Центральный участок ЗСД *общая ветка*

Обсуждение строительства ЗСД (Западного Скоростного Диаметра)
Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Ср мар 23, 2016 13:30

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
ОТ 21.03.2016 No 211–74
О подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта «Центральный и Северные участки Западного
скоростного диаметра (участок от транспортной развязки на Канонерском острове до транспортной развязки на пересечении с автодорогой Е-18 «Скандинавия»). V очередь строительства ЗСД (от транспортной развязки в районе улицы Шкиперский проток до транспортной развязки на пересечении с Богатырским проспектом)»


В соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга « О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», принимая во внимание обращение АО «Западный скоростной диаметр» о подготовке документации по планировке территории:
  1. Осуществить в срок до 25.03.2017 подготовку документации по планировке территории в составе проекта планировки и проекта межевания территории для размещения линейного объекта «Центральный и Северные участки Западного скоростного диаметра (участок от транспортной развязки на Канонерском острове до транспортной развязки на пересечении с автодорогой Е-18 «Скандинавия»). V очередь строительства ЗСД (от транспортной развязки в районе улицы Шкиперский проток до транспортной развязки на пересечении с Богатырским проспектом)» в соответствии со схемой границ согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
  2. Утвердить Задание на подготовку проекта планировки и проекта межевания территории согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
  3. Со дня официального опубликования настоящего распоряжения юридические и физические лица вправе представить в срок до 25.06.2016 в Комитет по градостроительству и архитектуре предложения о порядке, сроках подготовки и содержании проекта планировки и проекта межевания территории.
  4. При подготовке проекта планировки и проекта межевания территории могут быть использованы материалы, указанные в п. 3 настоящего распоряжения, при условии их соответствия Закону Санкт-Петербурга от 22.12.2005 No 728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга», Закону Санкт-Петербурга от 04.02.2009 No 29-10 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга», положениям п.10 ст.45 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также Заданию, являющимся приложением к настоящему распоряжению.
  5. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию в установленном порядке.
  6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления градостроительных обоснований развития города Е.Е.Лаврушина.
Исполняющий обязанности председателя Комитета –
главного архитектора Санкт-Петербурга Б.А. Гордеев
Вложения
zsd-20160321.png

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5347
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Вт апр 19, 2016 20:19

Появилось довольно свежее видео Изображение

nikasan
Активист
Сообщения: 394
Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 17:29
Откуда: Лесной корпус

Сообщение nikasan » Вт апр 19, 2016 21:49

Alexandr писал(а):Появилось довольно свежее видео

Было уже

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Центральный участок ЗСД объяснили с помощью цифр

Сообщение ooo » Чт апр 21, 2016 13:10

Центральный участок ЗСД объяснили с помощью цифр (21.04.2016, Ирина Тищенко, Петербургский Дневник)
С открытием движения по центральному участку Западного скоростного диаметра поток машин на платной трассе может увеличиться в 2 раза. Сейчас по каждому из действующих участков проезжает около 80 тыс. автомобилей в день.

По действующим участкам ЗСД автомобилисты совершают более 4 млн поездок в месяц. Такие данные содержатся в ответе вице-губернатора Санкт-Петербурга – руководителя администрации губернатора Санкт-Петербурга Александра Говорунова на запрос депутата Законодательного собрания СПб Алексея Ковалева. В документе разъясняются перспективы использования ЗСД после открытия движения по центральному участку и суммы выплат, которые получит компания-партнер из городского бюджета.

Деньги для партнера


После открытия центрального участка в 2016 г. ЗСД свяжет кольцевую автодорогу на севере и юге города, обеспечит выход на трассу "Скандинавия", а также даст уникальную возможность проехать через мегаполис менее чем за 20 минут. Для строительства центрального участка партнер города в этом проекте, в роли которого выступает ООО "Магистраль Северной столицы", вложит 70 млрд рублей. И, по действующему соглашению о государственно-частном партнерстве, может рассчитывать на получение субсидий из бюджета Санкт-Петербурга. Уточненная сумма на 2016 г. – 4,1 млрд рублей. В последующие годы эта сумма постепенно должна стремиться к нулю.

Отметим, что ранее в своем запросе Алексей Ковалев поинтересовался, чем обосновано выделение такой суммы.

Без автобусов

Депутат также спросил, появится ли на ЗСД общественный транспорт. Ему ответили: нет. Это магистраль, где предусмотрено скоростное движение с ограничением 110 км/ч. Пассажирский транспорт движется медленнее и может негативно повлиять на скорость общего потока. На проезжей части не преду­смотрены заездные карманы и остановочные площадки.

