Транспортная стратегия Санкт-Петербурга до 2025 года

Новости сайта
Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4930
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Транспортная стратегия Санкт-Петербурга до 2025 года

Сообщение Deij » Ср апр 28, 2021 22:39

На развитие транспортного узла в Петербурге Смольный планирует до 2030 года потратить 411,9 млрд руб. Об этом заявил губернатор Петербурга Александр Беглов на встрече с Владимиром Путиным, передаёт пресс-служба городского правительства. Часть средств — 187,5 млрд руб. — Петербург покроет за счет инфраструктурных кредитов.

В городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) не смогли оперативно ответить, какие проекты город планирует реализовать в ближайшие десять лет. Эксперты РБК Петербург предположили, о каких инфраструктурных проектах идёт речь, и как повлияет на городскую экономику озвученный губернатором кредит в 187,5 млрд руб.

«Это только на метро»

По мнению заместителя генерального директора ООО «СПб Институт транспортных систем» Елены Ноговой, речь идёт о проектах, которые КРТИ заявлял в концепции развития транспортной системы города в 2017-2038 годах. Среди этих проектов — строительство Широтной магистрали, подходов к ней и развязок, строительство Арсенального моста, строительство трамвайных линий до Славянки, строительство вокзальной инфраструктуры для высокоскоростной железнодорожной магистрали Петербурга (ВСМ), включая вокзал у станции Волковская, реконструкция Московского вокзала и строительство ряда станций метрополитена, уточняет эксперт.

«Практически ничего из того, что нарисовано на схемах развития транспортной инфраструктуры прошлых лет, не введено в строй, кроме нескольких станций метрополитена», — отмечает Ногова. Реализовать перечисленные проекты, по мнению эксперта, «имеет смысл». «Если правительство уже решило до 2030 года запустить движение по ВСМ, то очевидно, что Московский вокзал не вместит всех желающих воспользоваться им. Развитие метрополитена и трамвайных путей также необходимо для города, с учётом активного жилого строительства на окраинах», — говорит она.

При этом, по словам Елены Ноговой, заявленных средств — 411,9 млрд руб. — явно недостаточно на развитие транспортного узла Петербурга до 2030 года. По её словам, 400 млрд руб. будет стоить только строительство 40 км линий метрополитена, а городу для развития метро нужно гораздо больше. «Но, даже если будут деньги, мы столько не построим в указанный срок, потому что мощности у города слабые, и качественно строить сейчас некому», — резюмирует эксперт.

Хорошие долги

Инфраструктурные кредиты, которые намерено брать правительство, не ухудшат, по словам профессора НИУ ВШЭ в Петербурге Елены Роговой, рейтинг Петербурга как заёмщика — у города сейчас низкий уровень долга. По её мнению, брать инфраструктурные кредиты на транспортную сферу, «которая недоразвита» — правильно. Инфраструктурные кредиты берутся на долгий срок и под небольшой процент.

«Город, наверное, мог бы и обойтись без этих кредитов, но зачем? Мы видим, что у нас хронически недофинансируется транспортное развитие в городе. И если есть возможность привлечь дешёвые заёмные средства и их использовать, то лучше привлекать, чем выделять из своего бюджета. Свой бюджет лучше тратить на другие задачи — социальные пособия, медицину, поддержку малого бизнеса», — говорит Рогова.

По данным городского комитета финансов, госдолг Петербурга на 1 апреля 2021 года составляет 85 млрд руб.

Справка

В ежегодном послании Федеральному Собранию Владимир Путин сообщил, что российские регионы получат инфраструктурные кредиты на 15 лет под 3% годовых. До 2023 года на эти цели планируется потратить около 500 млрд руб. Президент уточнил, что регионы с наименьшим объемом долга будут иметь приоритет при распределении средств. Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко уже выбрал семь транспортных проектов, под которые область запросит инфраструктурные кредиты.




Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/spb_sz/28/04/2021/60 ... 6e95d09b0c

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4930
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Транспортная стратегия Санкт-Петербурга до 2025 года

Сообщение Deij » Сб май 29, 2021 0:03

Проанализировать, как влияет на скорость движения по городу уменьшение количества автотранспорта, помогли коронавирусные ограничения в прошлом году.

— Мы проводили исследования, связанные с ограничениями выхода на работу в период пандемийных ограничений и показателями скорости на дорогах разных категорий, и наблюдали, что снижение трафика на 20% в прошлом году увеличило скорость на 40% практически для всех улиц, за исключением мостов, — рассказал Рубен Тертерян. — Если мы ограничим на 20% доступ транспорта в центр, то получим хороший эффект.

