Концепция единого парковочного пространства Санкт-Петербурга

Новости сайта
Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Пт апр 10, 2015 20:38

Умнов малость попутался... Что еще за малодушие такое?

Смольный расширяет зону платной парковки вплоть до площади Александра Невского. Эти планы отказалось согласовывать ГУ МВД, поскольку в новую парковочную зону попадает Захарьевская улица, практически вся состоящая из подразделений полиции, ФСБ и УФСИН. В правительстве настаивают на том, чтобы правоохранители предусмотрели в своих бюджетах деньги на годовые абонементы — по 108 тысяч рублей за одно место. Вряд это возможно, сказал «Фонтанке» начальник ГУ МВД Сергей Умнов.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры подготовил проект постановления о внесении изменений в Адресный перечень платных парковок в Санкт-Петербурге. Как стало известно «Фонтанке», документ существенно расширяет изначально заявленную территорию платных парковок. Существующая «пилотная» зона на 2895 мест для машин, ограниченная Невским, Фонтанкой, Пестеля, Кирочной, Радищева, Некрасова и Лиговским, будет расширена до всех набережных Невы, расположенных между Дворцовым и мостом Александра Невского (см. карту).


Для просмотра в полный размер кликните мышкой

«Пилотная» зона, запуск которой перенесли с мая на третий квартал 2015 года, включает в себя 27 улиц для платной парковки, а проект документа предусматривает продление нескольких существующих улиц (Кирочная, Литейный, Моховая, а также Басков и Виленский переулки), а также увеличение их количества на еще 48 улиц. Среди новых адресов все десять Советских улиц (на всем их протяжении), практически все рядом находящиеся улицы и переулки: Исполкомская, Херсонская, Бакунина, Конная, Перекупной, Моисеенко, Новгородская, Мытнинская.

В расширенной зоне также практически все улицы вблизи станции метро «Чернышевская»: Шпалерная, Захарьевская, Фурштатская, Чайковского, Потемкинская, Таврическая. Все без исключения улицы, расположенные вокруг здания правительства Петербурга, тоже оказались в списке: Тульская, Ярославский, Бонч-Бруевича, Смольный проспект, улица Пролетарской Диктатуры, улица Смольного. Гости правительства, не слишком высокопоставленные, которых не пускают на территорию, обычно оставляют машину на Смольном проспекте, у шлагбаума.
Общее количество мест для парковки в новой зоне — 9018, а с учетом старой области общее их количество составит около 12 тыс. Как пояснили в ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга», новая зона должна начать работу в 2016 году. В бюджете на 2015 год на ее оборудование заложено 187,7 млн, в 2016 году потребуется выделение еще 445 млн рублей, сообщили в учреждении.

С полным списком улиц можно ознакомиться, открыв проект постановления, подписанный главой КРТИ Сергеем Харлашкиным.

Скачать документ Adobe Acrobat (PDF),2.13 Мб
Автор: Сергей Коньков/ДП

По информации «Фонтанки», в процессе утверждения постановления о расширении зоны платных парковок возникли проблемы. Дело в том, что КРТИ должен согласовать проект своего документа в различных заинтересованных ведомствах, в том числе в ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти. А это ведомство заинтересовано, как никакое другое, и даже не потому, что в его структуру входит инспекция ГИБДД, которая занимается контролем дорожного движения, а по той причине, что у полиции больше количество зданий в той части центра, куда хотят расширить парковочную зону. Вряд ли сотрудникам полиции захочется оплачивать стоянку в местах, где они работают.

Главное здание ГУ МВД расположено на Суворовском проспекте, 50-52. Проспект как раз на всем своем протяжении попадает в парковочную зону. Наибольшая концентрация полицейских подразделений — на Захарьевской улице, где находятся управление экономической безопасности и противодействия коррупции, управление организации тылового обеспечения, центр пенсионного обслуживания и ряд других подразделений. На углу Захарьевской и Литейного расположено здание УФСБ по Петербургу и Ленобласти, а также информационный центр ГУ МВД. Рядом, на Литейном, 6, находится управление организации дознания полиции (эта часть Литейного также попадает в зону платной парковки).

Как рассказал «Фонтанке» источник в транспортном блоке Смольного, КРТИ направил проект постановления в ГУ МВД, однако полиция его не согласовала. Дорожный комитет исключил из документа несколько улиц, на которых находятся полицейские подразделения, оставив при этом Суворовский и Захарьевскую. Это вновь не устроило полицию, и, по данным нашего издания, начальник ГУ МВД Сергей Умнов написал в КРТИ письмо, в котором обстоятельно раскритиковал планы комитета.

