Проекты Санкт-Петербурга

КАД
ЗСД
Дороги
Мосты и развязки
Метро
Дамба
Генеральный план
Пешеходам
Свои проекты
Документы
Правительство Петербурга
Письма и публикации
Письмо о Коломяжском путепроводе
Разное

Пресса
Ссылки
Фотографии
Поиск
Форум
О сайте

Актуальная информация натяжной потолок ярославль у нас.

Письмо ТСО Черная речка о путепроводе в створе Коломяжского пр.

Документ   Дороги

Документы
Письма и публикации

От Территориального
 Общественного Самоуправления
 "Черная речка".

О НАСТОЯТЕЛЬНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ ИЗМЕНИТЬ
РАЗМЕЩЕНИЕ ПУТЕПРОВОДА ЧЕРЕЗ Ж.-Д. ПУТИ
СЕСТРОРЕЦКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

(ЗАО «Ленпромтранспроект», Шпалерная д. 1, тел. 579-67-96, главный инженер М. М. Ивановна. Стоимость проекта 1 миллиард 700 тысяч рублей)

Стремясь улучшить и ускорить транспортное сообщение Приморского района с центральными районами города, Правительство Санкт-Петербурга включило проект путепровода через железнодорожные пути Сестрорецкого направления в список приоритетных объектов 2007-2011 годов. Необходимость задачи бесспорна.

Однако, столь же бесспорно и другое: разработчики не решают главную проблему — не развязывают транспортный узел, а напротив, туже затягивают его!

Предлагаемое ими решение (см. план) позволяет всего лишь переехать железную дорогу, но тут же создает еще более серьезную автомобильную пробку — машины встанут теперь уже на протяжении всей автомагистрали от одной станции метро до другой — от "Пионерской" до "Черной речки", так как граница путепровода заканчивается у Ланского моста (см. план), а дальше никакого расширения дороги и быть не может.

Транспортный поток, который хлынет с Комендантского аэродрома по широкому — в шесть полос — путепроводу, остановится у метро Черная речка", потому что и сейчас сюда, на улицу Крылова, к Ушаковскому мосту устремляются, чтобы попасть в центр, все машины еще и с улицы Савушкина и Торжковской. ЗДЕСЬ ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ СТЫКУЮТСЯ В ОДНОЙ ТОЧКЕ! И немыслимо дорогостоящий путепровод ни в коей мере не решит задачу!

Более того, получается, что без малого два миллиарда рублей будут выброшены на ветер — именно такова цена всего лишь беспрепятственного переезда через железнодорожное полотно, чтобы снова оказаться в пробке! Картина точно такая же, как у эскалатора метро в часы пик, — почти неподвижная толпа.

Думается, что столь нецелесообразное использование государственных средств не сделает чести такому опытному градоначальнику как многоуважаемая В. И. Матвиенко, и потому мы считаем, что кто-то, поддерживая непродуманный, можно даже сказать, вредный для города проект путепровода, сознательно вводит губернатора в заблуждение.

Проектировщики допустили и другие серьезные просчеты, которые очевидны при постановке следующих вопросов:  

1. Почему не проведены геолого-гидрологические исследования местности? Как выяснилось, проектировщики даже не знают!, что в этом микрорайоне проходит линия метро, не знают также, что он построен на бывшем болоте, где до сих существует интенсивное движение грунтовых вод, из-за чего регулярно происходят аварии магистральных трубопроводов холодной и горячей воды. Забивать (пусть даже вдавливать) сваи на глубину 20 метров на Набережной Черной речки в створе Карельского переулка, где жители слышат у себя дома движение подземных поездов и ощущают вибрацию, значит очень скоро оказаться в шахте метро.

2. Почему вопреки требованиям экологии и обеспечения безопасности человека проектировщики пренебрегают социальной значимостью этих понятий и создают вредные условия для жителей большого микрорайона добротных домов плотной застройки, особенно по Набережной Черной речки, улице Савушкина, Матроса Железняка, Новосибирской и Карельского переулка? Мимо них ЕЖЕЧАСНО будут ПРОЕЗЖАТЬ ТЫСЯЧИ машин. Ясно, что от запредельной загазованности воздуха и вибрации здесь не спасут никакие запланированные стеклопакеты.

3. Почему разработчики проекта считают, что можно ввести интенсивное — 7 тысяч машин в сутки — движение по Набережной Черной речки (в сторону Карельского переулка), ширина которого от окон до кромки воды всего 20 метров и где проложен магистральный трубопровод?