Достичь его, в частности, планируется введением платной парковки по всей центральной планировочной зоне.

— Если дорог больше, то при том же количестве машин плотность уменьшается, расстояние между транспортом увеличивается, — сказал Рубен Тертерян, — И если вам становится удобнее ехать на машине, вы пересядете на нее. Недостаток автобусов, трамваев и троллейбусов в том, что они останавливаются каждые 400 метров и не могут ехать быстрее 45 км/ч по требованиям безопасности. Платная же парковка экономическими методами заставляет пользоваться общественным транспортом, и город с этого года начинает это активно продвигать.


Среди способов решения транспортных проблем города он назвал платную парковку в центральной зоне, приоритет общественного транспорта в селитебных (предназначенных под застройку — прим. ред.) районах и строительство скоростных линий общественного транспорта — желательно дешевых трамвайных, — которые связывают новые районы с существующими линиями метро и электричками.

— Еще одна задача — создать механизм, чтобы девелоперы, строящие жилье и создающие целые анклавы, зачастую транспортно изолированные, тоже участвовали в создании инфраструктуры: там зачастую не только магистралей — там и капилляров не хватает. Это важная задача, и мы ее потихоньку начинаем реализовывать, — подчеркнул Рубен Тертерян.


https://www.fontanka.ru/2021/05/20/69922379/

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4930
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Транспортная стратегия Санкт-Петербурга до 2025 года

Сообщение Deij » Сб дек 04, 2021 19:15

Александр Беглов обсудил с Маратом Хуснуллиным транспортные проекты Петербурга

Губернатор Александр Беглов провел в Москве рабочую встречу с заместителем Председателя Правительства России Маратом Хуснуллиным. Обсуждалась реализация в Петербурге крупных инфраструктурных проектов в транспортной сфере.

Губернатор сообщил о ходе выполнения поручений Президента России по итогам совещания от 26 июля 2021 года.

Правительственной комиссией по региональному развитию была одобрена заявка Петербурга на финансирование транспортных проектов в 2022-2023 годах с использованием инфраструктурного бюджетного кредита на общую сумму 24,15 млрд рублей. В их числе транспортная развязка Западного скоростного диаметра в районе Шкиперского протока, подключение ЗСД к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом, а также обновление подвижного состава «Горэлектротранса» - приобретение 169 трамваев.

В настоящее время Правительством Санкт‑Петербурга совместно с Минстроем России и Минфином России проводится работа по заключению соглашений о реализации трех одобренных инфраструктурных проектов.

Также Правительством Санкт‑Петербурга в Минстрой России направлены заявки на финансирование инфраструктурных проектов по приобретению подвижного состава для «Пассажиравтотранса» на 200 газобаллонных автобусов и 200 электробусов на общую сумму 16,24 млрд рублей.

Еще один проект предусматривает приобретение Петербургским метрополитеном у АО «Трансхолдлизинг» в лизинг 950 вагонов. Общий объем инвестиций - 129,3 млрд рублей. Предполагается софинансирование: 75 % - средства Фонда национального благосостояния, средства бюджета Санкт‑Петербурга – 25% объема инвестиций.

Также обсуждалась концепция развития Санкт‑Петербургского железнодорожного узла. Планируется до 2030 года организовать внутригородские маршруты Ораниенбаум-Белоостров и Гатчина-Пассажирская-Варшавская-Токсово. Будет внедрено тактовое движение электропоездов. Для этого транзитное грузовое железнодорожное движение необходимо вывести за пределы центральной части. Строительство Северо-Восточного железнодорожного обхода исключит прохождение транзитного грузового потока вблизи зон жилой застройки. Для интеграции в существующую систему городского транспорта будут построены 9 пересадочных комплексов.

«К 2030 году число пассажиров в пригородном и пригородно-городском сообщении Санкт‑Петербургского железнодорожного узла должно возрасти почти вдвое. Как и в Москве, электрички возьмут на себя функции внутригородского общественного транспорта», - отметил губернатор.

Кроме того, глава города рассказал о планах создания железнодорожного сообщения с аэропортом Пулково. В частности, будет построена новая линия от станции «Шоссейная» до станции «Пулково» с выходом на Балтийский вокзал. По заказу ОАО «РЖД» ведется разработка предпроектной документации.

На ПМЭФ-2021 между Правительством Санкт‑Петербурга и ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» подписано соглашение о развитии аэропорта Пулково. Предполагается создание нового терминала, пешеходной зоны и ангаров для стоянок самолетов, а также модернизация привокзальной территории, которая станет транспортно-пересадочным узлом. Строительство дополнительного терминала позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 40 млн пассажиров в год.