Без коллапса на острове

Депутат также поинтересовался, насколько улучшится транспортная ситуация в городе и особенно на Васильевском острове после ввода центрального участка ЗСД.

В ответе за подписью Александра Говорунова отмечено: на съезде ЗСД в створе наб. Макарова (при строительстве 2-й и 3-й очередей набережной и моста в створе острова Серный) 58% автомобилей останутся на территории Васильевского острова, 17% едут в сторону Петроградского района, около 25% – в сторону Адмиралтейского и Центрального районов.

Эти данные получены по результатам проведенного моделирования транспортных потоков. Ввод в эксплуатацию центрального участка ЗСД не скажется негативно на транспортной ситуации на Васильевском острове.

ЗСД должен связать южные и северные районы города, разгрузить исторический центр Санкт-Петербурга и вывести из жилых кварталов фуры, следующие из портовой зоны.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Особенный диаметр: о строительстве Центрального участка ЗСД

Сообщение ooo » Чт апр 28, 2016 13:28

Особенный диаметр: о строительстве Центрального участка ЗСД (28.04.2016, Татьяна Вильде, журнал Строительство и городское хозяйство, № 164)
Заместитель директора по строительству ООО «Магистраль северной столицы» Алексей Шулепов рассказал СГХ об особенностях сооружения Центрального участка ЗСД, который открывается в этом году.

– Каждое сооружение в составе Центрального участка Западного скоростного диаметра – уникальный инженерный транспортный объект. Какой из них самый сложный?

– Уникальность проекта Западный скоростной диаметр (ЗСД), в том числе и Центрального участка, прежде всего в том, что многополосная скоростная магистраль создается в стесненных условиях городской застройки. Центральный участок целиком построен на искусственно созданных сооружениях и территориях. Около 70% проходит над акваторией. В составе участка семь мостов, в том числе такие значимые объекты, как вантовые мосты через Корабельный и Петровский фарватеры и двухъ­ярусный мост через Морской канал.

На Васильевском острове Западный скоростной диаметр проходит в выемке и спускается в тоннель под рекой Смоленкой. Многообразие разнородных сооружений и технологий, используемых в их создании, является отличительной особенность проекта, делающей его особенно интересным для профессионалов.

Наиболее интересной задачей в рамках строительства, пожалуй, можно назвать мост через Морской канал, проходящий над водой на высоте 54–64 м в виде двухъярусной металлической фермы. Хотя своя специфика есть у каждого сегмента создаваемого участка.

– В ходе строительства возможны нестандартные ситуации, требующие особых навыков и неординарных подходов. Как часто в процессе строительства ЦУ ЗСД возникали такие проблемы?

– Учитывая масштаб, значимость и предполагаемый срок службы объекта, который должен превысить сто лет, используемые материалы и технологии должны быть тщательно проверенными, испытанными в том числе и практикой. Они должны гарантировать требуемую надежность.

Между тем это не делает работу на объекте менее интересной и насыщенной с точки зрения количества и качества стоящих перед нами задач. Уникальным можно назвать сочетание большого количества различных строительных методов.

Например, традиционная технология надвижки на данном объекте интересна тем, что приходится прибегать практически ко всем ее видам.

Комплекс нестандартных решений применялся при переустройстве коммуникаций, что обусловлено работой в стесненных условиях. Было необходимо сконцентрироваться не только на строительных действиях, но и на работе по согласованию, учету интересов всех сторон.

Не стал бы использовать термин «проблема». Все перечисленное и многое другое – это задачи, решение которых – обязательное условие реализации масштабного инфраструктурного проекта.

– Переправа через Корабельный фарватер станет первым в мире вантовым мостом с пилонами, наклоненными внутрь под углом 12 градусов. Чем была вызвана необходимость такого решения?

– Действительно, мост через Корабельный фарватер станет единственным автомобильным вантовым мостом, пилоны которого имеют наклон в сторону центрального пролета. С точки зрения обеспечения инструментальной функции опор моста они традиционно или вертикальны, или имеют наклон от центрального пролета.

В данном случае проектировщик остановился на неординарном решении, исходя из эстетических соображений. Наклоненные внутрь пилоны напоминают разведенные створки классических мостов и создают особенный облик нового петербургского моста. С уверенностью можно сказать, что он станет еще одним символом города на Неве.

Создание такого моста потребовало дополнительных расчетов на этапе проектирования. Что касается реализации непосредственно строительной части, то здесь необычных задач, связанных с наклоненными пилонами, выполнять не пришлось.

