Ода в честь КТМ-5 на "Железных дорогах мира".
https://www.youtube.com/watch?v=ImzWURtd43g
Ахтунг: английский.
Про трамвай
Re: Про трамвай
На Гранитной улице у Ладожского вокзала началось строительство съезда для работы вагонов ГУП "Горэлектротранс" до Ладожского вокзала.
На первом этапе остановочный пункт здесь планируется организовать во временном варианте до перекрёстка с Уткиным переулком.
Добавим, что в январе 2023 года планируется закрытие ст. метро "Ладожская" на 11 месяцев для капитального ремонта.
Фото тут: https://vk.com/wall-49073563_115980
На первом этапе остановочный пункт здесь планируется организовать во временном варианте до перекрёстка с Уткиным переулком.
Добавим, что в январе 2023 года планируется закрытие ст. метро "Ладожская" на 11 месяцев для капитального ремонта.
Фото тут: https://vk.com/wall-49073563_115980
Re: Про трамвай
Т.е. жителям района придется 2 раза раскошелиться на проезд, чтобы добраться до метро (сначала Чижик, потом ГЭТ) Так как никто, кроме льготников такой схемой пользоваться не будет, то просадка у Чижа в выручке гарантирована, соответственно из бюджета надо будет дочислять
Re: Про трамвай
Научатся 90-минутками пользоваться. Если регулярно ездить, это не такой страшный геморрой, закидываешь пачку поездок и катаешься.
Re: Про трамвай
zz27 писал(а):Научатся 90-минутками пользоваться. Если регулярно ездить, это не такой страшный геморрой, закидываешь пачку поездок и катаешься.
Дело даже не в оплате - от чижиной платформы до будущей гэтовской остановки идти около 200 м да еще и через перекресток. Более того, автобусная (46,183) и троллейбусная (22) остановки у вокзала в сторону Новочеркасской в совершенно разных местах находятся.
Насколько реален вариант, что, когда жареный петух клюнет (то есть закроют первый выход Ладожской), обитатели Ржевки поднимую вой до небес и Чижиков дотянут-таки до Новочеркасской? Там же кроме недоговороспособности никаких препятствий нету? Полнофункциональный губернатор здорово бы пригодился в этом деле.
Re: Про трамвай
Количество вагонов ещё, продлевать придётся за счёт увеличения интервала. Но это может и допустимо, если часть потока переключится на Большевиков. И насчёт пропускной способности съезда на Новочеркасской вопросы. И насчёт пропускной способности непосредственно Новочеркасской, желательно возить до Александра Невского.
Я бы сказал, что оптимальный вариант трамвайной части — Чижик до Малой Охты и ГЭТ оттуда до Александра Невского (и Перекупного). Плюс автобусы до Большевиков, до Новочеркасской ничего не надо, туда и без стимуляции слишком много народу попрётся (трамваи чуть ли не без остановки гонять надо).
Я бы сказал, что оптимальный вариант трамвайной части — Чижик до Малой Охты и ГЭТ оттуда до Александра Невского (и Перекупного). Плюс автобусы до Большевиков, до Новочеркасской ничего не надо, туда и без стимуляции слишком много народу попрётся (трамваи чуть ли не без остановки гонять надо).
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4242
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re:
magnumspb писал(а):Добавим, что в январе 2023 года планируется закрытие ст. метро "Ладожская" на 11 месяцев для капитального ремонта.
... в январе 2022 года? Вроде бы ...
hypersw писал(а):Чижиков дотянут-таки до Новочеркасской? Там же кроме недоговороспособности никаких препятствий нету?
До Новочеркасской нельзя - не предусмотрено в концессионном соглашении. А вот ГЭТ на остановку Чижиков - как раз можно, здесь можно договориться (письменно) на месте. Была бы политическая воля.
Re: Re:
Carolus Magnus писал(а):... в январе 2022 года? Вроде бы ...
