СПб ведомости, 12 ноября 2010
Приморский проспект поднимется в воздух
Как стало известно «Санкт-Петербургским ведомостям», по заданию правительства города, специалисты института «Стройпроект» подготовили документацию для сооружения узла транспортной инфраструктуры на пересечении Приморского проспекта, улицы Савушкина, Приморского шоссе и продолжения Планерной улицы
Юрий ТРЕФИЛОВ
Этот перекресток, на который с трехметрового пьедестала смотрит «Девушка с веслом», пропускает в день более 40 тысяч автомобилей. Теперь пробкам придет конец: после сооружения развязок здесь не останется светофоров. Запланирован выезд и на Западный скоростной диаметр. Причем реализовать проект планируют уже к лету 2011 года.
– Документация подготовлена с учетом прогрессивных технологий и современных материалов и с конкретными предложениями по изменению существующей инфраструктуры Петербурга, – пояснила Татьяна Кузнецова, ведущий специалист «Стройпроекта» и ГИП Западного скоростного диаметра. – Работы будут производиться без остановки движения.
Напомним: в прежние времена долго муссировалось предложение соорудить здесь тоннель, который стал бы продол-жением улицы Савушкина в сторону парка 300-летия Петербурга. Нынешние проектировщики поступили иначе: оставив улицу Савушкина в покое, они поднимают на эстакаду Приморский проспект у трамвайного кольца.
На высоте пять метров «подвесной» участок дороги, пропустив под собой улицу Савушкина и сделав дугу, опустится на Приморское шоссе в районе торгового комплекса «О,Кей». Протяженность перемычки между одноименными проспектом и шоссе составит метров семьсот. А третьим ярусом над перемычкой почти перпендикулярно ей пройдет Западный скоростной диаметр. Обогнув новый стадион на Крестовском, ЗСД устремится затем к Богатырскому проспекту. Этот участок скоростного диаметра решено строить одновременно с перемычкой над улицей Савушкина, так как сооружать автотрассу над дорогой, переполненной автомобилями, категорически не разрешается.
– Нам пришлось учитывать и ряд других нюансов, чтобы снять все возникающие проблемы этого участка Западного скоростного диаметра, – поясняет нам Татьяна Кузнецова. – Для этого потребовалось даже создать в институте специальное структурное подразделение, которое возглавила Виктория Калинина. Руководителем проекта Приморского транспортного комплекса стала Татьяна Гуревич.
Теперь сроки начала реализации проекта зависят от генподрядчика («Мостоотряд-19»), а также от городских служб, которые должны подготовить схемы отвода транспорта из зоны строительства. В частности, в «Стройпроекте» считают, что нужно продолжить Школьную улицу до Яхтенной с выходом на Приморское шоссе.
– Участок дороги, которую при этом надо соорудить, небольшой, но это необходимо делать срочно, – считает Татьяна Кузнецова. – Иначе дорожных проблем здесь не оберешься.