Проекты Санкт-Петербурга

КАД
ЗСД
Дороги
Мосты и развязки
Метро
Дамба
Генеральный план
Пешеходам
Свои проекты
Документы
Разное

Пресса
Ссылки
Фотографии
Поиск
Форум
О сайте


Пресса и публикации
Пресса / Мосты и развязки17.03.2010

Возвращение «сына лейтенанта Шмидта»

Невероятно переплетаются в северной столице не только судьбы людей. В этом году умудрились породниться два моста: металлический Благовещенский (Николаевский, Лейтенанта Шмидта) и деревянный разводной Большой Петровский

Юрий ТРЕФИЛОВ

Первый металлический (и первый постоянный) мост через Неву был открыт 160 лет назад. Говорят, им очень гордился Николай I, однажды царь даже провожал по нему тело покойного неизвестного солдата. Большой Петровский (сдан в 1838 году) упоминается в связи с покойным более значительным. По одной из версий, в ночь на 17 декабря 1916 г. с его деревянных перил в Малую Невку сбросили тело Григория Распутина, смертельно раненного заговорщиками в Юсуповском дворце на Мойке.

Но вот и встретились старая мореная деревяшка и крепчайший металл. И свели их специалисты института «Стройпроект». В начале века именно они разрабатывали документацию на реконструкцию старого моста Лейтенанта Шмидта. Проект был оригинален тем, что все практически работы велись без остановки автомобильного движения. Напомню, для этого на временные опоры рядышком с аварийной переправой установили новенькие пролетные строения, переключив на них транспорт. Этот невский переход быстро окрестили «сыном лейтенанта Шмидта».

С плеч этого «отпрыска» и велось восстановление износившихся опор «Лейтенанта» и монтаж усиленных новых конструкций. 14 июля 2007 года восстановленный Благовещенский мост свел разводной пролет и начал работать на город. А его бедный «сын» остался без работы. Но брать пример с Шуры Балаганова и Остапа Бендера не стал, а предпочел честный труд.

Было несколько предложений, каким образом использовать стальные пролеты временного моста. Например, для Дворцового моста, который давно уже нуждается в капитальной реконструкции. Но в итоге был выбран Большой Петровский мост через Малую Невку. Эта переправа должна разрядить тяжелую транспортную ситуацию в Петроградском районе, обеспечить скоростную связь Крестовского острова с центром. И в частности, помочь футбольным болельщикам, которые будут приезжать на новый стадион «Зенита», когда он будет достроен. Во многом выбор был определен габаритами «сына лейтенанта», которые почти совпадают с прежней переправой. Прежде всего по протяженности – 295 метров.

Монтажники «Мостоотряда-19» разобрали временную переправу и перевезли (большей частью по воде) его пролетные конструкции на берега Малой Невки у Южной дороги. Ряд элементов доставили автопоездами, на трейлерах. Но «МО-19» тендер на реконструкцию не выиграл, уступив его другому претенденту («Мостострой-6»), предложившему построить новый мост почти на треть дешевле и в более сжатые сроки.

Вчера мостостроители соорудили первую опору. Одновременно продолжается формирование пятой, шестой и седьмой опорных конструкций, которые возводятся на буронабивных глубинных сваях.

Напомню, что Большой Петровский соединяется с Крестовским в районе Южной дороги. В сущности, это продолжение улицы Савиной Петроградского района. В 1838-м здесь был построен деревянный разводной мост. 60 с лишним лет назад его перестроили. В наши дни это был пешеходный мост шириной 225 сантиметров. Дощатый дырявый настил под ногами. Но к осени 2010 года вместо этого должна появится современная стальная переправа с девятью пролетными строениями. Два тротуара с перилами по полтора метра шириной. Почти двухметровая велосипедная дорожка и четыре полосы для автомобилей (по две в каждом направлении). Верхняя часть накрывается металлической ортотропной плитой, по которой уложат монолитное железобетонное устройство толщиной 90 – 120 мм. Подпорные стенки, банкетки, современная подсветка, устои облицовываются гранитом.

Вот что рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» директор «Стройпроекта» Алексей Журбин:

– Мы ведем тщательный авторский надзор выполнения проекта, завершая работу над архитектурными решениями опор моста, его пролетных строений.

Задача «Стройпроекта» состояла в том, чтобы стальные конструкции «сына лейтенанта Шмидта» грамотно вписать в окружающую среду деревянного Большого Петровского моста. И в первую очередь усилить его несущие способности.

С другой стороны, проектировщикам во главе с Рустамом Марцинкевичем нужно было подогнать пролеты бывшего временного моста под новые задачи. Это сравнимо, образно говоря, с доставкой новоселу классного мебельного гарнитура, который нужно с большой эффективностью разместить на малогабаритной кухне, чтобы всем было комфортно. Быть может, даже где-то что-то урезать, подпилить, подклеить. Например, сделать дугу, чтобы мост спустился на Южную дорогу.

Как сообщил заказчик – дирекция транспортного строительства КБДХ, практически весь металл «сына лейтенанта Шмидта» (более 1000 т) и другие конструкции генподрядчик обещал на восьми железобетонных опорах (раньше было около трех десятков деревянных) смонтировать за 8 месяцев. Ввод в эксплуатацию – сентябрь 2010 г.

Источник: Санкт-Петербургские ВедомостиРазместил: admin