Проекты Санкт-Петербурга

КАД
ЗСД
Дороги
Мосты и развязки
Метро
Дамба
Генеральный план
Пешеходам
Свои проекты
Документы
Разное

Пресса
Ссылки
Фотографии
Поиск
Форум
О сайте

Шубка подушка поролоновая. . https://ufa.siteup.ru заказать контекстная реклама уфа. Агентства контекстной рекламы.

Пресса и публикации
Пресса / Мосты и развязки07.05.2009

Мосты не по средствам

Сегодня отменены или отложены многие значимые для Санкт-Петербурга проекты.
В том числе строительство и реконструкция ряда мостов.

При сокращении бюджета в 2009 г. на 110 млрд руб. больше всего пострадает адресная инвестиционная программа. Ее урежут на 43 млрд руб., после чего общий объем расходов составит 74 млрд рублей. По словам председателя Комитета финансов администрации города Эдуарда БАТАНОВА, это ведет к отказу от нового строительства и реконструкции объектов инфраструктуры.

По данным 2006 г., для приведения мостового хозяйства Санкт-Петербурга в нормативное состояние необходимо ежегодно ремонтировать 12–15 мостовых сооружений и 2,0–2,5 км набережных.

1 млрд 400 млн руб. планировалось потратить в 2009 г. на реконструкцию самых крупных мостов согласно «Концепции развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений Санкт-Петербурга до 2015 года».
30 млрд руб. должен превысить общий объем финансирования новых переправ через Неву.

В числе приоритетных объектов оказался Лазаревский мост, что, очевидно, связано с переездом на Крестовский остров Конституционного суда и реконструкцией стадиона «Зенит». Реконструкция моста началась еще в декабре 2007 г. и завершится в мае 2009 г. Строительно-монтажные работы на мосту закончены с опережением графика, несмотря на нестандартный проект и объективную сложность монтажа. Сейчас ведутся дорожные работы. Замена деревянного пешеходного моста вантовым автомобильным, рассчитанным на четыре полосы движения, обошлась городу в 1,105 млрд руб.

Сдача в эксплуатацию нового Лазаревского моста позволит практически сразу же закрыть на реконструкцию Большой Крестовский мост. Его реконструкцию рассчитывают завершить менее чем за год, хотя ее стоимость по расчетам составляет 1,5 млрд руб. То есть ту сумму, которая предусматривалась ранее на весь 2009 г. При этом откладывается реконструкция Дворцового моста, связывающего два оживленных деловых района, переправа через который уже сейчас предельно осложнена.

Оптимизация логистической транспортной сети города, спланированная до 2025 г., предусматривает строительство нескольких новых переправ через Большую Неву. В первую очередь мост в районе острова Серный, который должен обеспечить связь Петроградского и Василеостровского районов и снизить загрузку Тучкова моста. В планах вантовый мост в составе Западного скоростного диаметра, новый мост в створе 22–23-й линий Васильевского острова, мост в створе улиц Зольная – Фаянсовая в составе новой скоростной магистрали, Орловский тоннель.

По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга Михаила ОСЕЕВСКОГО, город временно отказывается от строительства моста в районе острова Серный и откладывает строительство Орловского тоннеля.

Что касается моста в створе 22–23-й линий Васильевского острова, то здесь ситуация более сложная (см. СГХ № 107). Проектирование нового моста финансируется, несмотря на все экономические трудности. Если экономическая рецессия не затянется, город к 2012 г. получит необходимую транспортную магистраль.

Четко и по плану идет реконструкция так называемых «американских» мостов через Обводный канал. 21 февраля президент ОАО «РЖД» Владимир ЯКУНИН, губернатор Санкт-Петербурга Валентина МАТВИЕНКО и министр экономического развития Испании Магдалена АЛЬВАРЕС приняли участие в торжественной церемонии ввода в эксплуатацию железнодорожных мостов через Обводный канал на Московском направлении Октябрьской железной дороги.

По словам специалистов Октябрьской дороги, всего будет реконструировано пять мостов: литера А, литера Б, литера В, литера E и литера Г.

4,5 млрд руб. составляет стоимость реконструкции «американских» мостов.
39 месяцев составляет продолжительность работ.
1,5 млрд руб. освоено в 2008 году в рамках проекта.

На сегодняшний день уже завершены работы по трем мостам из пяти. Железнодорожники утверждают, что к концу 2009 г. будет завершена реконструкция двух оставшихся. В 2010 г. КДБХ приступит к реконструкции набережных Обводного канала на этом участке.

Финансовый кризис, отодвинув некоторые инвестиционные проекты Санкт-Петербурга, общей стратегии не изменил.

Дмитрий Григорьев

Источник: Строительство и городское хозяйство № 108 апрель 2009Разместил: admin