4. Какой смысл возводить 12-метровой ширины мост в створе Карельского переулка и соединять Набережную Черной речки с улицей Матроса Железняка длиннейшей круговой дорогой под путепроводом? Нелепость этой затеи очевидна — после строительства этого моста возникнет еще один транспортный затор, потому что сюда будут стекаться машины с трех сторон — с нового моста, справа и слева по Набережной и с Карельского переулка, при том, что ширина его проезжей часть всего 6 метров, из-за чего даже сейчас движение здесь одностороннее.

Эта часть проекта — особенно яркий пример нерационального расходования государственных средств, поскольку по сути она не имеет никакого отношения к путепроводу, а служит, по утверждению проектировщиков, на благо будущих владельцев территории завода газовой аппаратуры, где уже проектируется развлекательно-деловой центр.

5. Почему для путепровода выбрано самое неудачное, самое узкое и топографически наисложнейшее место, какое только можно найти во всем Приморском районе? Здесь как нигде в другом месте не учитывается общественной транспорт — социальная значимая составляющая любого современного проекта.  

Отметим, наконец, что на общественном обсуждении проекта в Администрации Приморского района присутствовало немногим более 70 человек. Объявление о нем было вывешено только в вестибюле здания Администрации, куда жители, как известно, заглядывают далеко не каждый день, а также в газете "Мой район", которая тоже попадает в руки далеко не всем. Население нашего микрорайона не было оповещено как полагается, — адресно или хотя бы с помощью объявлений у парадных. В результате в нем не приняло участие по меньшей мере около тысячи человек, и поэтому его нельзя считать правомочным.

Этим письмом мы обращаем внимание на то, что не имели возможность высказать на общественном слушании проекта.

САМОЕ ГЛАВНОЕ.

Поскольку существующий проект ни в коей мере не решает транспортную проблему, мы предлагаем подойти к ней иначе — вернуться к решению, которое было найдено и одобрено еще более двадцати лет назад. Речь идет о туннеле под железной дорогой в створе Омской улицы, который можно построить по примеру удачного и весьма экономичного туннеля под железной дорогой у станции Мурино. Причем его не нужно даже проектировать — можно использовать чертежи муринского туннеля (тоже немалая экономия!).

Омская улица подходит для этой цели как никакая другая, она шире соседних и имеет разделительную полосу — линию электропередач. Кроме того, транспортный поток с Комендантского аэродрома может направиться по ней не в одну сторону, как у метро "Черня речка", а сразу в три: налево — к проспекту Энгельса, направо — к Ушаковскому и прямо – к Кантемировскому.  

Даже неспециалисту ясно, что предложенное решение в несколько раз экономичнее и целесообразнее проектируемого путепровода у Черной речки. Речь идет о сбережении сотен миллионов государственных рублей и наиболее рациональном подходе к проблеме.

Предлагаемый вариант решает еще и другую крайне важную социальную задачу — он позволит двигаться автобусам и маршруткам, которые у метро "Черная речка" надолго застревают в общем потоке транспорта.

При желании можно рассмотреть и другие решения. Можно, например, по примеру западных мегаполисов провести автомагистраль вдоль железнодорожного полотна по улице Матроса Железняка к станции "Ланская" с выходом на проспекты Энгельса и Лесной, далее в сторону Пискаревского проспекта и в других направлениях.

Можно вывести транспорт с Комендантского аэродрома и через Новосибирскую улицу, (обогнув место дуэли Пушкина), откуда открывается выход сразу к двум мостам — Ушаковскому и Кантемировскому, сделав на Кантемировской площади грамотную развязку.

Учитывая экономическую и функциональную нецелесообразность существующего проекта, убедительно просим рассмотреть наше предложение, а именно — построить туннель под железной дорогой в створе с Омской улицей, действительно решив таким образом транспортную проблему и предотвратив совершенно бессмысленное расходование огромных государственных средств.

Нам представляется также, что следовало бы организовать широкое, открытое общественное обсуждение и старого и предлагаемого решения, возможно, стоит провести рейтинговое голосование на 5-ом канале и даже посвятить этой проблеме отдельную передачу. Речь идет об очень серьезном решении, и оно не может быть принято келейно, за спиной тысяч и тысяч людей, которые могут стать жертвами чьего-то весьма непродуманного решения.  

По поручению Территориального Общественного Самоуправления "Черная речка", объединяющего жителей микрорайона (улицы Савушкина, Новосибирская, Школьная Набережная Черной речки и Карельский переулок)

Санкт-Петербург

19.10.2006