Нет. Срок закрытия "Ладожской" на капремонт, который фигурировал на сайте метро в прошлом году, это
3 квартал 2022 года – 2 квартал 2023 года (пруф от 20.10.2020), затем в СМИ упоминался 4 квартал 2022, а примерно три недели тому назад прозвучало уже "не раньше начала 2023 года".
- Nikdoge
- Писатель
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2014 17:03
- Откуда: Кировский р-н, округ Княжево
Re: Re:
Carolus Magnus писал(а):До Новочеркасской нельзя - не предусмотрено в концессионном соглашении.
К любому соглашению может добавляться соглашение дополнительное
Чтобы на законном основании продлить маршруты «Чижика» по городской территории, необходимо заключить дополнительное соглашение к уже существующей концессии между Смольным и ТКК. Комитет по инвестициям готовит такой документ.
«Сейчас обсуждаются условия допсоглашения, в том числе касательно использования инфраструктуры. Ни о каких сложностях речи не идет. Дата подписания не определена, необходимо провести работу и учесть все технические и финансовые детали», — прокомментировали «Фонтанке» в комитете по инвестициям, уточнив, что ТКК не должна будет платить Смольному за пользование городскими путями, поскольку в рамках проекта «Чижик» содержит его имущество, то есть рельсы.
https://www.fontanka.ru/2020/03/16/69029980/
Всё можно и нужно, просто кто-то не хочет работать на удобство горожан. Надо добиваться.
Re: Про трамвай
Как я уже отписал в информационной теме , а тут хотелось бы выплеснуть свои мысли по этому поводу .
"C 5 октября 7 трамвайный маршрут продлевается от к/ст Малая Охта по Гранитной до Ладожского вокзала.
https://www.electrotrans.spb.ru/"
Спустя более ДВУХ лет после постройки трамвайной линии на ней начинается трамвайное движение.
Это первая трамвайная линия построенная в СПб в 21 веке .
Все планы по запуску скоростных Чижиков по ней ,давно озвученные строящими теперь корабли чиновниками, канули в лету . Реализуется новый проект трамвая ,как можно выразиться , "на рогах" - двухсторонними трамваями с конечной остановкой в 200 м от собственно вокзала.
Теперь самый длинный трамвайный маршрут города станет еще длиннее .
Но зато параллельно ГЭТ наконец-то нашел применение по назначению огромному числу двухсторонних составов ,закупленных на 6 маршрут на время ремонта Тучкова моста ,выпустив их теперь на самый длинный маршрут города .
Абсурдность ситуации еще и в том , что в таких составах вынужденно катаются по два кондуктора. Впрочем наверняка ,на 7 маршрут выйдут также и сверхнеудобные для пассажиров двухсторонние двухдверные высокопольные малюсенькие поделки из ЛМ-68 с индексом Ч((.
"C 5 октября 7 трамвайный маршрут продлевается от к/ст Малая Охта по Гранитной до Ладожского вокзала.
https://www.electrotrans.spb.ru/"
Спустя более ДВУХ лет после постройки трамвайной линии на ней начинается трамвайное движение.
Это первая трамвайная линия построенная в СПб в 21 веке .
Все планы по запуску скоростных Чижиков по ней ,давно озвученные строящими теперь корабли чиновниками, канули в лету . Реализуется новый проект трамвая ,как можно выразиться , "на рогах" - двухсторонними трамваями с конечной остановкой в 200 м от собственно вокзала.
Теперь самый длинный трамвайный маршрут города станет еще длиннее .
Но зато параллельно ГЭТ наконец-то нашел применение по назначению огромному числу двухсторонних составов ,закупленных на 6 маршрут на время ремонта Тучкова моста ,выпустив их теперь на самый длинный маршрут города .