– В ходе сооружения эстакадных участков магистрали в акватории традиционно используется технология надвижки. Внедрялись ли новые подходы при выполнении этих работ?

– Надвижка – традиционная технология, широко применяемая в мостостроении и позволяющая эффективно решать задачи монтажа пролетных металлоконструкций в сложных, стесненных условиях и при необходимости работы над акваторией.

Что касается нашего проекта, то речь идет скорее не об инновациях в рамках данной технологии, а о сочетании на одном объекте практически всех практикуемых видов: от прямой продольной надвижки до надвижки с измененным радиусом и планом с одновременной конвейерно-тыловой сборкой.

В числе непростых задач и монтаж конструкций двухъярусной фермы моста через Морской канал – пролетного строения, где проезжие части встречных направлений будут располагаться друг над другом. Данное сооружение также создается с помощью технологии надвижки и является примером ее применения в работе с конструкциями значительного масштаба. Максимальный вес надвигаемой конструкции на данном участке превышает 20 000 тонн.

– На Васильевском острове в месте пересечения трассы со Смоленкой будет построен тоннель. Почему профессионалы пришли именно к такому решению?

– Центральный участок ЗСД проходит по западной кромке Васильевского острова в выемке или полутоннеле. Данное проектное решение принято прежде всего из соображений минимизации воздействия магистрали на жилую застройку Морской набережной Васильевского острова. Расположение в выемке снижает звуковое и визуальное воздействие магистрали. В рамках такого решения прохождение реки Смоленки тоннелем представляется наиболее логичным вариантом. Не готов говорить о рассмотренных в ходе проектирования альтернативах, так как ООО «Магистраль северной столицы» реализует готовый проект, полученный от Санкт-Петербурга.

С точки зрения исполнения в настоящий момент в тоннеле полностью закончено бетонирование всех стен в грунте, создано искусственное русло для реки Смоленки. Активно ведется выемка грунта. Тоннель уже приобрел свои очертания.

Существенных сложностей в создании данного объекта выделить не могу. При этом отмечу масштаб работ по устройству стены в грунте. Она создана не только на участке тоннеля, но и с двух сторон проезжей части по всей протяженности выемки вдоль Васильевского острова. Это более пяти километров железобетонных конструкций, уходящих вглубь земли на отметку до 30 м.

– Ранее рассматривался вариант строительства двух съездов с ЗСД на В.О. В проекте учтен один – на Адмиральский проезд. Городские власти уже определились со вторым съездом?


– Позволю себе уточнить информацию, приведенную в вопросе. В рамках проекта строительства Центрального участка ЗСД создается развязка с перспективным продолжением набережной Макарова, работы по строительству которой сейчас активно ведет Санкт-Петербург. Это важное уточнение, так как магистраль с учетом ее инфраструктурного значения, в том числе для Васильев­ского острова, требует корректного подключения к улично-дорожной сети города. Полное понимание данного вопроса мы видим и со стороны наших партнеров – администрации Санкт-Петербурга.

Развязка с ул. Шкиперский проток обозначена в качестве перспективной. Это означает, что в рамках Центрального участка она не строится, но нами обеспечиваются все технические мероприятия для подключения данной развязки к магистрали в будущем.

Подобное решение можно увидеть и на Северном участке ЗСД, где перспективной является, например, развязка с Шуваловским пр. В месте ее будущего расположения даже неспециалист может видеть так называемые «уши» – места будущего подключения съездов и заездов.

Решение о создании развязки находится в компетенции Санкт-Петербурга. ООО «Магистраль северной столицы» всегда готово включиться в работу по реализации такого решения города, пользуясь условиями соглашения о государственно-частном партнерстве, предусматривающими права сторон на участие в развитии проекта.

– На таком масштабном строительстве заняты множество подрядных компаний, поставщиков оборудования, стройматериалов. Как осуществляется координация между ними?

– В строительстве Центрального участка заняты более 70 субподрядных организаций, в том числе семь иностранных компаний. Работы ведутся одновременно на десяти площадках в четырех районах города. Используется до 400 единиц специальной техники.

Координацию и управление процессами строительства осуществляет генеральный подрядчик, используя передовые отечественные и европейские технологии строительного менеджмента.

В качестве примера могу привести поставку пролетных металлоконструкций. В случае с Центральным участком ЗСД это более 120 000 тонн металла, поставляемого практически всеми ведущими российскими металлургическими заводами. В таком процессе критически важна координация сроков поставки, качества продукции, причем на каждом этапе от изготовления до монтажа.

