Razzor писал(а):А вот по нормативам на тротуары внутри кварталов совсем большой вопрос. Создается впечатление, что они планируются как "для служебных целей", т.е. шириной 0,7-1,0 метр. В качестве тротуара это издевательство. С другой стороны, если а/м во дворах припаркованы в соответствии с нормами, то отдельно выделенные тротуары вообще не нужны т.к. дворовый проезд - это асфальт, на котором пешеходы имеют преимущество.
Более того, во многих дворах вполне себе возможно создать пешеходные променады (направления которых подскажут протоптанные на т.н. "газонах" тропинки).
хз, я по своему опыту сразу сказал бы, что минимальная ширина тротуара - 2.0 метра в свету (СП 56.13330 - предусматривается проезд для инвалидов). С другой стороны двор - это "придомовая территория" и действительно на ней предусмотрено движение пешеходов по всей площади покрытий, что сейчас, честно говоря, доставляет одни неудобства. В конце концов на тротуарах реже образуются ямы и канавы. С другой стороны, я понимаю и автомобилистов, которые паркуются там, ибо все что я на таком тротуаре видел - собачьи какашки. Люди сами их игнорируют.
В моем квартале таких нет, а вот в соседнем и в квартале на Софийской - есть. И там где это было видно с улицы - менты эвакуировали машины с этих тротуаров.