Абсурдность ситуации еще и в том , что в таких составах вынужденно катаются по два кондуктора. Впрочем наверняка ,на 7 маршрут выйдут также и сверхнеудобные для пассажиров двухсторонние двухдверные высокопольные малюсенькие поделки из ЛМ-68 с индексом Ч((.
Re: Про трамвай
Swan писал(а):Абсурдность ситуации еще и в том , что в таких составах вынужденно катаются по два кондуктора. Впрочем наверняка ,на 7 маршрут выйдут также и сверхнеудобные для пассажиров двухсторонние двухдверные высокопольные малюсенькие поделки из ЛМ-68 с индексом Ч((
На маршрут тм7 до Ладожской, который будет иметь на табло номер 7А, будут выпускаться только "короткие" челноки - бывшие ТС-77 (всего 6 вагонов на линию, интервал примерно 25 минут). Длинные вагоны на съезде у Ладожской оборачиваться не смогут, высадка/посадка будут производиться после съезда на левую сторону вагона, непосредственно у ПП перекрестка с Уткиным пeр.: https://transphoto.org/photo/1527531/
Соответственно, никаких двух кондукторов на состав не появится. А обычная "семёрка" будет работать до МОхты, как и раньше. Об этом ГЭТ в своём сообщении "забыл" упомянуть.
Re: Про трамвай
magnumspb писал(а):Swan писал(а):Абсурдность ситуации еще и в том , что в таких составах вынужденно катаются по два кондуктора. Впрочем наверняка ,на 7 маршрут выйдут также и сверхнеудобные для пассажиров двухсторонние двухдверные высокопольные малюсенькие поделки из ЛМ-68 с индексом Ч((
На маршрут тм7 до Ладожской, который будет иметь на табло номер 7А, будут выпускаться только "короткие" челноки - бывшие ТС-77 (всего 6 вагонов на линию, интервал примерно 25 минут). Длинные вагоны на съезде у Ладожской оборачиваться не смогут, высадка/посадка будут производиться после съезда на левую сторону вагона, непосредственно у ПП перекрестка с Уткиным пeр.: https://transphoto.org/photo/1527531/
А обычная "семёрка" будет работать до МОхты, как и раньше. Об этом ГЭТ в своём сообщении "забыл" упомянуть.
Ну тогда ситуация еще более абсурдная ,я бы даже сказал, идиотическая... Неужели стрелку врезали так, что длинный челнок не влезает до перекрестка??
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4242
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
Re: Про трамвай
Вот тут много пишут о том, что нормальный трамвай мог бы вполне заменить метро в отдельные районы и что в советском Ленинграде трамвай именно эту функцию и выполнял. Хочу, однако, возразить, что утверждение об этом содержит наряду с правдивой информацией значительную долю мистификации.
1. Скоростная трамвайная линия на выделенном пути, действительно, может сравниваться с метро - особенно с лёгким метро, ибо то и другое = LRT. Если к тому же учесть, что метрополитен в той же Европе, США и Азии отнюдь не обязательно подземный, а может быть надземным (эстакада) или наземным (внеуличная выделёнка или выемка), то главный критерий метрополитена - наличие обособленной железнодорожной линии.
2. Скоростная трамвайная линия в любом случае не дотянет до уровня экспресс-метро, коим и являются очень многие линии метро в Москве, Киеве, Ленинграде (возможно, список можно продолжить). Ключевой критерий - в этих мегаполисах жилые районы разнесены настолько широко, и они настолько заселены жильцами, что на линии приходится уменьшать плотность станций и увеличивать перегоны до экспрессных расстояний.
3. Скоростные линии и местные линии очень удобно дополняют друг друга - это очевидно на примере метро в Нью-Йорке или Париже. Соответственно, наиболее оптимально было бы при наличии возможностей построить наряду с обычным метро также и скоростные трамвайные линии. Смысл в том, чтобы пересаживаться с метро-экспресса на LRT для того, чтобы решить проблему "последней мили". Пересадка должна быть единой.
