У «Новой Деревни» старые проблемы
Юрий ТРЕФИЛОВ
После критического
выступления «Санкт-Петербургских ведомостей» (18 мая
2010 г.), где рассказывалось о срыве сроков сдачи в
эксплуатацию Коломяжской транспортной развязки, на
увязшей в долгах стройке побывала губернатор Валентина
Матвиенко. Строителям было обещано 800 млн рублей на
завершение первой очереди проекта. Но прошло полгода, а
работы так и не закончены. Почему?
–
Потому что реально получено только 500 млн рублей, –
ответили в «Ленмостострое» (генподрядчик). – В итоге мы
даже не смогли заплатить по договору рабочим завода
мостостроительных конструкций города Борисова за
изготовленные для нас пролетные строения. Кроме того, мы
уже в долгу у специалистов «Ижорских заводов», которые
готовят нам еще 600 тонн необходимого металла.
Последовало немало и других расходов на подрядные
работы. В частности, за перекладку инженерных сетей и
коммуникаций, оказавшихся в зоне строительства
современной Коломяжской развязки в сформировавшемся
историческом микрорайоне города.
Во время майской проверки губернатор посетовала на то,
что бюджет стройки распух за счет перекладки и
переустройства подземных коммуникаций и наземных
сооружений, и высказала пожелание: переложить нагрузку
на хозяев теплосетей, водопроводных и канализационных
труб, электрических сетей и средств связи. Однако
пожелание это никакого эффекта не возымело. В результате
все работы по прежней проектной документации выполнял со
своими подрядчиками «Ленмостострой». И теперь уже
окончательно ясно: в 2010-м первая очередь Коломяжского
путепровода в строй не войдет.
А сегодня ввод этого объекта важен, как никогда. Ведь в
Приморском районе в зоне пересечения улицы Савушкина,
Приморского проспекта и путепровода в створе Планерной
улицы разворачивается еще более грандиозная стройка. На
прошлой неделе рядом с виадуком бригады «Мостоотряда-19»
по чертежам «Стройпроекта» уже соорудили первые несущие
опоры транспортного узла. Здесь будут смонтированы
участки Западного скоростного диаметра, следующего с
Крестовского острова на Богатырский проспект. Под
«диаметром» пройдет на пятиметровых эстакадах
стыковочный участок (700 м) Приморского проспекта и
Приморского шоссе.
Строителям ставили задачу закончить все дела к летнему
сезону 2011 года. Но вчера нам стало известно, что сроки
отодвинули: путепровод намерены сдать в августе. А как
будет на самом деле, покажет время. В любом случае
стройка резко обострит дорожную ситуацию.
– Составлена и утверждена новая схема объезда
строительства Приморского путепровода, – сообщил
председатель комитета по развитию транспортной
инфраструктуры Петербурга (КРТИ) Борис Мурашов. – Через
Школьную улицу.
Сомневаюсь, однако, что один объезд сможет решить все
надвигающиеся проблемы. Долгие годы здесь и без стройки
возникают пробки, а теперь, да еще и при снегопадах,
район окончательно встанет.
И как бы выручила Коломяжская транспортная развязка!
Поднимаясь на эстакады за Аэродромной улицей,
Коломяжский проспект должен перемахнуть железнодорожные
рельсы у станции «Новая Деревня» и выйти к новой дороге
(продолжение улицы Матроса Железняка), а затем по новому
широкому мосту через Черную речку соединится с
Карельским переулком... Но Коломяжский, как видим, в
долгах и снегах. Обещанная первая очередь его войдет в
лучшем случае в первом квартале 2011-го, а весь
путепровод теперь планируют сдать лишь в 2012-м.
Пока на юге сроки срываются, на севере все идет по
плану. 22 декабря намечается открытие въезда с
Парашютной улицы на КАД. Однако транспортного коллапса
вряд ли удастся избежать. Въезд на Кольцевую для многих
автомобилистов крайне важен, но попасть в центр он не
особенно поможет...
|