Скоростная легкорельсовая связь с Пулково (НЭ в аэропорт Пулково) *планируется*

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7839
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт май 05, 2011 14:52

Хм... Очередной поворот сюжета.
Из сегодняшнего интервью председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам А. Чичканова:
...
– Когда будет объявлен конкурс на строительство легкорельсового трамвая до Пулково?

– До конца весны. Мы сдали в экспертизу проект, который был разработан по трассе. Два момента препятствуют объявлению конкурса на сегодня. Во-первых, мы оптимизировали трассу по сравнению с первоначальным проектом, поэтому часть проекта требует доработки. Мы планируем, что инвестор сам доработает эту часть проекта. Во-вторых, город имеет достаточно большой опыт в государственно-частном партнерстве (ГЧП). Есть опыт строительства уникальных объектов в рамках ГЧП, таких как Западный скоростной диаметр (ЗСД) и Орловский тоннель. Есть опыт по привлечению инвестирования на базе того же ЗСД и Пулково. Получается, что из трех составляющих: привлечение финансирования, строительство и эксплуатация, у нас нет только опыта эксплуатации таких уникальных объектов. В этой связи, есть понимание, что нет смысла покупать опыт финансирования и строительства, которым мы и сами обладаем. Мы сами можем решить задачи по реконструкции дорожного полотна, рельсов, тяговых подстанций, контактной сети. Сами можем привлечь финансирование под гарантии города. И это будет гораздо дешевле, чем привлекать партнера, который, вкладывая собственные деньги, будет рассчитывать на возврат инвестиций в размере 15-17 процентов годовых. В то время, как город может привлечь кредитные ресурсы под 7-8 процентов годовых.

А вот тот опыт, который мы не имеем и вряд ли сможем быстро получить, опыт операционной деятельности и обеспечения качественной работы подвижного состава, наверное, мы могли бы привлечь на конкурсе. Соответственно, получится не традиционное ГЧП, когда все партнер делает, а такое, в котором финансирование и строительство будет в нашей сфере ответственности. Это будет следующий шаг в развитии ГЧП. Он сделает проект более дешевым, но партнерство станет при этом не менее эффективным.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Вт май 10, 2011 15:03

michaelspb писал(а):написал электроенное письмо Матвиенко с сайта правителства по поводу этого проекта. Надеюсь получу вменяемый ответ

там было ограничение до 2000 знаков, надеюсь уложился...
вот текст:
Уважаемая Валентина Ивановна! Хочу обратиться к вам по поводу "Наземного Экспресса". Я, как и многие другие люди, против данной бредовой идеи.
В Вашем официальном заявлении сказано, что движение по маршруту, который будет проходить через Бухарестскую ул., Дунайский и Пулковское ш. и т.д., и займет 60 мин. Это в какое время суток, ночью?...может, но не днем точно. Где будет, как сказано, 30 остановок, много сложных перекрестков (пр. Славы, Московское ш. и т.д.)...реальное время в пути будет 2-2,5 часа. Любой кто ездит по маршруту Лиговский-Дунайский на нынешнем трамвае знает что только эта часть занимет примерно час. А что изменится с появлением "скоростного" трамвая?....каким образом он будет быстрее нынешнего? (замечу что эта ветка единственная в городе, где ходит новейшие, современные трамваи)...трамвай будет делать, как и сейчас, те же самые остановки, да и нынешний трамвай, который будет мешать "скоростному", никто не отменял же.
Да и совсем непонятно кто будет пользоваться данным транспортом...намного удобнее и быстрее будет ехать через метро. И это не считая того, что на пути этого трамвая могут быть пробки из-за аварии на трам. путях (очень частое явление) или просто из-за большого количества транспорта на них (у метро Лиговский пр. такое часто бывает)
И как будет организовано движение и высадка пассажиров на узкой Растанной ул., тоже не совсем понятно?...её закроют?
Мое мнение: наиболее удачная идея Н.Э. - вести по периметру города с выходом на все ближайшие станции метро и с отделением в Колпино и в аэропорт и т.д. (например к Звездной, Обухово, будущей Южной). Иначе это будет выброшенные на ветер деньги и провальный проект т.к. отличий от существующего трамвайного движения будет минимум, а пользоваться им будет практически никто. И замечу, что ещё осталось много вопросов...

1 мая по почте!!! пришел ответ на данное мое письмо...постараюсь сегодня его отсканировать и выложить сюда
также пришел ответ на письмо по поводу реконструкции кварталов, но это в соответствующей теме

вот скан ответа
Вложения
img010.jpg
img009.jpg
Последний раз редактировалось michaelspb Вт май 10, 2011 21:39, всего редактировалось 1 раз.

il-2
Активист
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 16:11
Откуда: Приморский район

Сообщение il-2 » Ср май 11, 2011 8:37

ответ ровно из презентации проекта :D
ну нет механизма остановить этот дебильный проект

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2155
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Сообщение Swan » Ср май 11, 2011 12:33

Остановки Тамбовская ул не было в проекте с самой первой версии проекта , а все остальные трамвайные остановки 25,49 были есть и будут )) .