4. В нашем городе никогда в истории не было ничего подобного. Трамвай-то был, конечно, но это всегда был медленный транспорт. Главным видом ОТ трамвай в Ленинграде был до 1955 года, то есть до эпохи метро, а потом произошёл первый в городе трамвайный погром в середине 60-х, когда трамвайные линии сняли почти со всех магистральных улиц. И трамвай превратился в автобус даже там, где ему не было альтернативы.
Таким образом, можно прийти к выводам:
1. Ностальгия по советской трамвайной сети понятна - но она в лучшем случае была хорошей "автобусной" по своему функционалу сети. Она не приближалась к функции LRT никогда в своей истории.
2. Современные трамвайные линии в Санкт-Петербурге также пока не выполняют и не могут выполнить такую функцию, даже Чижик и Просвет. Единственным проектом LRT был т.н. "Надземный экспресс".
1. Скоростная трамвайная линия на выделенном пути, действительно, может сравниваться с метро - особенно с лёгким метро, ибо то и другое = LRT. Если к тому же учесть, что метрополитен в той же Европе, США и Азии отнюдь не обязательно подземный, а может быть надземным (эстакада) или наземным (внеуличная выделёнка или выемка), то главный критерий метрополитена - наличие обособленной железнодорожной линии.
2. Скоростная трамвайная линия в любом случае не дотянет до уровня экспресс-метро, коим и являются очень многие линии метро в Москве, Киеве, Ленинграде (возможно, список можно продолжить). Ключевой критерий - в этих мегаполисах жилые районы разнесены настолько широко, и они настолько заселены жильцами, что на линии приходится уменьшать плотность станций и увеличивать перегоны до экспрессных расстояний.
3. Скоростные линии и местные линии очень удобно дополняют друг друга - это очевидно на примере метро в Нью-Йорке или Париже. Соответственно, наиболее оптимально было бы при наличии возможностей построить наряду с обычным метро также и скоростные трамвайные линии. Смысл в том, чтобы пересаживаться с метро-экспресса на LRT для того, чтобы решить проблему "последней мили". Пересадка должна быть единой.
4. В нашем городе никогда в истории не было ничего подобного. Трамвай-то был, конечно, но это всегда был медленный транспорт. Главным видом ОТ трамвай в Ленинграде был до 1955 года, то есть до эпохи метро, а потом произошёл первый в городе трамвайный погром в середине 60-х, когда трамвайные линии сняли почти со всех магистральных улиц. И трамвай превратился в автобус даже там, где ему не было альтернативы.
Таким образом, можно прийти к выводам:
1. Ностальгия по советской трамвайной сети понятна - но она в лучшем случае была хорошей "автобусной" по своему функционалу сети. Она не приближалась к функции LRT никогда в своей истории.
2. Современные трамвайные линии в Санкт-Петербурге также пока не выполняют и не могут выполнить такую функцию, даже Чижик и Просвет. Единственным проектом LRT был т.н. "Надземный экспресс".
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17387
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
Re: Про трамвай
Carolus Magnus писал(а):2. Современные трамвайные линии в Санкт-Петербурге также пока не выполняют и не могут выполнить такую функцию, даже Чижик и Просвет. Единственным проектом LRT был т.н. "Надземный экспресс".
Не соглашусь...Чижик достаточно хорошо выполняет свою функцию и не зря назван лучшим трамвайным проектом в РФ, переплюнув даже Волгоградскую линию а ля метро. Да остановки достаточно частые, но если взять первый прогон и его длину, то по времени и скорости Чижик ни капли не уступает метро, а если учесть то, что не нужно тратить время на спуск под землю и обратный подъем, то даже выиграет.
[map]59.92896,30.41179 59.93248,30.43925; 59.93223,30.44011 59.93623,30.44543 59.93726,30.45075 59.93893,30.45256 59.93932,30.45771 59.94121,30.46517(red|)[/map]