По словам собеседника, знакомого с содержанием письма, Сергей Умнов, в частности, обращает внимание на то, что, по его мнению, нет смысла заниматься расширением зоны платной парковки, пока не заработала так называемая пилотная зона. Начало ее работы ожидается в третьем квартале 2015 года (на днях эти сроки перенесли с мая, и этот перенос совпал по времени с разгромом паркоматов неизвестными). В сентябре 2014 года начала работать в тестовом режиме парковка на Караванной улице, однако, поскольку плата за парковку с водителей не взимается, то, в сущности, сейчас нет никакой разницы между обычной парковкой и стоянкой на Караванной.

В КРТИ «Фонтанке» сообщили, что считают иначе. «Нам необходимо расширить зону платной парковки уже сейчас, потому что, если затянуть этот процесс, сдвинутся и сроки запуска второй очереди, намеченные на 2016 год. После запуска пилотной зоны, в третьем квартале 2015 года, работа платных парковок будет проанализирована, и при расширении, разумеется, будет учтен этот опыт», — сказали в комитете.

Собеседник «Фонтанки» в правительстве сообщил, что КРТИ пока не намерен исключать из постановления улицы, на которых расположены здания полиции. «Вряд ли это произойдет. Скорее ГУ МВД поступит так, как в 2013 году вынуждено было сделать ГУ МВД по Москве, столкнувшись с аналогичной проблемой. Они просто предусмотрели в своем бюджете расходы на покупку годовых абонементов на парковку для своих сотрудников, которые оставляют транспорт вблизи мест работы», — пояснил он.

Отметим, что, согласно данным комитета по тарифам, стоимость аренды одного парковочного места на 12 месяцев составит 108 тыс. рублей (в Москве она стоит 160 тыс.). Купить абонемент по льготной стоимости — 1800 рублей в год — смогут только те петербуржцы, которые проживают в зоне парковки. Сотрудники полиции таковыми не являются.

Начальник ГУ МВД Сергей Умнов так прокомментировал «Фонтанке»: «Разумеется, я не могу быть против платных парковок вообще. Я лишь за то, чтобы разумно подходить к адресной программе, где должен быть продуманный перечень улиц. Например, Захарьевская улица, где, как известно, работают сотрудники ФСБ, МВД, УФСИН. А им никто из бюджета деньги на парковки не выделит. А это люди. Да, и давайте сначала проведем хоть какой-нибудь эксперимент, а потом займемся всем центром Петербурга».

Александр Аликин,
«Фонтанка.ру»


http://www.fontanka.ru/2015/04/10/088/

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2975
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Сообщение Pavel239 » Сб апр 11, 2015 15:04

Прямым текстом говорит, что остальные (НЕ сотрудники ФСБ, МВД, УФСИН) - не люди.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Пн апр 13, 2015 14:36

Зона платной парковки, которую хотят сделать в центре Петербурга, грозит превратиться в еще один бесконечный «аэроэкспресс». О ней много говорят, но дальше эксперимента дело пока не двинулось. Как мы уже сообщали, на днях запуск системы отложили. Предположительно – из-за ее неготовности.

Улица Жуковского в центре Петербурга – одна из тех, где стоянку собирались сделать платной. С парковкой тут проблемы и днем, и вечером. Здесь уже стоит паркомат – черный столб с дисплеем высотой в рост человека. Но работает он не по прямому назначению, а, скорее, исполняет функцию, которая в «спальных» районах отведена гаражам и заборам. Неизвестный граффер вывел на нем какие-то каракули черным баллончиком.

Можно предположить, что человек написал все, что думает по поводу системы платных парковок в Петербурге. Первые результаты эксперимента налицо: несколько паркоматов уже успели разбить.

А ведь осенью мы успели застать момент, когда система работала. Правда, как игрушка, в режиме демоверсии. Автоматы не просили денег, но чек выдавали. Предполагалось, что водители таким образом научатся пользоваться кассами-роботами.

В Смольном убеждали, что тысячи платных парковочных мест помогут сократить число машин в историческом центре.

2895 мест расположились на 27 улицах между Невским, Лиговским проспектами, набережной реки Фонтанки и Кирочной улицей. Там нанесли специальную разметку, поставили знаки (многие из которых закрыты сейчас темным полиэтиленом) и паркоматы.

Был также создан сайт park.spb.ru – он до сих пор работает, хотя и не обновляется. На нем, по задумке, можно узнать расположение платных парковок и количество свободных мест на них.

