Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге
- subbotazh
- Искатель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 15:44
- Откуда: Нарвский округ
- Контактная информация:
Чау-чау писал(а):Может, будет что то типа всё того же рельсового автобуса, только с пантографом. По сути, там требуется под это только электрифицировать пути. Если же хотят вообще независимо от РЖД, с нуля, то имхо, пускание пыли населению глаза. Типа, если что - вопросы/претензии к китайцам. ИБД+роспил.
Я думаю разговор надо начинать с того надо ли оно вообще там
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Menak Vishap писал(а):А в общем случае LRT - это лёгкий поезд
А вообще, погуглите "LRT Calgari", например.
ЛРТ - это трамвай. и нечего выдумывать новые слова для прекрасного старого вида транспорта.
Система "LRT Calgari" ( http://www.calgarytransit.com/ ) в советских нормативах назвалась "скоростной трамвай".
а в целом, LRT Calgari - это то, на что надо ориентироваться при организации трамвайного движения во всей матушке-Руси.
- subbotazh
- Искатель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 15:44
- Откуда: Нарвский округ
- Контактная информация:
giper писал(а):ЛРТ - это трамвай. и нечего выдумывать новые слова для прекрасного старого вида транспорта.
Система "LRT Calgari" ( http://www.calgarytransit.com/ ) в советских нормативах назвалась "скоростной трамвай".
а в целом, LRT Calgari - это то, на что надо ориентироваться при организации трамвайного движения во всей матушке-Руси.
ЛРТ все же ближе к системам железных дорог. Инфраструктура даже схожая. Потому и кличут ее "легкой". Явный пример в Манчестере http://subbotazh.livejournal.com/10541.html
- Menak Vishap
- Энтузиаст
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
- Откуда: Север Питера
giper писал(а):ЛРТ - это трамвай. и нечего выдумывать новые слова для прекрасного старого вида транспорта.
Система "LRT Calgari" ( http://www.calgarytransit.com/ ) в советских нормативах назвалась "скоростной трамвай".
а в целом, LRT Calgari - это то, на что надо ориентироваться при организации трамвайного движения во всей матушке-Руси.
Вообще-то, LRT Calgari, он же C-train (заметьте, train, а не tram!) - это что-то среднее между классическим трамваем и лёгким метро. Если использовать исконно российскую терминологию, то ближе всего к нему определение не "трамвай", а "метротрам".
Я согласен, что пихать термин ЛРТ куда ни попадя - не стоит. Но давайте всё-таки точно называть виды трансопорта, а не валить всё в одну кучу. Трамвай - уличный вид транспорта, который имеет одноуровневые пересечения с УДС, и в котором оплата проезда осуществляется в вагоне во время движения.
Метротрам - внеуличный вид транспорта, не имеющий одноуровневых пересечений с улицами (в крайнем случае - переезды со шлагбаумами с безусловным приоритетом поездов), в котором оплата осуществляется при входе на станцию, как в метро.
Метротрам есть в Кривом Роге, Волгограде. Нечто похожее на метротрам есть в Киеве. Система C-Train в Калгари и Эдмонтоне - это тоже фактически метротрам, только к тому же ещё с высокими платформами.
А термин ЛРТ включает в себя и трамвай, и метротрам, и его, наверное, имеет смысл использовать для планируемых линий транспорта, когда с точными техническими деталями ещё не определились, или они неизвестны широкой публике.
- subbotazh
- Искатель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 15:44
- Откуда: Нарвский округ
- Контактная информация:
giper писал(а):ближе к "тяжелой", поэтому ее кличут "легкой"
Понятия "тяжелой" как таковой нет - оно вытекло из "легкой", чтоб иметь сравнение. Есть "обычная" жд, а так как такого рода рельсовый транспорт своего рода "проще", ему и применили понятие "легкости".
Сейчас явных примеров, таких как Манчестер - абсолютное меньшинство. В большинстве случаев системы смешанные, поэтому понятие ЛРТ сейчас применяется ко всему трамвайному. Определять четкие границы - смысла не вижу. кому как удобнее.
- Menak Vishap
- Энтузиаст
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
- Откуда: Север Питера
слон писал(а):Menak Vishap писал(а):...в котором оплата проезда осуществляется...
Не стал бы сюда приплетать систему оплаты. А то у нас многие транспортные системы, начиная с Берлинских метро попадут в разряд "просто трамваев".
А что, в Берлине в метро оплата (покупка билетов) происходит в вагоне у кондуктора?
На счёт "при входе на станцию" я, может быть, погорячился, но то, что оплата производится вне подвижного состава - это общий момент для внеуличного городского рельсового транспорта. В противном случае либо будет много тех, кто оплатить "не успели" (что сильно убыточно), либо будут задержки на остановках, что неприемлемо для транспорта, идущего по графику.
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Menak Vishap писал(а):Если использовать исконно российскую терминологию, то ближе всего к нему определение не "трамвай", а "метротрам".
Если уж использовать исконно российскую терминологию, то все таки "скоростной трамвай". Хотя слово "метротрам" мне нравится.
Menak Vishap писал(а):Трамвай - уличный вид транспорта, который имеет одноуровневые пересечения с УДС, и в котором оплата проезда осуществляется в вагоне во время движения.
Метротрам - внеуличный вид транспорта, не имеющий одноуровневых пересечений с улицами (в крайнем случае - переезды со шлагбаумами с безусловным приоритетом поездов), в котором оплата осуществляется при входе на станцию, как в метро.
Кстати, степень "внеуличности" один из определителей вида транспорта, здесь вы правы.
Я специально вырезал из карты центр Калгари - там трамвай идет по земле, безо всяких развязок и шлагбаумов.
А способ оплаты не является определителем. Оплата при входе на остановку встречается часто.
- Menak Vishap
- Энтузиаст
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
- Откуда: Север Питера
giper писал(а):Menak Vishap писал(а):Если использовать исконно российскую терминологию, то ближе всего к нему определение не "трамвай", а "метротрам".
Если уж использовать исконно российскую терминологию, то все таки "скоростной трамвай". Хотя слово "метротрам" мне нравится.
"Скоростной трамвай" - это не терминология, а совок, также как и "поезд повышенной комфортности". То есть предполагается, что трамвай не должен быть скоростным, а если он всё-таки скоростной - то это великое достижение, на которое надо молиться. Поэтому мне этот бессмысленный и в сущности ни о чём не говорящий термин сильно ненравится.
А метротрам - термин, который используется давно, например, в Волгограде.
giper писал(а):Кстати, степень "внеуличности" один из определителей вида транспорта, здесь вы правы.
Я специально вырезал из карты центр Калгари - там трамвай идет по земле, безо всяких развязок и шлагбаумов.
Там таких кусков очень мало по сравнению с общей протяжённостью маршрутов, это решение очень неудачное и сделано не от хорошей жизни.
А трамваем я бы это в любом случае не назвал, хотя бы потому что там высокие платформы, да и составы потяжелее обычных трамвайных.
Вообще, если городские власти планируют строить действительно стоящий метротрам, претендующий на то, чтобы быть полноценной недорогой заменой метро, а не фуфло для галочки, то одноуровневые пересечения должны быть исключены вообще. Так как в противном случае движение поездов по строго рассчитанному и гарантированному графику - невозможно.
giper писал(а):А способ оплаты не является определителем. Оплата при входе на остановку встречается часто.
Если оплата в вагоне - это исключает строгое соблюдение графика движения, со всеми вытекающими.