Проекты Санкт-Петербурга

КАД
ЗСД
Дороги
Мосты и развязки
Метро
Дамба
Генеральный план
Пешеходам
Свои проекты
Продолжение Энергетиков
Внутреннее кольцо
Новая деревня
Ж/д переезд на Петергофской ул.
Московский район
М. Ладожская
Развязка ЗСД в Лахте
Развязка в Обухово
Ржевка
Продолжение Пискаревского проспекта
Развязка на Поклонное горе
ЗСД - "Скандинавия"
Продление Камышовой ул.
Документы
Разное

Пресса
Ссылки
Фотографии
Поиск
Форум
О сайте


Внутреннее транспортное кольцо С-Петербурга

Дорога   Свои проекты

Собственные проекты посетителей сайта

Автор: Москалев Михаил Опубликован: 06.12.2007

Одной из главных проблем города является перегруженность транспортными потоками исторического центра. Это усугубляется тем, что в Санкт-Петербурге почти нет кольцевых дорог (кроме КАД) в отличие скажем от Москвы, где есть Садовое и третье транспортное кольцо.

Поэтому есть необходимость в строительстве скоростной кольцевой внутригородской автодороги, которая позволит из южных районов города попасть сразу в северные, минуя исторических центр. Прилагаю один из проектов подобной дороги. Красным цветом обозначен главный вариант трассы, зеленым вспомогательный вариант прохождения трассы от ст. м. Ладожская до пр. Маршала Блюхера

При этом дорога будет от Петровского острова до Лифляндской улицы 12 полосной, а участок от Петровского острова до Лифляндской улицы вдоль Западного скоростного диаметра 6-8 полосным. Общая длина дороги составит 39 км, в том числе:12 полосной - 28 км, - 6-8 полосной -11 км.

Протяженность эстакадных участков - 100% от длины дороги.
Расчетная скорость большей части дороги - 120 км/ч.

Дорогу стоит проложить по пром. зонами, которые практически замыкаются кольцом вокруг центра города. Это позволит уменьшить расходы на строительство, кроме того отведет транспортные потоки из жилых районов. Так как дорога пройдет по эстакадами, то это уменьшит требуемые отводы земли под дорогу. В некоторых случаях возможно да же проведение дороги над существующими зданиями промзоны, как это например сделано с кольцевой автодорогой на подходе к вантовому мосту. Там эстакада проходит над 3 этажным офисным зданием, принадлежащим речному пароходству. Часть дороги пройдет вдоль ж/д путей, так как вдоль них есть значительные относительно свободные от застройки участки, застроенные гаражами и другими объектами, которые можно убрать с небольшими затратами. Целесообразность этого подтверждает мировой опыт строительства автодорог и то, что ЗСД в значительной мере строится вдоль ж/д путей. Кроме того существуют планы строительства автодорог над ж/д путями что то же вписывается в данный проект.

Но естественно в этом проекте не обойдется без проблем, потребуется построить неразводной мост через Неву рядом с уже существующим железнодорожным, который по своим параметрами будет схож с Большим Обуховским мостом Кольцевой автодороги, и построить 2 моста через Малую Неву и Большую Невку, которые так же целесообразно делать вантовыми из за значительных требуемых габаритов для пропуска судов, и ряд мелких мостов через ж/д пути, небольшие речки и каналы. Зеленым цветом показан другой вариант прохождения трассы от ст. Ладожская до пр. Маршала Блюхера. Этот вариант будет иметь меньшую длину, и кроме того позволит решить транспортные проблемы строящегося комплекса Охта-центра в устье р Охта и будет непосредственно сопряжен со стр. Орловским туннелем, но стоимость его будет выше, так как он пройдет вдоль наб. р. Нева, в центральной части города, и из архитектурных соображений его потребуется убрать в туннель. Кроме того будут определенные сложности прохождения трассы рядом с жилыми кварталами, и вдоль русла р. Охта. Развязки с городскими улицами лучше делать по схеме "клевер", где это возможно.

Западный участок дороги пройдет вдоль Западного скоростного диаметра и будет частично его дублировать.

Так как эта магистраль в обозримом будущем будет единственной которая позволит направить внутригородские транспортные потоки из южных районов города, помимо центра в северные районы, а так же свяжет Петроградский, Выборгский, Адмиралтейский районы непосредственно с формирующиеся системой скоростных автодорог, то по ней будет проходить беспрецедентный для СПБ по своей напряженности транспортный поток, и потому необходимо уделить особое внимание транспортным развязкам, и организации движения на этой дороге. Эта дорога будет иметь очень большое значение для транспортной сети города, и в позволить облегчить сложную ситуацию на дорогах в центральной части города. После ее ввода в эксплуатацию можно будет доехать из Московского до Выборгского района за 8-10 минут. Так же она продолжит формирование каркаса дорожной сети города, состоящей из скоростных магистралей, таких как ЗСД и кольцевая автодорога.

Стоимость этой дороги будет достаточно высокой, но не чрезмерной, сопоставимой по стоимости с Западным скоростным диаметром, так как протяженность дороги будет не значительно отличаться (39 км. от протяженности ЗСД в 46 км), но будет меньше наиболее дорогих участков проходящих по Финскому заливу, и они будут иметь 6 полос в отличие от 8 у ЗСД. С другой стороны, будет больше протяженность эстакадных участков, и дорога на большей части будет 12 полосная в отличие от 8 полос у ЗСД.

Исходя из этого можно сделать вывод, что стоимость дороги будет примерно на 1/4 выше стоимости ЗСД.

Схемы
Схема проекта
Обсуждение проекта

Внутреннее транспортное кольцо Санкт-Петербурга