Перспектива троллейбуса в Петербурге

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге

Сообщение zz27 » Чт май 13, 2021 4:45

Важно суммарное время. И тут как раз есть некоторый баланс: если транспорт опаздывает и интервал получился большой, он будет шпарить на полную; если интервал обычный — то ехать по расписанию. Правда у троллейбусов проблемы с обгоном, и опаздывающий может упереться в другой троллейбус, который никуда не спешит. Поэтому, кстати, желательно подсократить маршрутную сеть, чтобы по возможности на линиях было по одному маршруту, иначе эффективный нагон невозможен.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге

Сообщение Сергей Р » Сб май 15, 2021 16:59

А в мире много троллейбусов?

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге

Сообщение Приморец » Сб май 15, 2021 21:33

Что за странные вопросы :lol:
https://ru-wikipedia-org.turbopages.org ... koq37ftu8y

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20031
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге

Сообщение Vladi » Сб май 15, 2021 23:10

Приморец писал(а):Что за странные вопросы :lol:
https://ru-wikipedia-org.turbopages.org ... koq37ftu8y

Спасибо! Посмотришь Европу, ту же Австрию, и понимаешь, что и тогда они нас на те же 30 лет опережали(((

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге

Сообщение Сергей Р » Вс май 16, 2021 20:04

Приморец писал(а):Что за странные вопросы :lol:
https://ru-wikipedia-org.turbopages.org ... koq37ftu8y

...забыл приписать: Сегодня. История не интересно. Просто проходила инфа, что заказать за границей тролль нет возможности. Нет заводов по их производству, вот вопрос и возник. Тролза в Южной Америке - это сила!!

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге

Сообщение Razzor » Вс май 16, 2021 22:13

Приморец писал(а):Что за странные вопросы :lol:
https://ru-wikipedia-org.turbopages.org ... koq37ftu8y
Какая грустная история...

Аватара пользователя
HAV
Активист
Сообщения: 951
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:32
Откуда: Колпино
Контактная информация:

Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге

Сообщение HAV » Вт май 18, 2021 0:21

Сергей Р писал(а):...забыл приписать: Сегодня. История не интересно. Просто проходила инфа, что заказать за границей тролль нет возможности. Нет заводов по их производству, вот вопрос и возник. Тролза в Южной Америке - это сила!!

Если коротко - то троллейбус сейчас хорошо развит в 12 странах мира. Из них 10 относятся к бывшему соцлагерю: Россия, Украина, Беларусь, Молдавия, Румыния, Болгария, Чехия, Словакия, Китай, КНДР. И только 2 страны в этом списке из "западного" мира - Италия и Швейцария.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге

Сообщение ЛеонидК » Вт май 18, 2021 9:22

HAV писал(а):
Сергей Р писал(а):...забыл приписать: Сегодня. История не интересно. Просто проходила инфа, что заказать за границей тролль нет возможности. Нет заводов по их производству, вот вопрос и возник. Тролза в Южной Америке - это сила!!

Если коротко - то троллейбус сейчас хорошо развит в 12 странах мира. Из них 10 относятся к бывшему соцлагерю: Россия, Украина, Беларусь, Молдавия, Румыния, Болгария, Чехия, Словакия, Китай, КНДР. И только 2 страны в этом списке из "западного" мира - Италия и Швейцария.
сильно подозреваю что и в Италии троллейбус развит в гористой местности

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге

Сообщение Swan » Ср май 19, 2021 9:02

zz27 писал(а):Важно суммарное время. И тут как раз есть некоторый баланс: если транспорт опаздывает и интервал получился большой, он будет шпарить на полную; если интервал обычный — то ехать по расписанию. Правда у троллейбусов проблемы с обгоном, и опаздывающий может упереться в другой троллейбус, который никуда не спешит. Поэтому, кстати, желательно подсократить маршрутную сеть, чтобы по возможности на линиях было по одному маршруту, иначе эффективный нагон невозможен.

Троллейбус по расписанию -это нонсенс . Троллейбусы должны ходить часто просто по определению соблюдая по возможности интервалы с максимально возможной скоростью, которую позволяет дорожная обстановка и ПДД. . Если троллейбусный маршрут ходит раз в полчаса или реже , то его надо заменять мелким автобусом ,не требующим электрической инфраструктуры. "Одна линия-один маршрут" -это вообще лозунг уничтожения ОТ.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге

Сообщение zz27 » Ср май 19, 2021 11:12

Swan писал(а):Троллейбус по расписанию -это нонсенс . Троллейбусы должны ходить часто просто по определению соблюдая по возможности интервалы с максимально возможной скоростью, которую позволяет дорожная обстановка и ПДД. . Если троллейбусный маршрут ходит раз в полчаса или реже , то его надо заменять мелким автобусом ,не требующим электрической инфраструктуры. "Одна линия-один маршрут" -это вообще лозунг уничтожения ОТ.

