Чау-чау писал(а):Маршрут несостоявшегося шоссе совпадает с маршрутом нефтепровода.
То есть, если надо "Газпрому" - то болота не мешают? А плохому танцору - что-то мешает, да? Кстати, я вообще за транспортные коридоры, включающие в себя сразу и железку, и автотрассу, и трубопроводы, и линию ЛЭП сверхвысокого напряжения. Экономично будет, и экологии вреда меньше, поскольку "четыре в одном" можно.
Что касается малонаселённых территорий - то это большой плюс. Я же обращал внимание, что в юго-западной части территории по линии "Москва - Торжок - Новгород - Петербург" слишком много населённых пунктов, а в них люди живут. Конечно, им не понравится, когда у них деревню надвое разрежут, или переезд закроют, или под окнами окажется шумная и вонючая трасса. И вот у проектировщиков забота: то ли пытаться втиснуть в те рамки, которые задаёт огромное количество населённых пунктов, военных объектов, болот, ООПТ и пр. - ещё одну трассу (а потом ещё одну, и ещё одну, и ещё одну всё в тех же обжитых местах), то ли плюнуть на всё, и на местных жителей в частности. А потом начинаются петиции и плачи Ярославны у стен администрации. Если местных жителей не будет, точнее, не будет большого количества мелких населённых пунктов, а будут города А Б С, которые следует соединить - проще реализовать любой транспортный проект в такой местности. Трассы не будут вилять из стороны в сторону, а пройдут по прямой. Потом туда и население придёт, но это всё потом.
Так вот. Если хотите соединить кратчайшим путём Москву и Санкт-Петербург = нужно не по линии Николай I (с пальцем императора или без не суть) идти, а примерно параллельно существующей "николаевской" железной дороге, однако и не на уровне линии Неболчи - Пестово, а всё-таки ближе к Главному ходу. То есть, отступ от действующей железки примерно 2-3 км "в среднем по больнице". И это реально самая короткая дорога между Москвой и Санкт-Петербургом. Почему эта трассировка никогда не рассматривалась ни для ВСМ, ни для М-11?!
Вот в теме про ВСМ до сих пор споры не могут утихнуть, следовало ли идти по "новгородскому варианту" или надо было просто делать новую скоростную линию параллельно обычной, чуть ли не в той же полосе отвода. К слову, чтобы пройти параллельно - не обязательно стремиться уместить строго в полосу отвода. Любая же железнодорожная трасса, повторяющая все участки и изгибы существующей, но с отступом, допустим, в 100 или в 500 метров = будет по сути не более длинной, чем первоначальная. При этом и здания в полосе отвода не потребуется сносить, и города-посёлки можно будет "обойти стороной".
А могли по такому сценарию М-11 сделать. Ведь могли же? Но НЕ сделали. И НЕ думали даже. О том и речь.
А если то же самое, но не с "южной стороны", а именно с "северной". И если отступ не 100 метров, а метров 1500 = то железная или не железная асфальтовая, дорога получится более короткой, чем Главный Ход ОЖД.
И проблем с жителями никаких. Те, что есть - спасибо скажут. И болот там меньше, чем с другой стороны
Там можно не одну дорогу построить, а целую систему - несколько транссрегиональных хорд, и большой хаб между ними - где пересекутся несколько дорог федерального значения. В такое "рыбное" место и население подтянется. Можно город новый основать, если существующую тенденцию на нищету населения переломить.
В общем, на мой взгляд, вся эта Terra Incognita недооценена с точки зрения транспортной инфраструктуры