Запустить систему собирались сначала в первом квартале этого года. Затем назвали уже новую дату – 15 мая.

Но теперь Смольный опять все переиграл. Как заявили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), открытие пилотной зоны платной парковки в Центральном районе Петербурга перенесено на третий квартал нынешнего года.

Чиновники объясняют: дело в том, что еще не завершено тестирование информационной системы единого парковочного пространства, которая отвечает за все, включая сбор статистики, отслеживание свободных мест, отправку штрафов. Сейчас ее проверяют на совместимость с другими государственными базами данных. Например, с базой ГИБДД.

В правительстве сообщили, что в мае начнут выдавать разрешения для жителей Центрального района и льготников. В июне зону вновь пустят в тестовую эксплуатацию. А к сбору денег с водителей приступят «после успешного завершения тестирования работы всех систем».

«На сегодняшний момент, – говорит житель центра Кирилл Саськов, – и об этом было заявлено представителями правительства Петербурга в судебном заседании – не существует какого-либо документа, содержащего дату введения платных парковок».

Саськов не возражает против необходимости введения платной парковки в центре. Но он пытается оспорить в суде правила, по которым будут выделяться льготные места.

«В суде, – поясняет заявитель, – оспариваются отдельные положения о взимании платы за парковки, которые, на наш взгляд, противоречат федеральному и региональному законодательству в части установления обременений для жителей и отдельных социальных групп – многодетных семей, инвалидов. А также в части устранения неравноправия этих же групп применительно к получению льготных либо бесплатных разрешений».

Помимо этого у Саськова, многодетного отца, есть ряд претензий, вызванных противоречиями документа смольного с гражданским, семейным и жилищным законодательством.

На момент подготовки этого материала прошло только одно судебное заседание. Впрочем, прямой взаимосвязи между судами и отсрочкой запуска системы нет.

По мнению Кирилла Саськова, то, что парковки не вводятся, говорит о внутренней неготовности правительства и КРТИ. «Нет необходимых регулирующих документов. Нет нормальной выверенной рабочей системы взимания платы», – считает он.

Заведующий кафедрой автомобильно-дорожного факультета ГАСУ Андрей Горев в разговоре с нами выразил надежду, что Смольный не разуверился в необходимости платной парковки в центре и рано или поздно ее введет. «В таком городе, как Петербург, без систем платных парковок наладить нормальное движение просто-напросто невозможно, – уверен эксперт. – Многие города пробовали – ни у кого не получилось».

По мнению Горева, нерешительность городской администрации вызвана тем, что она пока не может решить самый тонкий вопрос – с резидентами, то есть с жителями центра. И его надо решать скорее.

«Промедление, оттягивание сроков ни к чему хорошему не ведет. Системы стоят. Некоторые паркоматы уже успели разбить», – говорит эксперт.

Добавим, что одновременно с Петербургом систему платных парковок внедряют в Казани. В столице Татарстана, судя по поступающим оттуда сообщениям, дела идут более успешно. Стадия эксперимента там уже пройдена.


ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Правительство России недавно внесло изменения в Правила дорожного движения. Они касаются, в частности, парковок. Теперь дорожная разметка должна обозначать не отдельные дорожные места, а всю зону целиком. Правда, там, где парковка платная, предусмотрена возможность выделять места для резидентов. В Смольном пока не сообщали, собираются ли в связи с этим переделывать разметку в зоне платной стоянки.


http://spbvedomosti.ru/news/gorod/parko ... rodaetsya/

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15721
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Ср май 13, 2015 22:19

Введение платной парковки в центре Петербурга перенесли на август.

Почасовая стоимость платной парковкой составляет 30 руб. для транспортных средств категорий «А» и «М», 60 руб. для категории «В» и 120 руб. для категории «С».

...

Анатолий Мишанов сказал, что граждане, проживающие в границах пилотной зоны платной парковки, смогут оформить годовое парковочное разрешение по льготному тарифу в размере 900 руб. для транспортных средств категорий «А» и «М», в размере 1800 руб. для категорий «В» и 3600 руб. для категорий «С». Льготные категории граждан могут оформить бесплатные парковочные разрешения. Другие владельцы транспортных средств смогут оформить месячный или годовой абонемент.

Источник

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Чт май 21, 2015 17:00

Подключение паркоматов к электричеству в Петербурге обойдется в 44,8 миллиона
В Петербурге объявлен аукцион на подключение к электричеству паркоматов, установленных в центре города. Стартовая цена контракта составляет 44,8 миллиона рублей. Заказчиком выступает Городской центр управления парковками. Об этом сообщает «Фонтанка.ру».