"По возможности быстро" у каждого водителя своё. Единственный вариант заставить всех ехать с одинаковой скоростью, чтобы интервал не сбивался — задавать эту скорость снаружи. То есть использовать расписание. На публику выносить это расписание необязательно, но желательно при интервале уже от 7-10 минут.
Одна линия — один маршрут ЭТ. Параллельные маршруты могут быть, если они так нужны, но уже автобусные. Ну и короткие участки дублирования норм, не надо как у 35/45 троллейбусов, которые едут паровозиком больше 20 километров подряд.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге

Сообщение Razzor » Ср май 19, 2021 13:48

zz27 писал(а):"По возможности быстро" у каждого водителя своё. Единственный вариант заставить всех ехать с одинаковой скоростью, чтобы интервал не сбивался — задавать эту скорость снаружи. То есть использовать расписание. На публику выносить это расписание необязательно, но желательно при интервале уже от 7-10 минут.
Интересно, а существует что-то типа "яндекс-навигатор-ОТ"? По идее, запилить такое, в том числе и с привязкой к светофорам и прочему, вполне возможно. А применительно к трамваю, на выделенном пути, - да хоть автоведение можно прикрутить.

zz27 писал(а):Одна линия — один маршрут ЭТ. Параллельные маршруты могут быть, если они так нужны, но уже автобусные.
Я бы сказал, что грань между автобусами и троллейбусами сейчас стирается. На магистралях и те и другие по выделенке (что вообще ближе к трамваю :D ). Автобусы на батарейках, троллейбусы с УАХ. И, еще вопрос - троллейбус, это некоторая электрическая инфраструктура. Так зачем передавать маршрут автобусу, если инфраструктура позволяет эти рейсы сделать троллейбусом?
При этом, у троллейбуса генерация гарантированно вынесена куда-то за город, тем более это лучше для экологии, коли кулоны бегут с ЛАЭС. Ну и, в сравнении с ДВС, тяговый двигатель троллейбуса потребляет только в движении, да и то не всегда. Плюс рекуперация. В условиях города это ценно. ИМХО, как раз сформировавшиеся маршруты надо переводить на троллейбус, при наличие инфраструктуры.

zz27 писал(а):Ну и короткие участки дублирования норм, не надо как у 35/45 троллейбусов, которые едут паровозиком больше 20 километров подряд.
А что не так то? Ну совпадает трасса от моря до Космонавтов... Так наверно это как-то обосновано пассажиропотоками. Тем более, на юго-западе все знают, что если просто до метро доехать (хоть до "Ленинского", хоть до "Московской"), то все равно в какой садиться.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге

Сообщение zz27 » Ср май 19, 2021 22:34

Razzor писал(а):А что не так то? Ну совпадает трасса от моря до Космонавтов... Так наверно это как-то обосновано пассажиропотоками. Тем более, на юго-западе все знают, что если просто до метро доехать (хоть до "Ленинского", хоть до "Московской"), то все равно в какой садиться.

То, что троллейбус из-за невозможности обгона не может нагонять расписание, из-за этого отставание "замораживается" с момента догона троллейбуса другого маршрута до точки разделения маршрутов.

Не говоря уже о том, что если маршруты не синхронизированы между собой (для чего должно соблюдаться несколько не самых простых условий вроде тактового расписания), то эффективный интервал оказывается выше, чем если бы все рейсы по линии выполнялись одним маршрутом, а заполняемость салонов оказывается неравномерной.
Вот как раз если бы общих пассажиров у двух маршрутов не было, это было бы неактуально, была бы только вышеупомянутая проблема с обгоном.

Решение у неё впрочем есть: все троллейбусы должны быть с УАХ, чтобы в случае опоздания отцепляться от проводов и более эффективно нагонять график.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге

Сообщение Razzor » Ср май 19, 2021 23:48

zz27 писал(а):То, что троллейбус из-за невозможности обгона не может нагонять расписание, из-за этого отставание "замораживается" с момента догона троллейбуса другого маршрута до точки разделения маршрутов.
Невозможность обгона обусловлена отсутствием внимания к этой проблеме. Что-то мешает в зоне остановок делать обгонные линии проводов и стрелку? Технически - нет.

zz27 писал(а):эффективный интервал оказывается выше, чем если бы все рейсы по линии выполнялись одним маршрутом, а заполняемость салонов оказывается неравномерной.
Провода, кабельные линии, подстанции... это все не бесплатное. Т.ч. вопрос в том, что эффективнее - одна линия, один маршрут; или совместное использование магистральной линии для разных маршрутов.

zz27 писал(а):Решение у неё впрочем есть: все троллейбусы должны быть с УАХ, чтобы в случае опоздания отцепляться от проводов и более эффективно нагонять график.
Троллейбус с УАХ, в этой модели, называется электробус. Дорогая и геморройная штука.


Я Вам более другую историю расскажу. Город. Остановка. Один из маршрутов дотягивается до аэропорта. На просьбу вызвать такси, сотрудница отеля посмотрели расписание трамвая и посоветовали быть на остановке к пяти часам 27 минутам. Мысль что трамвай может опоздать им была не знакома. Трамвай. В городе Бремене, Германия. Обгон трамвая трамваем я слабо себе представляю. Движение, местами, в общем потоке.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге

Сообщение Сергей Р » Чт май 20, 2021 11:12

Думаю, если бы пересадка с одного маршрута на другой в течении определенного времени не оплачивалась дополнительно, пассажиры бы распределялись более равномерно, не ожидая свой маршрут стоя на одной остановке. Дублирование также не имело бы никакого смысла.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге

Сообщение zz27 » Чт май 20, 2021 11:27

Сергей Р писал(а):Думаю, если бы пересадка с одного маршрута на другой в течении определенного времени не оплачивалась дополнительно, пассажиры бы распределялись более равномерно, не ожидая свой маршрут стоя на одной остановке. Дублирование также не имело бы никакого смысла.

Так от этого только хуже было бы, все бы ломились в первый пришедший транспорт, сейчас же часть пассажиров его пропустит и будет ждать свой маршрут. Бесплатную пересадку обещают вместе с реформой-2022, и вот тогда эта проблема встанет в полный рост.