Также Александр Беглов проинформировал Марата Хуснуллина о том, как Петербург исполняет плановое задание Минстроя по вводу жилья в 2021 году.

По состоянию на конец ноября введено в эксплуатацию 3,02 млн кв. м. жилья, в том числе 223 тыс. кв. м. жилой площади в домах на землях для ИЖС. Это 94,7% от годового плана. Минстроем РФ установлен показатель ввода жилья в 2021 году - 3,191 млн кв.м жилья.

«Город был и остается одним из лидеров по вводу жилья в России. Ежегодно мы сдаем около 3 млн. кв.метров, в этом году отмечается равномерная ежемесячная сдача жилья, без лавинообразного декабрьского ввода. Это помогает нам контролировать качество застройки», - отметил глава города.

Он подчеркнул, что горожанам нужны не просто квадратные метры, а комфортные, благоустроенные районы. «Одна из важнейших задач городской власти - синхронизировать жилищное и социальное строительство. В последние годы мы активно работаем над устранением дисбаланса в этой сфере», - отметил губернатор.

В соответствии с Адресной инвестиционной программой на 2021 год запланирован ввод 25 социальных объектов, из которых 17 уже введено: 5 школ, 5 дошкольных образовательных учреждений, 2 детских поликлиники, взрослая поликлиника, центр социальной реабилитации инвалидов, библиотека и общежитие для врачей.

Также Александр Беглов сообщил, что в прошлом году город взял курс на создание стационаров-трансформеров, которые можно задействовать для лечения вирусных заболеваний.

Новый корпус Госпиталя ветеранов войн был построен за 5,5 месяцев. В начале 2021 года на полную мощность заработал новый лечебно-диагностический корпус Городской больницы №33 в Колпино. После реконструкции стационар-трансформер создан в больнице Святителя Луки. В декабре планируется открыть новый многопрофильный лечебно-диагностический корпус в больнице Святого Великомученика Георгия. Здание построено за 9 месяцев. Началось проектирование нового корпуса больницы № 15 на Авангардной улице — его строительство начнется в 2022 году.


https://www.gov.spb.ru/press/governor/227346/

meditate
Искатель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Вс апр 18, 2010 10:47
Откуда: сестрорецк

Re: Транспортная стратегия Санкт-Петербурга до 2025 года

Сообщение meditate » Сб дек 18, 2021 23:32

Проблема в том всех инфраструктурных Строительных планов - что их прерывают кризисы. Раньше цикличность была 9-11 лет. Теперь 5. Два года рассуждают принимают включают в планы Проект. Два года проектируют. Год два согласование в Главгосэкспертизе. И тут ( о опять неожиданность !) бахает кризис. Начинаем все сначала. Все планы отменяют. Перепроектируют. Пересогласовывают. Начинают выделять деньги. Модет даже и строить. Опять 5 лет , черт, прошло. Опять бахает все. Как выбраться ?

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4930
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Транспортная стратегия Санкт-Петербурга до 2025 года

Сообщение Deij » Пн янв 29, 2024 18:55

В Петербурге разработают новую Комплексную схему организации дорожного движения

В Петербурге будет разработана новая Комплексная схема организации дорожного движения. Цель - формирование комплексных решений по совершенствованию организации дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения в Северной столице, снижение количества аварийно-опасных участков и доли автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки, снижение негативного воздействия от автомобильного транспорта на окружающую среду города.

В рамках работ будет проведен анализ существующей дорожно-транспортной ситуации, включая натурные обследования транспортных и пешеходных потоков. Мониторинг, в частности, затронет почти сотню ключевых транспортных узлов на территории Петербурга. Для них будет выполнено, в том числе, микромоделирование транспортной ситуации.

Так, характеристика существующей дорожно-транспортной ситуации, в том числе, будет включать: результаты анализа имеющихся документов территориального планирования и социально-экономического развития Петербурга, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры города, материалов инженерных изысканий; оценку социально-экономической деятельности территории, включая деятельность в сфере транспорта, дорожную деятельность; оценку сети дорог и перспективы их развития, анализ показателей качества содержания дорог; оценку организации парковочного пространства; данные о технических средствах организации дорожного движения; анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в Петербурге и т.д.

Сбор информации о параметрах движения транспортных средств будет вестись с помощью систем GPS или ГЛОНАСС. Также предусматривается проведение опроса среди водителей, пешеходов и велосипедистов.

В КСОДД должен будет войти комплекс мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения в Петербурге
и очередность их реализации. При их разработке особое внимание будет уделено обеспечению приоритетного пропуска транспорта общего пользования, повышению пропускной способности дорог, оптимизации светофорного регулирования, развитию инфраструктуры для движения пешеходов, велосипедистов, пользователей средств индивидуальной мобильности и маломобильных граждан, обеспечению транспортной и пешеходной связанности территорий; развитию маршрутов движения детей к образовательным организациям.

