Мосты и переправы. (статья в журнале СиГХ №104 сентябрь 2008)

Новости сайта
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7839
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Мосты и переправы. (статья в журнале СиГХ №104 сентябрь 2008)

Сообщение слон » Сб сен 27, 2008 0:49

довольно поверхностная статья из последнего (сентябьского) номера журнала Строительство и городское хозяйство

Мосты и переправы
Научный подход к строительству


К 2015 году в городе построят 17 новых мостов (в том числе 5 переправ через Неву), 77 путепроводов и развязок. Для этого проектировщикам приходится учитывать российские и международные исследования по развитию мостовой и транспортной системы.

Первым делом – транспортная модель

Базовым документом для проектирования новых мостов в Петербурге является Концепция развития мостового хозяйства города. Она, в свою очередь, опирается на его транспортную модель. В НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ) разработана компьютерная программа, определяющая существующую интенсивность движения на улично-дорожной сети(УДС). Программа учитывает возрастание интенсивности движения на соседних мостах и набережных. Если в городе закрывается на реконструкцию какое-либо сооружение, рассчитывает уменьшение нагрузок при строительстве нового.

По словам специалистов института, определяя, какие мосты или развязки нужно строить в первую очередь, они исходят из спроса на перевозки – грузовые, пассажирские, перемещения личного автотранспорта. Спрос вычисляется на основании существующего положения: считается количество машин, домов, людей, проживающих на определенной территории, количество трудоспособного населения и т. д. Учитывается количество офисно-деловых центров, торговых объектов, их планировка, площадь. Берутся в расчет складские помещения, производственные зоны. Делается экспресс-оценка наблюдений структуры подъезжающего транспортного потока. Все сведения суммируются, и строится так называемая матрица корреспонденций и направлений.

Исследователи понимают, какая часть транспортного потока будет двигаться по будущему мосту. Но эти исследования показывают лишь текущую ситуацию.
Строящаяся транспортная инфраструктура по нормативам должна отвечать перспективному спросу на ближайшие 20 лет, т. е. до 2028 г. К этому прибавляется 30% погрешности – на ошибки и запас.


Расстановка приоритетов

Примером могут служить транспортные решения для проекта «Морской фасад». Намывная территория будет занята кварталом, рассчитанным на 1,3 млн кв. м жилой недвижимости, включая 1,1 млн кв. м жилья бизнес-класса и класса de luxe. Это предполагает наличие автомобиля практически у каждого жителя. Помимо общественно-деловой застройки, рядом появится мощный пассажирский порт. Полная пропускная способность порта в сезонный период составит около 12 тыс. туристов в день (свыше 1,5 млн пассажиров в год). Но поскольку пассажирские перевозки сезонны, а грузовые – постоянны, там со временем могут появиться накатные грузы. То есть в западной части Васильевского острова формируется пятно с очень высокой плотностью автомобилизации.
Это означает, что запланированный для строительства мост в створе 22–23-й линий Васильевского острова крайне необходим. Начатое институтом «Спецпроект» проектирование моста на этот раз успевает за градостроительными планами.
Специалистами НИПИ ТРТИ определен спрос на новый мост на основании среднегодовых расчетов суточной интенсивности движения по западной части ВО на 2012 г. и на 2026 г., с учетом перспективы и существующей загрузки Благовещенского моста и ЗСД.

Сделанный расчет подсказывает параметры моста. Образцом нового сооружения послужил мост La Porta d’Europa в порту Барселона с разводным пролетом 110 метров.

Новый петербургский мост раскрывающегося типа запроектирован на 120 метров в разведенном положении и обещает быть самым большим в мире сооружением такого рода.

На фоне заходящих в акваторию Невы круизных лайнеров, силуэтов кранов Балтийского завода и Адмиралтейских верфей новый разводной мост будет выглядеть очень легким и воздушным. Станет достойными морскими воротами города. Тем не менее, учитывая сложности принятия высотного регламента в городе, проектировщики просчитывают разные размеры раскрывающихся пролетов моста.

Трудности выбора

Специалисты по транспортной логистике указывают на первостепенность строительства других переправ через Неву. В частности, моста в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай. Он соединит левый берег Невы с Веселым поселком и будет возведен в 2010 году. Второй мост – в створе Фаянсовой и Зольной улиц – должен связать магистраль грузового движения от улицы Червонного Казачества до района Ржевка-Пороховые. Его строительство намечено на 2016 год. Эти переправы разгрузят очень многие магистрали и мосты, прежде всего Володарский мост, который находится в очень тяжелом состоянии.
Сегодня градостроители вынашивают идею закрыть мосты для грузового транспорта после введения в эксплуатацию КАД. Маловероятно, однако, что предприятия в промзонах, расположенных на обоих берегах Невы между Володарским мостом и мостом Александра Невского, в ближайшее время переберутся на окраины. Значит, грузовики будут возить грузы. Например, для того, чтобы попасть с улицы Седова на Дальневосточный проспект, им придется ехать по КАД к въезду в город. Это приведет к огромным перепробегам транспорта.

Грузовые связи внутри Петербурга должны быть, резюмируют транспортные логистики. В противном случае город получит пробки через 5–10 лет на Обуховском мосту КАД.