Для того чтобы контролировать и организовывать данный процесс, все предприятия-поставщики были объединены информационной системой, которая позволила исключить сбои и оптимизировать все процессы, обеспечив требуемый уровень точности поставок и качества получаемых конструкций. Аналогично управляются и поставки по другим материалам, а также процессы взаимодействия на строительных площадках.

Silver
Энтузиаст
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2015 14:51
Откуда: Петербург

Сообщение Silver » Чт апр 28, 2016 20:40

Всё ещё обещают открыть сквозной проезд этим летом?

Аватара пользователя
subbotazh
Искатель
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 15:44
Откуда: Нарвский округ
Контактная информация:

Сообщение subbotazh » Пт апр 29, 2016 9:02

Красивое видео

https://youtu.be/8tnQB4Z-hGs

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пт апр 29, 2016 17:18

subbotazh писал(а):Красивое видео

https://youtu.be/8tnQB4Z-hGs

Поднимаем глаза на пол-страницы выше.
Спасибо.
Теперь уже точно никто не пропустит.

Thanai
Читатель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2008 23:11
Откуда: Невский район

Сообщение Thanai » Вт май 10, 2016 0:57

Ездил с товарищем на Канонерский, дошли до крайней точки мола. Забавный вид - смотришь в одну сторону - видны новостройки Юго-Запада, смотришь в другую - намыв и прочие мегапроекты Васильевского.
Вот что вышло (18,5 Мб):
Изображение
Последний раз редактировалось Thanai Вт май 10, 2016 13:50, всего редактировалось 1 раз.

Alex178rus
Энтузиаст
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
Откуда: Московский р-н

Сообщение Alex178rus » Пт май 13, 2016 1:13

Программа "Мы строим Петербург"
Фильм: Строительство Западного скоростного диаметра

why51
Писатель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 13:11
Откуда: Комендантский аэродром

Сообщение why51 » Сб май 14, 2016 0:09

Alex178rus писал(а):Программа "Мы строим Петербург"
Фильм: Строительство Западного скоростного диаметра

Хороший фильм.

TGrave
Искатель
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 19:38
Откуда: ул. Димитрова

Сообщение TGrave » Сб май 14, 2016 11:37

why51 писал(а):
Alex178rus писал(а):Программа "Мы строим Петербург"
Фильм: Строительство Западного скоростного диаметра

Хороший фильм.

Фильм никакой. Нет, неплохо, конечно, что рассказывают про инженеров, про ЗСД в целом, но растянуть на 15 минут такой минимум размытой информации, такой минимум видеоряда... Показали больше 10 раз пролет над развязкой с Приморским-Савушкина, несколько раз повторили кадры с подъемом на мост. Постоянно прерывали интервью совершенно бессмысленными общими вставками. В общем, прекрасный пример, как сделать 15-минутную передачу, когда материала на 5 минут, а больше собирать лень.

Аватара пользователя
Lexey
Читатель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт июл 30, 2009 19:22
Откуда: SPb

Сообщение Lexey » Пн май 16, 2016 12:27

Alex178rus писал(а):Программа "Мы строим Петербург"
Фильм: Строительство Западного скоростного диаметра

Хороший фильм, только короткий. Слушать непосредственно того кто строит (инженера Алексея Малькова) много интереснее, чем депутатов, начальников и малограмотных журналистов.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

ЗСД подходит к финишной черте

Сообщение ooo » Вт май 17, 2016 20:24

ЗСД подходит к финишной черте (17.05.2016, Ирина Тищенко, Петербургский Дневник)
Строительство центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) подходит к концу. Работы на недостающей части магистрали должны завершиться к осени, в этом году по ней откроют движение. "ПД" узнал самые интересные детали строительства магистрали, имеющей для города огромное значение.

В ООО "Магистраль Северной столицы" ("МСС") рассказали, что Центральный участок должны сдать к осени, его строительство уже вступило в завершающую стадию.

Пока это недостающая часть магистрали, появление которой облегчит жизнь петербургским автомобилистам. Ввод центрального участка приведет к значительному росту трафика за счет появления десятков новых маршрутов.

Уже к концу этого года ЗСД свяжет кольцевую автодорогу на севере и юге города, обеспечит выход на трассу "Скандинавия", а также позволит водителям проехать через мегаполис менее чем за 20 минут.

Центральный участок называют самым сложным с технической точки зрения. Работы по его возведению ведутся на 10 строительных площадках в четырех районах Санкт-Петербурга.

На высоте

Первая стройплощадка расположена в районе ул. Савушкина, где центральный участок стыкуется с действующим Северным. Оттуда трасса протянулась до Канонерского острова и Морского порта Санкт-Петербург.