С целью оценки эффективности реализации отдельных мероприятий и вариантов проектирования КСОДД будет выполнено также транспортное моделирование.

По результатам всей этой будет сформирован паспорт Комплексной схемы организации дорожного движения.

Разработать новую Комплексную схему организации дорожного движения планируется к ноябрю 2024 года.

На ее основе в Петербурге будет вестись разработка ежегодных программ мероприятий по организации дорожного движения.

***

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» актуализация Комплексная схема организации дорожного движения должна осуществляться не реже 1 раза в 5 лет.

В Петербурге Комплексная схема организации дорожного движения утверждена в 2019 году. В 2024 году наступает предельный срок ее актуальности.


https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tra ... ws/273662/

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4930
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Транспортная стратегия Санкт-Петербурга до 2025 года

Сообщение Deij » Сб фев 03, 2024 21:11

<...> Власти города намерены также продолжить изменение организации дорожного движения. "Разрабатываем комплексную схему, смотрим основные “пробочные” узлы и думаем, как их можно расширить. Возможно, увеличится количество односторонних улиц", — рассказал вице–губернатор.


https://www.dp.ru/a/2024/02/03/peterbur ... -vrazvitii

Аватара пользователя
Samson
Активист
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2018 19:01
Откуда: М. Пролетарская

Re: Транспортная стратегия Санкт-Петербурга до 2025 года

Сообщение Samson » Ср фев 14, 2024 18:15

Смольный готовится менять транспортную программу Петербурга на 2 триллиона рублей.
Обновленный проект программы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» подготовлен в Петербурге.

Хотел сделать выборку, но стоит прочитать статью полностью.
https://www.fontanka.ru/2024/02/14/73228424/

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4930
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Транспортная стратегия Санкт-Петербурга до 2025 года

Сообщение Deij » Пн мар 11, 2024 17:51

Подведены итоги открытого аукциона по привлечению подрядчика для разработки Комплексной схемы организации дорожного движения. По результатам торгов подведомственным Комитету по транспорту СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения» заключен контракт с ООО «НИПИ ТРТИ».

В рамках договора подрядчик проведет анализ существующей дорожно-транспортной ситуации, включая натурные обследования транспортных и пешеходных потоков. Мониторинг затронет порядка ста ключевых транспортных узлов на территории Петербурга.

Характеристика существующей дорожно-транспортной ситуации будет включать: результаты анализа имеющихся документов территориального планирования и социально-экономического развития Петербурга, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры города, материалов инженерных изысканий; оценку социально-экономической деятельности территории, включая деятельность в сфере транспорта, дорожную деятельность; оценку сети дорог и перспективы их развития, анализ показателей качества содержания дорог; оценку организации парковочного пространства; данные о технических средствах организации дорожного движения; анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в Петербурге и т.д.

Сбор информации о параметрах движения транспортных средств будет вестись с помощью систем GPS или ГЛОНАСС. Также предусматривается проведение опроса среди водителей, пешеходов и велосипедистов.

С целью оценки эффективности реализации отдельных мероприятий и вариантов проектирования КСОДД будет выполнено также транспортное моделирование.

Кроме того, в КСОДД должен будет войти комплекс мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения в Петербурге и очередность их реализации. При их разработке особое внимание будет уделено обеспечению приоритетного пропуска транспорта общего пользования, повышению пропускной способности дорог, оптимизации светофорного регулирования, развитию инфраструктуры для движения пешеходов, велосипедистов, пользователей средств индивидуальной мобильности и маломобильных граждан, обеспечению транспортной
и пешеходной связанности территорий; развитию маршрутов движения детей к образовательным организациям.

По результатам всей этой работы будет сформирован паспорт КСОДД.

Разработать новую Комплексную схему организации дорожного движения планируется к 1 ноября 2024 года.

На основе КСОДД в Петербурге будет вестись разработка ежегодных программ мероприятий по организации дорожного движения.

Отметим, разработка КСОДД ведется безотрывно от градостроительных документов стратегического планирования на территории города, например, Генплан Санкт‑Петербурга, таким образом строительство новых кварталов безусловно учитывается при разработке программы мероприятий КСОДД.

***

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» актуализация Комплексная схема организации дорожного движения должна осуществляться не реже 1 раза в 5 лет.

В Петербурге Комплексная схема организации дорожного движения утверждена в 2019 году. В 2024 году наступает предельный срок ее актуальности.


https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tra ... ws/275833/