TGrave
Искатель
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 19:38
Откуда: ул. Димитрова

Сообщение TGrave » Ср май 11, 2011 14:21

Swan писал(а):Остановки Тамбовская ул не было в проекте с самой первой версии проекта , а все остальные трамвайные остановки 25,49 были есть и будут )) .

Я вот особого смысла не вижу в отмене этой остановки. Проблема-то не в ней, а в пробке на Расстанной, особенно по утрам в сторону Лиговского.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7839
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср май 11, 2011 14:28

Да ладно, нашли проблему - пробка на Расстанной.
Ну поставят делиниаторы например, что бы отгородить пути от остальной дороги. Или ещё что придумают.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2155
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Сообщение Swan » Ср май 11, 2011 15:18

Можно хоть стеклянную трубу для скортрамвая забабахать на всем протяжении,только уже очевидно ,что для этого либо придется вернуть все лиговские автобусные маршруты обратно на общедоступные полосы Лиговки ,либо просто пообрезать их все ,ведь на Лиговке уже 4 станции метро есть -невиданная роскошь =колоссальное удобство для населения =излишество ,приносящее убытки .

DimaPPP

Сообщение DimaPPP » Ср май 11, 2011 15:50

слон писал(а):Да ладно, нашли проблему - пробка на Расстанной.
Ну поставят делиниаторы например, что бы отгородить пути от остальной дороги. Или ещё что придумают.


Довольно бюджетно решается пробивкой Тосина до Касимовской и установкой светофора на перекрестке Тосина с Лиговским. А Расстанную
банально закроют для транспорта.
Правда еще "смешнее" будет если они Расстаную закроют и все. А транспорт пустят по Прилукской и Курской.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2155
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Сообщение Swan » Чт май 12, 2011 17:04

Более реальным выглядит объезд Расстанной нерельсовым транспортом по Днепропетровской-Обводному ,ведь надо же как-то новый мост будет использовать .

DimaPPP

Сообщение DimaPPP » Пт май 13, 2011 8:02

Swan писал(а):Более реальным выглядит объезд Расстанной нерельсовым транспортом по Днепропетровской-Обводному ,ведь надо же как-то новый мост будет использовать .


Надо. Но странность этого моста в том что он по сути никуда не ведет. В итоге все упрется в узкий Транспортный, который в принципе не расширить и в котором и сейчас пробки и даже встречные машины разъезжаются с трудом.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5116
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пт май 13, 2011 9:31

DimaPPP писал(а):
Swan писал(а):Более реальным выглядит объезд Расстанной нерельсовым транспортом по Днепропетровской-Обводному ,ведь надо же как-то новый мост будет использовать .


Надо. Но странность этого моста в том что он по сути никуда не ведет. В итоге все упрется в узкий Транспортный, который в принципе не расширить и в котором и сейчас пробки и даже встречные машины разъезжаются с трудом.

А зачем на Транспортный? Можно расширить обводник между Лиговским и Днепропетровской, сделав там двухстороннее движение.

DimaPPP

Сообщение DimaPPP » Пт май 13, 2011 10:19

isbritish писал(а):А зачем на Транспортный? Можно расширить обводник между Лиговским и Днепропетровской, сделав там двухстороннее движение.

На самом деле наше обсуждение вот для этой темы http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... &start=255
А тут как вроде бы даже оффтоп. Но отвечу. Оно и сейчас там по сути двухстороннее с северной стороны, только схема движения на перекрестке с Черняховского мягко говоря странная.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Ср июл 27, 2011 15:46

Реализовывать «легкорельс» в Петербурге будет городская управляющая компания
Смольным утверждена схема реализации проекта строительства линии легкорельсового транспорта, которая соединит центр города с аэропортом «Пулково». Принято решение о реализации проекта с помощью городской управляющей компании, которая, в свою очередь, привлечет подрядчиков по различным видам деятельности: вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства, строительство путепроводов, устройство верхнего строения пути, строительство тяговых подстанций, строительство парка хранения и обслуживания подвижного состава, прокладка кабельных сетей, устройство контактной сети, поставка и монтаж оборудования, сообщает пресс-служба администрации губернатора.

По сообщению комитета по инвестициям и стратегическим проектам сегодня Петербург самостоятельно может привлекать финансирование под собственные гарантии, решать задачи по реконструкции дорожного полотна, рельсов, тяговых подстанций, контактной сети. Однако большой интерес представляет международный опыт эксплуатации подобных инфраструктурных объектов.

Выбор подрядных организаций будет осуществляться на конкурсной основе с привлечением зарубежных партнеров, обладающих передовым опытом, как на стадии подготовки конкурсной документации, так и на последующих стадиях: выбор победителя, контроль качества выполненных работ, контроль соблюдения гарантийных обязательств.

