Перспектива троллейбуса в Петербурге
Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге
Важно суммарное время. И тут как раз есть некоторый баланс: если транспорт опаздывает и интервал получился большой, он будет шпарить на полную; если интервал обычный — то ехать по расписанию. Правда у троллейбусов проблемы с обгоном, и опаздывающий может упереться в другой троллейбус, который никуда не спешит. Поэтому, кстати, желательно подсократить маршрутную сеть, чтобы по возможности на линиях было по одному маршруту, иначе эффективный нагон невозможен.
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17213
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге
А в мире много троллейбусов?
Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге
Что за странные вопросы
https://ru-wikipedia-org.turbopages.org ... koq37ftu8y
https://ru-wikipedia-org.turbopages.org ... koq37ftu8y
Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге
Приморец писал(а):Что за странные вопросы
https://ru-wikipedia-org.turbopages.org ... koq37ftu8y
Спасибо! Посмотришь Европу, ту же Австрию, и понимаешь, что и тогда они нас на те же 30 лет опережали(((
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17213
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге
Приморец писал(а):Что за странные вопросы
https://ru-wikipedia-org.turbopages.org ... koq37ftu8y
...забыл приписать: Сегодня. История не интересно. Просто проходила инфа, что заказать за границей тролль нет возможности. Нет заводов по их производству, вот вопрос и возник. Тролза в Южной Америке - это сила!!
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2571
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге
Какая грустная история...Приморец писал(а):Что за странные вопросы
https://ru-wikipedia-org.turbopages.org ... koq37ftu8y
- HAV
- Активист
- Сообщения: 951
- Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:32
- Откуда: Колпино
- Контактная информация:
Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге
Сергей Р писал(а):...забыл приписать: Сегодня. История не интересно. Просто проходила инфа, что заказать за границей тролль нет возможности. Нет заводов по их производству, вот вопрос и возник. Тролза в Южной Америке - это сила!!
Если коротко - то троллейбус сейчас хорошо развит в 12 странах мира. Из них 10 относятся к бывшему соцлагерю: Россия, Украина, Беларусь, Молдавия, Румыния, Болгария, Чехия, Словакия, Китай, КНДР. И только 2 страны в этом списке из "западного" мира - Италия и Швейцария.
Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге
сильно подозреваю что и в Италии троллейбус развит в гористой местностиHAV писал(а):Сергей Р писал(а):...забыл приписать: Сегодня. История не интересно. Просто проходила инфа, что заказать за границей тролль нет возможности. Нет заводов по их производству, вот вопрос и возник. Тролза в Южной Америке - это сила!!
Если коротко - то троллейбус сейчас хорошо развит в 12 странах мира. Из них 10 относятся к бывшему соцлагерю: Россия, Украина, Беларусь, Молдавия, Румыния, Болгария, Чехия, Словакия, Китай, КНДР. И только 2 страны в этом списке из "западного" мира - Италия и Швейцария.
Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге
zz27 писал(а):Важно суммарное время. И тут как раз есть некоторый баланс: если транспорт опаздывает и интервал получился большой, он будет шпарить на полную; если интервал обычный — то ехать по расписанию. Правда у троллейбусов проблемы с обгоном, и опаздывающий может упереться в другой троллейбус, который никуда не спешит. Поэтому, кстати, желательно подсократить маршрутную сеть, чтобы по возможности на линиях было по одному маршруту, иначе эффективный нагон невозможен.
Троллейбус по расписанию -это нонсенс . Троллейбусы должны ходить часто просто по определению соблюдая по возможности интервалы с максимально возможной скоростью, которую позволяет дорожная обстановка и ПДД. . Если троллейбусный маршрут ходит раз в полчаса или реже , то его надо заменять мелким автобусом ,не требующим электрической инфраструктуры. "Одна линия-один маршрут" -это вообще лозунг уничтожения ОТ.
Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге
Swan писал(а):Троллейбус по расписанию -это нонсенс . Троллейбусы должны ходить часто просто по определению соблюдая по возможности интервалы с максимально возможной скоростью, которую позволяет дорожная обстановка и ПДД. . Если троллейбусный маршрут ходит раз в полчаса или реже , то его надо заменять мелким автобусом ,не требующим электрической инфраструктуры. "Одна линия-один маршрут" -это вообще лозунг уничтожения ОТ.
"По возможности быстро" у каждого водителя своё. Единственный вариант заставить всех ехать с одинаковой скоростью, чтобы интервал не сбивался — задавать эту скорость снаружи. То есть использовать расписание. На публику выносить это расписание необязательно, но желательно при интервале уже от 7-10 минут.
Одна линия — один маршрут ЭТ. Параллельные маршруты могут быть, если они так нужны, но уже автобусные. Ну и короткие участки дублирования норм, не надо как у 35/45 троллейбусов, которые едут паровозиком больше 20 километров подряд.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2571
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге
Интересно, а существует что-то типа "яндекс-навигатор-ОТ"? По идее, запилить такое, в том числе и с привязкой к светофорам и прочему, вполне возможно. А применительно к трамваю, на выделенном пути, - да хоть автоведение можно прикрутить.zz27 писал(а):"По возможности быстро" у каждого водителя своё. Единственный вариант заставить всех ехать с одинаковой скоростью, чтобы интервал не сбивался — задавать эту скорость снаружи. То есть использовать расписание. На публику выносить это расписание необязательно, но желательно при интервале уже от 7-10 минут.
