов, вместе взятых. Поэтому и график закупки придется подгонять под возможности производителей.
Фишкой новой эры электротранспорта должны стать 85 ретротрамваев, они будут ездить по центру города, Васильевскому острову, Петроградской стороне, дотянутся до Финляндского вокзала. Руководитель ГЭТ пояснил, что речь идет о реплике либо «американки» (ЛМ-33 эксплуатировался в Ленинграде в 1933–1979 годах), либо «стиляги» (ЛМ-57 производился в 1957–1968 годах). Мнение спросят у горожан.
Деньги
«Фонтанка» рассказывала, как губернаторская поправка докинула в городской бюджет 2022 и 2023 годов по 10 миллиардов рублей на электротранспорт, в 2021 году предполагается подготовить конкурсную документацию. Но в целом восьмилетняя программа оценивается в 123,5 миллиарда рублей (30,8 миллиарда — в 2021–2023 годах, остальное — в следующие пять). На первом этапе (за исключением подготовительного текущего года) расходы будут составлять 13–14 миллиардов ежегодно, а начиная с 2024 года — порядка 15,5 миллиарда. Темпы и направления освоения ориентировочно расписаны на каждый год, но программу еще будут уточнять.
Две трети — это подвижной состав: 86,9 миллиарда рублей на 1 216 единиц. Судя по программе, на первом этапе (2021–2023) это 14,5 миллиарда на 255 трамваев и 6 миллиардов на 314 троллейбусов. На втором (2024–2028) — 66 миллиардов на 647 трамваев и 11,5 миллиарда на 273 троллейбуса.
На трамвайные пути всего направят 15,9 миллиарда (4,9 миллиарда на первом этапе). Это бремя должны разделить сам «Горэлектротранс» и КРТИ, подавляющая часть финансирования — от комитета. При этом пока в бюджете на эти цели заложено лишь по 500 миллионов рублей в 2022 и 2023-м, требуется — по полтора миллиарда.
Почти 16,2 миллиарда — это энергохозяйство, из них 3,8 миллиарда приходятся на ближайшие три года. Трамвайные парки — это оставшиеся 4,5 миллиарда рублей, первоочередная модернизация третьего и седьмого обойдется в полтора.
Если говорить о распределении нагрузки, то финансирование выглядит так. 72,3 миллиарда рублей — это субсидия города на увеличение уставного капитала ГЭТ (21 миллиард — на первом этапе). 36,8 миллиарда рублей (5,4 миллиарда — на первом этапе) — собственные средства предприятия. 14,4 миллиарда (4,4 миллиарда) — доля КРТИ.
В программу не заложены возможные средства от федералов и кредиты. Денис Минкин отказался гадать, выделит ли Москва Петербургу деньги по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги», куда город только что попал. По данным «Фонтанки», эта шкура неубитого медведя при прошлогодних нормативах и пересчете на население Петербурга может потянуть еще на 10 миллиардов в год. Председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков рассказал «Фонтанке», что сейчас Смольный ориентируется лишь на бюджетные средства и на капитал самого «Горэлектротранса». «Если по программе БКАД будут субсидии или если деньги выделит Фонд национального благосостояния, это ускорит программу, — говорит он. — Если своими силами — то 8 лет».
Про ФНБ Поляков вспомнил не случайно. «Фонтанка» писала о том, что в правительстве рассматривается идея финансировать за счет фонда закупку вагонов для петербургского метро.
https://www.fontanka.ru/2021/04/17/69871538/
Последний раз редактировалось Deij Вт апр 27, 2021 22:39, всего редактировалось 1 раз.
Re: Про трамвай
Как различается число подстанций в разных новостных агентствах: у Фонтанки 1300, в другом месте была цифра 422, а по факту их сейчас чуть меньше 90. Средняя скорость в 30 км/ч вызывает вопросы. Если речь идёт о средней скорости сообщения, то на существующих линиях это малореализуемо. На линии без ограничений скорости, при среднем времени стоянки на остановке 20 секунд длина перегона должна бы 600 м, чтобы скорость сообщения поднялась до 30 км/ч. А в реальности мы ещё имеем еще кривые, пересечения с троллейбусными линями, стрелки. Т.е. средняя длина перегона должна быть ещё больше.
Re: Про трамвай
Среднюю 30 сделать просто нереально. У Чижика 20, он не идеален, но много времени не теряет. Я бы сказал, реально 24, а больше — нужны уже другие технические решения, не зря это отсечка для скоростного трамвая.
Re: Про трамвай
Судя по схемам, силы воли вернуть трамвай на Литейный пр. всё-таки не нашлось...
Re: Про трамвай
Вообще, где бы такую презентацию в нормальном качестве увидеть...
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4831
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
- Откуда: СПб, Западная часть ВО
Re: Про трамвай
M.Ivanov писал(а):Вообще, где бы такую презентацию в нормальном качестве увидеть...
Картинки кликабельны. Я сейчас ещё дополнительно убрал цитирование, чтобы превьюшки были покрупнее.
Re: Про трамвай
К сожалению, на некоторых схемах, например, на схеме реконструкции контактно-кабельной сети всё равно многого не разобрать. Хотя, может они и в презентации были в недостаточном разрешении.
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15644
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Re: Про трамвай
Прочитал в какой-то газете сегодня про планы по трамваю.
Долго смеялся....
Долго смеялся....
- Menak Vishap
- Энтузиаст
- Сообщения: 1577
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
- Откуда: Север Питера
Re: Про трамвай
"Дизайн трамвая для исторической части Санкт-Петербурга" - просто омерзителен! И в чьём только воспалённом мозгу могло родиться такое уродство!
Re: Про трамвай
Да, со старинными трамваями Стамбула, Сан-Франциско и тем более Лиссабона им не сравниться. На их фоне они будут выглядеть как дешевая китайская подделка Напоминает евроремонт в старинном доме
- Lesha
- Энтузиаст
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
- Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.
Re: Про трамвай
Deij писал(а):Фишкой новой эры электротранспорта должны стать 85 ретротрамваев, они будут ездить по центру города, Васильевскому острову, Петроградской стороне, дотянутся до Финляндского вокзала. Руководитель ГЭТ пояснил, что речь идет о реплике либо «американки» (ЛМ-33 эксплуатировался в Ленинграде в 1933–1979 годах), либо «стиляги» (ЛМ-57 производился в 1957–1968 годах). Мнение спросят у горожан.
Ну пародия на ЛМ-33 ещё вроде ничего.
Но нижний левый - это какая-то пародия на электричку ЭР-2.
Re: Про трамвай
ИМХО, в центре вагоны должны быть двухсторонними, для возможности оборота в любом узле. Поэтому если и стилизовать — то под МС
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2571
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: Про трамвай
В Таллине вполне симпатично смотрятся новодельные ретротрамвайчики... При этом, насколько я понял, они не копируют какую-то конкретную модель. Но "что-то в стиле"... А вот наш "стиляга" хорош деталями, и небрежным к ним отношением испортить все легко...
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4831
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
- Откуда: СПб, Западная часть ВО
Re: Про трамвай
Menak Vishap писал(а):"Дизайн трамвая для исторической части Санкт-Петербурга" - просто омерзителен! И в чьём только воспалённом мозгу могло родиться такое уродство!
Это не у нас придумали.
http://www.sdelanounas.ru/blogs/138536/
https://transphoto.org/vehicle/524510/
И даже не мы первые подхватили эту идею:
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69831797.html
Зачем это нужно — непонятно.