Проект канала-дублёра Невы

Обсуждение морского и речного транспорта, строительства и реконструкции портов.
Аватара пользователя
Hobbit
Писатель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2007 10:32
Откуда: Санкт-Петербург

Проект канала-дублёра Невы

Сообщение Hobbit » Чт авг 28, 2008 18:22

Вложения
kanal.jpg
карта

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Чт авг 28, 2008 18:41

Лучше бы через Сестрорцк прорыли. Главное, что не через Вуоксу.

Аватара пользователя
Hobbit
Писатель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2007 10:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Hobbit » Чт авг 28, 2008 18:54

Сестрорецк в Санкт-Петербурге, а канал это областной проект

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Чт авг 28, 2008 19:21

слава богу, через Вуоксу передумали копать, это был бы конец всему Карельскому перешейку ...

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Чт авг 28, 2008 19:30

Немного информации http://nevastroyka.ru/1/4038/

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Чт авг 28, 2008 20:06

Hobbit писал(а):Сестрорецк в Санкт-Петербурге, а канал это областной проект


Вы правы, в докозательство вашим словам. Все остальные варианты трассы канала, кроме непозволительного через Вуоксу, идут через другие регионы. См. карту на Невастройке.

Аватара пользователя
ASK
Активист
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 11:28
Откуда: Ржевка-Пороховые

Сообщение ASK » Пт сен 12, 2008 18:11

Интервью на тему с начальником ГБУ “Волго-Балт”
Довольно неровное. Начал "за упокой", кончил "за здравие".

Наиболее интересные суждения (выделения мои, кроме синего - это вопрос корреспондента):

Что они предлагают, Вы только вдумайтесь?! Сегодня каждое судно стоит в среднем 10 часов в ожидании разводки мостов и за два часа бесплатного прохода по Неве прибывает в морской порт на выгрузку, а ему предлагают альтернативу для “сокращения” расходов от суток до трех идти по платному каналу.


при существующих грузопотоках скорее запретят перевозить опасные грузы, чем дадут деньги на строительство канала для перевозки 5 млн. тонн мазута.


Верхне-Свирский шлюз и шесть шлюзов Вытегорской лестницы однониточные.

Сегодня разрабатывая программу до 2020 и 2030 года, мы будем доказывать необходимость вторых ниток всех шлюзов. Только после их строительства Нева станет сдерживать рост возможных грузопотоков


В случае аварии с опасным грузом может произойти настоящая экологическая катастрофа.
...
Старому флоту осталось жить 5-10 лет, и не будет его. Для сохранения судоходства нужно строить новые суда. Я уверен, что строить их будут для работы на Волго-Балте с низкими рубками, что позволит им проходить в широкие неразводные пролеты мостов и днем и ночью. Это и снижение рисков...


Если называть вещи своими именами и не передергивать факты, все поймут, что на совещании обсуждалась не проблема строительства “дублера” Невы в интересах судоходства по Волго-Балту, а идея комплексного развития юго-восточных районов Ленинградской области. Огромные территории, со своими природными ресурсами сегодня пустуют и не “работают”. Только создание транспортной инфраструктуры позволит вдохнуть туда жизнь, промышленное и социальное развитие.

VictorKa
Читатель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вт июл 03, 2007 21:45
Откуда: Лигово

Сообщение VictorKa » Чт сен 25, 2008 20:44

Тут в соседней ветке (новости КАД вроде) появилась карта, на которой видно, что выбор сделан именно через Лугу-Оредеж.
Даже не буду касаться вопросов экологии (Ниже Б.Сабска Луга заповедная речка. Там так приятно отдыхать...) появляется ряд вопросов.
1. Зачем спрямление Луги в нижнем течении?
2. Каким образом суда будут обносить плотину в районе Кингисеппа?
3. Способ срыва Лужских порогов в районе Кингисеппа, Б.Сабска и выше?
4. Вообще-то Луга выше Лемовжи - это очень узкая речка (местами переходима вброд). Придется полностью зарегулировать щлюзами.
5. Я не говорю про выход судов в Оредеж...

Не понимаю, почему вместо одной сточной канавы (Невы) нам нужна еще одна (Луга). При том, что на Неве индастриал давно и повсюду, а Луга в этом плане весьма не тронута.

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Чт сен 25, 2008 21:22

VictorKa, спите спокойно!

Это даже не предпроектные предложения, а ... неизвестно что.

Например один из аргументов "..провести судно ... в разводной пролет моста шириной менее 40 метров само по себе сложно...".

А то на Волхове, Луге и особенно на Оредеже сплошь одни вантовые мосты, позволяющие пройти без развода судам с 30-тиметровой рубкой.

Потребуется перестройка ВСЕХ мостов. Это вам не 10 невских мостов.
Кстати а сколько мостов на 200 км пути?

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Чт сен 25, 2008 23:20

Полностью согласен, проект выглядит мегабредовым в кубе.

Несколькими постами выше - интервью чиновника Волго-Балта, который вообще недоумевает зачем строить дублера Невы - Нева и так справляется.

Мое личное имхо - разводные мосты - визитная карточка нашего города. Убирать регулярное судоходство с Невы - нельзя категорически. Проблему разорванности двух половин города ночью надо решать строительством круглосуточных переправ: Орловский тоннель, мост на ЗСД, Серный мост. Неплохо бы использовать метро для переправки на другой берег пешеходов по ночам (например, челнок по одному из путей Невский-Горьковская, второй путь на техобслуживании). При достаточном количестве подобных мер время разводки мостов можно расширить - например с полуночи до 6 утра. И Нева еще долго будет справляться с водным траффиком.

Zverik
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 12:50
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Zverik » Пт сен 26, 2008 12:25

Думаю, после постройки обоих вантовых мостов на Васильевский и Орловского тоннеля прочие мосты можно разводить хоть с полуночи до шести.
А в генплане ещё и дополнительный тоннель с Васильевского нарисован...

Аватара пользователя
9116666
Активист
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 19:22
Откуда: Парголово

Сообщение 9116666 » Пт сен 26, 2008 12:27

А если авария какая-нибудь? Не знаю, ходят ли по Неве танкеры с нефтью, но если такая штука в мост врежется и нефть по Неве растечется, из которой мы вроде как пьём...

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Пт сен 26, 2008 13:07

Ходят, да ещё как.

Только узнаём мы это, когда что-то случается.
Или с самими танкерами, на Неве аварии терпели танкера :
"Волгонефть-205", "Волгонефть- 218", "Нефтерудовоз-7", "Иркутск-ГЭС".
Или авария с разводным пролётом Дворцового,
которая позволяет оценить долю танкеров.
Тогда 21 судно, среди которых пять нефтеналивных танкеров, не смогли пройти по реке и были отведены на Смольнинский рейд.

VictorKa
Читатель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вт июл 03, 2007 21:45
Откуда: Лигово

Сообщение VictorKa » Пт сен 26, 2008 13:23

По моим данным СПб берет воду в Ладоге... Или это не так?
А нефтяные разливы нужно устранять, а не переносить на другие реки! Исходя из стока Нева выдержит любые разливы, а вот другие реки Ленобласти ничего не выдержат!

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Пт сен 26, 2008 13:46

Не так.

Идея водовода из Ладоги периодически всплывает, но пока не реализована.
Проект был ещё перед войной.

А вообще задай в поисковике "водовод из Ладоги" - обчитаешься.