В "МСС" в деталях описали ход строительства.

Так, на сегодня полностью выполнены работы по устройству опор, завершается монтаж металлоконструкций, общий вес которых – около 120 тыс. т.

Также активно ведутся бетонирование плиты проезжей части, ее асфальтирование, укладка кабелей, установка опор освещения. На вантовых мостах строители ведут монтаж русловых пролетов и вантовых систем.

Отдельно отметим сложнейший комплекс работ, который сейчас выполняется на Канонерском острове. Здесь магистраль проходит в виде двухъярусной стальной фермы.

"Машины в южном направлении на данном участке будут ехать по первому этажу дороги, в северном – по второму. Такое решение принято проектировщиками в связи с тем, что многополосная дорога проходит в стесненных условиях городской промышленной и жилой застройки", – рассказали в "МСС".

Объемные элементы конструкции специалисты собирают на земле и с помощью двух кранов грузоподъемностью 750 т поднимают на стапель. Специальная площадка расположена на высоте более 40 м. Там поднятые блоки крепят к основной конструкции.

Надвинули

После закрепления ее двигают над Канонерским островом, Морским каналом и портом в сторону южного участка. Такой метод монтажа пролетов называют "надвижкой".

"Уникальность надвижки двухъярусного моста над Морским каналом в массе пролетной конструкции, которая на пике достигнет более 20 тыс. т, протяженности, составляющей более километра, и в том, что на­двигаемая конструкция имеет изгиб и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях. При этом строителям необходимо обеспечить точность надвижки огромной конструкции до сантиметра, чтобы состыковать ее с уже смонтированными пролетами в районе наб. реки Екатерингофки", – пояснили в "МСС".

Сверхпрочный металл

На вантовых мостах через Корабельный и Петровский фарватеры идет монтаж русловых пролетов.

"На специальных баржах пролеты выводят в фарватер и с воды кранами поднимают к уже смонтированным частям моста, затем пролеты закрепляют вантами. Внутри каждой из оболочек вант, которые издалека кажутся просто тросами от верхушки опоры к пролету, натянуты несколько десятков плетей из высокопрочных стальных нитей. Используемый здесь металл может нести нагрузку в разы большую, чем обычная сталь", – рассказали в "МСС".

Подземная трасса

На Васильевском острове ЗСД уйдет в полутоннель, на 6 м ниже уровня земли и воды залива. Так трасса будет менее заметна. Кроме того, полутоннель станет дополнительным шумозащитным экраном.

В ООО "Магистраль Северной столицы" отметили, что под землей проезжую часть защитили от грунтовых вод. Для этого по ходу трассы на Васильевском острове (более 5 км) установили железобетонную стену шириной почти метр. Она уходит на глубину около 30 м и защищает ЗСД от затопления.

Под Смоленкой магистраль уйдет в закрытый тоннель. В ходе его строительства для реки создали искусственное русло с гранитной набережной. Как сообщили в "МСС", в тоннеле уже закончены работы по выемке грунта, идет обработка стен, прокладка инженерных сетей, бетонирование плиты проезжей части, впереди – отделка и асфальтирование.

"Здесь, в своей самой глубокой точке, проезжая часть ЗСД располагается на отметке 11 м ниже уровня моря. Верхняя отметка расположена в районе моста через Морской канал. Там второй этаж дороги проходит на высоте около 64 м. Это самый высокий мост в Петербурге", – пояснили в "МСС".

Большой поток

Как ранее сообщал "Петербургский дневник", с открытием движения по центральному участку Западного скоростного диаметра поток машин на платной трассе может увеличиться в 2 раза. Сейчас по каждому из действующих участков проезжает около 80 тыс. автомобилей в день.

По действующим участкам ЗСД автомобилисты совершают более 4 млн поездок в месяц.

На всей протяженности центральный участок ЗСД – это искусственные сооружения, более 70% трассы занимают мосты и эстакады. Всего в составе участка семь мостов, в том числе уникальные объекты – двухъярусный мост через Морской канал, вантовые мосты через Корабельный и Петровский фарватеры.

11,7 км – протяженность участка, он пройдет от наб. реки Екатерингофки, над Канонерским островом, огибая остров Белый, по западной оконечности В.О., по кромке Крестовского острова и до правого берега реки Большая Невка.

87% – так оценили степень готовности центрального участка ЗСД.

Alex178rus
Энтузиаст
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
Откуда: Московский р-н

Сообщение Alex178rus » Вт июн 28, 2016 8:20

Новое видео:
Июнь 2016 г.