Земля для мостов и развязок

Строительство развязок ограничивается также дефицитом земельных ресурсов. От принятия решения о строительстве объекта транспортной инфраструктуры до начала строительных работ, по оценкам специалистов, проходит в среднем 3–5 лет. И самой длительной оказывается процедура землеотвода.

До недавних пор система отвода земли в Петербурге и Москве не исключала возможность продажи земли на так называемых «красных линиях». Намеченная под строительство развязки территория вполне может оказаться в частной собственности.
«Лента», построенная на Пулковском шоссе, – типичный тому пример. Когда возникла необходимость в строительстве развязки КАД, встал вопрос, как быть с «Лентой». В результате появились зигзагообразная и неудобная развязка и дорога, проложенная впритык к «Ленте». И это относительно безболезненный выход из ситуации. Бывают ситуации, когда проектирование приходится начинать заново, с большим смещением объекта.

Еще одна болевая точка транспортников – железнодорожные магистрали по всему городу. Не так давно губернатор города Валентина МАТВИЕНКО потребовала, чтобы был упорядочен процесс покупки земли на участках, примыкающих к крупным магистралям. Нужна ревизия всех железнодорожных переездов на предмет их необходимости, скорректирована концепция развития УДС. На момент выхода номера журнала, вероятнее всего, правительство уже утвердит концепцию развития УДС Петербурга. Это означает, что город наводит порядок в земельных ресурсах и базовые проблемы должны вскоре решиться.


сцылка

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Вс сен 28, 2008 19:54

Все как-бы ничего, если бы не первая же встречающаяся дата - 2015 год!?

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4236
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Августовская статья про мосты

Сообщение Carolus Magnus » Ср окт 08, 2008 12:02

http://www.fontanka.ru/2008/08/11/123/

Альтернатива с 4-летней перспективой

11/08/2008 20:04

Северная Венеция нуждается в новых переправах. В связи с ростом количества автомобилей на улицах города, потребность в них с каждым днём растёт всё больше и больше. В ближайших перспективах возведение Лазаревского, Большого Петровского мостов и нового вантового через остров Серный на Васильевский. Только после этого, в 2012 году, должен появиться долгожданный мост в створе 22-ой и 23-ей линий. Проектировщики уже заявили о том, что разводной пролёт новой переправы станет самым большим в мире, побив рекорд моста La Porta d'Europa в порту испанской Барселоны. Правда, куда будет выходить переправа, как она будет выглядеть и сколько будет стоить, не знают даже в КБДХ.

В конце лета правительство города должно, наконец-то, одобрить концепцию развития улично-дорожной сети города. С начала года её рассмотрение неоднократно переносилось, вносились поправки, отодвигались сроки, менялись планы. Последняя дата, озвученная чиновниками, - 26 августа этого года. Между тем, основные проекты этого важнейшего документа уже начали воплощаться в жизнь.

Так, в 2007 году началась реконструкция Лазаревского моста, которая является частью программы по фактическому строительству новой набережной: она должна пройти по бывшей Песочной и закончиться на Васильевском острове мостом на остров Серный. А в 2008 году начата реконструкция Приморского проспекта.

Все вышеперечисленные работы дорожники начали, не дожидаясь одобрения концепции. Между тем, Васильевский остров должен обзавестись ещё одним мостом, который будет начинаться в створе 22-ой и 23-ей линий и заканчиваться где-то в районе Пряжки. Собственно, «где-то» только потому, что пока ещё чиновники не знают, как в итоге будет выглядеть новая переправа. Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» заместитель председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Андрей Левакин, проектирование моста продлится вплоть до 2012 года. Именно тогда запланировано начало строительства этого объекта (кстати, то же в соответствии с ещё не принятой на правительстве города «Концепцией»)

Тем не менее уже существует рекомендованный вариант. Он разработан ЗАО «Институт «Стройпроект» по заказу ГУ «Дирекция транспортного строительства». В соответствии с ним, мост должен быть длиной 500 метров, на нём должно быть 6 полос движения (по 3 в каждую сторону) и между ними разделительная полоса. Особая гордость проектировщиков — разводной пролёт. Как сообщает сайт организации, на сегодняшний день самый большой разводной пролет раскрывающегося типа у моста La Porta d'Europa в порту города Барселона длиной 110 метров. В данном створе необходимо обеспечить судоходный габарит в наведенном положении не менее 120 метров шириной и 14,5 метра высотой, а в разведенном положении - 120 метров шириной и 50 метров высотой. В составе проекта рассмотрены несколько вариантов архитектурного решения моста и предлагается к реализации «классический» вариант двукрылого разводного пролета раскрывающегося типа. «Таким образом, проектируемый разводной пролет станет рекордным по длине в мире» - сообщает институт.

Однако, по словам Левакина, вполне возможно, что к 2012 году от этого проекта может фактически ничего не остаться. «Очень часто случается так, что альтернативное решение всё-таки становится доминирующим. В качестве последнего примера можно вспомнить Западный скоростной диаметр. А сейчас консольеры (инвесторы. - Ред.) думают о том, каким в итоге будет Орловский тоннель. На самом деле, его нужно несколько раз ещё обдумать, прежде чем приступать к строительству. Инвесторы ищут варианты сделать этот проект дешевле, а также прийти к консенсусу по выходу на Апрельскую улицу», - заявил Андрей Левакин. В итоге, Орловский тоннель окажется совсем не таким, каким его видели изначально проектировщики.

Александр Фролов,
Фонтанка.ру