Конкурсные процедуры по выбору подрядных организаций планируется завершить в первом квартале 2012 г.

http://asninfo.ru/asn/57/42488

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вт сен 06, 2011 10:18

По информации БН, сроки строительства скоростного трамвая (он же легкорельс) из центра Петербурга в аэропорт «Пулково» могут быть перенесены. Проект до сих пор не получил согласования Главгосэкспетризы. Также пока не создана управляющая компания, которая и должна будет контролировать процесс укладки рельсов и закупки подвижного состава.

О перспективах бывшего «Надземного экспресса»вновь заговорили после смены губернатора Северной столицы. Если Валентина Матвиенко изначально одобрила как первоначальный проект легкорельса из Обухово в Стрельну, так и его последующую ориентацию на «центр – аэропорт», то новый губернатор Георгий Полтавченко ознакомился с ним только в понедельник, 5 сентября, на VIII Межрегиональной конференции Северо-Западных отделений «Единой России», которая проходит в Череповце. Он осмотрел стенд инфраструктурных проектов Петербурга и с любопытством поинтересовался, почему все-таки трассу переориентировали. На что получил от главы комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Алексея Чичканова пояснения, заключавшиеся в том, что такой маршрут будет почти вдвое дешевле и к тому же более востребован пассажирами.

Тем временем источник в Смольном сообщил БН на условиях анонимности, что финансирование проекта легкорельса из центра Петербурга в Пулково может быть «секвестировано» в ходе осеннего обсуждения бюджета на 2012 года, дефицит которого, как планируется, составит 29 млрд руб. В КИСПе же настаивают, что на реализацию проекта из бюджета Петербурга в будущем году планируется выделить 3 млрд рублей».

Оснований для экономии у нового губернатора может быть сразу несколько: в проект пока вложено сравнительно немного средств, генподрядчики не выбраны и никаких строительных работ еще не начиналось, а в наличии остается сильный конкурент – «Аэроэкспресс», в который городу вкладываться вообще не нужно.

Напомним, что планы связать Балтийский вокзал с аэропортом появились в начале текущего года у ОАО «РЖД» и компании «Аэроэкспресс» (в состав ее учредителей также входят РЖД). Для этого им необходимо построить всего 1 км пути, а остальные 10 – лишь реконструировать. Инвестиции в проект составят порядка 13 млрд руб. Отметим, что легкорельс обойдется бюджету города в 16 млрд руб. При этом время в пути у «Аэроэкспресса» будет вдвое меньшим (полчаса против часа у скоростного трамвая).

Легкорельс Смольный собирался строить самостоятельно. Для этого должна быть создана управляющая компания со 100%-ным госкапиталом. В КИСПе подчеркивали, что у города и так есть достаточный опыт в привлечении финансирования и строительстве масштабных проектов транспортной инфраструктуры, а потому в посторонней помощи он, в общем-то, и не нуждается.

Однако управляющей компании до сих пор не создано, как не получено до сих пор заключение Главгосэкспертизы по проекту трассы легкорельса, который компания «Петербургские дороги» выполнила и отослала в Москву еще в конце апреля. «По моим данным, задержка связана со стремлением отобрать легкорельс у КИСП со стороны комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Этот комитет сейчас активно ремонтирует трамвайные пути в городе, занимается развитием скоростного трамвая и явно хочет забрать себе наиболее резонансный из маршрутов», – отметил представитель одного из крупных транспортных предприятий Петербурга.

Впрочем, по его мнению, никакой серьезной опасности легкорельсу не грозит, а передача его от КИСП к КРТИ может даже положительным образом повлиять на процесс строительства, так как позиции Бориса Мурашова перед грядущими изменениями в кадровом составе городского правительства явно сильнее, чем у Алексея Чичканова. К тому же 31 августа премьер-министр России Владимир Путин подписал распоряжение об основных этапах организации высокоскоростного движения между Москвой и Петербургом. Завершение строительство запланировано на 2018 год, а значит к тому времени регулярное скоростное сообщение между Московским вокзалом и аэропортом будет просто необходимо.

В КИСПе также не испытывают особого беспокойство относительно судьбы своего детища. «Завершить формирование организационной и кадровой структуры управляющей компании, которая займется реализацией проекта легкорельсового трамвая, планируется в апреле следующего года. Объявление первого конкурса на выбор подрядчика (на этапе строительства) планируется в первом квартале 2012 года», – сообщили в пресс-службе комитета. Правда, отметим, что еще в июле тендеры планировалось объявить до конца текущего года, а определить победителей – в первом квартале следующего.

http://www.bn.ru/articles/2011/09/05/85773.html

Alex178rus
Энтузиаст
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
Откуда: Московский р-н

Сообщение Alex178rus » Вт сен 13, 2011 19:36

Финансовый блок Смольного пока не видит причин для выделения средств на реализацию проекта легкорельсового трамвая в Петербурге. 3 млрд рублей с этой статьи расходов перенаправлены на строительство большого трамвайного депо в Шушарах. В Смольном говорят, что для финансирования проекта новой линии трамвая до Пулково нужно понимать его цель.
ссылка