Смольный утвердил сегодня
долгосрочную целевую программу
«Финансирование создания в
Петербурге автомобильной дороги
«Западный скоростной диаметр».
Задачей программы является
формирование магистрали,
концентрирующей грузовые
транспортные потоки с обеспечением
связи терминалов Большого порта с
КАД и международными трассами, с
разгрузкой улично-дорожной сети
Петербурга. По расчетам Комитета по
инвестициям и стратегическим
проектам (КИСП), улучшение
транспортной ситуации в городе
послужит также развитию Петербурга
как мирового туристического центра.
Первоначально проект ЗСД
предполагалось полностью реализовать
на основе государственно-частного
партнерства в форме концессии,
однако ввиду последствий мирового
финансового кризиса планы пришлось
корректировать. Южная (1-2 очереди)
и северная (5 очередь) части ЗСД
строятся без привлечения
стратегического инвестора, за счет
средств федерального бюджета,
бюджета Петербурга и заемных
средств, привлекаемых ОАО «ЗСД».
На заседании в Смольном
председатель КИСП Алексей Чичканов
подтвердил, что южная часть (от КАД
до наб. р. Екатерингофки) будет
достроена к концу текущего года, с
обеспечением связи со всеми
терминалами ОАО «Морской порт СПб» и
ОАО «Петролеспорт». Северная часть
будет завершена в 2012 г. с
развязками на пересечении с КАД и
трассой «Скандинавия». Первая из
двух развязок у завода Hyundai будет
введена уже в сентябре 2011 г.
При этом, 3-4 очереди КАД, с
вантовыми мостами сложной
конструкции над устьем Невы (11,7
км) будут реализованы на основе ГЧП.
Строительство должно быть завершено
в 2014 г. Открытый конкурс на право
заключения концессионного договора
на 30 лет будет объявлен 8 февраля
2011 г. Победитель заключит
трехсторонний договор с
правительством Петербурга и ОАО
«ЗСД». Предполагается, что все
действия по заключению договора
будут произведены до конца2011 г., и
уже в начале 2012 г. начнется
реализация проекта 3-4 очередей.
В период до 2019 г. включительно
трасса будет окупаться не только за
счет взимания сбора за проезд, но
также за счет ассигнований из
бюджета Петербурга. Объем этих
ассигнований рассчитан в сумме 894,3
млрд. рублей по статьям КУГИ и 675,8
млрд. - Комитета по развитию
транспортной инфраструктуры.
Общий объем финансирования
мероприятий долгосрочной программы в
период до 2019 г. включительно
составляет 87,025 млрд. рублей. Из
этой суммы 17,814 млрд. выделяется
из бюджета Петербурга, 11,755 млрд.
- из федерального бюджета, 57,454
млрд. - из внебюджетных источников
(в том числе 25 млрд. - в рамках
договора концессии), передает
корреспондент АСН-Инфо.
|