Победитель конкурса должен быть объявлен 11 июня. Согласно документации, у него будет чуть меньше месяца, до 6 июля, на подключение паркоматов в пилотной зоне платной парковки в центре Петербурга к сетям «Ленэнерго». Всего 100 паркоматов установлены по 27 адресам.

Заработать пилотная зоне платной парковки в городе должна в III квартале 2015 года.

http://spbvoditel.ru/2015/05/21/027/

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Ср июн 10, 2015 17:34

Пилотную зону платной парковки в историческом центре Петербурга на 2895 машино-мест с охватом 27 улиц обещали запустить в начале года, потом в мае, теперь обещают в августе. Она еще не принята в эксплуатацию, но одна из проблем уже налицо. Речь о сохранности дорогостоящих паркоматов.

Нашествию вандалов подверглась уже первая партия паркоматов, установленная в декабре прошлого года. Весной история повторилась, несмотря на видеокамеры, установленные в радиусе пилотной зоны. Панели паркоматов обливают краской, разбивают дисплеи и клавиатуру, оборудование буквально выдирают из асфальта и тротуарной плитки.

Зачем – вопрос риторический. В таких случаях говорят «из хулиганских побуждений», потому как другие мотивы пока не просматриваются. Банковские и парковочные карты не подключенные к сетям паркоматы еще не принимают. Таким образом, исключается материальный интерес.

Паркоматы устанавливает и ремонтирует в порядке гарантийного обслуживания поставщик оборудования НТЦ «Измеритель». К моменту ввода пилотной зоны в эксплуатацию оборудование должно быть полностью восстановлено, застраховано и передано с баланса КРТИ на баланс подведомственного комитету ГКУ «Городской центр управления парковками».

Пока же чиновники следят за техническим состоянием пилотной зоны и всякий раз сообщают в правоохранительные органы, в каком месте очередной паркомат разгромили. Правда, еще не было случая, чтобы виновных поймали и наказали. Власти только призывают население сообщать по 02, если вандалы будут кем-то замечены.

Остается гадать, кто берет на себя роль погромщиков. Тупые недоумки, которым в удовольствие сам процесс и возможность понаблюдать за реакцией властей на результаты содеянного. Или идейные хулиганы, может, даже из числа водителей, которые таким образом выражают протест против платной парковки там, где они привыкли парковаться бесплатно.

Об одном можно сказать с уверенностью. Если этот процесс будет набирать обороты, городу мало не покажется. Неизвестно, насколько четко будет работать система в целом, без технических сбоев по тем или иным причинам. Но выведенный из строя паркомат обеспечит паралич работы на отдельном участке пилотной зоны. Если же паркоматы будут калечить с той же регулярностью, как некогда остановочные павильоны, пока там стеклянные панели не стали заменять металлической сеткой, денег на ремонты не напасешься.

После первых поломок паркоматов НТЦ «Измеритель» обещал усиление защиты своего оборудования. Но пока результатов не видно. Надеяться, что с открытием пилотной зоны злоумышленники утихомирятся, также не приходится. Так что фронт работ в этой сфере правоохранителям, похоже, обеспечен надолго.

В Москве, где уже накоплен опыт эксплуатации платных парковок, нарисовались еще две побочные проблемы, которых и нам вряд ли удастся избежать. Первая из них – новый вид бизнеса: торговля льготными разрешениями на машино-место, которые оформляются жителями, проживающими в зоне платной парковки. Для них стоимость годового парковочного разрешения в Петербурге обойдется в 1800 рублей. Причем проживающие в отдельной квартире могут рассчитывать на два разрешения для двух машино-мест. Определены также категории льготников, которые могут получить разрешение бесплатно.

Для прочих петербуржцев платная парковка в границах пилотной зоны в разы дороже. Месячное разрешение обойдется в 12 тысяч рублей, годовое – в 108 тысяч рублей. Понятен соблазн тем или иным способом на парковке сэкономить, если ею приходится пользоваться регулярно. В Первопрестольной уже известны случаи, когда льготные разрешения получали люди, которым они нужны только для перепродажи, что устраивает и покупателя, и клиента.

Другая проблема состоит в том, что в зоне платной парковки водители, которые не намерены платить за машино-место, устремляются в близлежащие дворы. Жители сталкиваются с ситуацией, когда на своем автомобиле со двора просто не выехать – проезды заблокированы чужим транспортом. Не помогает даже установка шлагбаумов. Их периодически выводят из строя, чтобы отвоевать для своего железного коня бесплатное место под солнцем.