Я бы сказал, что грань между автобусами и троллейбусами сейчас стирается. На магистралях и те и другие по выделенке (что вообще ближе к трамваю ). Автобусы на батарейках, троллейбусы с УАХ. И, еще вопрос - троллейбус, это некоторая электрическая инфраструктура. Так зачем передавать маршрут автобусу, если инфраструктура позволяет эти рейсы сделать троллейбусом?zz27 писал(а):Одна линия — один маршрут ЭТ. Параллельные маршруты могут быть, если они так нужны, но уже автобусные.
При этом, у троллейбуса генерация гарантированно вынесена куда-то за город, тем более это лучше для экологии, коли кулоны бегут с ЛАЭС. Ну и, в сравнении с ДВС, тяговый двигатель троллейбуса потребляет только в движении, да и то не всегда. Плюс рекуперация. В условиях города это ценно. ИМХО, как раз сформировавшиеся маршруты надо переводить на троллейбус, при наличие инфраструктуры.
А что не так то? Ну совпадает трасса от моря до Космонавтов... Так наверно это как-то обосновано пассажиропотоками. Тем более, на юго-западе все знают, что если просто до метро доехать (хоть до "Ленинского", хоть до "Московской"), то все равно в какой садиться.zz27 писал(а):Ну и короткие участки дублирования норм, не надо как у 35/45 троллейбусов, которые едут паровозиком больше 20 километров подряд.
Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге
Razzor писал(а):А что не так то? Ну совпадает трасса от моря до Космонавтов... Так наверно это как-то обосновано пассажиропотоками. Тем более, на юго-западе все знают, что если просто до метро доехать (хоть до "Ленинского", хоть до "Московской"), то все равно в какой садиться.
То, что троллейбус из-за невозможности обгона не может нагонять расписание, из-за этого отставание "замораживается" с момента догона троллейбуса другого маршрута до точки разделения маршрутов.
Не говоря уже о том, что если маршруты не синхронизированы между собой (для чего должно соблюдаться несколько не самых простых условий вроде тактового расписания), то эффективный интервал оказывается выше, чем если бы все рейсы по линии выполнялись одним маршрутом, а заполняемость салонов оказывается неравномерной.
Вот как раз если бы общих пассажиров у двух маршрутов не было, это было бы неактуально, была бы только вышеупомянутая проблема с обгоном.
Решение у неё впрочем есть: все троллейбусы должны быть с УАХ, чтобы в случае опоздания отцепляться от проводов и более эффективно нагонять график.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 2571
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
- Откуда: Кировский и Московский
Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге
Невозможность обгона обусловлена отсутствием внимания к этой проблеме. Что-то мешает в зоне остановок делать обгонные линии проводов и стрелку? Технически - нет.zz27 писал(а):То, что троллейбус из-за невозможности обгона не может нагонять расписание, из-за этого отставание "замораживается" с момента догона троллейбуса другого маршрута до точки разделения маршрутов.
Провода, кабельные линии, подстанции... это все не бесплатное. Т.ч. вопрос в том, что эффективнее - одна линия, один маршрут; или совместное использование магистральной линии для разных маршрутов.zz27 писал(а):эффективный интервал оказывается выше, чем если бы все рейсы по линии выполнялись одним маршрутом, а заполняемость салонов оказывается неравномерной.
Троллейбус с УАХ, в этой модели, называется электробус. Дорогая и геморройная штука.zz27 писал(а):Решение у неё впрочем есть: все троллейбусы должны быть с УАХ, чтобы в случае опоздания отцепляться от проводов и более эффективно нагонять график.
Я Вам более другую историю расскажу. Город. Остановка. Один из маршрутов дотягивается до аэропорта. На просьбу вызвать такси, сотрудница отеля посмотрели расписание трамвая и посоветовали быть на остановке к пяти часам 27 минутам. Мысль что трамвай может опоздать им была не знакома. Трамвай. В городе Бремене, Германия. Обгон трамвая трамваем я слабо себе представляю. Движение, местами, в общем потоке.
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17213
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге
Думаю, если бы пересадка с одного маршрута на другой в течении определенного времени не оплачивалась дополнительно, пассажиры бы распределялись более равномерно, не ожидая свой маршрут стоя на одной остановке. Дублирование также не имело бы никакого смысла.
Re: Перспектива троллейбуса в Петербурге
Сергей Р писал(а):Думаю, если бы пересадка с одного маршрута на другой в течении определенного времени не оплачивалась дополнительно, пассажиры бы распределялись более равномерно, не ожидая свой маршрут стоя на одной остановке. Дублирование также не имело бы никакого смысла.
Так от этого только хуже было бы, все бы ломились в первый пришедший транспорт, сейчас же часть пассажиров его пропустит и будет ждать свой маршрут. Бесплатную пересадку обещают вместе с реформой-2022, и вот тогда эта проблема встанет в полный рост.