Проекты Санкт-Петербурга

КАД
ЗСД
Дороги
Мосты и развязки
Метро
Дамба
Генеральный план
Пешеходам
Свои проекты
Документы
Разное

Пресса
Ссылки
Фотографии
Поиск
Форум
О сайте

Всё про ремонт квартир цена и фото работ. . Подробная информация аренда автокрана 50 т на нашем сайте. . Описание гладкий регистр из труб у нас на сайте.

Пресса и публикации
Пресса / Дамба18.02.2009

Тоннель под волнами!

ОДНИМ ИЗ УНИКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ КЗС ЯВЛЯЕТСЯ АВТОДОРОЖНЫЙ ТОННЕЛЬ НА СУДОПРОПУСКНОМ СООРУЖЕНИИ С1. ТОННЕЛЬ ТАКОГО ТИПА И ТАКОГО МАСШТАБА В РОССИИ СТРОИТСЯ ВПЕРВЫЕ. ЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЕ БЫЛО ДОВЕРЕНО ОАО «ТРАНСМОСТ».

Поскольку судопропускное сооружение С1 сооружается открытым способом, было решено использовать эту технологию и для строительства тоннеля.

Хотя открытый способ строительства значительно проще наплавного, проектировщикам все равно пришлось решать задачи, характерные для подводного автодорожного сооружения: устройство вентиляции, систем мониторинга и теленаблюдения, систем пожаротушения, дымоудаления и диспетчеризации.

ОАО «Трансмост» является комплексной организацией по сооружению мостов, однако имеет большой опыт в проектировании тоннелей, – говорит главный инженер проекта Владимир Викторович Стрельцов. – Что же касается этого тоннеля, то для проработки таких важных элементов, как вентиляция, связь, сигнализация, теленаблюдение и освещение, мы пригласили специалистов ОАО «Ленметрогипротранс» – ведущего института в области проектирования автодорожных тоннелей и «СПб6Гипрошахт» для разработки очистных и насосных сооружений. Генеральным подрядчиком по строительству этого тоннеля является ОАО «Метрострой».

В поперечном сечении тоннель судопропускного сооружения С1 имеет ширину 40 м и включает в себя два транспортных отсека по три полосы в каждом, а так же три технологических отсека, один из которых, находящийся посередине, служит не только для размещения инженерного оборудования, но и для обеспечения эвакуации людей в случае пожара.

Стены тоннеля покрыты огнезащитными плитами немецкого производства, выдерживающими температуру порядка 1200 градусов в течение трех часов.

Два других отсека, расположенные по бокам тоннеля, предназначены для размещения высоковольтных и слаботочных кабелей. Эти отсеки устраиваются только в подводной части сооружения, а затем через специальные шахты электросети выводятся на поверхность, и далее про ходят под землей. Такое решение позволило уменьшить сечение тоннеля и повысить экономическую эффективность объекта в целом.

Конструкция тоннеля выполнена из монолитного железобетона, толщина лотка и стен достигает 180 см.

По длине тоннель разбит на секции по 60 м, между которыми устроены деформационные швы с использованием голландских резиновых уплотнителей «Омега». Это очень сложная технология, позволяющая избежать влияния на прочностные характеристики объекта усадочно - температурных деформаций отдельных отсеков, неизбежных в процессе эксплуатации сооружения.

Изготовление металлоконструкций и монтаж деформационных швов было поручено ЗАО «Метромаш», входящего в состав ОАО «Метрострой».

Обе организации получили самую высокую оценку голландских коллег наблюдателей, заявивших о готовности доверить нашим специалистам создание аналогичных объектов в Европе.

Одним из самых ответственных моментов стала гидроизоляция тоннеля. Для нее был применен современный материал – двухслойная ПВХ-мембрана толщиной 2 мм. Она не только надежна и адаптирована к нашим климатическим условиям, но и ремонтнопригодна – в случае протечки достаточно закачать между ее слоями жидкий отвердитель.

Тоннель оснащен тремя насосными станциями и двумя очистными сооружениями для откачивания и очистки попадающей в него воды, а также диспетчерским пунктом, куда собирается вся информация о работе инженерных систем и возникающих нештатных ситуациях.

Полная длина тоннеля 1200 м, длина каждой рампы 400 м. Северная рампа сооружена на естественном основании, а южная из-за особенностей грунта – на свайном.

Строительство тоннеля ведется в две очереди. В настоящий момент полностью построен северный участок длиной 800 м, расположенный со стороны Горской. В этом году ОАО «Трансмост» предстоит выдать рабочую документацию на южный участок сооружения, с тем, чтобы строительство тоннеля было закончено к концу 2010 года, когда планируется открыть сквозное движение по дамбе.

Источник: Строительство и городское хозяйство № 107 февраль 2009Разместил: admin