Автомобиль и мороз

Обсуждение автомобильных вопросов. Маршруты движения, дорожная обстановка, разбитые дороги, ПДД, ГАИ и т.д.
Аватара пользователя
Dmitry67
Энтузиаст
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 13:37
Откуда: Санкт Петербург

Автомобиль и мороз

Сообщение Dmitry67 » Ср янв 20, 2010 0:17

Вот, обещают -22
Отсюда вопрос. Эти дни машина не нужна. прогревать?

Мысли:
1. Машины не любыт застаиваться
2. С другой стороны завод при -22 это стресс для двигателя.
3. А вдруг аккумулятор сядет?

В частности, как холод сажает аккумулятор? Допустим у нас 100% заряда при 0C. При -25C понятно меньше, допустим, 60% заряда.
Что будет если температура поднимется назад до 0C? Вернется к 100%? Останется на 60%? Промежуточное?

Roz
Писатель
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 13:57
Откуда: Шувалово-Озерки

Сообщение Roz » Ср янв 20, 2010 0:25

Машине в данных условиях абстолютно все равно, "застаивается" она или нет
Завестись, заглушить и уйти = уменьшить ресурс двигателя км на 100 + посадить аккум и завтра не завестись
Основная проблема в то что масло застывает, прокрутить тяжело

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17362
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср янв 20, 2010 0:52

Если есть датчик температуры масла, то прогревайте раз в 10-12 часов до 60-70 и все будет хорошо. Хотя каждый холодный пуск, и это правда, равен пробегу в сто километров. Если есть возможность не заводить - пользуйтесь!

Аватара пользователя
reckless
Активист
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 22:45
Контактная информация:

Сообщение reckless » Ср янв 20, 2010 2:13

соорудить постамент, накрыть стеклянным колпаком, откачать воздух и поставить часового с овчаркой. и постоянно проверять, мало ли вдруг с ней что случится?

машине пофиг. она железная. если через 3 дня не заведется - значит судьба такая у аккумулятора, старый уже стал... а специально бегать во двор прогревать, тратить время и вонять выхлопными газами :shock: не в Сургуте живем все-таки..

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15842
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Ср янв 20, 2010 2:26

Заводить и бегать прогревать НЕ нужно.

Если аккумулятор хороший и не старый (моложе 3 лет)
и моторное масло качественное - то за 3 дня ничего не произойдёт (даже при -30) - спокойно заведёте.

Если аккумулятор старый либо машине предстоит простоять на морозе (-20 и ниже) более 7 суток - возьмите аккумулятор в тепло.

Также нужно учитывать что для нормальной подзарядки аккумулятора требуется пробег не менее 50 км. в день.

Romualdo
Активист
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 18:21
Откуда: Озерки - Керро

Сообщение Romualdo » Ср янв 20, 2010 8:30

смотря какая машина :)

А если дизель?

Jay
Энтузиаст
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 15:57
Откуда: Центр, Приморский

Сообщение Jay » Ср янв 20, 2010 9:07

Romualdo писал(а):смотря какая машина :)

А если дизель?


а дизель вообще нормально греется только на ходу, на холостых гонять практически бесполезно...
надо ставить предпусковой подогреватель двигателя, типа Webasto.

Аватара пользователя
Dmitry67
Энтузиаст
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 13:37
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение Dmitry67 » Ср янв 20, 2010 9:39

Нет, я собственно думал стоит проехаться специально сегодня или подождать до выходных. Уговорили. Буду пить.

Аватара пользователя
mak
Энтузиаст
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 20:37
Откуда: Петергоф

Сообщение mak » Ср янв 20, 2010 10:42

Забери хоть аккум домой. И не пропей :!:

Аватара пользователя
Dmitry67
Энтузиаст
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 13:37
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение Dmitry67 » Ср янв 20, 2010 10:46

Ага. Вот только удовольствия ковыряться на морозе ключиками мне не хватало :)
Постоит до выходных. Мучать машинку не буду.

Все таки меня физический вопрос мучает
Абсолютно понятно и естественно что на морозе все химические реакции замедляются и аккум меньше дает тока

Меня интересует что бывает когда он потом нагревается.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17362
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср янв 20, 2010 10:48

Dmitry67 писал(а):
Меня интересует что бывает когда он потом нагревается.

Проверь опытным путем на мобильнике, выставь его на холодок - посмотри на уровень заряда и занеси в тепло - получишь ответ, не выходя из дома.

Аватара пользователя
Dmitry67
Энтузиаст
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 13:37
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение Dmitry67 » Ср янв 20, 2010 11:20

Литий-ионный и свинцовый - две большие разницы
Принципиальные... о режиму заряда, разряда итд

remo
Энтузиаст
Сообщения: 1590
Зарегистрирован: Пт сен 26, 2008 19:52
Откуда: Красносельский

Re: Холод и машина

Сообщение remo » Ср янв 20, 2010 11:38

Dmitry67 писал(а):Вот, обещают -22
Отсюда вопрос. Эти дни машина не нужна. прогревать?

Мысли:
1. Машины не любыт застаиваться
2. С другой стороны завод при -22 это стресс для двигателя.
3. А вдруг аккумулятор сядет?

В частности, как холод сажает аккумулятор? Допустим у нас 100% заряда при 0C. При -25C понятно меньше, допустим, 60% заряда.
Что будет если температура поднимется назад до 0C? Вернется к 100%? Останется на 60%? Промежуточное?

Если есть сомнения и не хотите таскать аккум домой , есть способ проще - открутите минус у аккума. Сажается аккум не от мороза, а от того - если что-то потребляет энергию, даже в малых количествах( какой-нибудь светодиод, часы в магнитоле или небольшой коротыш в проводке , о котором Вы можете ( в обычных условиях) даже не догадываться. Хороший аккум, с открученной минусовой клеммой, без проблем 3-4 недели простоит.
Последний раз редактировалось remo Ср янв 20, 2010 11:39, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Dmitry67
Энтузиаст
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 13:37
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение Dmitry67 » Ср янв 20, 2010 11:39

А вот кое что нашел:
http://corrosion-doctors.org/Batteries/ ... h-temp.htm

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Ср янв 20, 2010 16:09

Dmitry67, не надо особо париться. Я же понимаю, что у Вас Зафира.
Она умная и постояв сколько-то без хозяина даже потребление сигнализации снижает (может после недели и вовсе ее отключить). Тут важно было не колхозить и не ставить всяких сторонних сигналок и прочего оборудования. Да и лет ей не много.
На моей Астре первая зима была еще жестче этой - я сначала тоже задумывался, но потом увидев, что она спокойно и на -37 после нескольких дней стоянки заводилась - просто забил. Сейчас аккуму уже 5я зима - все работает. Хотя уже пора бы умирать.

Насколько я понимаю, аккум после стояния на морозе с нагревом почти полностью восстанавливает старую емкость. Тут есть один самый важный момент - заморозка. Если аккум разряжен настолько, чтобы замерзнуть - это очень критично. После замерзания скорее всего замена, причем чем лучше и дороже аккум - тем вероятнее. Поэтому , если не завелся и посадил аккум, то обязательно надо что-то делать, машину бросать нельзя - аккум будет под замену.

Еще про Зафиру. У нее есть "тест-режим", как нетмонитор в телефоне. Там, на специальном экране написан режим работы заряжающей релюшки - после заведения и в движении можно увидеть насколько электрооборудование нагружает машину и заряжается ли сейчас аккум и заряжающее напряжение. Там же на соседнем экране можно посмотреть и температуру охлаждающей жидкости с точностью до градуса.