Однако, как показывает международный опыт, альтернативы внедрению платных парковок для борьбы с пробками нет. Придется и нам со скрипом, но двигаться в этом направлении.

http://spbvedomosti.ru/news/gorod/parko ... bsp_osade/

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт июн 18, 2015 0:26

Потому что не надо замахиваться на огромную территорию. Начинать надо с малого и расширять, расширять по мере привыкания. Причем начинать с самых загруженных площадей у метро.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Чт июн 18, 2015 9:11

А что у метро? У метро обычно висят 3.27 и все
Надо маршруточников убирать, а это сложнее.

Shamans
Искатель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 0:55
Откуда: Санкт-Петербург, север, Гражданка

Сообщение Shamans » Чт июн 18, 2015 22:39

David_Vincent писал(а):А что у метро? У метро обычно висят 3.27 и все
Надо маршруточников убирать, а это сложнее.

Их услуги востребованы, так что убирать их не надо. Надо либо создавать им конкуренцию (во что я мало верю), либо создавать для них условия - на примере станций метро Гражданский пр. и пр. Просвещения - лет десять назад освободили огромные территории от ларьков - теперь там стихийная торговля (бабки с семечками и свитерами, рыбаки со свежей корюшкой и т.п.). Вполне можно упорядочить расстановку маршруток на этой территории. Попутно - уменьшим траффик пешеходов по перекресткам, что их разгрузит. 30-40 пешеходов в маршрутке меньшую опасность представляют, и меньшей подвергаются.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Чт июн 18, 2015 23:31

Если маршрутка и автобус в одном направлении отправляются из разных мест, это неудобно для пассажиров, если из одного - возникает хаос на остановке. Что делать - непонятно. Заставить маршрутчиков не стоять подолгу, набирая пассажиров, нереально.

Shamans
Искатель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 0:55
Откуда: Санкт-Петербург, север, Гражданка

Сообщение Shamans » Пт июн 19, 2015 1:33

zz27 писал(а):Если маршрутка и автобус в одном направлении отправляются из разных мест, это неудобно для пассажиров, если из одного - возникает хаос на остановке. Что делать - непонятно. Заставить маршрутчиков не стоять подолгу, набирая пассажиров, нереально.

Заставить стоять не на дороге, а на вокзале. Хотя вокзала-то надо - асфальтированная площадка и указатели с разметкой.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Пт июн 19, 2015 8:59

Маршрутки в принципе уничтожать надо как класс. Это не дело, что 5миллионник полностью зависит от 3-4 шайтан-контор, выпускающих тысячи недоавтобусов.
Матвиена сама сдала им город, теперь нужно исправлять.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Пт июн 19, 2015 16:56

David_Vincent писал(а):Маршрутки в принципе уничтожать надо как класс. Это не дело, что 5миллионник полностью зависит от 3-4 шайтан-контор, выпускающих тысячи недоавтобусов.
Матвиена сама сдала им город, теперь нужно исправлять.


Маршрутка до Старого Петергофа идёт 45 минут, автобус - больше часа. Предлагаете добавить 15-20 минут к и без того долгому пути? Народ не поймёт.

Shamans
Искатель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 0:55
Откуда: Санкт-Петербург, север, Гражданка

Сообщение Shamans » Пт июн 19, 2015 18:20

David_Vincent писал(а):Маршрутки в принципе уничтожать надо как класс. Это не дело, что 5миллионник полностью зависит от 3-4 шайтан-контор, выпускающих тысячи недоавтобусов.
Матвиена сама сдала им город, теперь нужно исправлять.

Можно конкурентно вытеснять, но, повторюсь, коли на них есть спрос - значит есть спрос, не покрытый городским общественным транспортом. Эты дыры надо заполнять. Просто "запретить и ограничить" - вызовет отток на личный транспорт, что для города хуже (и так вокруг станций метро более-менее окраинных даже во дворах места для парковки не найти днем - они представляют из себя перехватывающую парковку).

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Пт июн 19, 2015 21:40

zz27 писал(а):Маршрутка до Старого Петергофа идёт 45 минут, автобус - больше часа. Предлагаете добавить 15-20 минут к и без того долгому пути? Народ не поймёт.


До Старого Петергофа надо адекватный Рэкс пускать, а не маршрутку.
Автобус, естественно, должен быть ускорен, а не двигаться по затянутому расписанию от КпТ